Писатель (реже литератор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных, так или иначе, для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата), не конкретный человек, а любая личность для учтивости и хороших манер.
Эрудиция — глубина, блеск и широта, которая возникает в результате образования и систематического чтения и осмысления литературных и не только литературных источников. Латинское слово «educare» означает «выводить из незнания»; следовательно, образованный человек умеет делать критические выводы, используя дедуктивную логику. Эрудиция очевидна в литературной работе, когда писатель-эрудит обладает общим знанием, охватывающим много различных областей. Когда такой универсальный учёный находится также в центре деятельности нескольких областей, его иногда называют «человеком универсальным (polymath)». Когда же он не только в центре деятельности нескольких индивидуальных областей, но является лидером в них, его иногда называют «человеком историческим (polyhistor)». «Писатель — тот же священнослужитель»- /Т. Карлейль/. «царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» - /1-е Пет. 2.9/, чтобы словами и действиями возвещать. «Чтобы изображать действительность, мало даже дара творчество, нужен разум, чтоб понимать действительность. Поэзия писателя вне действительности нет и быть не может, но для правильного изображения действительности писателю нужно обладать развитой мыслью, которая и составляет истинное содержание поэзии в борьбе против пустозвонства и формализма» - /В.Белинский/.
«Я писала бы книги, - говорит Агата Кристи – мастер детективов, - даже если бы их никто не читал, кроме моего мужа. Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое вроде бы глупое занятие, что поневоле приходит мысль …». А.Кристи за разнообразием мытья находила необходимое важное, что нужно использовать по назначению. Так что в любой работе можно найти смысла здравого понимание и раскрыть в писательской деятельности.
«Под влиянием кружка Бекетовых и встреч с Белинским в сознании писателя назревает перелом. «Многое, о чём не приходило мне в голову, - писал Д.Григорович об этом времени, - стало теперь занимать меня; живое слово, отрезвляющее ум от лёгкомыслия, я впервые услышал только здесь в кружке Бекетовых. Внутренний голос подсказал мне, что во мне что-то есть, что я могу что-то сделать, могу пойти вперёд, но для этого нужные другие условия, нужно, прежде всего, расстаться с праздною жизнью и оставить С-Петербург». А это уже другой подход понимания, что нужно оставить, а что принять, чтобы стать писателем.
«Главное, я за то, - говорит писатель Гавриил Троепольский, - чтобы писать обо всем, а не об одном и том же. Последнее вредно. Ты подумай! Если писать только о добре, то для зла – это находка, блеск; если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и, в конце концов, не будут их замечать, если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным». Библия написано во всём разнообразии: и теневая отрицательная и положительная нравственная.
«Итак, если человек не умеет воспринимать литературу, то он не увидит ничего христианского даже в классическом произведении, - говорит иерей Димитрий Симонов, - если только не возьмется за религиозную литературу, где все очень прозрачно. Как же научиться этому правильному восприятию? В школе, к сожалению, большинство детей читает классику только для того, чтобы написать сочинение. Когда я вошел в Церковь, то стал иначе воспринимать литературу: сквозь призму своего нового мировоззрения. Моим любимым писателем стал Фёдор Достоевский, которого до этого я совершенно не понимал и на уроках мучился, стараясь написать сочинение по его роману «Преступление и наказание». Возможно, ли воспитать глубокое понимание литературы? Литературы Библии!
«Отношение к литературе формируется отношением к жизни. Христианский смысл читатель обнаруживает, - говорит Петр Евгеньевич Бухаркин, - если он сам — христианин. Не литература делает нас христианами. Не культура открывает нам Бога, а наше христианское сознание позволяет нам увидеть огромную глубину культуры, связанную с грозным присутствием в ней Духа Святого, о чем прекрасно написал Георгий Федотов. Прежде надо воспитать в себе христианина, тогда можно увидеть глубинные христианские смыслы в каком-либо литературном произведении.
Художественная литература – это разновидность искусства, являющаяся самым мощным средством познания человека, инструментом, который влияет на происходящую действительность. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и сильный человеческий характер, а именно – формирует личность человека.
«Писателем надо родиться, чтоб чувствовать слово живое
Чтоб жизнь проживать в текстах снова…и снова
Писатели – не графоманы.… Не пишут они без цели…
Писатели – это люди, которым нет дела до денег…
Искусство для них превыше всех благ, что ты мог им дать…
Писателей мы уважаем,…Желаем им дальше писать!» - /N?/
«Два обязательства возлагаются на всякого, кто избирает литературную профессию: быть верным факту и трактовать его с добрым намерением»- /Р.Стивенсон/
«Цель писателя состоит в том, чтобы воспользовавшись великими, плодотворными мыслями разных писателей, дать большому числу читателей доступный им ежедневный круг чтения, возбуждающего лучшие мысли и чувства, благотворное, возвышающее чувство которое человек испытал при её составлении и продолжаю испытывать при чтении и работе» - /Лев Толстой/.
«Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями. Эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» — повесть, роман или поэму»- /К.Паустовский/. «Улучшать нравы своего времени – вот цель, к которой стремится каждый писатель, если он не хочет быть только «увеселителем публики»- /О.Бальзак/. Публику в церкви надо не развлекать, а учить, как чрез Христа иметь спасение и покой и любить ближнего.
«Нельзя, впрочем, не оговориться, что, кто пишет для глупцов, тот всегда найдёт обширный круг читателей; а между тем человечеству следовало бы употреблять коротко и скупо отмеренные существования на ознакомление с первоклассными мастерами всех веков и народов, с богато одарёнными творцами, поднимающимися, словно башни, над множеством плохих писателей. Только писатели этого высокого дара способны образовывать и поучать» - /Шопенгауэр/. «Всякий дар совершенный нисходит свыше» -/Иак.1.17/
«Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании» - /Дан.10.21/. Писатель превращает вещи в слова. Слова ему повинуются, он строит из них события. Словами он описывает, как изменяются люди, как течёт река, как ломает она лёд, как идёт демонстрация. Режиссёр имеет дело с реальными вещами: он должен приехать на реку, собрать массовку, одеть её, двинуть людей. Как трудно иметь дело со столь упрямым материалом, как трудно его изменить! В.Пудовкин и друг его оператор А.Головня не подменяли природу красивым кадром. «…нет изменения и ни тени перемены» - /Иак.1.17/. Они любили кадр как будто хроникальный, слегка даже помаранный, как будто нечаянно снятый. Но они сумели ввести в картину то, как относится художник к миру, согреть его дыханием, внести в картину объективность истории. Даже капли воды, падающие из рукомойника, - это время, которое накапливается по мере того, как накапливается тишина и отчаяние матери.
«В литературных кругах уже существует афоризм: про писателя, решившего писать на прежде запретную тему: первым ступил на разминированное поле. Для публицистики поле оставалось заминированным» - /А.Злобин/. Тема писателя ступившего на поле - темы раскрыть, разминировать как сапёр глубину залегания. «Писатель видит в своих темах по преимуществу заготовки к будущим большим полотнам. Это во многом определяет его разносторонность возрастания: писать о жизни как он её видит, разбить скорлупу самодовольного невежества» - /А.Зверев/.
«Каждый, кто посещал в школе уроки литературы, помнит – чтение любого художественного произведения начинается со знакомства с той эпохой, когда оно было написано, и, конечно же, со знакомства с личностью автора. Это не случайно: кто как ни автор может рассказать нам, что же именно он хотел выразить при помощи своего произведения. Поэтому, приступая к серьезному и осмысленному чтению, будет нелишне как можно ближе познакомиться с образом мысли того, чью книгу мы держим в руках. Постараться думать как писатель, взглянуть на мир его глазами – один из способов, который помогает нам извлечь из текста максимум смысла. Лишь в этом случае открываются и становятся понятными еле заметные намеки и аллюзии, которые прекрасно видит сам автор и его современник, но которые закрыты для представителя другой культурно-исторической среды. Чтение такой важной книги как Библия не является исключением из этого школьного правила. Для того чтобы понять те смыслы, которая она в себе таит, необходимо взглянуть на ее тексты глазами того, кто ее написал…» - /Барицкий Дмитрий, священник/.
По мнению неподражаемого Ги де Мопассана писатель может сделать только одно, а именно: честно наблюдать правду жизни и талантливо изображать её на страницах своих произведений. А всё остальное – жалкие поползновения старых лицемеров. И ведь именно сама правда жизни пронизывает произведения данного писателя. А она всегда актуальна.
«Писатели Библии были именно писателями Бога, а не Его пером... Не слова Библии инспирированы, а мужи, которые составляли ее. Инспирация проявляется не в словах или выражениях человека, а в самом человеке, наполненном мыслями под влиянием Святого Духа»- /Е. Уайт/. Библейские писатели заявляли, что их вести не принадлежат им, но получены от Бога. Не что иное, как Божественное откровение давало им возможность «видеть» истины, которые они передавали. Эти писатели свидетельствовали, что через них к людям обращался Святой Дух. Писатели Нового Завета также считали Святой Дух источником своих свидетельств. Апостол Павел объяснял: «Дух же ясно говорит, …» /1Тим.4.1/. Иоанн говорит, что он был в Духе в день Господень» - /Откр.1.10, англ. пер./. И Иисус давал поручения Своим апостолам посредством Святого Духа /Деян.1.2; сравни Ефес.3.3-5). Так Бог в Святом Духе открыл Себя через Священное Писание. На протяжении более 1500 лет Он писал его руками людей, которых избрал. Их было около 40 человек, но, поскольку Дух Святой вдохновлял писателей.
Библейские писатели чувствовали в себе вдохновение, бывшее чем-то большим, чем озарение или божественное руководство, которое испытывают все, ищущие истину. Фактически, случалось так, что библейские писатели не всегда полностью понимали Божественную весть, которую передавали людям. По-разному относились писатели к вестям, глашатаями которых они были. «Даниил изнемог и болел несколько дней» - /Дан. 8.27/; и Иоанн признавались, что они были озадачены полученным ими откровением «И я много плакал» - / Отк.5.4/, а в 1Петр. сказано, что некоторые писатели пытались вникнуть в смысл вестей, открытых им или же переданных через других: «изыскание и исследование пророков» - /1.10/.
«- «Знаете что, милый Арами-с?- сказал d'Artagnan-дАртаньян, ненавидевший стихи почти так же сильно, как латынь.
-Добавьте к достоинству трудности достоинство краткости, и вы сможете быть уверены в том, что ваша поэма будет иметь никак не менее двух достоинств» - /«Три мушкетера»/
Назначение и цель христианского писателя — быть служителем Слова, способствовать раскрытию в Нем заключенной единой истины в ее бесконечно-разнообразных проявлениях в земной жизни христианина и тем вести христианскую душу по пути христианства от жизни временной в жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем.
Ионафан, дядя Давидов, был советником, человек умный и писец; /1Пар.27.32/. «Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении»- /Прит.22.20/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности