" И вошёл Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.., через семь дней воды потопа пришли на землю.., и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.., и лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.., остался только Ной и что было с ним в ковчеге...
И вспомнил Бог о Ное, и о всех...бывших с ним в ковчеге. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.., и устроил Ной жертвенник Господу...и обонял Господь приятное благоухание" (Быт.7-8 гл.)
Вот краткое изложение вселенской катастрофы, происшедшей через некоторое время после сотворения мира, причиной которой послужило всеобщее развращение "от человека до скотов и гадов, и птиц небесных"(Быт.6,7).
Итак, Ной с семейством обрёл благодать пред очами Божьими и остался в живых. Впереди долгие годы жизни на обновленной земле со всеми трудностями и заботами, какие только могли встретиться на пути у святого семейства.
Но вот однажды погода начала портиться. Подул ветер, небо укрылось тучами и, через некоторое время, упали первые капли дождя... Молнии озарили тёмный небосклон и совсем неожиданно дождь превратился в ливень. Что в этот момент должен был думать Ной ? Должно быть страх охватил главу семейства и всех его домочадцев: Не уж то Господь вновь решил уничтожить землю..?
Библия ничего не говорит нам о том, какие чувства наполнили или могли бы наполнить Ноя при появлении первых капель дождя, молний и раскатах грома, предвестников грозы. Но, думаю, это было не последним аргументом в решении Бога поставить завет между Собой и Ноем с сыновьями: "Вот, я поставляются завет Мой с вами и с потомством вашим после вас...поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа и не будет уже потопа на опустошение земли"
Мы уже, при попытке толковать некоторые библейские термины, говорили, что любой завет представляет собой чётко выраженную волю Бога, и эта воля может быть поставлена между вступающими в завет сторонами.
Иногда завет может быть видимым образом оформлен, как например завет, данный на Синае и записанный на каменных скрижалях (Втор.4:13), но каждый завет, поставляемый Богом пред людьми, обязательно сопровождался знамением - видимым символом завета. Например, метка оставленная на теле мужчины после обрезания в завете между Богом и Авраамом (Быт.17:11-13), или соблюдение субботы в завете, поставленном на Синае между Богом и Израилем (Исх.31:13).
Поставляя завет с Ноем и потомками, Бог не отступает от этого правила, и объявляет радугу знамением завета:"Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между мною и между землею" (Быт.9:13).
Радуга, появляющаяся во время дождя, это знак, что любящий Бог никогда не забывает о Своих обетованиях, данных хотя бы и тысячу лет назад, что Бог всегда помнит о своих детях, которых Он так хочет сделать счастливыми!
Комментарий автора: Первый дождь после потопа,конец всего или обновление?
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Знамения измеряются в числах. Роду прелюбодейному не дастся знамение более трёх, то есть знамение Ионы. А радуга намекает на семёрку.
В глаголе «есмь» зачатие семи.
Семь ниспровергло башню Вавилона.
И семь холмов - столицы мира лоно.
Цвет семицветным явлен пред людьми.
Семь - основанье лунного закона.
Земные тайны за семью дверьми.
Семь дней творенья как завет прими,
Как семя, чье движенье неуклонно.
Семь раз отмерив, свой закончи труд.
И семь ветров твой пот седьмой смахнут.
В седьмое небо вглядывайся зорко.
Пусть отвергая многословный бред,
Рабочая и мудрая семерка,
Удваиваясь, дарит нам сонет!
(Вячеслав Куприянов, Сонет к семи).
Но семь дней, когда собирали небесную манну в Синайской пустыне, это только одна из мер поста, гомор или гомер. Помните: какою мерою будете мерить, такою и вам отмерят?... Библия предлагает Даниилову меру в семьдесят седмин, - именно поэтому так долго достигали Духа Святого коринфяне, римляне, галаты, фессолоникийцы...
Но вообще-то мера безмерна. Кто стремится к Богу, тот как Меджнун, одержимый любовью. Коран образно предлагает сто седмин и даже удвоение этого числа: ТЕ, КОТОРЫЕ РАСХОДУЮТ ИИМУЩЕСТВА НА ПУТИ АЛЛАХА, ПОДОБНЫ ЗЕРНУ, КОТОРОЕ ВЫРАСТИЛО СЕМЬ КОЛОСЬЕВ, В КАЖДОМ КОЛОСЕ - СТО ЗЁРЕН. И АЛЛАХ УДВАИВАЕТ. КОМУ ПОЖЕЛАЕТ(Коран 2:263, перевод Крачковского)
Если же не совершенствоваться в любви, то собирается ржавчина, парша, деградация... Посмотрите, как плачет разочарованный в любви поэт:
Семь лет – вот срок любви… но если вам за сорок,
И раза два по семь и больше знойных лет
Уже явили вам свой дым, и чад, и морок,
И пыль, и полный крах, и если в мире бед,
Как на другой звезде приснились вы друг другу,
И там , открыв глаза, увидели, смутясь,
Что это явь – не сон, что сон и впрямь был в руку,
Что снилась вам всю жизнь, всю смерть – такая связь,
Тогда вам станет дик любой подсчет… О, если б
Жить, просто жить, уйти вдвоем – и жить опять,
Под лампой обнявшись, сидеть в глубоком кресле
И жаркий опыт свой в стихах не обобщать.
(Александр Кушнер). Комментарий автора: Виктор, как же я могу совершенствоваться в любви, если её во мне просто нет. Сегодня я понял, что все своё я истратил на борьбу с ветряными мельницами... Помолитесь за меня... И спасибо Вам!