Вместо эпиграфа:
«Идеология — слово, разум, учение) — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).
Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия…»
Побывав в Японии, увидев там чистоту и порядок, вежливых и любезных людей, отсутствие чаевых, минимальное количество взяток, я задумался о значении государственной идеологии, для современного государства.
Ещё совсем недавно, я сам писал, что в России, можно и нужно построить некий христианский социализм. Но подумав, понял, что это большая, стратегическая цель, а никак не тактика, которая поможет двигаться к цели, позволит выстроить это идеальное государство.
Потом, я вспомнил, что многие трезвые богословы, утверждали, что согласно Новому Завету, невозможно построить государство, потому что Заветы Христа отрицают его существование. Вспомните: «Царствие Моё, не от мира сего!»
А где же выход?! От христианской этики, конечно для православного народа отказаться невозможно, да и не нужно. Но вот избавить себя от догматизма и исторических извращений этой этики, не только можно, но и нужно.
Лев Николаевич Толстой, в своих богословских трудах, советовал не обращать вниманий на «предания старцев», которые изувечили христианское учение до неузнаваемости, пытаясь приспособить его и к рабовладению, и к феодализму, а теперь приспосабливают к капитализму.
Но ценность Христовых Заветов в том, что они созданы, чтобы помочь простым людям выбраться из рабства духовного и экономического. Христианство, в определённом смысле очень классовое учение, и в роли «гегемона», в нем выступают простые люди: рыбаки, крестьяне и даже рабы!
И ещё думая о необходимости «правильной» идеологии для России, я вдруг начал понимать, что религиозные системы служат для переделывания, восхождению к божественным истинам отдельного человека, личности. А как же социум?! Что может объединить единой целью жизнь самоотверженного христианского аскета и простого обывателя, каковых подавляющее большинство, часто неверующих и живущих, «как бог на душу положит», то есть беспорядочно и беспринципно, возводя такую жизнь в норму.
Религиозные системы, в качестве идеологий, существовали какое-то время в средние века. Но, такая «теократия» закончилась кострами инквизиции в Европе и сжиганием староверов в срубах, в России.
Христианство, возведённое в ранг государственной религии, существовало в статусе идеологии и в Византии, со времен императора Константина. Но, с самого начала, интересы государства стали входить в противоречие с заветами Христа. Когда эти противоречия достигли больших величин, Византия пала под ударами завоевателей – мусульман.
В наше время, религии, не претендуют на роль идеологии государства, а оставляет это для социальных учений. Для современного общества, с его разнообразным социальным и классовым составом, какая-то одна религия, уже не может быть объединяющим началом. Но общечеловеческая этика, выстроенная на религиозной основе и становится общим направлением развития человеческих характеров.
Для целеполагания социума, существуют и существовали «светские идеологии», одной из которых является конфуцианство, служащее теоретической базой для построения сбалансированного человеческого общества. Такой идеологией сегодня пользуются как социалистический Китай, так и капиталистическая Япония.
У Западной Европы и Америки, существует своя идеология, выросшая из догматов протестантизма и эта идеология, называется протестантской этикой. А у современной России принципиально отсутствует внятно изложенная идеология, потому что «младореформаторы» решили, что идеология – это плохо, - это признак тоталитарного государства!
…После революции, Россия руководствовалась социальной теорией Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Но после контрреволюции девяностых годов, Россия осталась без идеологии и даже в конституцию включила утверждение что ей идеология не нужна, потому что…
Внятно, никто не пояснил и не поясняет, почему не нужна идеология, но на практике, Россия заимствовала, в основном у Америки, идеологию построения первоначального капитализма. Последствия этого решения, обернулись построением олигархически - бандитского, чиновно- сословного государства и по сию пору, страна живёт непонятно по какому набору целей и задач! Случись война или социальный кризис и люди не будут знать и понимать за что они воюют или терпят невзгоды!
А это чревато уже разрушением государства и страны, как таковой. Забвение парт номенклатурой социалистической идеологии, стало причиной развала Советского Союза. Нечто подобное может случиться и с сегодняшней Россией!
Сегодняшние богачи и их обслуга из рядов «креативного класса», в случае войны, сразу переметнутся на сторону врага, потому что для них не существует понятия Родина, а слово патриот они считают ругательным. Они, не стесняясь называют себя космополитами и у многих из них уже не только деньги переведены на Запад, но и дети и родственники увезены туда же. А ещё в Библии написано: «Где сокровища ваши, там и сердце ваше!»
Именно они, стали главными врагами идеологии для российского государства, потому что нынешнее положение их устраивает. Идеология, как отражение взглядов большинства, нужна прежде всего простым людям, народу, который именно с Россией связывает своё настоящее и будущее своих детей!
Остаётся сделать вывод – России необходима своя идеология, возможно, своеобразный синтез из монархии, социализма и «капитализма с человеческим лицом», включающая основы религиозных учений и даже принципы атеизма. Ведь, по сути дела, атеизм выступает просто против неподлинной веры и суеверий!
Почему это необходимо. Да хотя бы потому, что любому обществу нужна идея, общие взгляды на жизнь и мир, ради которых можно и нужно жертвовать эгоистическими интересами ради процветания общего, - общества единоплеменников и единомышленников.
Вот тут нам на помощь могут прийти изыскания философов и социологов, с разного рода теориями построения светского и даже теократического или атеистического государства.
В сознании русского народа, (я не имею ввиду люмпенов из креативного класса) по сию пору сохраняются остатки идеологии «красного проекта», хотя чиновники в правительстве и даже президент Путин, это отрицают. Когда они, наконец поймут, что без осознания объединяющей идеи, государство долго существовать не может – тогда может быть будет провозглашена необходимость выработки или констатации российской государственной идеологии!
Что может представлять из себя идеология для российского общества, сегодня?! Вот как это решал государственник, мыслитель и чиновник из древнего Китая, Конфуций.
«Основой жизни общества являются добродетель и знание, взаимно влияющие друг на друга.На этом основано стремление к совершенному, общественному порядку, «ли», достигаемому путем этики и благодаря развитию человека.В качестве примера для воспитания гражданина, он ввел понятие о благородном муже.
Знанию, Конфуций придавал особое значение в развитии человека и общества.
В обучении нужно: 1. Довести человека до того, чтобы задавал вопросы.2. Благодаря вопросам идти вглубь себя.3. Познавая себя — познать Небо и Законы.4. Познавая Небо и Законы — познать других людей.5. Познавая других людей — создать общество как отражение Духовных благ...»
Я уже говорил, что для России в качестве идеологии, вполне приемлемо учение Льва Толстого.
По этому учению, на первом месте в жизни человека социального должен стоять труд! Искреннее и добросовестное служение людям, подразумевает прежде всего труд на благо общества. Труд облагораживает человека и воспринятый как молитва обращённая к Богу, уравнивает всех нас перед лицом «Всевышнего». Не важно кто вы, - уборщик или министр. Важно ваше отношение к своей работе. Если вы исполняете свою работу как молитву, то перед Богом, вы равны со всеми разделяющими любовь и почитание к труду. Через труд вы выполняете предназначенное вам жизненное задание и потому сознательный, добросовестный труд делает вас свободным!
Ну а дальше, у Толстого, шли, в качестве основы его учения, Заветы Иисуса Христа своим ученикам. Думаю, что многие культурные люди, тем более люди верующие знают их. Но я, всё-таки дам короткие цитаты из Евангелий:
Заповеди любви
В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос (согласно Евангелию от Марка) называет наибольшими две заповеди: о том, что Бог един и любви к Богу; и о любви к ближнему как к самому себе. Духом этих двух заповедей пронизано всё мессианское учение Христа. Более кратко этот эпизод описывают евангелисты Матфей и Лука.
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет. От Марка 12:29-31
Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.
Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.От Матфея 22:37-40
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. От Луки 22:37
Заповеди блаженства
•3 Блаженны [Μακάριοι - счастливы] нищие духом [πτωχοὶ τῷ πνεύματι — нуждающиеся в Духе (побирающиеся Духом)], ибо их есть Царство Небесное.
•4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
•5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
•6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
•7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
•8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
•9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
•10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
•11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
•12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.(Мф 5, 3—12)
ДРУГИЕ ЗАПОВЕДИ ИЗ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ:
•13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
•14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
•15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
•16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
•17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
•18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
•19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
•20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
•21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
•22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: \"рака\", подлежит синедриону; а кто скажет: \"безумный\", подлежит геенне огненной.
•23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
•24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
•25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
•26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
•27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
•28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
•29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
•30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
•31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
•32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
•33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
•34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
•35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
•36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
•37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
•38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
•39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
•40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
•41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
•42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
•43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
•44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
•45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
•46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
•47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
•48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
•Глава 6
•1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
•2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
•3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
•4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
•5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
•6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
•7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
•8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
•9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
•10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
•11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
•12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
•13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
•14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
•15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
•16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
•17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
•18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
•19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
•20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
•21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
•22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
•23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
•24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
•25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
•26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
•27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
•28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
•29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
•30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
•31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
•32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
•33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
•34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
•Глава 7
•1 Не судите, да не судимы будете,
•2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
•3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
•4 Или как скажешь брату твоему: \"дай, я выну сучок из глаза твоего\", а вот, в твоем глазе бревно?
•5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
•6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
•7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
•8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
•9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
•10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
•11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
•12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
•13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
•14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
•15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
•16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
•17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
•18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
•19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
•20 Итак по плодам их узнаете их.
•21 Не всякий, говорящий Мне: \"Господи! Господи!\", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
•22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
•23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
•24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
•25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
•26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
•27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Евангелие от Матфея 5:13-48 и главы 6 и 7 полностью)
Другие заветы:
•8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
•9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
•10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
•11 Больший из вас да будет вам слуга:
•12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
(Мф 23:8-12)
•Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
(Мф. 26:41)
•34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
(Ин 13: 34)
•26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
•27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. (Мф. 10:26-27)
Набор цитат взят из интернета!
Толстой в своём учении, руководствовался прежде всего этими Христовыми Заветами. Поэтому я и решил процитировать их, взяв материал из интернета.
И этот нравственный катехизис, я предлагаю поместить на стенах в классах школы и университетов, в рабочих общежитиях и в красных уголках рабочих и заводских клубов, в госучереждениях и в отделах внутренних дел. Одним словом, воспитывать людей на этих принципах совместной жизни!
И эта идеология «светского христианства» Толстого, может работать в любой социальной системе, как конфуцианство работает в социалистическом Китае и в капиталистической Японии.
Важно для любого члена российского общества придерживаться «христианской этики». А для этого, нужно познакомить большинство россиян с этими Заветами. В школе, например, можно ввести предмет «религиозная этика» и знакомить всех учеников с этими сокровищами общечеловеческой мудрости и правилами совместной жизни в различных сообществах.
Можно в курсе «социальной этики», ввести тему «христианская этика», а если есть необходимые условия, то можно рассматривать эту тему более широко, как вообще «религиозную этику».
Естественно, соблюдение и понимание этой этики, всеми – это некий недостижимый идеал. Но само стремление жить по «Заветам Христа», уже меняет ситуацию!
Самое главное в следовании этим заветам, чтобы власть имущие и богатые русские понимали, что быть христианином это не только обязанность, но и привилегия, которая освящена лозунгом «Все мы под Богом ходим!» и всех нас ожидает одинаковый конец!
И тут, невольно вспоминается вполне государственный лозунг: «Жизнь коротка и прожить её надо так, чтобы в конце пути не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!»
Владимир Кабаков,
Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В чём стратегическая ошибка Ваших рассуждений: Вы обсолютно не понимаете в чём разница между западным католицизмом (в его хорошем, чистом виде) и восточным православием и как это отражается не только на мировозрении человека, но и на его укладе жизни. В этом корень разности - вашей, западной (а, Вы успели этого нахвататься), и нашей, восточной.
Поэтому статья...простите...так, за вообще...ни о чём..ну, Вы так думаете...кому это интересно.
Импонирует то, что Вы пытаетесь понять...что, уже неплохо. Когда Вы поймёте, в чём разница между западным Католитическим личным "Я", и восточным Православным общественным "МЫ", тогда поймёте почему Русские на здаются. А пока, к сожалению... желаю успеха.
Первопричина русского пьянства, или коварство язычества - Николай Погребняк Началом статьи послужило знакомство с некоторыми особенностями нашей, древнеславянской культуры и религии. Но это не просто познавательная статья, а предостережение о коварном порабощении образа мыслей, образа жизни теперешних христиан "сетями" язычества.