Для ТЕБЯ - христианская газета

Мышца воли воина
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Мышца воли воина




Хорошей новостью являются исследования ученых, которые справедливо считают, что волю можно сравнить с «мышцей», которую как и другие мышцы можно натренировать. Главное здесь – не пытаться сразу изменить что-то кардинально, а начинать с малого. Например, если контролировать себя в чем-то небольшом: например следить за осанкой, каждый день выжимать кистевой тренажер, урезать сладкое, следить за тратами – можно укрепить силу воли в целом. Важно, решив укреплять свою «волевую мышцу», делать это ежедневно, не позволяя себе расслабляться. Не менее важно постепенно увеличивать нагрузки на свою «волевую мышцу», делая раз за разом чуть больше запланированного.
Сила воли это мышца, чтобы её развить, необходимо подвергать её регулярным нагрузкам. Каждый раз, когда вы действуете вопреки своим минутным желаниям, эта мышца растёт и укрепляется. Стоит вам перестать это делать, - мышца становится дряблой и слабой.
Когда мы начинаем путешествие к открытию Божьей воли для своей жизни, может показаться, что возможные варианты бесконечны. Часто это может подавлять. Хорошей новостью является то, что Бог уже проделал большой путь, чтобы открыть нам в Своём слове, что есть Его воля для всех нас. Назовём это «стандартная (от англ. standard — норма, образец) воля Божия.
«Старейшая ложь, распространяемая столь многими религиями, заключается в том, что вы попадете на небеса, только соответствуя какому-то стандарту, определенному этой религией: баптистской, харизматической, адвентистской. Это один из наиболее успешных планов, осуществленных падшими существами с целью помешать людям достичь вознесения или проявлять и выражать свое Христобытие, пока они находятся в воплощении» - \Ким Майклс\. Мы рождаемся и живём в уже кем-то установленных стандартах. Многие проживают жизнь, так и не поняв, что значит собственный стандарт, к чему нас призвал Господь. Кто-то устанавливает стандарт жизни, стандарт религии, Мы, не задумываясь, следуем стандартам, которые устанавливает не Истина, а тот, кто просто сильнее, кто платит, тот и заказывает музыку. И это правильно: если ты танцуешь под чью-то дудку – это значит, что ты слаб и тебе что-то от него нужно. Лишь флейта Господа даёт независимость. Но религия установила стандарт и на Бога, вернее на его детей, и не разрешает слушать звуки сердца. Стандарты исходят из особенностей процесса, который при их соблюдении в итоге выльется в определённый результат. Но ни одна религиозная система не довела до обещанного результата ни одного человека. Если ты не входишь в установленную норму – тебя назовут ненормальным. Но покажите мне хоть одного нормального святого. Они все за рамками общепринятой нормы. Нас загоняют в рамки, где святость профилактически невозможна. Поиск спрятанной силы. Это начальное упражнение. Цель его – определить и почувствовать, что такое «мышца воли». Нужно понять – какое оно, волевое напряжение, и как по желанию проявить усилие.
Воин - это безупречный охотник, который охотится на силу; он не опьянен и не безумен, у него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или совершать неверные действия - ставки слишком высоки. Ставками являются его безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и совершенствовал. Он не собирается отбрасывать это, совершая какие-нибудь глупые просчеты или ошибочно принимая одно за другое.
Определение «Божьей воли» в Библии можно назвать «воля как повеление». Эта воля заключается в том, что именно Бог повелевает нам делать. Этой Божьей воле мы можем противиться и не исполнять ее. Волю как установление мы исполняем независимо от того, верим ли мы в нее или нет. Волей как повелением мы можем пренебречь. Например, Иисус сказал: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» \Мф. 7.21\. Согласно словам Иисуса, не все исполняют волю Его Отца. «Не всякий войдет в Царство Небесное». Почему? Потому что не все исполняют волю Божью»- \Джон Пайпер\
«Воля – способность к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимых для её осуществления. Принятое решение реализуется в разных психологических условиях, начиная от таких, в которых достаточно принять решение, а действие после этого осуществляется как бы само собой (например, действие человека: увидевшего тонущего ребёнка или в горящем доме люди просят о помощи) и кончая такими, в которых реализация волевого поведения противостоит какая-либо сильная потребность, что порождает необходимость в специальных усилиях для её преодоления и осуществления намеченной цели (проявления силы). «Там, где нет воли, нет и пути» - /Б. Шоу/ «достигший отсечения своей воли достиг места покоя».
«Атлант, держа скалу, вдруг громко произнёс: Ты знай, орёл, себя я в жертву неспроста принёс. Удел сей добровольный выбор духа моего и сила воли – мне поддержка от него…».
Воля (лат. voluntas, английски - will, итальянски - volonta, немецки - Wille, французки - volonte) — специфическая способность или сила, – способность человека достигать поставленных им целей в условиях преодоления препятствий. Можно назвать волю силовой частью личности, что ценится в человеке всегда. Особенно красиво выглядит, когда, несмотря ни на какие трудности, цель бывает достигнута. «Что такое воля, как не мысль, преходящая в дело» - /А. А. Бестужев-Марлинский/
«Мы знаем, что есть воля Божия, чтобы человек трудился в поте лица для пропитания себя и удовлетворения прочих нужд этой земной жизни. Но при этом часто Бог не дает человеку указаний, чем именно заняться, оставляя это на волю и желание человека»- /И.Златоуст/. Воля — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в достижении сознательно поставленных целей. Положительные качества воли, проявления ее силы способствуют успешности деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, самообладание, целенаправленность, выдержку, инициативность, смелость и другие. Понятие воля очень тесно связано с понятием свобода. «Воля есть отличительный признак человеческого рода, и сам разум – только вечное правило для руководства волею» - Ф.Шиллер/. «Изучение воли Божией – труд, исполненный радости, исполненный духовного утешения. Вместе труд, сопряженный с великими скорбями, горестями, искушениями, с самоотвержением, с умерщвлением падшего естества, со спасительным погублением души. Он сопряжен с распятием ветхого человека» - /Игнатий (Брянчанинов)/. «Волю Божию, - говорит игумен Арсений, - ... не только нужно принимать, а надо ее и творить, а для этого, прежде всего ее, нужно познавать. Познается же она душою, когда открывает Господь душе Свою волю Сам. Открывает же Он волю Свою душе, когда она ходит пред Ним в правоте. Эта правота состоит главным образом в нелицемерном намерении исполнять волю Божию, в совершенной готовности отречься от своей, в неуклонной решимости принять все, что пошлет Господь без всякого рассуждения и самооправдания».
«Я хочу выполнить волю Божью, но лишь частично». Люди с таким намерением и отношением к Божьей воле никогда ее не узнают. Это все равно, что пытаться вести машину, одновременно нажимая одной ногой на газ, а другой – на тормоз. Сначала мы говорим: «Господи, открой мне Свою волю». А затем: «Я не хочу выполнять вот эту часть, она мне не нравится».
«Сила без воли – это ленивая дама, совершающая усилия лишь в необходимости удовлетворения и потакания собственным слабостям, даже если они в мужском теле». Елена Ульмасбаева даёт простой рецепт: «духовность должна делать жизнь качественной, приносить мышечную радость и давать возможность почувствовать себя гармоничным существом. Если этого нет – значит, что-то у вас пошло не так».
«Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усливающейся дееятельности…не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю» - \К.Ушинский – педагог\
Если Бог показывает, что Он хочет от нас сегодня, а мы не собираемся этому следовать, почему Он должен показывать нам, что Он хочет от нас завтра? Мы должны стремиться выполнить всю волю Бога. Какова же правильная позиция? «Я хочу выполнять волю Божью, какой бы она ни была!» Это единственный подход, который будет вознагражден счастьем и благословением: я готов принять Божью волю еще до того, как она стала мне известна. Это была позиция Давида: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и Закон Твой у меня в сердце» /Пс. 39.9/.
Как же стать сильным, волевым человеком? Потенциал воли есть у каждого, но его нужно развивать, точно так, как мы развиваем, например, тело, качая мышцы в спортзале. При этом воля христианина многократно усиливается Духом Святым. «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый»-/Деян.1.8\ говорил Господь Иисус своим ученикам.
Воля развивается от ежедневных повторений, от упражнений. Тот же Апостол Павел советовал своему ученику Тимофею «упражнять себя в благочестии»-\1Тим.4.7\,т.е.в практической христианской жизни.Кто хочет быть благочестивым, тот должен упражнять себя в благочестии, оно требует постоянного упражнения» - \М.Генри\. Если христианин ставит перед собой задачу развивать свою волю и начинает практиковать упражнения, он вскоре будет переживать радость духовного роста.
«Многократное повторение, подкрепленное силой Духа Святого, молитвой, поможет нам достичь любых результатов. Не делайте исключения, старайтесь не выходить из ритма. Ищите во всем постоянства. Ваша воля всегда или слабеет или крепнет. Не позволяйте ослабеть до такой степени, чтобы облениться. Если постоянно духовно тренироваться, будете возрастать до состояния совершенства», — подчеркнул пастор Вадим Лысенко.
«В чём состоит высокая цель этого обновления, к которой мы должны стремиться: «чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» - /Рим.12.2/. Здесь под волей Божией следует понимать Его волю относительно нашего долга, того, что наш Господь требует от нас. В общем, «Ибо воля Божия есть освящение наше» - /1Фес.4.3/, эта та воля, о которой мы молимся, чтобы она исполнилась нами на земле. Во-первых, Воля Божия «благая, угодная и совершенная» - /Рим.12.2/; эти три качества совершенного закона Божьего. Она благая: «действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» - /Мих.6.8/, она находится в совершенной гармонии с вечным принципом добра и зла. Она благая сама по себе, так и для нас. Она угодна Богу. Угодно Богу может быть то, и только то, что предписано Им Самим. Единственным путём к достижению Его благоволения как цели является сообразование с Его волей как правилом. Она совершенна, к ней нечего добавить. Воля Божия, открытая в Его Слове, является вполне достаточным правилом для веры и практической жизни, содержит в себе всё необходимое для совершенствования Божьего человека для приготовления его «ко всякому доброму делу» - /2Тим.3.17/. Во-вторых, задача христианина – испытывать, в чём состоит эта «благая, угодная и совершенная воля», т.е. познавать её на опыте, познавать превосходство воли Божией путём сообразования с нею на практике. Это значит «познавать лучшее»-/Фил.1.10\, испытывать, чем одно отличается от другого, и в сомнительных случаях проявлять готовность принимать волю Божию и твёрдо держаться её. В-третьих, познавать, что есть воля Божия «благая, угодная и совершенная» - /Рим.12.2/, наиболее способен тот, кто преображается обновлением ума своего. Обновлённый ум располагает душу принимать откровение Божьей воли. «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении» - /Ин.7.17/. Добрый разум способен размышлять о воли Божией, а искреннее, смирённое сердце любит её. Итак, быть благочестивым – это, значит, подчинить себя Богу» - /Мэтью Генри/
«Да будет воля Твоя» - /Мф. 6.10/. Воля не является самостоятельным элементом души, и понятие о воле неотделимо от понятия от сердце. Воля - это «равнодействующая сила» стремлений и желаний сердца. «Впрочем не Моя воля, не воля Моей человеческой природы, но воля Бога да будет, как написано о Мне в писании, воля, которую Я желал исполнить».
Способность к выбору деятельности и к внутренним усилиям, необходимым для её осуществления. Специфический акт, не сводимый к сознанию и деятельности как таковой. Осуществляя волевое действие, человек противостоит власти непосредственно испытываемых потребностей, импульсивных желаний: для волевого акта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен», осознание ценностной характеристики цели действия. Волевое поведение включает принятие решения, часто сопровождающееся борьбой мотивов (акт выбора), и его реализацию.
Чтобы дисциплинировать духовную волю, вы должны сконцентрироваться. Воля существует на уровне, и она очень - личная. Когда вы устали, а вам нужно работать еще часа два, то вы прикладываете усилие, применяя именно личную волю, то есть волю. Но у вас есть и воля духовная. Там, где личная воля принуждает вас к деятельности телесной или мыслительной, воля духовная концентрируется только на деятельности духа. Физическую волю приходится активизировать, развивая тело, волю же духовную нужно применять только тогда, когда вы стремитесь развивать дух.
«Мы ищем волю Божию как санкцию на какие-то свои идеи, проекты, т. е. для себя мы уже решили, и нам осталось только эту санкцию получить — поставить печать у духовника, священника, старца, чтобы воля Божия как-то себя проявила. Мы полностью ответственность с себя сняли, нам легко и просто. Мне кажется, что человеку достаточно своей собственной головы, своей собственной воли, чтобы принимать решения и брать ответственность за свои поступки.
Поиск воли Божией сопряжен с понятием послушание. И тогда получается, что, если человек живет по послушанию, то он волю Божию исполняет, а если живет без послушания, то он волю Божию не исполняет.
«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня» - \Ис.53.1\. «Причина, почему люди не верят вести Евангелия, состоит в том, - говорит М.Генри, - что им не открылась мышца Господня, т.е. в том, что они незнакомы с благодатью Божьей и не покоряются ей; они не познали на опыте силы смерти и воскресения Христа. Они видели чудеса Христа, но не увидели в них открывшейся мышцы Господней».
Для человека всегда загадка, почему мы ищем волю Божию вот в этом, но не ищем ее в другом, что совершенно открыто, совершенно доступно и явственно — в самой ткани жизни церкви, в молитвах, которые мы читаем, в Евангелие, которое мы раскрываем, в таинствах, которые для нас существуют. Вот она, воля Божия, которая постоянно присутствует в нашей жизни. Только открой себя для нее, только постарайся как-то вслушиваться, постарайся слышать что-то кроме самого себя. И тогда человек будет говорить «Да будет воля Твоя», понимая, что воля Божия — это то, что всегда ведёт человека к спасению. Это не разрешение его сиюминутных проблем, не надо пристегивать волю Божию в таком утилитарном виде: «Поступаю я по воле Божией или против, если я иду в магазин покупать что-то или сажусь в поезд, чтобы ехать куда-то?» Какое это имеет значение? Если сердце твое лежит в направлении Горнего Иерусалима, тогда понятно, что так или иначе будешь вслушиваться в волю Божию, чтобы найти тот правильный путь в Горний Иерусалим, тогда Господь тебя поведет. А если человек будет искать в этой жизни, в этом мире удобные места по воле Божией, то это совершенно бессмысленно. Уж лучше тогда руководствоваться обычным жизненным прагматизмом.
Когда мы говорим: «Да будет воля Твоя», мы прежде всего призываем себя к некоему послушанию. Не сколько привлекаем Бога, потому что воля Божия — только возьми, только руку протяни, а, скорее всего мы это говорим, чтобы самим быть способными к этому слышанию, послушанию.
Сначала вы должны распознать естественные тенденции своего воображения, пока оно еще не дисциплинировано. Только одним: сначала ребенок учится слышать и слушаться родителей, потом это ведет к послушанию, сначала родителей. Потом он обращается к Богу и учится слушать Его: «и голос Его слышишь»-\Ин.3.8\. Ведь что такое послушание? Это умение слушать. А дальше идет исполнение. И тут очень важно остановиться на мотивах послушания, на мотивах исполнения Его воли. Так вот, человек, исполняющий волю Божью, слушающий Бога, должен любить Его и во всем Ему доверять.
«А то, что воля Божия наиболее касается душевного внутреннего состояния человека, необходимого для спасения его души, то этого никто не ищет. Ибо надеется на то, что внешнее исполнение воли Божией, сделает его богоугодным, и сделает его настрой духа спасительным, чисто механически. Это свидетельствует о всеобщей направленности в душах человеческих, к внешнему, земному. Современному человечеству Бог нужен только для того, чтобы сделать их земную жизнь счастливой и без скорбной, как они себе это представляют.
Но что, если воля Божия определит им скорби и страдания, смиряющие обстоятельства их жизни. Согласятся ли они на это? И что если их счастье будет состоять в том, чтобы нести все эти скорби, внешние и внутренние, вынося из них верный душевный настрой, спасительный. Согласны ли они на такое счастье? Согласны, ли они последовать такой воле Божией о них, в согласии с которой бы их оскорбляли, обижали, унижали, все время в жизни делали бы не так, как им хочется? Тот, кто хочет выйти замуж или жениться, в согласии с волей Божией, согласен ли на то, что ему Бог определил сварливую жену, гордую и своенравную, или мужа, который будет свою жену всячески унижать, поступать с ней как деспот? Что если воля Божия такова? Тот кто захочет подчиниться такой воле Божией, о себе?
«Царство Небесное силою берётся- vim patitur, и употребляющие усилие восхищают его» - \Мт.11.12\. Под силой подразумевается крепость и энергия, искренность желаний и стремление развиваться.
Во все времена о здоровье духовном, красоте, благородстве и даже духовном совершенстве судили по состоянию мышц человека.

Источники Библия. Протоиерей Алексий Уминский. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714\

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2335 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
ученик 2015-10-16 20:18:16
"Во все времена о здоровье духовном, красоте, благородстве и даже духовном совершенстве судили по состоянию мышц человека"... например в древней Спарте, где был культ физического совершенства воина. Жрецы осматривали родившегося младенца, и если находили его слаборазвитым, или того хуже - с физическими недостатками, то - умервщляли его...сбрасывали в море с высокой скалы, на корм акулам. Главное - "мышца воли воина".


 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Добрый грех - Александр Грайцер

Сестре - Генрих Хордт

Под звездой Давида - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Раскинулись бурятские просторы - Сергей Мармантавичус

Проза :
Ещё раз о любви ("Сказки для взрослых") - Radmila Clark

Крик души :
О христианских «главарях» - Татьяна Шохнина
Взято из интернета. К сожалению автор не указан.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100