Чтобы раскрыть эту тему, надо ответить на вопрос: для чего Бог создал людей. Ведь у Бога есть Божьи Ангелы, которые служат Ему преданно и исполняют Его указания. Так зачем же ещё нужны Богу новые живые творения? И здесь мы находим важное отличие для людей, что в процесс жизни часть людей становятся Рождёнными свыше, то-есть обретают вместе с Богом одинаковую сущность, становятся родными Богу посредством обретения Духа Божьего.
Бог есть любовь, а поэтому иметь иметь сущность Бога в себе, значит иметь любовь в себе к Богу и к людям. Родственность и любовь- это по сути одно и тоже. Только любовь выше родственности, так как родственность без любви не имеет никакого значения. Мог ли Бог создать людей сразу же имеющих Его Дух, иметь любовь к Богу и к друг другу? Конечно, мог, но это было бы подобно гипнотезёру. Бог любит всех людей и хочет взаимной любви, но Бог не хочет заставить людей силой любить Его. Бог не хочет, чтобы люди были роботами. Но такая любовь может родиться в человеке только совместно с Богом в процессе жизни на земле, когда человек становится духовным, то- есть обретает Божий Дух в себе.
Согласно Библии все люди делятся на душевные (неверующие) и духовные (верующие). Да, первые люди Адам и Ева, также как и животные получили не только душу живую, но и дух, так как без духа существование души, жизни невозможно, но тот дух, который Бог дал человеку при творении не был Святым Духом, как ещё называем мы Его Духом Божьим. Апостол Павел так говорит об этом: «Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Однако, Христос, в отличие от Адама и Евы при рождении был духовным, так как есть Богочеловек, человек, в котором находился Сам Бог! Первый человек- из земли, перстный; второй человек- Господь с неба» (1Кор. 15:44-47)
Слова «душею живущею» приведены в Библии как для человека так и для животных и они также подтверждаются словами о наличии духа, как для человека, так и для животных (указано в тексте ниже), но этот дух не является Святым Духом (Духом Божьим). На примере Адама Апостол объясняет, что первое сотворённое тело человека духовным не было (не содержало Дух Божий), но на примере Господа Апостол говорит, что тело станет у верующего человека духовным, то-есть содержащим в себе Дух Христа, Который есть Дух Божий, Который имеют также как Христос христиане (Рождённые свыше).
При сотворении человека и животных Бог дал им дух и душу живую. Так для животных написано в Библии: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их.» Быт.1:24 А для человека написано «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Быт. 2:7 В этих стихах ничего не говорится о духе, но говорится о душе, что только с наличием души человек начинает жить: душа начинает всё воспринимать от всех органов тела информацию окружающего мира и возникающие при этом ощущения, переживания и чувства. Всё это обрабатывается сознанием и разумом духа человека, и результатом всего духом принимается решение, после которого совершается тот или иной поступок.
Однако, здесь есть громадная разница в том, что душу живую человек получил от Бога, а животные получили посредством земли. «да произведет земля»- здесь снова, как и в двух предшествующих случаях (Быт.1:20), указывается на некоторое влияние естественных сил природы, в данном случае непосредственно земли. Для человека здесь исключение в том, что Бог Сам лично вдунул в лицо человека дыхание жизни! Дыхание жизни совершенно не обозначает наличие Духа Святого (Духа Божьего) в человеке. Но эти слова и не отрицают, что человек и животные получили каждый свой дух. И это подтверждается словами: «вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами» Быт. 6:17
Надо понять нам то, что человек получил душу и дух, которые по своему качеству намного отличаются от животных. Однако, надо запомнить важное, что в Библии нигде не говорится, что Адам и Ева при творении получили Дух Божий! Дыхание жизни, а это есть наличие для тела души и духа, получили и животные. Дух животных также как и дух человека есть дух жизни в стихах Быт. 6:17 и Быт. 7:15. Далее в стихе Быт.7:22 этот дух уже называется для человека и животных с прибавлением слова дыхание. «и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни» Быт. 7:15 И далее: «все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло» Быт.7:22
Написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26). Подобие человека с Богом заключается в троичности природы человека. Согласно Библии (1Фес. 5,23), человек есть: «дух, душа и тело». Каждый человек в своём теле имеет душу и дух. Отрицать наличие духа в каждом человеке: верующем и неверующем- есть искажение слов Библии! Дух и душа включают в себя: разум, память, чувства, которые носит тело человека. Во всём этом и заключается подобие человека Богу. Но у Бога это всё неизмеримо выше, величественнее, и только чем-то невероятно, бесконечно малым мы обладаем из того, что есть у Бога. Дух, душа и разум человеческий, в отличие от тела неразрывно связаны. Однако у Бога всё это вместе с телом связано неразрывно.
О творении человека Богом в первой главе Библии сказано о творении человека без подробностей творения, коротко о сходстве первых людей с Богом: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Бытиё 1:26,27. Но уже во второй главе главе написано подробно и только об одном Адаме: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (стих 7). Однако в рай Адам попал только после творения Богом рая, так как рай Бог создал для человека, но не наоборот! Так как в Библии не говорится сколько времени Адам был вне рая, то можно предположить, что время это было коротким и незначительным: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (стих 8). Бог определил обязанности в раю Адама: «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (стих 15). Надо заметить, что к сожалению, Адам не сохранил сад, так как Ева сорвала плод с дерева, с которого Бог запретил рвать и есть плоды, а поэтому Адам в одно время совершил грех с Евой, а не только тогда, когда взял плод от Евы и ел его.
Из этих стихов мы можем понять так же и то, что Бог создал Еву только тогда, когда возложил на Адама обязанности по работе в саду, а поэтому и создал ему помощника, «подобного ему» (женщину) для совместной жизни. «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (стихи 20-23). Из этих стихов мы можем понять то, что Бог не «вдунул в лицо Евы дыхание жизни, и она стала душою живою», как это сделал Бог с Адамом! Отсюда следует то, что Ева получила не от Бога, но от Адама не только плоть (тело), но также и его человеческие дух и душу. От человека же получить Божий Дух невозможно, но только от Бога.
Коротко о душе можно сказать, что вся совокупная деятельность человека, связанная с его психикой (душой), отражается в духе, преобразуется в нем и остаётся в его памяти. Психика человека, также как и его дух, неразрывно связана с разумной деятельностью. Продуктом этой деятельности являются все наши переживания, представления, наша нравственность, и все это может корректироваться духом, в отличие от животного мира. В Библии слово «душа» и «человек» иногда употребляются однозначно: Книга Судей 16:30; Иезекииль 18:4,20; Иакова 5:20 и другие. Поэтому понимать всё это надо не буквально, а осмысленно, увязывая с текстом, находящимся рядом. Нельзя понимать в стихах, приведённых выше, дословно слова, что душа и человек- это одно и то же.
Дух у животных и у человека различен согласно природы их, указанной выше: от Бога или от земли. Дух же каждого человека тоже различен, может быть согласно Библии Святым (Божьим), а может быть просто человеческим или духом антихриста, мира людей, нечистым (дьявольским духом). «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» 1Кор.2:11,12. Согласно этого стиха Апостола Павла: мы- это верующие. Значит неверующие, в отличие от верующих приняли «дух мира сего».
«Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» 1Иоанна 4:3. «Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.» Марк 1:26 Ибо (Иисус) сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. Марк 5:8 «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел» Лука 11:24 Нам нужно понять то, что дух антихриста может заходить в человека, поселяясь совместно с духом первородного греха, в зависимости от поступков и мыслей человека, и выходить из человека при взаимодействии духа человека с Духом Святым.
Все люди греховны и уже от рождения имеют в себе грех искушения- первородный грех от Адама и Евы, который может быть смыт с человека только кровью Христа на Голгофе. Остальные грехи в жизни человека могут быть прощены Господом только после покаяния верующим человеком. «Верующий в Него (в Христа) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» Иоанн3:17 Следовательно, неверующий человек есть осуждённый человек Богом греховный человек, имеющий греховный дух в себе.
Греховный дух мёртвым не является, как утверждают некоторые верующие. Его можно называть смертным, приводящим человека к смерти, но он живой! Дух человека мёртвым быть не может, так как всякий дух, будь он у человека, у ангела, животных есть дух жизни, плохой он или хороший, но этот дух всё время участвует в их деятельности при выборе всех поступков своим разумом, находящимся в духе. Дух содержит не мозги, но разум, сознание, которые принадлежат духу, но не телу и душе. Дух всегда живой и участвует во всей деятельности человека при выборе всех его поступков. Каков дух человека таковы его все поступки в жизни. Дух человеческий после грехопадения стал содержать дух искушения, который искушает человека вместе с совестью участвуя в каждом выборе. Однако у верующего человека при этом ещё участвует его Дух Святой. Когда человек умирает, то его дух вместе с душой уходит к Богу на предстоящий суд у Бога, но это только для неверующего человека. Верующий человек на суд Божий не приходит, см. Иоанна 3:18 и 5:24. Неверующий человек будет осуждён не за его тело и душу, которые иметь грех не могут в себе, но за его дух грешный, а если он мёртвый, то мёртвое ведь судить невозможно. Итак, неверующий человек предстанет перед Богом со своим живым греховным духом, как первородным, так и повседневным при жизни. Бог будет судить живых людей, но не мёртвых, которыми они становятся при смерти на земле, так как «Бог есть Бог живых, но не мёртвых» Лука 20:38
Если бы у неверующего человека дух был бы мёртв, то Бог не мог бы общаться с ним. Но это противоречит Библии, где сказано, что Бог имеет общение с каждым человеком в течение его жизни, независимо от наличия веры в Бога (Иов 33:14-30). Бог может общаться с любым человеком, независимо от того является он верующим или нет. Об этом нам говорит также история людей согласно Библии, начиная с Адама, Евы и Каина, которые верующими людьми не были. После физической смерти человека дух человека уходит к Богу, независимо от того является человек верующим или нет. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.» Екклес.12:7
Согласно этих стихов Библии говорится, что человек может иметь различный дух: 1)Святой Дух (Дух Божий), 2)человеческий дух, 3)дух нечистый (дух антихриста- дьявольский), дух мира сего. Дух человеческий может содержать в себе Святой Дух, а может содержать дух антихриста (дьявольский), который является духом искушения. Этот дух и вошёл в дух Евы и Адама, когда они отказались верить Богу, но поверили дьяволу!
Первые люди Адам и Ева получили только дух жизни (человеческий дух). Святого Духа (Божьего Духа) они не имели, об этом в Библии и не говорится. Если бы они имели Святой Дух в себе (были бы Детьми Бога), то они бы не могли Его потерять. Дети Бога не могут получить духовную смерть, а Адам и Ева её получили и стали духовно для Бога мёртвыми, то-есть, имеющими дух обретения смерти человека, что невозможно для Детей Бога! Покаяния перед Богом они не сделали, к тому же, Адам совершил очередной грех, обвинив Бога за жену, которую ему дал Бог. Они стали грешными людьми, то-есть людьми, в которых есть грех.
Что же такое грех и где он находится в человеке- коротко можно сказать: в человеческий дух Адама и Евы вошёл первородный грех- дух дьявольский, дух искушения, дух противления Богу, дух неверия Богу, который склоняет совершать все остальные грехи человека в жизни. Войти в человека и остаться в нём может только дух и он присутствовать может только в духе человеческом, но не в теле человека! Если бы тело человека было грешным, то после смерти каждого человека к Богу уходили бы дух и душа бессмертными. Но это не так! После грехопадения первых людей грех стал находиться в каждом человеке. Всё человечество стало грешным, продолжая грешить и обновляться уже новыми повседневными грехами. Римлянам 3:9-18,23.
Если тело человека грешное, то где же в нём находится грех: в сердце или ниже его? Я так всегда спрашиваю собеседника, когда он говорит, что тело человека является грешным, не понимая, что тело есть только источник наших желаний, но решает, что делать всё же не тело, не его части, а дух человека, содержащий разум. Когда Бог сотворил человека и животных, то первоначально это были только тела, но только потом Бог вдохнул в них жизнь, то-есть они получили душу и дух, а следовательно и разум, позже. Только дух и душа составляют жизнь человека и после смерти тела они не умирают, но идут к Богу. Каков дух человека- таковы и его поступки. Душа- это только наши ощущения и чувства от всех датчиков на теле, в том числе от органов осязания, от глаз, ушей и других. Поэтому тело не может быть грешным, но является источником различных грехов, но люди привыкли называть его грешным, чтобы снять вину с себя за совершение грехов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.