Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
«Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Марк 10:13).
В этой проповеди мы рассмотрим вопрос «Бог и дети». Постараемся понять, какими глазами смотрит Бог на детей, и какие наставления дает нам – взрослым в наших повседневных с ними взаимоотношениях? Вспомним, что заповедал нам наш Небесный Отец и что Он ждет от нас?
Откроем Евангелие от Марка и почтем:
— Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
И еще одно место, теперь уже в евангелии от Матфея:
— В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает.
Обратите внимание:
— «Иисус вознегодовал»! Много ли раз мы встречаем в Библии места, где Иисус негодует?
— Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей...
— Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился....
— Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Можно еще назвать два стиха, где о негодовании не говорится прямо, но очевидно, что последовавшие действия Христа были вызваны отнюдь не благодушием:
— И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!
— Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул.
Казалось бы, значимость событий, вызвавших негодование Христа, с нашей — человеческой точки зрения, несоизмерима с тем, что Его «ученики не допускали приносящих».
Чем же привлекли Иисуса эти маленькие ребятишки?
Может это были дети Его учеников? Или они читали наизусть из Исаии? Или принесли Ему какие-то особенные дары? Скорее всего — нет. Бога ли удивишь Его собственным Словом? Или подарками, если «Господня земля и все, что на ней»? Но, вспомним, что говорит Иисус: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Доверчивостью. Вот чем отличаются дети от нас — взрослых.
В свое время мы с моими детьми с удовольствием играли в такую игру: они падали навзничь, не глядя, а я их подхватывал. И они ни на секунду не сомневались, что папа их не поймает.
Помните, что написано? И не нам ли?
— Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
Не такого ли доверия ждет от нас Бог? Верим ли мы Ему так же безоглядно, как верили нам наши дети? И это не просто вопрос. ЭТО ТРЕБОВАНИЕ! Ко всем нам — взрослым.
— А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Как же, в таком случае, Бог допускает, что гибнут дети? Вам часто приходилось, наверное, слышать эти вопросы. И такой «праведный» гнев слышен в голосе вопрошающего, что поневоле хочется упасть на колени и возопить: «Мессия! Спаситель мира!»
Но взглянем внимательно, а что спрятано в глубине души человеческой? Кто задает такие вопросы? Не те ли неверующие, которые считают, что смогут прожить «своим умом»?
Что смогут пройти «своим путем»? Что смогут прожить и без Бога?
И живут... И идут... И не успевают подставить руки падающему ребенку!
Как же Бог допускает, что гибнут дети? Но, задумайтесь, а не мы ли сами становимся причиной гибели наших, да и не наших детей?!?
— Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Я легко могу вспомнить, как в желании сиюминутного покоя, неоднократно потакал прихотям своих детей и тем самым взращивал семена эгоизма, черствости и безответственности. Как часто мы сами и многие из наших друзей пользовались чьими-то советами, а чаще собственным разумением. Особенно нам нравилось где-то услышанное и кем-то пере-данное изречение, якобы японских педагогов, что ребенок до 3–х лет должен делать все, что ему заблагорассудится.
Давайте вспомним, как мы бросали своих детей на произвол судьбы, откупаясь от них деньгами на компьютерные игры? Легко отправляли мы своих детей очень за недорого проходить великолепную школу жестокости, школу пошлости, школу убийства. Мы просто провоцировали их на преступления! Я легко могу вспомнить как, будучи при деньгах, (это было самое начало перестройки) привозил своих ребятишек на «барахолку» и говорил: «Выбирайте!». Бог, Он оказался мудрее меня. Он лишил меня денег. И я не успел безнадежно испортить своих детей. Сегодня они сами обеспечивают себя, свои потребности, свое обучение. Им очень не нравится мое финансовое неустройство. Мне же стали понятными, и истина, и милость моего Бога.
Но многие ли из нас обратились за советом к Тому, Кто создал нас, а, соответственно и определил, как должно воспитывать своих детей?
— Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам. Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.
Призываю ли я к истязанию ребенка? Нет. Призываю ли я хвататься за ремень при малейшей оплошности? Нет. Но непослушание, ложь, истеричная требовательность — все подобные прегрешения должны быть наказаны. Попа должна отвечать за все, что происходит не в соответствии с Божьими установлениями. А для этого мы сами должны:
а) — знать эти установления;
б) — выполнять их, подавая пример нашим детям.
Пустые ли мои слова? Думаю, что нет. У меня есть, что привести в пример, есть с чем и с кем сравнивать. Небольшая иллюстрация. Мой друг и духовный брат (верующий) зашел как-то ко мне на работу. Он был вместе со своей двухлетней дочуркой. И пока он сделал свои дела (ему нужно было переговорить с кассиром и получить деньги), Лиза сидела, с любопытством оглядываясь, и ни разу не выразила своего беспокойства. Она не капризничала, не требовала к себе дополнительного внимания. Потом, когда я знакомил ее с сотрудниками, она так же приветливо смотрела на всех и моргала своими большими красивыми глазенками. Они ушли, а я только и слышал восхищенное перешептывание: «Какая спокойная девочка!» Скажете, — Ну и что тут такого особенного? Верно!!! Ничего. Это нормально! Но тогда объясните, а чему же, в таком случае, все удивлялись? Не тому ли, что привыкли видеть совершенно другое? Капризы, истерики, требования повышенного внимания, неусидчивость. Очень для многих ребенок стал тираном, и ему давно уже нет дела до ваших забот. Достаточно часто в офис приходили молодые папа и мама со своим чадом. Милые такие, молодые, симпатичные. И, знаете, их ребятишки очень сильно отличались от маленькой Лизы. И я не сказал бы, что в лучшую сторону. Кстати сказать, и дети моих сотрудников не составили исключения. К сожалению.
Вспомним предостережение, которое Апостол высказывает в своем послании:
— Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны.
Так похоже на сегодняшний день, не правда ли?! Откуда же они, эти «неблагодарные, нечестивые, недружелюбные»? Не от своих ли пап и мам? Не от своих ли бабушек и дедушек, потакающих любой прихоти своих отпрысков. Судящих все и вся в присутствии своих чад, сквернословящих и несдержанных.
Мы радуемся, глядя на наших, пока еще маленьких, детей. И как часто мы умилялись, когда с губ ребенка срывалось совсем взрослое негодное слово. Как часто мы не следили за своим языком и в присутствии ребенка позволяли себе, нет, не грубость даже, а неприязненное выражение в адрес своего руководителя, соседа, правительства... Да и грубость, порой, тоже нет-нет, да и вырывалась на свободу.
— А, ничего, он все – равно еще ничего не понимает, — так мы успокаиваем сами себя, не желая понять, что начали сами своими руками губить своего ребенка.
Даже коммунисты понимали эту простую истину, что только из послушных детей они смогут вырастить послушное коммунистическое стадо. Идол коммунистов В. И. Ульянов паразитировал на любви к детям, создавая миф о том, какой он добрый «дедушка Ленин». Вся страна была увешана лозунгами: «Дети – наше будущее» и «Все лучшее – детям!» Се-годня же эгоизм заполонил страницы газет и экраны телевизоров.
И мы должны смело отвечать на вопросы «правдоискателей», — Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей. А Он давно сказал вам об этом: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
Вспомните, уважаемы родители, когда вы в первый раз сами налили своему ребенку рюмку вина, или дали бутылку пива? Вспомните, как вы позволили смотреть те фильмы, от которых самим, наверное, становилось стыдно? Вспомните, как вы не обратили внимания на запах сигаретного дыма, как не «заметили» непривычный блеск глаз? Не вы ли толкнули своих детей в эту помойную яму? Что же вы теперь негодуете на Бога? Он вас предупреждал заранее: «... а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»!!!
Не милостив ли Бог? Он еще и еще дает вам шанс осознать свою вину и, покаявшись, прийти к Нему с молитвой о прощении и исцелении. И Он вновь и вновь предеостерегает:
— Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит!
А он — соблазн, пришел через нас. И вина за тысячи смертей на наших руках. Не стоит кивать на стихийные бедствия, на катаклизмы, происходящие где-то за тысячи километров. Осмотритесь вокруг себя. Внимательно посмотрите на свои семьи, на своих детей. Посмотрите и услышьте: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?... Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»!
Это для нас и о нас!
У меня есть еще пример. Верующему сыну моего духовного брата нет и шестнадцати. Но он настолько взрослый, настолько ответственен за свои дела и поступки, настолько умел, что просто живое свидетельство милости Христа и Его мудрости, всем сердцем принятой в этой Христианской семье. А рядом был еще один брат, старше его на три года. Такой вот, — «мудрый» от мира. И я так надеялся, что они подружатся и Алексей обретет настоящего друга...
Сегодня Дима служит Богу! И радостно и смотреть на него, и говорить с ним, и находиться рядом. Где Алексей? Бог знает. Уже, называя себя верующим, он украл. Бог ли виноват, если с ним что случилось? Нет! У них в руках была одна и та же Книга. Они слышали одно и то же Слово. Рядом были одни и те же соблазны... Но Алексей украл и скрылся.
— Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый.
Наши дети – это наши плоды. И даже то, что многие из них сейчас «ходят своими путями» — это наша с вами «агротехника». И что бы мы ни говорили, Бог знает истину. И богу важны не внешние данные. Которые, собственно, тоже от него. Вспомним:
— Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
Наши слова никого нет обманут. Даже человека. Лгать же Господу просто опасно!
Откроем 4-ю Царств:
— И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
Мне хотелось бы предложить воздержаться от «праведного гнева». Вспомните, сначала насколько восточные культуры отличаются от европейских особым почтением к старшим! С каким уважением относятся люди к старикам! И вот, — «...малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!»
Насколько же растлен был этот город, что даже малые дети, не боясь наказания, стали насмехаться над взрослым человеком?! И ведь вышли не один, не два. Если только сорок два из них было растерзано то, сколько же их было всего? Попробуйте представить себе эту картину. А где же в это время были их родители? Неужели они не знали Божью заповедь:
— Проклят злословящий отца своего или матерь свою?!Или может быть, они никогда не слышали, что «Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет»??!
Елисей, возможно, был старше многих отцов и матерей этих ребятишек. Дети же настолько были развращены воспитанием, что посмели насмехаться, мало того, что над старшим, но еще именно над Елисеем. Ведь все знали, что он – «человек Божий». Так что это не было лишь насмешкой над человеком – это была насмешка над Богом. Спросите, - откуда знали? Откройте 4-ю Царств 5:1–3.
— Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!»
Маленькая девочка, взятая из земли Израильской, знала об Елисее. Знала, что он – пророк. Бог ли не предупреждал людей о серьезных последствиях?
— ... не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла»! Возмездие свершилось. И свершилось не от руки Елисея — «...И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка».
Куда же смотрели родители этих детей? Куда смотрели они, отвергнувшие Бога, и не сумевшие защитить своих детей?
Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным.
Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они? Не к ним ли вопиял из глубины веков Пророк: «И младенцы их будут разбиты пред глазами их»??!
И не остановил ли Бог, в этих, растерзанных медведями детях, развитие еще более страшных зверей? Охозия не появился сразу; не возник уже взрослым. Он вырос из ребенка. Так же и Ленин. Так же и Сталин. Так же и прочие, отступившие однажды от Бога.
А таковым один суд — «... ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня».
Нет, не жесток Бог! Он заранее предупредил нас о том, что произойдет. Мало кому придет в голову, зная о свойствах электрического тока, сунуть пальцы в розетку. Но почему же мы, зная о заповедях Господа, запросто суем голову в пасть сатане?
Нет, не жесток Бог! Он праведен! И Он не отступит от Своей праведности в угоду нашим вожделениям! И Он более чем терпелив!
— И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!
Он терпеливо ждет и дает нам шанс еще и еще раз. Он ждет что мы, ужаснувшись однажды грязи собственных беззаконий, вернемся к Нему, веруя, что Он Бог, «... творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои»!
Бог не призывает нас брать палку по каждому случаю. Но, наоборот, увещевает нас, слишком «крутых» отцов, — И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
Бог призывает нас обратиться, прежде всего, к Его любви. И по-новому, глазами Бога, посмотреть на своих детей, сколько бы лет им ни было.
— ... Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное!
Комментарий автора: Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей.
Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным.
Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 13111 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Отличная статья. Спасибо вам, большое. Очень важно уметь чувствовать сердце ребенка, а Кто располагает и открывает сердца, мы знаем. Пусть Господь благословит всех родителей, воспитателей и учителей Духом видения сердца ребенка и умением долготерпеливо воспитывать и уделять необходимое время и внимание ему.
сестра Татьяна
2006-05-14 16:16:19
Спасибо! Проблемы воспитания детей и у христиан,к сожалению,существуют.Нередко на грехи соседей смотрят пристальней,чем на грехи собственныхдетей
Юрий
2008-03-29 21:32:38
Случайно наткнулся на эту статью. Какой же мразью надо быть, чтобы оправдывать подобные фашистские пассажи (это о медведях, которые растерзали детей за насмешку)? Комментарий автора: Представляется, что ваш эмоциональный всплеск, Юрий, был вызван либо по причине невнимательного прочтения, либо вы не вполне поняли вопрос. А скорее всего, тем и другим одновременно. Попробуйте еще раз внимательно прочесть и вникнуть в смысл написанного. И постарайтесь оценить ИСТИННУЮ ЦЕНУ деяния, которое вы снисходительно называете - "насмешка детей". Это не детская шалость, достойная снисхождения, Юрий! Это нечто значительно большее! Если уж Сам Бог произвел скорое возмездие! Вдумайтесь. И сопоставьте с тем, что происходит с нашими детьми. И задайтесь вопросом, - КТО ввергает своих детей в грех, а, соответственно, - в смерть? "Ибо возмездие за грех - смерть"!
"И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4-я Царств 2:23).
Мне хотелось бы предложить воздержаться от «праведного гнева». Вспомните, сначала насколько восточные культуры отличаются от европейских культур особым почтением к старшим. С каким уважением относятся люди к старикам. И вот «...малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!»
Насколько же растлен был этот город, что даже малые дети, не боясь наказания, стали насмехаться над взрослым человеком? И ведь вышли не один, не два. Если только сорок два из них было растерзано то, сколько же их было всего? Попробуйте представить себе эту картину.
- "Проклят злословящий отца своего или матерь свою! ..." (Второз. 27:16).
- "Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет" (Матф. 15:4).
Елисей, возможно, был старше многих отцов и матерей этих ребятишек. Дети же настолько были развращены воспитанием, что посмели насмехаться, мало того, что над старшим, но еще и именно над Елисеем. Ведь все знали, что он – «человек Божий». Так что это не было лишь насмешкой над человеком – это была насмешка над Богом. Спросите, - откуда знали? Откройте 4-ю Царств 5:1 – 3.
- "Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!" (4–я Царств 5:2–3).
Маленькая девочка, взятая из земли Израильской, знала об Елисее. Знала, что он – пророк. Бог ли не предупреждал людей?
- "...не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла" (Псал. 104:15).
Возмездие свершилось. И свершилось не от руки Елисея. «...И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка».
Куда же смотрели родители этих детей? Куда смотрели они, отвергнувшие Бога, и не сумевшие защитить своих детей?
Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко – родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным".
Понимаете, Юрий? Бросить своего ребенка на растерзание сатане - греховному миру, это хуже чем фашизм. Тот губил лишь тела...; безбожные родители губят детские души!
Мир вам и просветление разума от Господа!
Юрий
2008-03-30 12:01:55
Прежде всего, хотел бы извиниться за резкость. Сгоряча написал, что думал, но по здравом размышлении понимаю, что нет смысла предъявлять Вам претензии по поводу написанного.
Представляется, что ваш эмоциональный всплеск, Юрий, был вызван либо по причине невнимательного прочтения, либо вы не вполне поняли вопрос.
------------
Вопрос я вполне понял, и мое мнение ничуть не изменилось.
Мир вам и просветление разума от Господа!
------------
Однако от благого пожелания мой разум просветлился и произвел на свет несколько возражений, каковые и привожу ниже.
Комментарий автора:
А скорее всего, тем и другим одновременно. Попробуйте еще раз внимательно прочесть и вникнуть в смысл написанного. И постарайтесь оценить ИСТИННУЮ ЦЕНУ деяния, которое вы снисходительно называете - "насмешка детей". Это не детская шалость, достойная снисхождения, Юрий! Это нечто значительно большее! Если уж Сам Бог произвел скорое возмездие! Вдумайтесь. И сопоставьте с тем, что происходит с нашими детьми. И задайтесь вопросом, - КТО ввергает своих детей в грех, а, соответственно, - в смерть? "Ибо возмездие за грех - смерть"!
------------
А куда девалось "Любите врагов своих?". Это во-первых. Во-вторых, насколько я понимаю, все грешные дети после их ликвидации отправились прямиком в ад, на вечные муки. Не разумней ли было бы со стороны милосердного Господа растерзать только одного ребенка? Уверен, остальной сорок один ребенок при виде этого акта Божественной Любви осознал бы свою неправоту, раскаялся и обратился к Свету.
(...) Вспомните, сначала насколько восточные культуры отличаются от европейских культур особым почтением к старшим. С каким уважением относятся люди к старикам. И вот «...малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!»
Насколько же растлен был этот город, что даже малые дети, не боясь наказания, стали насмехаться над взрослым человеком? И ведь вышли не один, не два. Если только сорок два из них было растерзано то, сколько же их было всего?
----------
Ну не все же дети города туда сбежались, может, их там как раз сорок два и было :)
Попробуйте представить себе эту картину.
- "Проклят злословящий отца своего или матерь свою! ..." (Второз. 27:16).
- "Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет" (Матф. 15:4).
Елисей, возможно, был старше многих отцов и матерей этих ребятишек.
-----------
Возможно, но формально эта заповедь нарушена не была, и убивать не было причин - даже если принимать подобные подстрекательские заявления за аксиому.
Дети же настолько были развращены воспитанием, что посмели насмехаться, мало того, что над старшим, но еще и именно над Елисеем. Ведь все знали, что он – «человек Божий». Так что это не было лишь насмешкой над человеком – это была насмешка над Богом. Спросите, - откуда знали? Откройте 4-ю Царств 5:1 – 3.
- "Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!" (4–я Царств 5:2–3).
Маленькая девочка, взятая из земли Израильской, знала об Елисее. Знала, что он – пророк. Бог ли не предупреждал людей?
- "...не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла" (Псал. 104:15).
------------
Так они к нему вроде и не прикасались, и зла особого не делали. Да тут и не сказано, что сразу убивать надо...
Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко – родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным".
--------------
Впервые с Вами согласен. :) Однако, если б Елисей там не проходил, дети остались бы живы :(
Понимаете, Юрий? Бросить своего ребенка на растерзание сатане - греховному миру, это хуже чем фашизм. Тот губил лишь тела...; безбожные родители губят детские души!
-------------
Так надо было растерзать не детей, а родителей? Выходит, Господь все-таки поторопился? Комментарий автора: Ну, что сказать? Пусть вам ответит Сам Бог:
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?.
Вопрос жизни и смерти - сложнейший вопрос. И мы не можем быть праведнее Бога. И мы не можем быть милосерднее Того, Кто Сына Своего не пожалел, чтобы искупить нас, достойных быть разодранных медведями! Нас - "... мертвых по преступлениям и грехам нашим, в которых мы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие". Вот, кто есть ВСЕ мы, Юрий! Не согласны, что же, пусть господь благословит вас услышать однажды: "Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику:
"что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?" Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел [меня] на свет?", а матери: "зачем ты родила [меня]?" Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
Пока мы не познаем, что "Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление", - до
тех пор будем тешить себя "своей" праведностью, которая - суть тщеславие.
С Богом, Юрий!
- - - - - - -
Рим.9:20,21; Еф.2:1-3; Ис.45:9-11; Прит.1:7.
Юрий
2008-03-30 14:36:19
Пока мы не познаем, что "Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление", - до
тех пор будем тешить себя "своей" праведностью, которая - суть тщеславие.
--------------------
Если это обо мне - тщеславие мне действительно не чуждо, не вижу в нем ничего дурного, если в меру. Ни праведностью, ни грешностью себя не тешу, просто живу себе и другим того же желаю. А что касается "глупцы только презирают мудрость и наставление" - это лишь одна из крайностей, к которым приводит глупость. Другая крайность - принимать наставления на веру, не пытаясь их обдумать и оценить их правильность.
Вопрос жизни и смерти - сложнейший вопрос. И мы не можем быть праведнее Бога. И мы не можем быть милосерднее Того, Кто Сына Своего не пожалел, чтобы искупить нас, достойных быть разодранных медведями! Нас - "... мертвых по преступлениям и грехам нашим, в которых мы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие". (...)
-------------------
"Нас - "... мертвых по преступлениям и грехам нашим" - ну, это уж за себя говорите. Я другим жить не мешаю, так что расстрельную статью на основании каких-то догм мне шить не надо.
Что касается того, что мы не можем быть милосерднее Бога - это, очевидно, неверно. Взять хотя бы тот же случай с убийством сорока двух детей. Мало кто стал бы убивать столько народу за то, что кого-то назвали плешивым.
Еще можно вспомнить происшествие, предшествовавшее исходу евреев из Египта, когда "В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота." (Исх.12:29). Тут уж, очевидно, речь не идет ни о каком милосердии - а просто об убийстве ни в чем не повинных людей и животных для устрашения. Я уж не поминаю о намерении вечно пытать в аду людей, чьи преступления, очевидно, бесконечными быть не могут. В связи с чем Вашу фразу я бы изменил так "невозможно быть менее милосердным, чем Бог".
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
-------------------
Утверждаете, что спорить с Богом запрещено? Что ж, снова обратимся к книге, которая, очевидно, является для Вас основным авторитетом в вопросах божественного - Библии.
"И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть есть пятьдесят праведников в этом городе? Неужели Ты погубишь и не простишь места сего ради пятидесяти праведников в нём? Неблагопристойно Тебе делать подобное, чтобы погубить праведного с нечестивым и чтобы праведник был как нечестивый, неблагопристойно Тебе это. Неужели Судья всей земли не учинит правосудия?! И сказал Г-сподь: если Я найду в Содоме пятьдесят праведников внутри города, то Я прощу всё место ради них". (Берешит 18:23-26)
Далее Авраам уговаривает Господа снизить лимит праведников до 45, 40, 30, 20 и 10, после чего Господу это просто надоело и он куда-то ушел. Как видим, здесь с Богом спорили, причем спорил явно праведный товарищ, и спорил успешно - у Бога не было четкой позиции, и он постоянно уступал в этом споре.
Что касается "кто я такой" - если верить Библии, мы с Вами не намного уступаем Богу. Доказываю цитатой: [после того, как Адам и Ева вкусили от древа познания добра и зла] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (...) И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни. (Книга Бытия 3:22-24) (Это, кстати, показывает, что Бог может ошибаться, и притом весьма грубо - очевидно, охрану надо было ставить раньше). Так вот, если б Адам вместо того, чтобы прятать свое причинное место по кустам, сразу рванул к древу жизни, прикрывая срам ладошкой, был бы я сейчас богом. Увы, бесплановость все погубила, и теперь я простой украинский агностик :( Комментарий автора: С Богом, Юрий!