«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (К Филиппийцам 4:4-7)
Ап. Павел говорит о радости, которую мы должны переживать в Любви, о радости с Богом. Ведь Бог есть Любовь и истинная радость вне Его не возможна.
Ну, а какую же «радость» можно испытать вне Бога? Ведь по логике получается, что вне Бога люди не испытывают радости вообще. Только «радость» во грехе. Но это, по своей сути, не радость, а только мгновенное успокоение при иллюзорном удовлетворении страсти. Это погоня за мгновением: «Остановись мгновение, ты прекрасно». Но в этой погоне нет любви, а есть одно разделение, борьба: борьба в самом себе между страстями, между составными частями организма на телесном уровне, борьба с другим, постоянное стремление УТВЕРДИТЬ СВОЕ Я: перед родителями, детьми, сослуживцами, утвердить свое место в социуме, утвердить между «мятущимися частями» в самом себе. Это самоутверждение, основанное на разделении, дает только мгновенную радость, когда возникает иллюзия, что УТВЕРДИЛСЯ, ДОКАЗАЛ. Это хорошо видно из жизни артистов и ученных.
Такая радость должна приносить только боль. Ведь это «радость во грехе», а грех не может не попалять человека, не доставлять ему боль. А она частично и доставляет. Как сказал Будда – желание источник всех страданий. Но, это можно скорректировать следующим образом: не желание, а грех, греховные устремления и страсти. Беда в том, что у падшего человека других нет, и он «иллюзорно» воспринимает их за радость, так как находится как бы под анестезией, которая ослабляет страдания от греха, а иногда и создает иллюзию наслаждения от него (как Будда до 30 лет). Любовь не доступна, а только ее иллюзия, так как без Бога, в РАЗДЕЛЕНИИ НЕТ ЛЮБВИ.
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1-е Иоанна 4:8)
Но, как только человек начинает взрастать в Духе, начинает стремиться к Богу, участвовать в таинствах, то он начинает подниматься со дна «пучины греха. И вот здесь анестезия проходит, и человек начинает переживать боль от греха. Радость заменяется страданием, адом осознания и боли. Приходят бессонные ночи и сильная, палящая, жгучая боль от последствий греха, ВЛАСТИ ГРЕХА НАД ТОБОЙ. Человек оказывается в аду, который и есть отделение от Бога и боль греха. Но, он двигается вверх из пучины тьмы к Свету, Его и Источнику и это начинает приносить послабление «жара» греховной боли.
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1-е Петра 2:9)
В страдании начинаем видеть Свет наверху, да Свет, преломленный в «пучине греха», его отблески, но ОН ПРИЗЫВАЕТ НАС ИЗ ТЬМЫ К СЕБЕ. И это уже начинает приносить радость, радость надежды достижения Его и ВЕЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ С НИМ.
Наверно, когда человек выходит из пучины и видит Свет и Все в Свете, и Самого себя в Нем, в нем происходит преображение и должна наступить РАДОСТЬ В ЛЮБВИ, ТАК КАК ЭТОТ СВЕТ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Проходит разделение и наступает радость ЕДИНСТВА И ЛЮБВИ С БОГОМ И ВСЕГО СО ВСЕМ.
Таким образом, путь от «радости во грехе» к «РАДОСТИ В ЛЮБВИ» лежит через АД, через выход от наркоза и лучше этот АД ПЕРЕЖИТЬ СЕЙЧАС, пока есть ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (движения в синергии с Богом), чем по смерти, когда ад будет, НО ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ - НЕТ, и синергии быть не может, а остается только НАДЕЯТЬСЯ НА БОГА.
Иван Викторович Дроздов,
Московская обл.
фри-лансер (копирайтинг для медицинских сайтов), выращиваем свою цветочно-овощную рассаду с реализацией (самозанятость), по образованию философ
Прочитано 1830 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности