Для ТЕБЯ - христианская газета

Типы религиозности
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Типы религиозности


Религиозность надо понимать, на мой взгляд, следующим образом: стремление к соединению с божественным, почитание божественного. Весь вопрос, имеет ли человек истинное знание о божественном или нет. После грехопадения человек потерял истинное знание о Боге, связь с Богом оставалась только у избранного народа через своих пророков. Поэтому у них было истинное знание о Едином, трансцендентном Боге Творце. Оно ограничивалось 1 членом Символа веры. Это теистическая религиозность. Ей характеризуются иудеи, мусульмане и христиане, но религиозность христиан шире, намного больше открыта Истине. Из нехристианского теизма религиозности проистекает мировоззренческий деизм, когда бог понимается как творец только на момент (период) творения, потом Он удалился, а миры 9духовный и материальный) живут по заданным Им при Творении законам.
У остальных незнание Бога коррелировалось чувством бытия божественного, безусловного, могущественного. Из-за незнания возникла искаженная псевдорелигиозность, где чувство бытия божественного истинно, а представление о нем ложно, сформировано псевдорелигиозным сознанием из смутных переживаний божественного бытия. Так возникает натурорелигиозность и антропорелигиозность. В первом варианте обожествляется природа, космос: или звезды (сабеотеизм) или могущественные животные (зоотеизм). В антропотеизме смутные воспоминания о бытии Адама и Евы до грехопадении, их незамутнённом разуме и владычестве над природой, совершенстве сопровождаются рядом мифов о могущественных антропоморфных богах (олимпийские боги). Здесь налицо тоска о потерянном рае, которая сопровождает человека на всем протяжении его истории. В натуро и антропорелигиолзности надрывный, экстатический поиск божественного, чего только человек не делал и не делает, чтобы Бог открылся ему. Но открывались и открываются ему в этих языческих поисках демоны. Философское проявление натуротеизма-пантеизм, панентеизм, а антропотеизма-псевдорелигиозность (религиозность, но ложное, чувство бытия божественного есть, но осознания этого бытия даже по внешним проявлениям, истинного нет).
Если иудеи знали Бога только рамках 1 члена Символа веры, то в Христианстве через божественное домостроительство, включающее и Боговоплощение, Крестную смерть, воскресение, извечную Евхаристию, Бог стал человеком, чтобы человек стал богом и стал доступен каждому устремляющемуся к нему не только в разуме, но и плоти. Истинное Христианство есть теоантропная религиозность, т.к. на предвечном совете Троицы было определенно Боговоплощение для воссоединения человека с Богом, с Его природой через Сына божия воплощенного, страдавшего, умершего и вовкерсшего. Основной принцип бытия в теоантропной религиозности должен пониматься как соборность, которая есть свойство Троицы. Основа личностного бытия и человека, основа поднятия тварного бытия к Богу.
Искажение антропотеизма через отказ от Бога есть квазирелигиознось. Тут центром, основой устремления становится человек, но не как он есть. А каким он должен стать (при коммунизме, сверхчеловек и др.). квазирелигиозность потому и религиозность, что идеал устремления и почитания сам человек, но человек запредельный бытию здесь и сейчас.
Итог рассуждения таков, религиозность есть устремленность за пределы наличного бытия к безусловному бытию, где наличное и идеальное бытие есть одно. Истинная религиозность – это устремление человека к Истинному Богу, как обусловленного бытия к безусловному истинному бытию. Но человек религиозен, по сути своей, посему не может не стремиться за пределы наличного бытия в отличие от животного, только опустившись до уровня животного («полевое поведение» в психологии). Он полностью духовно умирает. Но не менее опасна для Духа и искаженная ложная духовная жизнь в псевдо- и квазирелигиозности.

Об авторе все произведения автора >>>

Иван Викторович Дроздов, Московская обл.
фри-лансер (копирайтинг для медицинских сайтов), выращиваем свою цветочно-овощную рассаду с реализацией (самозанятость), по образованию философ

 
Прочитано 2153 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Не зная брода, не лезь у воду - Николай Николаевич

3.04. Вам родился Спаситель - Елена Гармон

А они пойдут другим путём - Николай Погребняк
В Республике Казахстан строятся новые взаимоотношения между государством и религиозными организациями. Может и нам есть чему у них поучиться?

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
пронзительная серость дня - Михаил Панферов

Поэзия :
Не могу ... - Андрей Лесниченко

Поэзия :
Спасательный круг - Дима Захаревич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100