Я долго не мог приступить к этой статье. В Священном Писании нет термина — безвременье, а со Стихири я скопировал больше двухсот одноимённых стихотворений, - поэзию считаю если не продолжением Писания, то хотя бы некоторым пояснением, детализацией, расширением священной символики, когда в одном образе угадываешь лик другого. Это можно сравнить с ценной купюрой, которую меняют на мелкие деньги, а уж на них можно приобрести многие и многие эквиваленты вещей и услуг. Как втиснуть такое разнообразие в свою писанину, как распорядиться им? Увы, придётся комбинировать поэтическое слово с облегчённой, выхолощенной аранжировкой.
Перво-наперво безвременье — это ноль часов.
На циферблате стрелки встали,
Сошлись, как в битве меж собой,
И время молча показали
Одно: ноль-ноль, ноль-ноль.
Что значит вот такое время?
Где я сейчас, в каком миру?
Быть может, просто стрелки дремлют?
А может, нет? Я не пойму.
(Вера Панарина)
Но другие поэты безвременье растягивают даже до рассвета, когда особенно хочется спать, а надо бы бодрствовать, считывать с тишины благословенные озарения. Послеполуночное безвременье знаменательно ещё тем, что именно в сию пору умирает старость и в муках рождаются младенцы, а животные избавляются от экскрементов.
А если не суточный цикл рассматривать, а годовой?
Здесь грустно, и падает снег,
И мало прозрачного света.
Здесь время замедлило бег.
Здесь в серое мысли одеты.
Здесь нет ни дорог, ни путей.
Ты словно отрезан от жизни.
Живая здесь только метель,
А всё остальное недвижно.
Здесь птица в полях не вспорхнёт,
И солнцу с небес не пробиться.
За тяжестью чёрных ворот
Ни с кем ничего не случится…
(Екатерина Каверина, Безвременье)
Одни поэты в безвременье зачисляют позднюю осень вплоть до первого снега, но более терпеливые, считают окончанием безвременья весну. Но уже в седеющем сентябре, когда природа увядает, можно констатировать, что время... закончилось.
Когда горят осиновые рощи
Неистовым огнём самосожженья,
Становится понятнее и проще
Круговорот извечного движенья.
Кружится лист осиновый, кружится -
Нет в мире беспощаднее закона.
Но никогда душою не напиться
Осеннего серебряного звона.
Стоишь ты на великом перепутье,
Осенняя в душе клубится даль...
Какой же новой обернётся сутью
Твоя неутолённая печаль?
Ты молишься и жаждешь, жаждешь чуда,
Забыв, кто ты, и где твой ныне дом,
Что был уже Христос и был Иуда,
Что чудо это всё в тебе самом.
Распались царства и законы Нила,
Сквозь мрак иная выбилась струя,
Твоё лицо, как тайна, проступила
На вечном грозном поле бытия.
(Пётр Проскурин, Сентябрь)
С этой строки я поэтические вирши буду синхронизировать стихами из Священного Писания, ведь теперь уже понятно, что безвременье — это хронологический феномен между концом и началом, а уж этими терминами Библия изобилует. Почему с точки зрения хронологического казуса Христос уже был? Да так и у пророка Даниила написано: И ПО ИСТЕЧЕНИИ ШЕСТИДЕСЯТИ ДВУХ СЕДМИН ПРЕДАН БУДЕТ СМЕРТИ ХРИСТОС, И НЕ БУДЕТ(Даниил 9:26). А вопль распятого, окровавленного Христа - БОЖЕ МОЙ, БОЖЕ МОЙ! ДЛЯ ЧЕГО ТЫ МЕНЯ ОСТАВИЛ? - разве не свидетельствуют, что крест — безвременье, что часы остановились на трагической точке? И вот как ещё написано в Евангелии про опустошительное безвременье: ПРИДУТ ДНИ, КОГДА ПОЖЕЛАЕТЕ ВИДЕТЬ ХОТЯ ОДИН ИЗ
ДНЕЙ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, И НЕ УВИДИТЕ(Лука 17:22). Но не только невидимые дни, но вполне материализованные пространства можно считать за безвременье. Например, темный в зимнюю пору, депрессивный Крайний Север
прослыл непросыхающей корчмой и лидером по самоубийствам.
Стоит туман, не видно в небе звезд
Ни ветерка, ни звука в тишине
Молчание вокруг на сотни верст
Здесь только я и Бездна в вышине.
Забытый Богом мир, застывший на века.
Любви осколками покрытая земля
Надежды, веры нет. Здесь царствует тоска
Я этих мест палач, Спаситель тоже я.
(Андрей Живец, Безвременье)
Палач и спаситель или восстановитель развалин абстрагируются в лирическом герое в диалектику конца и начала, то же самое символы Христа и Иуды — это живёт в каждом из нас, как преданность и предательство, как свет и тьма, как правда и ложь... Бог все дела творит ВДВОЙНЕ, ОДНО НАПРОТИВ ДРУГОГО(Сирах 42:25). Чтобы реконструировать дом, надо прежде частично разрушить его; чтобы выйти на новый уровень истины, надо отказаться от проверенных, привычных решений; чтобы отрешиться от себя, закоснелого, изоржавленного, надо покаяться, фактически предать себя. Хорошенько попесочить, почистить. Но каяться, хаять, хулить прожитое — вовсе не обязательно бить себя в грудь и рвать рубаху. Каяться — это также доканаться, добраться до конца, сконать по-украински, чуть ли не сдохнуть, сокрушиться, - ГОСПОДЬ ПОСЛАЛ МЕНЯ ИСЦЕЛЯТЬ СОКРУШЁННЫХ СЕРДЦЕМ(Исайя 61:1). Или вот ещё одно обещание Божие: ЕСЛИ БУДУТ ГРЕХИ ВАШИ, КАК БАГРЯНОЕ, - КАК СНЕГ УБЕЛЮ; ЕСЛИ БУДУТ КРАСНЫ, КАК ПУРПУР, - КАК ВОЛНУ УБЕЛЮ(Исайя 1:18). Разве здесь не трагические краски осени, требующие возрождения? Когда дерево сбрасывает листву, как отработанное познание, и готовится к весне, мы не видим причины обвинять растительный организм. Кается ли загнивающий плод, но освобождённое из-под него семя весной произрастает! И когда усталая больная вода добирается к устью, к морю, чтобы обрести покой, разве её надо укорять?
Над храмом менялись закаты,
И слышалось ночью и днем:
«О Господи! Мы виноваты!
Мы все виноваты во всем!»
Неслышно душа погибала.
Вина молотила людей:
Сначала к земле пригибала,
Потом превращала в червей.
«Покайтесь!» - лукавый мессия
Крестил механический лоб.
Мы падали ниц. И Россия
Ложилась живою во гроб.
Я проклял и храм, и Отчизну,
И понял в дырявой избе:
Вина – есть предательство жизни,
Еще непонятной тебе.
Я вижу иную дорогу,
Где помнит мое естество:
Вина – есть пощечина Богу,
За все, что пришло от Него.
В стране и учениях – ложно.
Темно за поповским плечом.
Божественно все, что безбожно,
Никто не виновен ни в чем!(Михаил Анищенко Шелехметский, Вина)
Вот ещё стихотворение с похожей декларацией.
Мы все однажды будем прощены.
Пей, сквернословь, воруй, прелюбодействуй –
мы все однажды будем прощены
за каждое безумье и злодейство.
Покайся, брат, и спуститься тебе –
с уставших рук стечет томатным соком
кровь навсегда расстрелянных детей
под неусыпным все приявшим оком.
Покайся – и забудутся навек
плач женщины, тобою обреченной,
в утробе нерожденный человек,
состава лязг вдоль мертвого перрона.
Простится все – покайся и пройдет
воспоминанье о никчемной бабке,
которая в пожаре не найдет
ни ключ дверной, ни кошелек… ни тапки.
Кто обворован – тот уже в раю,
кто был убит – того уже пригрели,
чтобы за душу грешную твою
они прощенье вымолить успели.
А ты греши – и кайся – и греши,
лишь об одном не забывай, отступник,
прощенье будет только для души,
когда ты, лично, сдохнешь как преступник.
(Игорь Гуревич)
Стихотворение перекликается с Сираховой притчей: БЛУДНИКУ СЛАДОК ВСЯКИЙ ХЛЕБ: ОН НЕ ПЕРЕСТАНЕТ, ДОКОЛЕ НЕ УМРЁТ(Сирах23:23). Действительно, каждый должен отрабатывать свою карму — блудник то, вор, просто шахтёр, торговец, или, наконец, корова-кормилица. Какая неожиданная сумятица получится, если ежемесячно по лицемерному покаянию переменять карму! Но разрушительная функция Иуды в безвременье для каждого из нас — благо, что-то вроде инициации обрезания, но не крайней плоти, а самого сердца! Это выход на новые пределы, предотвращение коррозии, деградации, девальвации, плесени, смрада. Впрочем, какое-то изменение кармы возможно и внутри цикла. Ведь что такое концы и начала? Это яни и ини, мужские и женские потенции. Такие вилюшки, бугорки и ямы, присутствуют в течении рек, в рисунке молний, в древесных корнях и ветвях, в конечностях человека. На стыке яней и иней зачастую привносятся свежие притоки, удесятиряются силы. Вот почему написано в Евангелии — ради избранных сократятся болезненные, скорбные дни безвременья(Матфей 24:22). И в Коране написано о сокращении, укорачивании в концах(13:41; 21:45). Интерпретаторы Корана толкуют это, как сужение жизненного пространства немусульманского населения в пользу мусульман, но притчевое слово однозначно не может быть истолковано. Я бы так сказал: благословенное семя спасения уже теснит вянущий, загнивающий плод. Да и не только семя, даже в почках, в цветках это записано: мы беременны новой жизнью! Если бы в прошлые геологические эры и периоды, когда вымирала старая флора и фауна и появлялась новая, существовал человек, неизвестно как бы ему помогло такое сокращение. Но сегодня, на рубеже милениумов, тоже тягостно выживать.
Безвременье, рубеж тысячелетий.
Тупая боль, печаль, тоска утрат.
В душе – зима. Взметает резкий ветер
Снежинки-искры вьюжного костра.
Как грустно мне. Всё в прошлом, всё далёко,
От зимнего кошмара я устал.
(Андрей Линник, Рубеж тысячелетий)
Но какими бы ни были масштабными перемены, а с ними и затяжное безвременье, Евангелие гласит: БЛИЗКО ЛЕТО(Матфей 24:32). Избранники Божии ограждены от хаоса безвременья церковным сообществом, где спасительные Божьи заповеди действуют вопреки разрушительным центробежным силам.
Да и вовсе необязательны в безвременье громоздкие масштабы. Если мужчина признался женщине в любви, а потом его телефон молчит, это досаждает опять же своей пустотой безвременье. Немота, молчание, сгоревшая до тла любовь, замёрзшая в ветхих шоболах надежда, запорошенный выверенный путь; всякая пища для души — белена; деревья, как чёрные палки, скребут по серому небу в поисках солнца; дрожат неопавшие, скрученные листья; погода, как нетопленная печь — бессмыслица; всё вокруг мираж, обман, фата-моргана, леса забытых, брошенных иллюзий, пустой перрон, пустые залы ожиданий, поникшие паруса; всюду только тени; время ушло, а завтра не настало; мелькающие в памяти страницы грешной жизни, склепы зияющих развалин, мечты в пустынной могиле похороненных цветов, оборванные провода, холодный чай, блестящая тоска с походкой королевы, вместо музыки читают ноты— это многочисленные поэтические метафоры безвременья.
А если прибавить к безвременью ещё и смрадную общественно-политическую жизнь?
Его цари - холеный краснобай,
Вещающий в телепоганый рупор.
Чиновник-вор, пообещавший рай,
Стране, и вот - непроходящий ступор.
Его примета - телепаханы,
Надменные, слащавые подонки.
Они кумиры нынешней страны.
Ни кошельки, ни нравы их не тонки.
Они провозгласили: «И убий,
И укради - мы грех тебе отпустим.
Мы телеглазом, как ужасный Вий,
Всех сокрушив, морали не допустим».
Они - покорнейшие времени рабы,
Они изысканны и так фотогеничны.
Не слышать им ни совести мольбы,
Ни разума. Они всегда критичны.
Отец их - дьявол, он суров и лих,
Претит быть с Богом - всем, покуда живы.
Они невинны в действиях своих,
Ведомы лишь идеею наживы.
Желают всеми силами втолкать
В народ великолепие помоев,
И большей подлости теперь уж не сыскать
Чем в благородстве их киногероев.
Развеял прах, и душ не отпевал.
И раны совести, забыв посыпать перцем,
Тот рупор мерзости затмил и оплевал
Все, чем дышало искреннее сердце.
Безвременье - старухи тихий плач.
Безвременье - увитый царь пажами.
Оно - сейчас - неопытный палач,
Свежует нас неострыми ножами.
(Юрий Сумбуров, Безвременье)
* * *
Душа открыта настежь,
Распахнута… И ветер воет,
Смеётся, плачет, хлопает дверьми…
И страшно, что так мало беспокоит….
И стыдно, что так пусто меж людьми…
Постылый век, увядшие забавы,
Мздоимство, ложь, бездарности, как класс
У власти. С молотка и честь, и слава…
Нас учат жить, не поднимая глаз…
(Алексей Красавин, Безвременье)
* * *
Безвременье:
Ни день, ни ночь, ни осень, ни весна.
И лето, и зима - всё суть одна:
Застыло время, будто навсегда.
А, может, это - сон?
Нет. Это - явь под бой курантов из Кремля.
Доносится весёлый звон, кричат "Ура!"
Нас уверяют: чудная пора!
Не слышен стон, безропотна страна -
Ведь властью подлецов обманута она.
Надеется и ждёт с терпением без дна,
Что время вновь пойдёт, а не сойдёт с ума.
И запоёт весна раскатом майских гроз.
(Алекс Каспар, Безвременье)
Чувство меры подсказывает мне, что надо закругляться со стихами из Стихири, уже понятно, что такое безвременье. Теперь по памяти, на вскидку, приведу некоторые цитаты из Священного Писания, которые согласуются с безвременьем. Помните, у Соломона: ВРЕМЯ РОЖДАТЬСЯ, И ВРЕМЯ УМИРАТЬ, ВРЕМЯ НАСАЖДАТЬ, И ВРЕМЯ ВЫРЫВАТЬ ПОСАЖЕННОЕ; ВРЕМЯ УБИВАТЬ, И ВРЕМЯ ВРАЧЕВАТЬ; ВРЕМЯ РАЗРУШАТЬ И ВРЕМЯ СТРОИТЬ; ВРЕМЯ ПЛАКАТЬ, И ВРЕМЯ СМЕЯТЬСЯ...(Екклесиаст гл. 3) Негативное, центробежное время и есть скорбное безвременье. В МОГИЛЕ, КУДА ТЫ ПОЙДЁШЬ, НЕТ НИ РАБОТЫ, НИ РАЗМЫШЛЕНИЯ, НИ ЗНАНИЯ, НИ МУДРОСТИ(Екклесиаст 9:10). Проверить этот приговор живущим не предоставляется возможным, но по ночному сну, по безжизненной зиме, по бездыханному семени, по молчаливому куриному яйцу, - созерцая подобия эти, с Соломоном надо согласиться. А вот из Песни песней: ЗАКЛИНАЮ ВАС, ДЩЕРИ ИЕРУСАЛИМСКИЕ, СЕРНАМИ ИЛИ ПОЛЕВЫМИ ЛАНЯМИ: НЕ БУДИТЕ И НЕ ТРЕВОЖЬТЕ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ДОКОЛЕ ЕЙ УГОДНО(2:7). ЛОВИТЕ НАМ ЛИСИЦ, ЛИСЕНЯТ, КОТОРЫЕ ПОРТЯТ ВИНОГРАДНИКИ, А ВИНОГРАДНИКИ НАШИ В ЦВЕТЕ(2:15). Поневоле тут вспоминается Иисус, выгоняющий из храма продающих и покупающих: и лисенята в любви, и разбойники в храме, и дикая ягода вместо добрых гроздов(Исайя гл. 5), как итог, получаются в безвременье, когда действуют разрушительные центробежные силы.
ГОРЕ ТЕМ. КОТОРЫЕ ЗЛО НАЗЫВАЮТ ДОБРОМ, И ДОБРО — ЗЛОМ, ТЬМУ ПОЧИТАЮТ СВЕТОМ, И СВЕТ — ТЬМОЮ, ГОРЬКОЕ ПОЧИТАЮТ СЛАДКИМ, И СЛАДКОЕ — ГОРЬКИМ(Исайя 5: 20). А что вы хотите: красота искажается, чистота загрязняется, всякая техническая новинка устаревает, эталоны и образцы выходят из моды, правда и истина — достоверная информация, но по извечному недостатку достоверности правда — всегда правее, а истина — не то, что находится, а то, что ищется: НЕ ОСТАНЕТСЯ ЗДЕСЬ КАМНЯ НА КАМНЕ; ВСЁ БУДЕТ РАЗРУШЕНО!(Матфей 24:2). А что означает сказанная Христом замысловатая фраза: ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ СЛЕПЫ, ТО НЕ ИМЕЛИ БЫ [НА] [СЕБЕ] ГРЕХА; НО КАК ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО ВИДИТЕ, ТО ГРЕХ ОСТАЕТСЯ НА ВАС?(Иоанн 9:41). Действительно, кто не достиг конца, сокрушённости, а значит слепоты, глухоты, немоты, ещё продуцирует из себя разрушительные центробежные силы, которые иначе, как грех, не назовёшь.
Выходя из города, уже поверженного, уже лежащего в пепле,
Где даже оплакать некому своего мертвеца,
О не оглядывайся, душа моя, забудь, оглохни, ослепни,
Когда Творец выводит тебя из города твоего отца!
(Олеся Николаева, Семь начал)
КТО ХОЧЕТ ДУШУ СВОЮ СБЕРЕЧЬ, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЕ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ДУШУ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, ТОТ ОБРЕТЕТ ЕЕ(Матфей 16:25) — со старьём требуется расставаться и обновляться.
ПО ПРИЧИНЕ УМНОЖЕНИЯ БЕЗЗАКОНИЯ ВО МНОГИХ ОХЛАДЕЕТ ЛЮБОВЬ(Матфей 24:12) — и действительно, как можно при разрухе, разделениях, разводах, ненависти, равнодушии, отвращении сохраниться созидательным силам!
ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ И ПИТАЮЩИМ СОСЦАМИ В ТЕ ДНИ! МОЛИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕГСТВО ВАШЕ ЗИМОЮ ИЛИ В СУББОТУ, ИБО ТОГДА БУДЕТ ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ(Матфей 24:19-20). Здесь специально беременность, питание сосцами и бегство зимою или в субботу поставлены рядом, - дабы не ассоциировалось это только с беременной женщиной: это слишком узкий подход, узкая интерпретация. Ведь говорится о беременности зимней природы вообще, когда поБЕГ, весенний росток беспомощен, невозможен, потому что зима и суббота — конец, а надобно жизнеутверждающее начало — весна и воскресение от спячки. По той же причине всякие зимние идеи, сны и провидения в Евангелии называются лжепророчествами(Матфей 24:11).
А ещё замысловато написано у Иеремии: ЖЕНА СПАСЁТ МУЖА(Иеремия 31:22). Спасает-то Бог, почему жена? Потому что образы таковы: мужчина — конец, а женщина — начало. Всему же Бог — Конец и Начало. Но тем не менее мужчине без женщины — не жизнь, как, впрочем, и женщине без мужчины. Их амбиции должны притираться, нивелироваться: ПРИГОТОВЬТЕ ПУТЬ ГОСПОДУ, ПРЯМЫМИ СДЕЛАЙТЕ СТЕЗИ ЕМУ; ВСЯКИЙ ДОЛ ДА НАПОЛНИТСЯ, И ВСЯКАЯ ГОРА И ХОЛМ ДА ПОНИЗЯТСЯ, КРИВИЗНЫ ВЫПРЯМЯТСЯ И НЕРОВНЫЕ ПУТИ СДЕЛАЮТСЯ ГЛАДКИМИ И УЗРИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СПАСЕНИЕ БОЖИЕ(Лука3:4-6). Но «высокогорный» мужчина есть мужчина, а «низменная» женщина — женщина, они — пища друг друга, которая приедается, и хочется чего-то новенького, аппетитного, а перемена пищи — неверность, предательство, излишество в любви, потому-то ученики Христовы и выказывают предпочтение, чтобы не жениться, но Христос охлаждает их девственное целомудренное рвение: от уз брака свободен только неразорванный самодостаточный евнух. Единого Бога, разделённого не во вне, но внутри на мужское и женское начало, мы, конечно, не можем назвать ни евнухом, ни скопцом, ни импотентом, потому что это не высоко ценится у людей и экспрессивно на слух. Но посмотрите, как апостол Павел, подражая Христу, стремился быть позорищем и сором для мира и человеков!(1 коринфянам 4:8-16). Может, и то, что мы считаем безвременьем — благословенная вечность, океан по сравнению со стремящимися к нему потоками?
А вот ещё из Исайи о безвременье: СТОРОЖ! СКОЛЬКО НОЧИ? СТОРОЖ ОТВЕЧАЕТ: ПРИБЛИЖАЕТСЯ УТРО, НО ЕЩЁ НОЧЬ. ЕСЛИ ВЫ НАСТОЯТЕЛЬНО СПРАШИВАЕТЕ, ТО ОБРАТИТЕСЬ И ПРИХОДИТЕ(Исайя 21:11-12). То есть время обновления, восстания из спячки, возвращения к жизни — накануне, и надо выходить из клетей
греха, из плена, из оков тьмы. Так блудный сын возвращается к отцу, взятая в прелюбодеянии женщина получает прощение, отпадшая дочь у Исайи ступает на верную дорогу.
Да, пора поговорить о хорошем, о распускающей листья смоковнице, о весне, которая уже на пороге! Упёртые атеисты, говорят, что Бога нет, и аргумент такой: ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ, И ВСЕ, ЧЕГО НЕ ПОПРОСИТЕ, ПОЛУЧИТЕ, - не исполняются эти сакральные слова в ответ на молитвы! Скажу, что для исполнения обещаний Христа нужно определённое время. Просящий — это тоже время, процесс, и хорошо, когда вопрос совпадает с ответом, и загадка — с её решением. Процесс, как и всякий организм, имеет тело — голову и хвост, начало и конечности. Голова — это пастырь, охраняющий тело пёс, полнота, а конечность, хвостик — неразвитое, что ли, ещё дитя, скудость, которую надо питать и наполнять. Причём наполнять иными качествами, чем наполнена голова. Потому-то и сказано: НЕ ДАВАЙТЕ СВЯТЫНИ ПСАМ, потому что эта зубатая закоснелость занята фарисейским, лицемерным дерьмом. Это всё равно что семенную жидкость заместо естественного вливания во влагалище, в матку, заменить оральным способом, - только потеря драгоценного материала: плода не будет. Новое содержание надо вливать в соответствующие формы. Вот пример: я старый одинокий человек, потерявший все надежды на будущее. Но у меня есть хвостик — кошка. У кошки даже языка нет, чтобы просить. Но стоит ей только мяукнуть и взять желанное направление, как всё у неё получается. Или бесхозная яблоня осенью: плоды на ней гниют, и она день ото дня запустевает, что и как бы она ни просила, ни причитала, ей ничего не поможет. Но вот проклюнувшемуся весной семени или почке обязательно повезёт - все долгие сны и желания их сбудутся. Так же и ребёнок - все его прихоти исполняются.Так же и с коммунизмом, ведь это весна человечества, благоприятное время для молитвы, для претворения слова в дело. У пророка Исайи сказано: Я ОТКРЫЛСЯ НЕ ВОПРОШАВШИМ ОБО МНЕ; МЕНЯ НАШЛИ НЕ ИСКАВШИЕ МЕНЯ(65:1). ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ОНИ ВОЗЗОВУТ, Я ОТВЕЧУ; ОНИ ЕЩЁ БУДУТ ГОВОРИТЬ, И Я УЖЕ УСЛЫШУ(65:24). А что же искавшие? Искавшим Бог заткнул рот по причине их разобщённости, немирности и непомерной "святости", надутости - с такими коммунизм не построишь! Даже от себя Бог отрёкся, чтобы посредством объединяющего атеизма вывести народ на новый, более высокий уровень истины, на который не смогли его в течении двух тысячелетий вывести святоши. А почему вот эта фраза так категорично негативна: ГОРЕ ВАМ, КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ, ЛИЦЕМЕРЫ, ЧТО ОБХОДИТЕ МОРЕ И СУШУ, ДАБЫ ОБРАТИТЬ ХОТЯ ОДНОГО; И КОГДА ЭТО СЛУЧИТСЯ, ДЕЛАЕТЕ ЕГО СЫНОМ ГЕЕННЫ, ВДВОЕ ХУДШИМ ВАС?(Матфей 23:15). Ведь Евангелие напутствует идти и научить все народы, крестя во имя Отца, Сына и Святого Духа! Оказывается идти и научить надо не по Земле-матушке, а по виртуальным земле и небесам — по седмине творения! И не по одной седмине, ибо это только вотчина виртуального библейного Отца-Слова, требуется пройти по семи седминам — обителям евангельского Сына, и даже по семидесяти седминам — вместилищам Святого Духа, тогда только можно и самому мало-мальски научиться и учить других.
Тогда только к фарисейке-голове добавятся члены, которые Христос призывает на жатву — длани, делани, делатели и репродуктивные нижние конечности, производители другого порядка — органы любви, которые соединяют в одно с Христом, соединяют мысль, слово и дело. Вот она, птица с птенцами, клуша с цыплятами, вот БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Лука 13:35).
Другими словами, надо насобирать определённое количество гоморов и еф небесной манны, напоститься библейскими постами, которые делают невежественного плотского человека духовным, осведомлённым, эрудированным, имеющим силу и власть, способным на жертву.
Так что же такое безвременье — тьма, зло, смерть? Да, это конец, который одновременно начало. Это рассвет. Это дно кризиса, за которым следует не усугубление, а рост. Написано: ТРОСТИ НАДЛОМЛЕННОЙ НЕ ПЕРЕЛОМИТ, И ЛЬНА КУРЯЩЕГОСЯ НЕ УГАСИТ, ДОКОЛЕ НЕ ДОСТАВИТ СУДУ ПОБЕДЫ(Матфей 12:20) — оптимистическое обещание тоже относится к безвременью. Закончу статью о безвременье кораническим назиданием: ПУСТЬ ВЕРУЮЩИЕ НЕ БЕРУТ СЕБЕ БЛИЗКИМИ НЕВЕРНЫХ ПОМИМО ВЕРУЮЩИХ. А КТО СДЕЛАЕТ ЭТО, У ТОГО С АЛЛАХОМ НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО, ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО НЕ БУДЕТЕ ОПАСАТЬСЯ ИЗ СТРАХОМ. АЛЛАХ ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ВАС ОТ САМОГО СЕБЯ, И К АЛЛАХУ — ВОЗВРАЩЕНИЕ(Коран 3:27). То есть этот стих подгоняет нас от тьмы к свету, из смертельной среды — к жизнеутверждающей. Слава Богу!
|