Часто на вопрос о чем же, конкретно, был заключен так называемый ветхий завет, уверенного ответа не последует. Ответ мы находим в книге Второзаконие: "И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" Втор.4:13. Итак, завет это десятословие, или десять заповедей, которые Бог повелел нам исполнять. Вот почему каменные скрижали названы "скрижалями завета" и ковчег, в который были положены скрижали с заповедями, назывался "ковчег завета". Именно этот завет, т.е. десять заповедей израильский народ должен был "стараться" исполнять. И именно этот завет Израиль нарушил через несколько дней, сотворив себе золотого тельца, согрешив сразу против двух первых заповедей десятословия.ь В Послании к Евреям сказано, что этот завет имел постановление о Богослужении и святилище. Действительно, в книге Левит сказано, что в случае нарушения заповедей Господних виновник для получения прощения за совершенный грех должен принести жертву, что и совершалось, в соответствии с постановлением о Богослужении, на жертвеннике с последующим привнесением крови жертвы в святилище (см. 4-6 гл. Левит) Слова завет и договор в контексте данного исследования не являются синонимами! На Синае был заключен договор,и предметом этого договора является завет (десятословие). Договор был заключен об исполнении завета (десяти заповедей)! Самошин В.А.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ветхий Завет состоит из Едемского (Быт 1:28), Адамового (Быт 3:15),Авраамового (Быт.15:18), Моисеевого (Исх. 19:25), Палестинского (Втор. 30:3), Давидового (2Цар. 7:16)
"о чём был заключён "Ветхий" " в вашей интерпритации - очень узко...или широко... а кто его знает...
Комментарий автора: Вот и я о том же. А какие заветы из вышеперечисленных являются ветхими?
Петр
2015-03-12 07:39:24
Мне не понятно одно, почему бог завещает "Не убивай", а одно, и довольно частое наказание Он делает за то, что не выполнили его требование убить все население, включая почему то и скот. Как то одно с другим не вяжется. Пожалуйста, рассейте мое недоумение. Комментарий автора: Думаю подобный вопрос возникал у многих исследователей Ветхозаветных книг Писания. Я, в своё время, также задавался подобным вопросом, почему в этом месте Библии Бог требует уничтожить не только живущих в городе вместе с имуществом, но и сам город стереть с лица земли, а в другом месте запрещает даже деревья портить.
Перечитывая неоднократно подобные места в Библии, я обнаружил следующие, не всегда бросающиеся в глаза особенности отношения Бога к вопросу уничтожения, если так можно выразиться. Этих особенностей три.
1.Требование Бога уничтожить все население города.
2.Требование Бога уничтожить все население города, весь скот, а так же стереть с лица земли сам город с находящимся в нем имуществом.
3. Требование Бога пощадить население города, сам город и,даже, не наносить вреда деревьям растущим около города.
Речь идёт о событиях, связанных с завоеванием Израилем "обетованной" земли. В первом случае Господь обращается к израильтянам в то время, когда они пришли к границам земли обетованной и должны были начать захват городов, принадлежавших Хананеям с их идолами:"А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, даёт тебе во владение, не оставляя в живых ни одной души, но придай их заклятию...ДАБЫ ОНИ НЕ НАУЧИЛИ ВАС ДЕЛАТЬ ТАКИЕ ЖЕ МЕРЗОСТИ, какие они делали для богов своих..." Втор.20:16-18. (См.более подробно Втор.7:1-5)
Во втором случае, когда речь ведётся о полном уничтожении, рассматривается следующая ситуация: город принадлежит израильтянам, которых Бог вывел из египетского рабства, явил им множество чудес, раздвинул перед ними воды Чермного моря, на протяжении 40 лет они видели столп огненный и облачный, Бог говорил к ним на Синае, дал законы и заповеди, которых нет ни у каких других народов мира и, после всего этого появляются проповедники из израильтян, предлагающие им начать служить другим богам, и израильтяне всего города отступают от истинного Бога. В послании к Евреям сказано:"Ибо НЕВОЗМОЖНО- однажды просвещенных... и вкусивших благого глагола Божия...и отпадших опять обновлять покаянием..." Евр.6:4-6.
Так вот, о такой именно ситуации говорится во Втор.13.12-17:" Если услышишь о каком-либо из городов ТВОИХ, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нем нечестивых люди ИЗ СРЕДЫ ТЕБЯ и СООБЛАЗНИЛИ жителей города их, говоря:"пойдём и БУДЕМ СЛУЖИТЬ БОГАМ ИНЫМ, которых вы не знали",- то...порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча; всю же добычу его собери на середину площади его и сожги огнём город и всю добычу его... и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его".
В последнем же случае речь идёт о городах, находящихся далеко от места расселения Израиля. И тогда "когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдётся в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его...порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен, и детей, и скот, и все, что в городе, всю добычу его возьми себе... ТАК ПОСТУПАЙ СО ВСЕМИ ГОРОДАМИ, КОТОРЫЕ ОТ ТЕБЯ ВЕСЬМА ДАЛЕКО..." Втор.20:10-16
"Если долгое время будешь держать в осаде город...то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление" Втор.20:19
Почему в городах, попавших под заклятье уничтожался и скот? Когда Адам согрешил смертными стали не только люди, но и все живое. Животные стали убивать друг друга, а также нападать и на людей. Нрав их изменился, они также стали носителями греха (так же как и стены домов и различные предметы могли нести на себе различные свидетельства о ложной религии с её обрядами).
Может ли человек, совершивший преднамеренное убийство, быть оправдан Богом? Да, может, если только он убивая выполнял волю Бога. Вспомните историю Ииуя, совершившего истребление дома Ахавова. Бог проклинает весь дом Ахава и Ииуй убивает собственной рукой, по моим подсчетам, не менее двухсот человек. И Бог обращается к нему со следующими словами: "...за то, что ты охотно сделал, что было ПРАВЕДНО В ОЧАХ МОИХ, выполнил над домом Ахавовым все, что было на сердце у Меня, сыновья твои до четвёртого рода будут сидеть на престоле Израилевом" 4 Царств,10:30. Иначе говоря, Бог говорит Ииую примерно следующее:"Ты прав в Моих очах за то, что делал это охотно". Т.е., Бог судит не сам факт нарушения заповеди "не убей" (за это был осужден и понес наказание Христос Евр.9:15; Рим.3:25), а мотивы, приведшие к нарушению заповеди.
маго мет
2015-03-20 16:22:05
Пётр.
Ваше недоумение никто не будет рассеивать. Вам, в тот или иной способ, будут сообщать, что вы недоумеваете и не понимаете потому что грешны.
Я Вам попытаюсь ответить. Дело в том что "не убивай" низя брать так, как берут чичас и берёте вы.
На камешках скрижалей завета и в последствии в письменах небыло точек, запятых, стихов и тем более глав.
"Не убивай", так же как "не укради", "не пожелай" и "не сотвори" относится в контексте всего текста к словам "ближнего своего".
основание: "Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя." (послание к Рим. гл 13 стих 9)
А кто ближний древнего еврея? правильно! Только еврей!
Так что убивали и тогда и сейчас и тех, и нас, на вполне законном основании.
Праведность и не праведность в библии. часть вторая - праведность и неправедность в евангелиях - Владимир Молоканов выкладываю вторую часть своей работы по анализу праведности и неправедности в библии. как и в первой части, и во всех последующих, моя цель не дать готовые рецепты обретения праведности и угождения Богу, а показать библейские примеры, чтобы люди стали задумываться, и искать ответы, что же именно для них есть праведность перед Богом, самостоятельно. ведь за ваши жизни отвечать буду не я, а вы, а потому и решение о том, что же такое настоящая праведность в вашей жизни принимать вам. и только вам отвечать за этот выбор
Простое христианство. Часть 1 - Юрий Коротких Заметки были написаны по мотивам книги повествующей о сотворении человечества, его грехопадении, Божьей любви, духовной смерти и вечной жизни. Читайте Библию.
Авторский блог - www.korotkih.blogspot.com
Христианские рассказы, притчи, статьи, видеоролики и много юмора.