Для ТЕБЯ - христианская газета

Царь будет делать, что пожелает…
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Царь будет делать, что пожелает…


Царь будет делать, что пожелает…
(Историческое эссе)

1.
Дан.1:1-2
"В третьем году царствования Иоакима, царя Иудеи, Навуходоносор – царь Вавилона, пришёл под Иерусалим и осадил его. И Господь отдал Иоакима, царя Иудеи, и часть утвари из Божьего дома в его руки. Навуходоносор унёс её в дом своего бога в Шинар и положил в сокровищницу своего бога"

…Эта колоритная духовно-психологическая история описана в одной из самых глубоких и исторически-всеохватных Книг Библии, по эсхатологической информативности сравнимой только с Апокалипсисом. Представленная в детективно-напряжённом сюжетном изложении, она интригующе привлекательна, а по информативной насыщенности достойна пристального внимания и глубокого анализа самых острых умов человечества. Кстати сказать, в ней довольно прозрачно освещены и самые актуальные нынешние события в мире. Я же в данном случае хочу коснуться не сцен глубинной эсхатологии, а… (Но об этом речь пойдёт в следующем моём повествовании).

2.
Дан.1:3-4а
"…Затем, царь приказал Ашпеназу – главе своих придворных – привести несколько израильтян из царской и других знатных семей – юношей без физических изъянов, красивых, способных к обучению разным наукам, образованных, понятливых и годных к службе при царском дворе"

…Я же в данном случае хочу коснуться не сцен глубинной эсхатологии, а, всю жизнь удивляющего меня факта неимоверно твёрдой преданности Богу. Неимоверной – даже не по выспренне высокой значимости факта веры и самоотверженности (известно, что всецелой самоотдачей на жертвенник преданности Богу пронизана вся история Церкви, а преданностью идее – вся история мира), а неимоверной: а) по фактору антуражному и б) по возрастному фактору самих носителей этой веры. Ведь это происходило – не в теперешние расслабленные Лаодикийские Новозаветные времена, когда многочисленные профессиональные церковники и бесчисленные религиозные аматоры – тянут за все выступающие части тела и одежды всех прохожих и пассажиров всех видов транспорта в свои множественные духовные вотчины, представляя Бога этаким, обнищавшим дворянином-добрячком, умилительно просящим у каждого - как снисхождения, как подаяния – обратить на Него внимание. Нет, это происходило во времена очень суровой эпохи, когда все знали, что всякие сантименты, всякие суесловия, всякие сюси-пуси с Богом имеют очень драматические последствия… Непревзойденный Соломон молился так: "Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрёкся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе."

3.
Дан.1:4b-5а
"…Он (Ашпеназ – премьер-министр Вавилона) должен был научить их (отобранных на кастинге иудеев) языку и литературе халдеев. Царь назначил им ежедневную долю еды и вина с царского стола."

…Всё вышесказанное мною касалось фактора антуража: той исторически реальной обстановки, какая окружала главных героев моего повествования, удивляющих меня всю мою долгую жизнь. Они жили в очень суровые времена, когда ни Бог не сюсюкался с людьми, ни люди – с Богом. Это тогда в одной из критическоих ситуаций израильского общества в Синайской пустыне Бог иницировал встречу с Моисеем, и местом встречи была назначена гора Синай, то вокруг её подножия была проведена особая черта, за пределы которой - ни человеку, ни какому другому живому существу ступить было категорически запрещено, иначе – смерть; и смерть не самопроизвольная, как током высокого напряжения, а такое существо следовало убить(!). В этих идеально строгих условиях общения с Богом жили: воспитывались и впитывали их суть в себя четверо из Иудиного колена…Я вот, прямо в живую вижу, как бесчисленные мои оппоненты сейчас ринулись меня вразумляют: "Так то же был Ветхий Завет(!), а сейчас – Эра Благодати(!); Господь всех призывает, всех любит!..." Да! Как говорится – non comment, и нет ни малейших возражений. Только как-то жалко тех многих Новозаветных людей (в том числе и некоторых, считавших себя христианами), которые окажутся по ту сторону "пропасти, которую ни в одну, ни в другую сторону, увы, не переходят" (Лк.16:26). Всё вышесказанное касалось фактора а) – АНТУРАЖА: строгой духовной обстановки, окружающей этих четверых на их родине. О факторе б) – об их самих скажем несколько слов в следующем продолжении.

4.
Дан.1:3
"…Царь приказал Ашпеназу – главе своих придворных – привести несколько израильтян из царской и других знатных семей "

…Уже во времена значительно более к нам близкие, чем означенные в Книге Даниила: в XIV–XIX веках в Османской империи основу военной мощи составляли воины регулярной пехоты – янычары. Пехота янычар образовалась в 1365 году. Собиралось это войско из христианских мальчиков 10–15 лет. Это было законом – девширме – налогом кровью, которым облагалось христианское население Османской империи. И до своего совершеннолетия эти мальчики – бывшие христиане воспитывались в строжайших мусульманских традициях. Им давали новые мусульманские имена и муштровали так, что они становились жестокими, беспощадными воинами. Янычары конечно, манкуртами не были, но официально относились к рабам султана. Отныне эти бывшие христианские дети пользовались только новыми мусульманскими именами. Нам же следует знать, что закон девширме Османского государства был заимствован у вавилонян, но в Вавилоне имена пленным меняли только тем, кого поднимали до придворного уровня. А это случалось далеко не при каждой военной победе Навуходоносора… Но вот, широкая слава об израильских пророках и мудрецах, конечно, чрезвычайно смущала хвалённых халдейских жрецов. Безусловно, наслышан об этом был и весьма тщеславный царь. И гордый и жестокий Навуходоносор, восседавший на троне, устанавливаемом на настиле из живых людей, не мог не воспользоваться удобным случаем проверить состоятельность молвы о высоких умственных способностях израильтян… Отобранным предполагалось иметь весьма высокое как государственное, так и политическое будущее. Поэтому и условия отбора были весьма и весьма требовательными. Так на кастинг при дворе вавилонского царя были приведены те из пленных, кто соответствовал 5 традиционным в Вавилоне условиям отбора:


5.
Дан.1: 5– 6
"… Царь назначил им ежедневную долю еды и вина с царского стола Они должны были три года учиться, а после – поступить на царскую службу … Среди них было несколько иудеев: Даниил, Ханания, Мисаил и Азария."

…Пять требований, предъявляемые к пленникам, приведенным на отбор в будущих чиновников царского двора, были: 1. Они должны были быть особами мужского пола (а не женщинами, которым в дальнейшем предназначались совсем другие специфические функции); 2. Они должны были быть тинэйджерами (14-16 летнего возраста), чтобы их легко было перевоспитать; 3. Они должны были быть рослыми (что тогда было редкостью) и иметь очевидной привлекательности внешность; 4. Каждый из них, даже при их возрасте, должен был быть живо сообразительным, креативным (иметь творческое воображение), обладать заметно развитым интеллектом (говоря современным языком – иметь удовлетворительный IQ); 5. Эти юноши должны были уже отличаться коммуникабельностью, обладать заметной харизмой, и быть приученными хорошим манерам, что очень ценилось на руководящих вавилонских должностях. Всем остальным тонкостям халдейской культуры и науки предполагалось их в дальнейшем обучить. Погружение в эту культуру начиналось с присвоения им новых, популярных в Вавилоне имён, которыми юноши должны были пользоваться, начисто забыв свои прежние имена…
В истории, какую мы здесь рассматриваем этот крайне жёсткий отбор прошли немало израильских юношей. Но, как мы увидим позже, особо удовлетворили всем требованиям этого отбора четверо, все – из Иудина колена: Даниил (что на его родине означало "Бог – мой Судья"), Ханания ("Бог милостив"), Мисаил ("Кто подобен Господу") и Азария (Господь мой помощник). Эти имена Ашпеназ тут же переменил на…


6.
Дан.1:7, 4б, 5б
"…Глава придворных дал им новые имена: Даниилу – имя Белтешаццар, Ханании – Шадрах, Мисаилу – Мешах, а Азарии – Авед-Него… Он должен был научить их языку и литературе халдеев… Они должны были три года учиться, а после – поступить на царскую службу "

…Да, как только Даниил, Ханания, Мисаил и Азария выдержали всестороннее тщательное испытание по всем параметрам строжайшего отбора на предполагаемые высокие должности царских вельмож – премьер царского двора Ашпеназ, по существующему в Вавилоне обычаю, первым делом нарёк им новые модные халдейские имена. Даниил ("Бог – мой Судья") теперь должен стать – жутко себе представить – Белтешаццаром (это по-халдейски означало "Вил защищает царя", Вил или Мардук – верховный бог вавилонского пантеона - Ис.46:1); Ханании ("Бог милостив") было дано имя Шадрах ("Повеление Аку", Аку – один из вавилонских богов); Мисаил ("Кто подобен Господу ") стал Мешах ("Кто подобен Аку"); а Азарии (Господь мой помощник) присвоено имя Авед-Него ("бог растительности"). С этой первой ступеньки по замыслу Ашпеназа должно было начаться триумфальное восхождение этих четырёх юных иудеев к вершине вавилонской славы, в лучах которой, в конце концов, вполне мог согреться и сам – их патрон Ашпеназ. Это высшее вавилонское образование юноши должны были получить за три года усердного штудирования высоких гуманитарных и государственных наук, постичь тайны астрономии и астрологии, познать сложную иерархию пантеона халдейских богов, освоить различные техники гадания, предсказания и толкования самых сложных явлений, видений и снов… Всё это, довольно трудно достижимое высшее халдейское знание, достаточно легко усваивалось четырьмя иудейскими юношами… но совершенно неожиданно возникла, казалось бы, совсем незначительная препона, повлекшая за собой целую цепь грандиозных событий. Вот это-то обстоятельство и удивляет (в равной степени можно сказать и - восторгает) меня всю мою жизнь. Об этом я и поведаю в следующем повествовании.


7.
Дан.1:5
"… Царь назначил им ежедневную долю еды и вина с царского стола. Они должны были три года учиться, а после – поступить на царскую службу".

…Прежде, чем признаться в том – что меня удивляет и восторгает в излагаемой здесь истории, описанной пророком Даниилом в отдельной Книге Библии, я хотел бы напомнить читателю, о тех обстоятельствах, при каких эти четверо попали в Вавилон – прежде, чем их привели к царскому двору. В то время Навуходоносор в 605 г. до Р.Х. в битве при реке Кархемис завоевал фараона Нехао и тут же осадил Иерусалим. Пленных уводили постепенно несколькими партиями. Это было приблизительно тогда, когда неблагочестивый царь Иудеи Иоакиам отдавал Навуходоносору священные храмовые сосуды. В первую очередь собирали знатных граждан и перспективную молодёжь. Тут-то и проводился отбор юношей по 2, 3 и 4 вышеописанным признакам. Их, как правило, забирали из их семей, которых они больше никогда не видели. Детальный и тщательный – 5 пункт отбора проводился уже в Вавилоне. Пареньку Даниилу было тогда около 15 лет (либо чуть меньше – чуть больше)… Даниил – будущий пророк двух огромных империй: Вавилонской и Мидо-персидской, так и прожил в Вавилоне всю оставшуюся жизнь и был современником пророков – Иезекииля, Иеремии, Аввакума и Захарии, и достиг очень высокого государственного положения, прожив до более, чем 85-летнего возраста. Любой период его великолепной жизни – истинно Божьего Человека – восторгает миллиарды вдумчивых читателей Библии. О нём не преминул упомянуть и Христос; причём – интересно, что эти Его Слова, имеют непосредственное отношение к нашему времени (Мф.24:15). Но тот восторг, то изумление, которые я описываю в этом эссе, относятся в данном случае не к колоссальной славе и величию грандиозного пророка, а – именно к 15 летнему тинэйджеру Даниилке. А почему это так – я расскажу в первейшей же фразе следующего фрагмента.


8.
Дан.1:8
"…Но Даниил решил не осквернять себя царской едой и вином и просил у главы придворных разрешения не оскверняться ими"

…А вот и обещанная первая фраза. Вы уже прочли её чуть выше: "Даниил решил не осквернять себя…" Эта коротенькая фраза, сказанная как бы, между прочим, на общем поле обширного исторического повествования в знаменитой Книге знаменитого Пророка, всю мою жизнь удивляла, изумляла и восторгала меня. С этого аргумента я и начал здесь это эссе… Отчётливо ли представляет себе мой читатель – что значит эта маленькая фраза?, сколько она завесила на Божьих весах?, и какой величины коэффициент поставил Господь перед этой весомостью, учитывая возраст этого героя?!…Подумать только – 15 летний подросток(!), – оторванный от своей родины, своей семьи, и своего воспитания; попавший в суровую обстановку чужой изуверской цивилизации, в условия диаметрально противоположные всему тому, что он от рождения впитал в себя, чужая культура, абсолютно чуждый ему культ верования в абсолютно чуждых божеств, политика жестоко пресекавшая всякое инакомыслие … – вдруг, с учётом всего этого, возымел и решил проявить потрясающе дерзкую и предельно рискованную амбицию: восстать против вековых правил могущественного государства – Вавилон! И вовсе не потому, что его, как всех пленников, уничижали по этническим мотивам или содержали в ежовых рукавицах и муштровали, как будущих офицеров государственной армии. Нет! Совсем – наоборот! Он решил восстать против правил, введенных Навуходоносором, будучи привилегированным его же царским покровительством! Конечно, он рисковал абсолютно всем. Но этот риск обернул в мягкую дипломатичную упаковку, начав реализацию своего протеста с полного соблюдения дворцовой субординации. Сначала он открыл секрет своего заговора своим самым доверенным троим друзьям: Ханании, Мисаилу и Азарии (кстати, между собой они продолжали пользоваться именно этими – родными и запрещёнными им именами). Потом осторожно и мотивированно Даниил (уже, как Белтешаццар) изложил свой смелый план ближайшему начальнику. И всё это – в 15 лет, живя на далёкой вражеской чужбине в качестве пленника, но при этом, весьма привилегированного царской волей. Казалось бы – живи себе тихонько в благоденствии, тайно храни в сердце верность Богу, и осторожно молись, чтобы Он вытянул тебя из этой ямы. Но…


9.
Дан.1:8
"…Но Даниил решил не осквернять себя царской едой и вином и просил у главы придворных разрешения не оскверняться ими"

…15-летний Даниил решил не оскверняться… Легко сказать. Приятно и поучительно об этом прочитать. Даже провозгласить красочную назидательную проповедь. Можно даже и себе – попытаться решить – не оскверняться. Но получается – только решить. А вот, сделать это… и не в 60-70 лет, когда уже и оскверняться-то трудно, и "неосквернение" имеет скорее медицинские основания, чем духовные – а, (пусть уже, не в отроческом возрасте) а хотя бы – в полноценные, продуктивные годы человеческого расцвета сил и энергии, да ещё при полном жизненном благополучии, да ещё и при снисходительном Божьем долготерпении и даже снисхождении, как к слабосильному духовно христианину – вот это современному христианину-лаодикийцу стало больше непосильно, чем наоборот. Какие лишения(!), какие трудности и нагрузки(!), какое там "отвергнись себя" (Мф.16:24, Мрк.8:34, Лк9:23), какая полная отдача Божьей воле, какое там – "не любите мира"(1Ин.2:15), когда миллионы современных христиан специально для себя изобрели целое богословие – именно усиленной любви мира и особенно – того, что в мире; и тем самым являют собой живую иллюстрацию к текстам Писания о Последнем Времени, подобном дням Ноя и Лота (Лк.17:28-30). Какое там "не оскверняться", когда многие и многие христиане, озабоченные бизнесом, далекоидущими планами, модой, ресторанами, даже войной – теперь уже и вовсе забыли: что именно относится к осквернению. И тут же, страдая от очищающих их душу роковых болезней, не спешат воспользоваться опытом отрока Даниила, полноценно прожившего до глубокой старости, в частности потому, что ещё юношей, не взирая ни на какие противодействующие аргументы жизненных обстоятельств, – решил не оскверняться. Он это решил, и он это сделал. А Бог со Своей стороны сделал для него то, что нашим современным, так называемым, христианам остаётся недостижимым в самых лелеемых ими бизнесах и их дерзновенных прожектах, – на что они тратят всю свою жизнь. А Даниил сделал это в 15 лет. Вот это и изумило меня. Вот эта решительность отрока в 15 лет – и есть прелюдия к великой симфонии долгой и плодотворной на все времена – жизни под названием: Человек Божий – Пророк Даниил.


10.
Книга Пророка Даниила
"…Царь будет делать, что пожелает… Он будет преуспевать, пока не завершатся времена гнева, потому что должно произойти предопределённое"

…Я написал это эссе – как "Послание к Современным Лаодикийцам", хорошо сознавая, что ни один современный 100%-ный "лаодикиец" ни за что не признает себя "лаодикийцем". Он будет искать себя среди "эфесцев", "смирнцев", особенно – среди "пергамцев", на худой конец – среди "фиатирцев", "филадельфийцев", но только не "сардийцев" и не "лаодикийцев". Но в том-то и дело, что "лаодикиец" – не холоден и не горяч: не холоден, потому что всё-таки думает и говорит о высоких вещах, что он во всех отношениях богат: как духовно, так и нравственно; а не горяч, потому что на самом деле он – несчастен, жалок, нищ, слеп и гол (Отк.3:15-17), если бы это было не так, то он был бы горяч… Многие из них, будучи тёплыми, и прочтя в первой части этого эссе самые первые строки, да помножив их смысл на актуальность современных событий, подумают что я, наверное, стану эти события класть на канву пророчеств Даниила. Я и положил на канву слов Даниила, только не события последних дней, а саму лаодикийность нынешних "лаодикийцев". А характерное название этого эссе скрыл, не поставил в начале, а расположил его, как сюрприз, в конце… Но и о пророчествах Даниила о сегодняшнем дне скажу несколько слов. Но только несколько, дав почву и волю духовно-аналитическим способностям читателя в освоении эсхатологических ценностей пророческого гения Даниила… Во всей Библии – масса повторяющихся слов. Но есть в Ней (в русском переводе) и одно единственное слово(!), слово совсем не свойственное библейскому лексикону. И это слово как раз и находится в Книге Пророка Даниила. Вот оно – «ПРЕЗРЕННЫЙ». Найдя там это слово, и прочтя всё ниже его в той главе, где оно находится, читатель и будет погружен в описание глобальных событий нашего времени пророческим языком Даниила, данным ему Богом.

14 августа 2014 (четверг)

Об авторе все произведения автора >>>

Анатолий СВИЩОВ, Днепропетровск, УКРАИНА

e-mail автора: svanst@mail.ru

 
Прочитано 1898 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Про апостола Павла №22 - Владимир Кодебский

Победа над страхом - Николай Николаевич

Об отношениях христиан к людям другой веры - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
ЧЕМ отличается Благодать от Закона? - Шаварина Наталья

Поэзия :
Голгофский подвиг - Вешка Елена

Поэзия :
Причина - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100