Для ТЕБЯ - христианская газета

Не покаешься, убью! (Насилие в христианстве)
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Не покаешься, убью! (Насилие в христианстве)


Не покаешься, убъю!
(Насилие в христианстве)

Вопрос о применении силы в христианстве принадлежит к сложным, если не сказать, к очень сложным. И действительно, где та граница, которую нельзя переходить защищая себя или воюя со злом?
В последнее время приобрела популярность так называемая доктрина духовного доминирования или экспансии. Суть ее в том, чтобы силой вытеснить все неугодные Богу явления. Выпихнуть, вытеснить дух сатаны духом Божьим. И это полностью дискредитирует Божий принцип свободной воли. Ведь тогда остается открытым вопрос - почему Бог до сих пор не победил дьявола на земле и не вытеснил его из всех сфер жизни? Неужели мало силенок?
Вообще тема насилия в христианстве, духовного и физического, а именно, оно лежит в основе так называемого доминирования, не нова. Еще начиная с Ветхого Завета, когда евреи, мстя за свою обесчещенную сестру, вырезали своих обидчиков. В ранней церкви также это явление, как говорится, имело место быть. В частности, апостол Павел пишет о некоем Диотрефе, любящем первенствовать. Как мы видим, уже тогда некоторые христиане применяли то, что ныне мы называем административными ресурсом. А говоря по простому, просто изгоняли неугодных лиц из собрания. Такое явление процветает и сейчас. Как процветало оно и во времена Ветхого Завета, к примеру, когда изгоняли и убивали пророков. Историки пишут, что когда князь Владимир крестил Русь, всех не согласных креститься в Днепре, он потом просто топил в той же воде. А если вспомнить крестовые походы. Разве это не есть насилие? Но и сегодня в христианстве полно насилия. И если насилие одного рода допускается ("Не напрасно носит меч слуга порядка), то насилие другого рода категорически осуждается ("Не убей", "Люби ближнего, как себя" и пр.
Вот к примеру, доктрина о доминировании лежит и в основе американской политики развития демократии в мире. Где силой, а где хитростью, американцы убирают неугодных им правителей и навязывают свои режимы в других странах.
Вообще духовное доминирование многолико: муж - христианин силой добивающийся покорности от своей жены, фактически такой же насильник, ибо применяет силу. А проповедник или пастор, буквально заставляющий каяться церковь? Как поступить с человеком, который упорно не желает каяться и признавать свои грехи и ошибки? Может, действительно, нужно его "дожать" ради спасения его души? Увы или к счастью, Библия повелевает нам не переступить свободной воли человека. Даже если он упорствует во зле. "Еретика, после второго - третьего вразумления, отвращайся".
И в сеянии "разумного, доброго, вечного" так же нужно придерживаться принципа свободной воли оппонента. В любых противостояниях нужно уповать именно на Бога. Потому что истинная победа то, от Господа, а не от нас. И враг то - это не твой оппонент, а враг в нас самих сидит, если по плоти воинствуем. Вот, что говорит Писание - "Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы
и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится". Иными словами, верующие готовы наказать всякое непослушание, КОГДА ИХ ПОСЛУШАНИЕ ИСПОЛНИТСЯ. Но никак не раньше!!! Сначала принесенная жертва послушания в этом противостоянии, а потом действие Божье с чудесами и знамениями, если это, конечно, потребуется. И тогда уже не возникает НИКАКИХ ВОПРОСОВ.

.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3101 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор Долгалев 2015-09-01 10:39:41
Вы заблуждаетесь, Искандер, насчёт свободной воли человека. Есть только Божья воля. Разве Бог допустит, чтобы Ваша левая рука своевольничила, отказывалась Вам служить, а детородные органы, как и планета Земля, не подчинились гравитации и улетели за пределы солнечной системы? Что ни происходит - жизненная необходимость. Не будьте книжником!

Изучай природу неудач
И прозреешь, если ты незряч,
И озлеешь, если ты не зол,
Обрастёшь шерстями, если гол.
Постигай архитектуру зла
И зубастым станешь, как пила,
Изучай фармакопею бед,
Атлас поражений и побед.
Не решай задачи про купца,
А решай задачу про глупца,
Про того, кто хочет в дважды два
Втиснуть все законы естества.
(Давид Самойлов, Наука)
 Комментарий автора:
О, вот еще одна жертва неправильно понятного предопределения. Воля Божья в том, чтобы человек добровольно избрал Бога. А если была бы нужда в безвольных м марионетках, то Он бы их и сделал. А тогда, какой бы спрос был бы с человека, если он ничего не решает? За что бы Бог его судил?

Павел Морозов 2015-09-01 13:21:29
Мне кажется, автор искустно и хладнокровно "кается" в том, как зажимает и убивает тех , кто критикует его методы.
Хотя ладно, дожимать не будем.
Просто удивительно как одновременно можно говорить противопо Ложные слова и делать противопо Ложную теологию.

Если у автора опять сдадут христианские нервы, прошу мои выше написанные слова считать художественным произведением...
 
Виктор Долгалев 2015-09-01 14:55:42
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.(Рим.9:16-26)

Человечество - это не тварь, как говорят некоторые христиане, а эманация, истечение, продолжение Бога, - а иначе для чего Бог велит любить не только Его, Единого, но и бесконечное множество. Как Солнце, внутренность которого, ядро - источник света, а корона, протуберанцы, удалённое от ядра и разобщённое множество, потемнее света, но тоже достойно любви. Погляди, Искандер, на ежика: его внутренность - его суть, а внешние колючки - эманация, защита от совсем уже тёмной внешней среды. Или возьмём осьминога: разве его конечности вольны и командуются не главой, а сами по себе? Итак немощные конечности, несовершенные, греховные, удалённые от начала, усовершаются Богом и превращаются в главу, восходят во внутренность в другом пределе, в другом витке спирали, это и есть суть Вашей цитаты: "готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится". Кого Бог любит, того и бьёт. Кнут и пряник - обычные стимулы воспитания, но воли человека здесь нет никакой. Кнут и пряник - это как жертва и жратва. Страдательная часть разобщённого божества кормит благополучную, а потом отдайте, пожалуйста, должок!

Там ни быстрых лучей Гелиоса узреть невозможно,
Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:
Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился
Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.
Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,
Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:
Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.
Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,
К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,
Клятвой великою им предреченное порознь обоим…
Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.
После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины
Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,
Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу
С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят
Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.
Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,
Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.
Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам
Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.
Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько
Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.
Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,
Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.
Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий
В образах многоразличных и дивных на вид происходят.
К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.

Ясно то можно узреть в совокупности членов телесных:
То, Любовью влекомые, сходятся все воедино
Органы бренного тела в расцвете жизненной силы;
То, напротив, враждой разъятые злой, каждый порознь
В шумном прибое житейского моря блуждают.
Так у растений бывает, у рыб, населяющих воду,
Так и у горных зверей, и у птиц, сих ладей окрыленных.
Вот пред тобою горячее и лучезарное солнце,
Вот и бессмертная высь, сиянием дня залитая,
Вот и дождем нисходящая темная, хладная влага,
Вот и в земле сокровенное твердое мира начало.
Все во гневе они разновидны и врозь существуют,
Но и в любви сочетаются, страстью пылая взаимной.
Ибо из них все, что было, что есть и все то, что будет:
В них прозябают деревья, из них стали мужи и жены,
Дикие звери и птицы, и в море живущие рыбы,
Также и боги из них многочтимые, долгие днями.
Ибо все те же они, проницая, однако, друг друга,
В видах различных являются: столько их смесь изменяет.
Все они – солнце, земля, необъятное небо и море, -
Все стремятся равно к единению всеми частями,
Сколько бы их не отпрянуло в тленных вещей зарожденных.
Так равно и все те, что более склонны к смешенью,
Страстью взаимной пылают по воле самой Афродиты.
Те же, что сильно враждебны, взаимно с собой разногласясь
Свойствами, способом смеси и формы своей отпечатком:
Купно сойтись неспособны они, и властвует ими
Беспрекословно Раздор, такую им давший природу.
(Эмпедокл).

 Комментарий автора:
Виктор, не нужно в комментариях постить проповеди.Лучше ответьте на вопрос - За что Бог судит, если у человека, по вашим словам, нет свободной воли?

Виктор Долгалев 2015-09-01 17:30:05
Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит(Псалтирь 74:8). Это элементарно, Александр. Вот Вы пишете. Значит, можете написать сценарий драмы, мелодрамы, водевиля с теми или иными ролями персонажей. Почему одних героев Вы драматизируете, а другим вручаете пальму первенства? А что, Бог несправедлив, если Христа помещает в темницу, в больницу или бесприютность? Он справедлив, потому что за страдание воздаёт семикратно, а первым полагает быть последними. Это же написано в нагорной проповеди: блаженны начинающие жизнь с чистого листа, и горе вам, достигшие полноты! Беспредельность(Путь) поделена на пределы, которые начинаются с головы, со скудости, и заканчиваются полнотой, концом, хвостом. (В мире - несколько наоборот: голова - полнота, а хвост - ущербность). И это чередуется. В реинкарнации-то Вы верите? Григорий Сковорода называл это неравным равенством. Так что называйте суд как хотите: распределением, возмездием, воздаянием, расстановкой по ранжиру... В числовом ряде суд - это сот, сто: десот, сот, тысот(тыща)...

Мы все однажды будем прощены.
Пей, сквернословь, воруй, прелюбодействуй –
мы все однажды будем прощены
за каждое безумье и злодейство.

Покайся, брат, и спуститься тебе –
с уставших рук стечет томатным соком
кровь навсегда расстрелянных детей
под неусыпным все приявшим оком.

Покайся – и забудутся навек
плач женщины, тобою обреченной,
в утробе нерожденный человек,
состава лязг вдоль мертвого перрона.

Простится все – покайся и пройдет
воспоминанье о никчемной бабке,
которая в пожаре не найдет
ни ключ дверной, ни кошелек… ни тапки.

Кто обворован – тот уже в раю,
кто был убит – того уже пригрели,
чтобы за душу грешную твою
они прощенье вымолить успели.

А ты греши – и кайся – и греши,
лишь об одном не забывай, отступник,
прощенье будет только для души,
когда ты, лично, сдохнешь как преступник.
(Игорь Гуревич)


Над храмом менялись закаты,
И слышалось ночью и днем:
«О Господи! Мы виноваты!
Мы все виноваты во всем!»

Неслышно душа погибала.
Вина молотила людей:
Сначала к земле пригибала,
Потом превращала в червей.

«Покайтесь!» - лукавый мессия
Крестил механический лоб.
Мы падали ниц. И Россия
Ложилась живою во гроб.

Я проклял и храм, и Отчизну,
И понял в дырявой избе:
Вина – есть предательство жизни,
Еще непонятной тебе.

Я вижу иную дорогу,
Где помнит мое естество:
Вина – есть пощечина Богу,
За все, что пришло от него.

В стране и учениях – ложно.
Темно за поповским плечом.
Божественно все, что безбожно,
Никто не виновен ни в чем!
(Михаил Анищенко-Шелехметский, Вина)
 Комментарий автора:
Понятно. это у Него игра такая - судить марионеток. Сделал преступника, сразу осудил. Вылезайте уже из песочницы, Виктор.

Виктор Долгалев 2015-09-02 08:03:31
Сказано, старое вино лучше нового. Всё новое надо подгонять под стандарты, совершенствовать, модернизировать, улучшать. В этом и заключается суд, то есть кризис, из которого нужен выход. "Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир"(Иоанн 12:47).

 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Тройная любовь. - Галина

СЛОВО И ЛИЧНОСТЬ Языческая философия сегодня – на примере философии Ф. Гиренка (обзор) - Александр Храмов

Взаимосвязь между учением о грехе и другими доктринами - Григорий Габдиев

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Любить или не любить? - Александр Петропавловский

Поэзия :
Молитва благодарности. - Оксана Аксютик

Крик души :
У Твоего порога - Ирина Куль

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100