Последнее время мы слышим о Боге много хорошего. Даже то, что Он не создавал ада. Что Он пришел в этот мир, чтобы дать нам Его любовь и спасение! Но громче всего нам благовествуют о том, что это евангелие неполное: Он желает нам дать не только спасение, но и все материальные блага жизни: здоровье, богатство, успех и процветание! Люди, проповедующие это, являют собой пример процветания: они богаты, здоровы, ведут радостную и полноценную жизнь.
Проповедь их, вроде бы, идет об Иисусе – Иисус такой любящий, Иисус такой всемогущий! Он может тебя исцелить, Он дает тебе жизнь с избытком, Он может дать еще то, Он может сделать еще это! На самом деле, эта вера, эта молитва не об Иисусе, и не для Иисуса – это молитва их эгоизма, их богом являются их желания, алчба. Они думают, что Бог – это хороший инструмент исполнения их желаний, и превращают свое "эго" в идола. Они спутали средства с целями – Иисус пришел не накормить, не воскрешать, не изгонять бесов, не исцелять! Хотя Он и кормил, и воскрешал, и изгонял бесов, и исцелял людей, жалея их, цель Его была другая: "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божие!". Вот Его цель: объявить о приближении Царства Божьего, принести его! А исцеления, чудеса – только способ доказать, Кто ОН, и явление Божьей любви к человекам – Он ведь Своим пришествием неизбежно явил Божий образ. Можно сказать, что все эти дела были ПРИЛОЖЕНИЕМ к Его служению. Так гнилое всегда издает зловоние, а мирро – благоухает, и это благоухание не спрячешь в кулаке. Сострадание, любовь, вера Иисуса благоухали, они не могли быть спрятаны, как не могут они быть спрятаны и сейчас. Вера всегда видима – в делах.
Видя, КУДА Он принес, можно понять, ЧТО Он принес: Он принес не деньги нам в кошельки, не экономическое процветание, а право созидать и иметь - в наш разум, в наше сердце; не телесное здоровье было главной Его целью, а духовное; принес справедливость, мир, истину – не в этот мир, а изнутри себя внутрь нас! Он не делил наследство между братьями – Он дал им правоту, чтобы они делили справедливо. Ничего не принес нам в руки, все из сердца в сердце! Т.е., принес не временное, вещественное, а небесное, вечное. Он не принес нечто в физический мир – Он принес невидимое Царство Небесное! Царствие Божие – не пища, не питье. Труждающихся и обремененных Он не освободит от труда и бремени (вещественное), Он даст им покой посреди этого (духовное). Когда Он был голоден, Он имел право на хлеб, но на предложение дьявола ответил тем, что поставил Бога впереди хлеба, во главу Своей жизни (духовное поставил прежде вещественного). Не это ли Он предложил и нам, как главное? Все, что Он принес, вмещается в сердце, а не в кошелек. Векторы мира и Бога направлены абсолютно в разные стороны. Мир пытается низвести Его вниз, чтобы Он исполнял их желания, вмещался в узкие клетки их учений и понятий; а Он хочет поднять человека вверх, до Своего подобия: "Будьте святы, потому что Я свят!". Религия пытается ограничить человека, а Божье стремление – сделать человека безграничным, как Он Сам: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными!". Мир хочет, чтобы Он нисшел с небес, принеся в мир вещественное: мир, богатство, здоровье, правду (внешнюю, чтобы ее можно было пощупать – не внутри меня, а ДЛЯ меня, снаружи: Господи, пусть все вокруг станут честными!). А Он, наоборот, хочет ввести мир в Свое Царство! Он дал обилие мира: возьмите, и пусть проистечет из ваших сердец – и вокруг настанет мир! Он дал рецепт достатка: 1. Будьте трудолюбивы 2. Делитесь друг с другом. Многие ли воспользовались этими рецептами? Он решил все наши проблемы, но это решение нам не нравится – мы не хотим стараться, нам подавай чудо – быстро и без трудов! Возьмем не трудами, а верою! Тем, кто решил, что вера дана нам взамен трудолюбия, страданий, учебы и напряжения сил, должны понять одну вещь: Его любовь – причина наших благ, но не наше благо – причина Его любви! Думать, что Его любовь – для того, чтобы мы были богаты и здоровы, значит, ставить все с ног на голову: это неоязычество. Язычники приносят идолам жертвы, чтобы задобрить их и получить от них что-то; неоязычники приносят Богу свою веру, чтобы сменять ее на ширпотреб. Господа блуждающие, вера направлена в сторону Бога: сердце стремится все отдать Ему: любовь стремится отдавать, а не брать. Если вера направлена только на то, чтобы получать земные блага от Бога, это не вера, а хватальный инструмент типа граблей. Такую веру породила не любовь, а самолюбие, такая вера бесовская – она низводит, а не превозносит!
Евреи, когда дают нищему милостыню, благодарят его за предоставление возможности. Но было бы смешно, если бы мы возгордились тем, что предоставляем Богу возможность являть Его любовь и стали бы Ему подсказывать, как Ему лучше ее проявить – здоровьем, деньгами, вещами, дарами или властью.
Разве неясно сказано в Слове, что главное? «Возлюби Господа всем сердцем своим, и возлюби ближнего своего»… «и ты получишь все, что захочешь» - добавляют они. И цель немедленно превращается в средство: «Бог для нас, а не мы для Бога» - вот исповедание их веры. «Назови и потребуй!» - вот инструмент, чтобы вытрясти из старого скряги всё, что им надо! Побить Его Его же оружием – верой; заставить Его служить им, повязав Его Его же обетованиями; уловить Его Его же любовью, словами и действиями – вот рецепт земного процветания от евангелистов процветания!
«Всё лучшее принадлежит нам!» - провозглашают они. А худшее кому? Лазарю? Настоящий христианин никогда не будет богат земными благами: слишком много вокруг вопиющей нищеты! Он имеет не для того, чтобы иметь, а для того, чтобы разумно распоряжаться. Чтобы приобретать друзей неправедным богатством этого мира. После одной из евангелизаций мы «почти всерьез» подсчитали: каждая спасенная душа «обошлась» нам в 350 рублей – за всё отвечает серебро! Так куда мы будем богатеть – в свой карман или в Бога?
Божьи люди не против богатства, или здоровья, или процветания. Они против того, чтобы это становилось главным, превращалось в цель. Они против того, чтобы исповедание «Бог – источник всех благ» изменило ориентацию: вместо «от благодарных – Богу» на «от Бога – алчущим благ». Мы бедны для Бога, и богаты для Бога, больны или во здравии, живы или умираем – все Им и для Него.
Осталось только решить, куда нам: через труды, терпение и страдания – в образ Иисуса, или через успех и процветание – в американскую мечту?
Станислав Вершинин,
Наб. Челны, Россия, Татарстан
Пастор тюремного служения
Прочитано 7243 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
pravilno Комментарий автора: Даже в Лондоне истина - та же. Спасибо!
Наташа
2006-05-16 09:26:58
Станислав, спасибо огромное за статью. Я случайно вышла сегодня на этот сайт, прочитала эту и все остальные ваши статьи. Вы мыслите очень правильно и помогаете выразить словами то, что я чувствую внутри, но я не могла сформулировать и так ясно и сильно высказать. Я хожу в церковь, проповедующую "евангелие процветания", которое мне претит. Но в целом церковь мне нравится и насыщает, если бы не слишком частые проповеди об одном и том же - успехе, победе... Я почувствовала, что вы - мой пастор, и хотела бы, если возможно, написать вам на ваш e-mail, получить пасторскую консультацию по жизненно важному вопросу, критическому вопросу, который мне нужно решить, а я не могу найти выход сама. Если вы не можете разместить эл.адрес для всех - вот мой: natkroh@yahoo.com. Буду очень благодарна за ответ Комментарий автора: Спасибо за доверие, за письмо. Надеюсь, смог вам хоть чем-то помочь.
Александрова Елена
2006-05-25 05:54:22
Спасибо за четко сформулированные мысли.Думаю, многим поможет разобраться в основном понятии для чего мы живем Комментарий автора: Спасибо, Лена. Если бы я всегда так жил, как проповедую...
татьяна
2006-08-07 10:10:47
Большое спасибо за статью, полностью согласна с вашими мыслями. Комментарий автора: Вроде и сказать мне вам нечего. Спасибо!
Евгений
2006-11-09 06:41:35
Спасибо , Станислав. Всё на своих местах - эмоции не перехлёстывают, аргументация спокойная и чёткая, ясная. Комментарий автора: Спасибо, брат. Могу черпать вдохновение в ваших отзывах - значит, кому-то это нужно. Божьих благословений!
Inna
2007-01-13 09:13:39
Огромное спасибо вам, пастор Станислав, за ясное и четкое раскрытие истины в вашем труде. Вы все расставили на свои места - явили Божий порядок, Его гармонию. А еще в этой статье ярко сияет ваш стремительный духовный рост - а именно таким и должен быть Божий пастор, ведущий Его паству по пути истины.
Поздравляю вас с Рождеством Христовым. Пусть благословит вас Господь в обильнейшей мере новыми откровениями и драгоценными плодами познания Его в вашей тайной комнате. С нетерпением жду новых проповедей о Нем, о Его сердце, о Его мечтах.
Всех вам Божьих благословений.
P.S.Буду очень благодарна вам, если вы напишете также свои личные свидетельства из вашей практики, из жизни. С уважением и любовью, Инна.
Комментарий автора: Дорогая сестра, серьезно размышляю над вашим предложением. Всегда останавливает то, что есть опасность приписать славу Христову себе. И зарываем Божью славу в землю.
И вам спасибо за отзыв, за поддержку!
Aleks
2007-02-05 18:50:14
Полностью с Вами согласен. Догмат о закономерности процветания в Боге не соответствует Слову Божьему и несет в себе разрушительное для веры многих христиан элемент. «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». (Евр.11:32-38) Никакой закономерности не просматривается — каждому Господь предопределяет свою судьбу с целью соблюсти нас на путях Своей истины. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения...», (2Пет.2:9) Данная концепция прививает многим христианам чувство неполноценности ибо если с процветанием у них дела обстоят не совсем так как им хотелось бы, следовательно что-то не в порядке с их верой (хотя подчас в них говорит не адекватное восприятие текущего положения, которое вполне стабильно, а сугубо зависть возникающая при сопоставлении себя с другими). Да и другие приверженцы данной доктрины смотрят на них как на маловерных изгоев или как на тех, кого обуревает тайное нечестие мешающее проявиться благословениям и попутно компрометирующее теорию обетованного им всеобщего благоденствия. Все это подливают масло в огонь, ввергая «неполноценных» либо в отчаяние, либо в омут крайностей уводящих в беспросветную суету. Спасибо. Будьте благословенны в своем труде.
Комментарий автора: По-моему, многие вещи вы лучше меня сформулировали. Видно, что пишите. Поэтому рад вашему отзыву и некоторым вашим мыслям, которые дали мне толчок в новом направлении. Обязательно продолжу эту тему - она все еще актуальна, хотя казалось, что "евангелие процветания" продержится меньше. С вашего разрешения, некоторые ваши мысли процитирую: они у вас короче сформулированы. Спасибо!
Aleks
2007-02-06 00:07:00
Искренне рад быть вам полезен. Возможно вас заинтересует еще одна мысль (как контраргумент означенному догмату) — верю, что она тоже от Господа.
На фоне доктрины закономерности процветания в Боге, многие мужи веры, на которых мы призваны ориентироваться, выглядят безнадежными маловерами. Все мы знаем, что большенство Апостолов (кроме Иоана который завершил свой жизненный путь в ссылке на острове Патмос) провели большую часть жизни в условиях нужды, скитаний и гонений, а в итоге — погибли мученической смертью. Получается, что они были столь немощны в вере, что не сумели воспользоваться обетованными благословениями, дабы провести жизнь тихую и безмятежную, а старость встретить в идиллическом уюте, при полной насыщенности годами.
И еще одно, на мой взгляд полезное откровение, лежащее в той же плоскости.
Основным критерием благословения и проклятия является наш конечный результат т. е. в том случае если человек наследует вечность — вся его жизнь была сплошным благословением (Лазарь). И наоборот, в том случае если человек попадает в ад, вся его жизнь была сплошным проклятием невзирая на весь ее внешний лоск и насыщенность (богач).
И еще. Единственная форма благоденствия, который действительно обетован всем нам в Боге это способность быть довольным (удовлетворенным) тем, что имеешь не зависимо от величины имущества. Не зря народная мудрость гласит, что богат не тот, кто много имеет, а тот, кто ни в чем не нуждается. Однако данное состояние не так то просто достижимо, ибо путь к нему пролегает через дебри зависти, похоти, отказа от излишеств и другие духовные победы. Посему Писание и называет его (состояние удовлетворенности) истинно ценным и великим приобретением. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным (т. е. удовлетворенным тем что имеешь). Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]». (1Тим.6:6,7) Догмат же о закономерности процветания как раз-таки и является основным препятствием на этом пути, ибо вместо нашей адаптации к настоящему положению жизни, ориентирует верующих на то, чтобы жизнь подстраивать под себя.
Эти истины предоставлены Духом Святым, так что они, без всяких вопросов, принадлежат Церкви. Буду рад если вы используете эти откровения в своих трудах.
Будьте благословенны. Комментарий автора: Если серьезно поработать над этим вопросом - выяснится, что евангелие процветания шито белыми нитками. Зато успешно приводит многих людей к краху веры.
Aleks
2007-02-06 00:16:05
Поправка //вместо адаптации к настоящему положению жизни// - правельней будет сказать //вместо адаптации к предопределенному Богом оброзу жизни// Комментарий автора: Да, пожалуй.
Aleks
2007-02-06 05:16:45
Только не поймите меня превратно. Я не являюсь христианским аскетом отвергающим достаток и процветание в любом его виде и отождествляющим материальное изобилие с великим злом :)))) Речь идет о приоритетах (прежде всего Царство Божье) и о том, что у Господа нет шаблонов и трафаретов для детей Своих. Кому-то Бог предопределил один уклад жизни, кому-то иной, но абсолютно все христиане никогда не будут всесторонне преуспевающими, высокообразованными и обладающими цветущим здоровьем. Ап. Павел носил жало во плоти (был слаб зрением, а на склоне лет почти ослеп), Моисей был косноязычным, Яков хромым, а кто-то удостоился судьбы Соломона...
Ваша статья чрезвычайно актуальна. Будет здорово если последует продолжение. Многих это озлобит, но тем, кто действительно ищет не даров, а Дарителя - принесет неоценимую пользу.
Будьте благословенны Комментарий автора: Спасибо. Вы сами прекрасно пишите. Дайте ссылочку!
Aleks
2007-02-07 18:19:18
Приветствую вас, пастор Станислав.
Спасибо за оценку. У меня несколько иной творческий жанр, в основном стихи (Александр Сергеев на этом сайте), но потихоньку думаю пробовать себя и в публицистике, тем более, что определенный опыт в этом уже имеется. С вашего позволения я приведу еще парочку соображений на затронутую вами тему (заодно потренируюсь). Очень хочется собрать все возможные доводы воедино, чтобы выставить как можно более мощный заслон насаждаемой во многих христианских кругах неоязыческой ереси. (Очень меткое определение и вообще — талантливо излагаете, помазание Духа Святого налицо. Многие ваши мысли я тоже взял на вооружение. Слава Богу за этот обмен веществ и кровообращение в Теле Христовом).
Итак, приверженцы концепции закономерности процветания, всестороннего успеха, безупречного здоровья и т. д. с особым воодушевлением любят ссылаться на следующее место: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне». (Иоан.14:13) подразумевая под словами «чего не попросите» — «ВСЕ что сочтете нужным попросить». Нет нужды говорить, что Св. Писание само себе противоречить не может, однако в другом месте мы читаем: «просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». (Иак.4:3) Из этого может сделать только один вывод, а именно: от Господа исходит лишь то, что согласуется с волей Его и является ответом на наши чистые мотивы, а не на зависть, похоть и тщеславие (похоть плоти, похоть очей и гордость житейская). Этот же вывод следует и из (Иоан.15:16) «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы ШЛИ И ПРИНОСИЛИ ПЛОД, и чтобы плод ваш ПРЕБЫВАЛ, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». Иными словами, прежде всего, мы должны пребывать в воле Творца, которая есть — освящение наше (1Фесс.4:3), а все остальное обетованно как второстепенное приложение (причем не однозначно обязательное). К тому же понятие «чего не попросите» весьма относительно и, будь это не так, в мире, по нашим молитвам, давно бы уже был упразднен второго закона термодинамики, который, собственно говоря и лежит у истоков всех наших материальных нужд.
С неменьшим трепетом евангелисты процветания любят ссылаться и на то, что во время скитаний в пустыне общество Израилево не знало болезней и одежда их не ветшала. Надо сказать, что, при всем при этом, лично мне, довольно трудно согласиться с тем, что дни скитания в пустыне, относятся к периоду благоденствия израильского народа. Самоочевидно, что означенный этап знаменует времена лишений, жертв и определенных скорбей в истории израильтян, за счет которых в них формировалось и созидалось новое отношение к Богу, в равной степени и нам надлежит войти в землю обитованную т. е. в Царство Господа нашего Иисуса Христа посредством определенных лишений и жертв. «...МНОГИМИ СКОРБЯМИ надлежит нам войти в Царствие Божие». (Деян.14:22) «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши В ЖЕРТВУ живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего», (Рим.12:1)
Кроме того любой прообраз несет в себе прежде всего духовный смысл и отсутствие болезней во время странствий в пустыне иносказательно подразумевает то, что с приходом благодати, раскрывшейся в нашем выходе из египта (мира) и рождении свыше — смерть лишилась своего жала, а грех безраздельной власти над верными Господу детьми (грех может себя проявлять, но мы уже не являемся его полноправными рабами, ибо дана нам сила побеждать т. е. духом подавлять делам плоти).
К сказанному можно добавить еще и то, что четкой и безоговорочной закономерности в отношении отсутствия болезней в период скитаний тоже не просматривается, ибо сестра Аарона Мариам была-таки на несколько дней поражена проказой. Да и устав Моисея о прокаженных не имел бы смысла если бы таковые время от времени не появлялись.
Сами причины возникновения болезней и суть заключенная в них — это тема отдельная и весьма обширная, посему скажем об этом лишь то, что, как и во всем остальном — шаблонная закономерность в этом явлении отсутствует. Болезни бывают на законном основании и не на незаконном, бывают в виде испытания (Иов) и в виде вразумляющего (Мариам, Иезовель (Откр.2:22) (Иов.33:16-21)), в виде сдерживающего фактора (жало во плоти у ап. Павла), или переданными по наследству за грехи родителей (кто согрешил он или родители его...), а так же они могут быть допущенными в жизнь верующих с целью явить славу Творца через чудесное исцеление (слепорожденный).
Следует отметить, что точно такой же принцип (принцип отсутствия стереотипов и закономерности) распространяется и на сам уклад жизни верующих. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, НАЗНАЧИВ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВРЕМЕНА И ПРЕДЕЛЫ их обитанию» (Деян.17:26) Так одних Господь морит голодом в пустыне, дабы смирить их ПО ИХ ЖЕ МОЛИТВЕННЫМ ПРОСЬБАМ, а других наделяет достатком Саломона и работает с ними как-то иначе. «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, ТОМИЛ ТЕБЯ ГОЛОДОМ и ПИТАЛ ТЕБЯ МАННОЮ, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор.8:2,3) «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим». (Пс.118:71) «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню». (Пс.118:67) Как известно Бог вчера и сегодня и во веки тот же, ибо согласно (Иак.1:17) — нет у Него изменения и ни тени перемены.
Само собой разумеется, что слепо и покорно мириться с болезнями нельзя, ибо многие из них приходят в нашу жизнь на незаконном основании и являются сугубо кознями врага — необходимо по возможности противостоять им (молитвы, посты, обращение за помощью к тем, кто обладает даром исцеления и т д), но и паниковать, в том случае если исцеление в нашу жизнь не приходит — тоже не стоит, ибо в этом наверняка определенный промысел Божьий. В свое время т. е. в тот момент когда мы созреем для принятия исцеления, Господь явит милость и избавит от немощи, или, в виду той же милости и для нашей же пользы, оставит ее пожизненно, как это было в случае с ап. Павлом. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2Пет.2:9) Повторимся еще и еще раз — стереотипного к нам подхода у Бога не существует. «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: ТО И ДРУГОЕ СОДЕЛАЛ БОГ...». (Еккл.7:14) Все, что от Господа во благо нам. Слава Вседержителю «через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» (Рим.5:2,3) «Посему я БЛАГОДУШЕСТВУЮ в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». (2Кор.12:10)
Равно и уровень веры требующийся для исцеления одной и той же болезни в каждом частном случае различен. Одному достаточно минимального (младенческого) уровня, посредством которого он может получить исцеление даже в момент обращения, а другому, с тем чтобы избавиться от точно такой же немощи, необходимо одолеть нелегкий путь к источнику Силоам, т. е. возрасти в зрелого мужа — стереотипов, универсальных рецептов и однозначных подходов не существует.
И еще один аргумент-оплот который выдвигают в свою защиту сторонников безоговорочного процветания и несокрушимого здоровья в Боге. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: РАНАМИ ЕГО ВЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ». (1Пет.2:24) Однако, как правило, приводятся исключительно эти строки, а следующий стих, который как раз-таки и расставляет все точки над «и» — опускается. «Ибо вы были, как овцы блуждающие не имея пастыря (вот тот диагноз немощи и болезни которая имеется здесь ввиду), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших(а это то, в чем выразило себя явленное исцеление)». (1Пет.2:25). Как мы видем здесь Слово Божье разумеет прежде всего духовное возрождение и исцеление, каковое не исключает избавление от физических недугов, но приоритет оставляет за собой, ибо когда речь идет о благополучии духовном, Господь не считается с плотью, равно как и с нашим комфортом, что видно из всех вышеприведенных мест Писания. Впрочем закрепим эту истину еще парочкой весьма недвусмысленных отрывков Библии «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». (1Пет.4:1,2) «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». (1Пет.4:19) «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». (1Пет.5:10)
Благослови вас Бог, пастор, в вашем воистину плодотворном и важном труде. Для блага всего Тела необходимо объединить усилия и поставить мощный заслон этой растлевающей и уводящей от Христа концепции. «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном». (Фил.3:19) Ибо «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ, БУДТО БЛАГОЧЕСТИЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ПРИБЫТКА». (1Тим.6:3-5) Само собой: бороться с означенной ересью необходимо избегая всякой вражды и насаждая истину в духе любви и кротости (но это я отношу больше к себе, ибо у вас и без того получается излагать в достаточно почтительном и уважительном тоне).
P.S. Если позволите я размещу некоторые из ваших статей на своем сайте.
С Господом!
Комментарий автора: Дорогой брат, ты вместо отзыва написал отличную статью. Зачем сайт и всех остальных "обворовываешь"? Здесь на сайте есть материалы, как написать статью и т.д. Будем учиться и делиться тем, что, видимо, представляет некоторую ценность! А ты явно копаешь вглубь и вширь, все хорошо взаимосвязано. Я писатель худший, чем ты - так давай, делись богатством, которое, впрочем, не твое!
inna
2007-03-12 22:23:39
Дорогой Станислав, спасибо вам за эту проповедь нам сейчас нужно побольше таких проповедей. Вы знаете я считаю это евангелие просто разрушительным. Я покаялась в церкви, которая проповедовала это учение, и на первой же проповеди я услышала , что если будешь давать десятину и пожертвования, то забудешь о врачах, и вообще если обращаешься к врачам, то у тебя мало веры. И когда я заболела простой ангиной, вместо того, что бы лечиться обычными способами я стала провозглашать, что ранами Иисуса я исцелена. Слава Богу, что через три месяца болезни, когда уже появились осложнения от ангины, у меня хватило здравого смысла пойти к врачу. После 4 лет всяких повозглашений и попыток дотянуться до стандартов евангелистов процветания, которых я считала эталоном христианства ( думаю вы знаете о ком идет речь) я закочила нервным срывом, бессоницей, раздвоением мыслей и очень боялась, что "поедет крыша", так как, постоянно жила под самоосуждением - считала, что у меня или мало веры, или какой то тайный грех раз я не получаю исцеления, богатства (мешок денег с неба), не находила я в себе и той безмерной радости, о которой они проповедовали. И как то я стала просто анализировать жизнь моих братьев и сестер во Христе ( все они почему то хотели стать миллионерами или бизнесменами) и вот, что я увидела - одна моя знакомая, отказалась лечить рак груди -умерла, другая сестра, бывший лидер ячейки страдает артритом-отказалась от лечения и сейчас уже не может даже выходить из дома, другая сестра болела астмой - отказалась от от ингаляций "по вере" - умерла в молодом возрасте , оставив 2 малолетних детей. Мой родной брат страдает диареей 2 года и на начальной стадии, это было легко излечимо, сейчас от него отказались врачи, я молю Бога, что бы Он исцелил его. Своей подруге, неверующей, я порекомендовала, верующую няню для ее малолетней дочери, которая стала свидетельтсвовать, что ранами Иисуса она исцелена от рака, и через пару месяцев она умерла. Сейчас эта моя подруга даже слышать не хочет о Боге. Одни мои знакомые так "допроцветались", что иногда им нечего было есть, хотя до того, как они стали христианами, они жили в достатке.Одна из сестер, решила получить благословение - несколько дней слушала кассеты с проповедями евангелистов процветания, целыми днями молилась на языках и закончила жуткой депрессией. И таких примеров я могу привести множество, хотя я всего 4 года назад приняла Иисуса. Сейчас мы перехали в Англию, где христианство имеет глубокие корни и евангелие процветания считается ересью, но многие дорогие мне люди в Казахстане ( где это учение очень популярно)даже слушать меня не хотят, когда я им говорю об опасности этого учения. Вы знаете, даже сердце мое разрывается, когда я думаю о них. Они страдают просто так,ни за что. Вы знаете я видела многих проповедников, которые, просто рыдают о тех загубленых жизнях. Сейчас я понемногу восстанавливаюсь, приходит мир и радость, потому, что я знаю, что Бог меня любит такой, какая я есть и мне не нужно быть бизнесменшей и миллионершей и стремиться достичь каких то недостижимых стандартов - райской жизни на этой земле, и все становится на свои места. Но я очень сильно переживаю за всех моих знакомых в Казахстане. Станислав спасибо еще раз за вашу проповедь, я думаю, что мы должны просто кричать об опасности этого евангелия. Пусть Бог благословит вас. Комментарий автора: Один раз сказала Инна, и дважды я услышал...
inna
2007-03-12 22:25:51
Дорогой Станислав, спасибо вам за эту проповедь нам сейчас нужно побольше таких проповедей. Вы знаете я считаю это евангелие просто разрушительным. Я покаялась в церкви, которая проповедовала это учение, и на первой же проповеди я услышала , что если будешь давать десятину и пожертвования, то забудешь о врачах, и вообще если обращаешься к врачам, то у тебя мало веры. И когда я заболела простой ангиной, вместо того, что бы лечиться обычными способами я стала провозглашать, что ранами Иисуса я исцелена. Слава Богу, что через три месяца болезни, когда уже появились осложнения от ангины, у меня хватило здравого смысла пойти к врачу. После 4 лет всяких повозглашений и попыток дотянуться до стандартов евангелистов процветания, которых я считала эталоном христианства ( думаю вы знаете о ком идет речь) я закочила нервным срывом, бессоницей, раздвоением мыслей и очень боялась, что "поедет крыша", так как, постоянно жила под самоосуждением - считала, что у меня или мало веры, или какой то тайный грех раз я не получаю исцеления, богатства (мешок денег с неба), не находила я в себе и той безмерной радости, о которой они проповедовали. И как то я стала просто анализировать жизнь моих братьев и сестер во Христе ( все они почему то хотели стать миллионерами или бизнесменами) и вот, что я увидела - одна моя знакомая, отказалась лечить рак груди -умерла, другая сестра, бывший лидер ячейки страдает артритом-отказалась от лечения и сейчас уже не может даже выходить из дома, другая сестра болела астмой - отказалась от от ингаляций "по вере" - умерла в молодом возрасте , оставив 2 малолетних детей. Мой родной брат страдает диареей 2 года и на начальной стадии, это было легко излечимо, сейчас от него отказались врачи, я молю Бога, что бы Он исцелил его. Своей подруге, неверующей, я порекомендовала, верующую няню для ее малолетней дочери, которая стала свидетельтсвовать, что ранами Иисуса она исцелена от рака, и через пару месяцев она умерла. Сейчас эта моя подруга даже слышать не хочет о Боге. Одни мои знакомые так "допроцветались", что иногда им нечего было есть, хотя до того, как они стали христианами, они жили в достатке.Одна из сестер, решила получить благословение - несколько дней слушала кассеты с проповедями евангелистов процветания, целыми днями молилась на языках и закончила жуткой депрессией. И таких примеров я могу привести множество, хотя я всего 4 года назад приняла Иисуса. Сейчас мы перехали в Англию, где христианство имеет глубокие корни и евангелие процветания считается ересью, но многие дорогие мне люди в Казахстане ( где это учение очень популярно)даже слушать меня не хотят, когда я им говорю об опасности этого учения. Вы знаете, даже сердце мое разрывается, когда я думаю о них. Они страдают просто так,ни за что. Вы знаете я видела многих проповедников, которые, просто рыдают о тех загубленых жизнях. Сейчас я понемногу восстанавливаюсь, приходит мир и радость, потому, что я знаю, что Бог меня любит такой, какая я есть и мне не нужно быть бизнесменшей и миллионершей и стремиться достичь каких то недостижимых стандартов - райской жизни на этой земле, и все становится на свои места. Но я очень сильно переживаю за всех моих знакомых в Казахстане. Станислав спасибо еще раз за вашу проповедь, я думаю, что мы должны просто кричать об опасности этого евангелия. Пусть Бог благословит вас. Комментарий автора: Как жаль, что это учение популярнее всего именно там, где люди устали от нехваток всего! Приходит сатана с легкими обещаниями, и вместо утешения и надежды люди получают пустую сказку, менеджерское заклинание на успех.
Федор Капинос
2008-04-02 15:23:55
С отзывом Aleksa полностью согласен, а с вами не совсем и не вовсем. Думаю вся беда не в проповедниках, а в последователях. Если они не поступают по мере своей веры, то при чем тут Евангелие? В известной книге Аванзини Бог открыл ему две причины почему "посевы" не растут - дают не столько сколько сказал Бог, и не верят что вернется их посев. Если людям Бог сказал дать 1 рубль, а дают 100 баксов, то виновата их алчность. Не скрою, есть и мошенники от веры, но каждый случай индивидуален. Есть вера на копейку дай именно копейку, вернее не вера, а помолился и сколько сказал Бог столько и дай. Ведь Христиане должны слушать прежде что Бог сказал в молитве а уж потом сеять. И процветание процветанию рознь. Кто то Бенни Хинн, а кто то вдова с двумя лептами. Тут еще не совсем правильное понимание слова процветание - это скорее больше чем достаточно, а не уровень олигарха. Т.е. нужно тебе буханку, а у тебя буханка и еще кусочек. А вам сразу денег мешок и бриллиантов корзину. Комментарий автора: 1. Это нормально, что мы согласны не всегда и не во всем. Если мы разумны в Боге - то соратники, а не враги: вместе ищем Истину.
2. Однако, вы не совсем правы - вина проповедников процветания именно в том, что они не объясняют этих вещей, как это делаете вы! А ведь это не второстепенное - не получишь ответов, как они учат - потерпишь кораблекрушение. Их вина именно в том, что ради каких-то выгод они СКРЫВАЮТ или НЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ вещи, некоторые из которых вы упомянули. Почему у вас есть разум для этого, а у них - нет? Вы им судья, а не я. (В смысле, ваше исповедание их осудит на весах Истины, а не вы).
Если они знают эти вещи и молчат - они преступны. Если же не понимают - неразумны, и сеют плевелы.
Мила
2008-04-02 16:11:26
Непонятно, что так евангелистов процветания или ещё чего-то там ругать - да всю жизнь будут всякие разные учения, и несбалансированные, и частично верные, и не абсолютные, которые надо Библией проверять, исследовать Писание. Выбрали бы себе в пастыри Иисуса, не обожествляли бы пастырей - так всё бы нормально было и с процветанием, и с испытанием, и с исцелением.
Автор, а как у вас с доктриной послушания пастору? Может, хотя бы вы сбалансировано преподнесёте - всегда ли надо слушать пасторов? Вот тут начало всех проблем, не так ли? В Библии на раз можно найти места против этой доктрины, ан нет - эти библейские места никто с кафедры не преподаёт.
А Бог с каждого христианина спросит, а не только с пастыря. Всем и мозги были даны, и Писание, чтобы их по нему настраивать. Комментарий автора: 1. Дорогая Мила, я не ругаю евангелистов процветания, а критикую евангелие процветания. Это надо делать ради тех людей, которые в него верят и приходят к краху - я таких знаю.
2. И с доктриной послушания пастору надо разобраться. Есть личная отвественность и право на чтение и толкование Писаний. Многие забыли, что все мы родом из протестантства, и пять его основных постулатов. В т.ч. и то, что нет посредников между Богом и человеком (кроме Иисуса Христа, разумеется). Постараюсь эту тему исследовать. Спасибо!
leon Veremchuk
2008-04-04 07:54:51
Ваша статья очень актуальна для тех,кто хоть немножко начал замечать, что с ,,процветанием,, что-то ,,не играет"...Обдерут, как липку! Мы в Австралии уже насмотрелись и "падения", и "святого смеха", и других причуд, и их изобретателей...
Беспокоит концовочка статьи с призывом в "американскую мечту"...А её- то,вовсе не существует!... Комментарий автора: Мне кажется, именно ее и проповедуют евангелисты процветания вместо Царства небесного.
Федор Капинос
2008-04-04 12:31:39
все понял, брат. Премудрость ищет рассудительного знания. Тогда рекомендую всем книгу Аванзини "30 60 100 крат" и конечно же молитву. Каждый день люди умирают и идут в ад, каждый день. А мы спорим кто правее, кто "левее". Рад что неверно о тебе думал, брат, будь благословен! Комментарий автора: Спасибо! И тебе благословений, брат коллега!
Елена Шабельская
2009-05-07 09:59:28
Слав, эта статья до сих пор на допосле читается. Я тебе туда коммент написала. И здесь хочу просить твоего разрешения опубликовать. Готовлю номер. Очень в тему. Комментарий автора: Конечно, печатай, Лена! Тема, действительно, себя не исчерпала.
Проуторов Сергей
2010-06-15 01:34:49
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ:
1. Писание - это живое Слово Бога, Который пришел ПОСЛУЖИТЬ человечеству.
2. Кроме того, это оружие, о котором сказано так: кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитым мечом.
Итак, любой человек может взять этот ЖИВОЙ МЕЧ и оправдать (обвинить) что (кого) угодно. Примеров море. И это может продолжаться и продолжаться. В это время дьявол косит души пачками. А рожденные свыше выясняют, чей меч острее, забыв обо всем в чаду ЛЮБОПРЕНИЯ. И кровища - до узд конских. Когда же это закончится?!