Идея чего-то осмысленного, упорядоченного, логически выстроенного, идея того, к чему индивидуум может прийти извне, через посвящение во что-то тайное не нова. Идея сакрализации сложного мира, наделение его моральными и этическими атрибутами восходит к идеи тварности мира и его метафизической предпосылки. Оставим спор о том, как к этому пришла мысль. Через осмысление, или откровение. Ибо для объективного мышления в этом разницы нет. Но мысль развилась в идею, идея в религию, религия в институт, институт в теорию и практику.
Мир – процесс многофункциональной жизнедеятельности, за которым следят. Процесс, устремленный в некую перспективу. Будет и результат, и подведение итогов…
Так сложное мы упростили и осмыслили. Но прочувствовать этот процесс мы можем через идею добра и зла. Борьба этих противоположностей – это завязка драмы жизни. Идея спасения мира и идея гибели мира вытекает из понимания этой драмы. Этой идеей «заражено» большинство людей. Но не все. Есть идея бессмысленности и случайности процесса, ни к каким результатам не ведущего, не имеющего высшей моральной, или этической оценки. Из этой идеи вытекают две парадоксально противоположные идеи пессимизма и позитивизма. Просьба не путать эти идеи с философскими учениями. Пессимизм приводит к двум противоположным практическим действиям: к апатии, в радикальной форме, приводящей к суициду; или к цинизму, в амбивалентной форме маскирующемуся в моральный релятивизм. Позитивизм приходит к двум упрощенным идеям доступности познания сложных процессов и прагматизму в ситуации выбора.
Вроде бы на первый взгляд две противоположные идеи отрицания и признания. Но в практической составляющей разве циник не может быть прагматиком, а позитивно мыслящий стать мизантропом? Вполне. То, что с моральной точки зрения является нормой, или наоборот табу с обеих показанных позиций является нехваткой ума (глупостью) и слабостью воли (трусостью). То есть, с обеих позиций мораль является уздой для большинства и крестом для глупых, но честных, для умных, но безвольных. Итак, мы приходим к идее морали, закона, этических норм, как инструмента управления процессом от начала априори бессмысленным, не имеющим оценки извне. Инструмента универсального, годного при объяснении, или наоборот затуманивании любых принципов, и любых действий. Вопрос: в чьих руках этот инструмент наиболее эффективен? Кто может управлять большинством? Более свободное от морали, от законов, от этических норм меньшинство.
Меньшинство было всегда и управляло большинством с того времени, как появились т.н. социум и начатки государственности. И здесь История погружает нас в туман развития социума – развития от простого к сложному, или наоборот. Древний мир нам предоставлен в виде деспотий и в виде относительных демократий. Но и там, и там вертикаль управления предоставлялась профессиональному меньшинству. Идея селекции профессионального меньшинства приводит к появлению аристократии и монархических династий. Что приводит к несменяемости «профессионалов» в управлении государств.
Что положено Юпитеру, не положено быку.
Согласимся, что идея «двойных стандартов» для меньшинства и большинства идет рука об руку с историей развития общества. Все стандарты обстоятельно объяснены и законодательно закреплены.
Но Бог с ней с историей, что мы видим в современном мире? Современный мир мультикультурен и политически разнообразен. Что говорит о постмодернистском качестве развития общества. Есть все: и конституционные монархии и суверенные демократии. Но это форма. Содержание же неизменно – меньшинство управляет большинством. «Профессионалы» неизменны – будь то выпускники академий госуправления, или бостонские «брамины». В управлении случайных людей нет. Это закрытый клуб для избранных. Это вершина управленческой пирамиды. Это сварщики-дипломанты, токари-многостаночники, крановщики-высотники госуправления. Мастера своего дела. Проникнемся сакральным уважением к ним.
Но что же о моральной составляющей меньшинства? Любая власть притупляет моральный императив управленца, власть ради власти вытесняет мораль, как неэффективную издержку. Цель оправдывает средство. Если нужно, то можно все. Интерес к карьере управленца должен выработать в профессионале инстинкт игрока. Это и мотивация, и пролонгация желания двигаться дальше и дальше к вершине власти. Итак, вот вам правила игры, лишенной этических предпосылок.
Правила нечестной игры.
А) Правила нечестной игры всегда отталкиваются от правил честной игры.
Поэтому первое правило нечестной игры - выучить правила честной игры и научить им других игроков.
В правила честной игры входят правила мотиваций на игру:
1. Играя, получай удовольствие от игры.
2. Играя, добивайся победы.
3. Играя, учись игре.
Третье правило мотивации является самым основным.
Оно учит более глубокому вхождению в игру...
И мотивирует на обучение основных правил игры:
1.Блефу - полублефу - слоуплейю.
2.Учит играть не с комбинациями игры, а с игроками.
3.Учит наблюдению за игроками и их мотивациями.
Чистый блеф - честный обман, работа со спецификой ошибочного мнения остальных игроков. Очень труден в среде бывалых игроков, но годен при знакомстве с игроками. Частое применение на больших ставках - 100% гарантия проигрыша.
Полублеф - полуобман, поддержанный "годной" неплохой комбинацией. Рассчитан на бывалых игроков, но не плохо работает и с начинающими. Требует скрупулезного знания правил игры и отгадки комбинаций оппонентов.
Слоуплей - более хитрая игра в "слабого" игрока. Такая игра с сильной рукой - отличительная игра(виртуозная) бывалых игроков. На больших ставках уводит выигрыш у "зарвавшихся" игроков. Наказывает за самонадеянность. Требует все тех же навыков + самообладания.
Комбинации игры - это условия неравенства в игре, дающие шанс на выигрыш. Но не дающие выигрыш по умолчанию. Выигрыш дают умения правильно сыграть в ситуацию. Умения понять, с кем играешь.
Это заставляет игроков напрячь все умение и таланты:
1. Обмануть оппонентов.
2. Не обмануться самому.
Таковы правила честной игры - выигрывает один, самый-самый...
Б)Второе правило нечестной игры. Заранее договорится о нечестной игре не более трех игроков. Эти три игрока заранее выбирают между собой победителя, и строят игру под него. Как правило, это сильные игроки. А их жертвы - в чем-либо слабы.
В)Третье правило. Не попадаться на лжи. Никак себя не выдавать.
Г)Четвертое правило. Поделить выигрыш после игры.
Как можно заметить, обман - это условия, как честной игры, так и нечестной игры. И как в честной игре есть регламент - не сговариваться заранее. Играть каждый за себя.
Так и в нечестной игре - выполнять условия, обговоренные заранее.
На деле игра, основанная на обмане, снимает все ограничения. Игроки могут сговориться со всеми. Выигравший может не делиться с остальными заговорщиками. Произвол и невыполнение всех ограничений - основа успеха в нечестной игре...
Игра игрой, но трудно вмесить неискушенному разуму, можно ли игре посвящать всю жизнь?
На это усмехнется бывалый и опытный: «Вся наша жизнь – игра». Игра судьбы, игра страстей, игра на публику. К тому же «славно убивая время, летим до края пустоты». Вспомним, что мы стоим на позиции того, что изначально бытие не имеет смысла, да и финал неизвестен….
Хоть что-то нравственное, чуточку напоминающее о совести, и КПД игры падает, теряется бдительность, «путаются карты». Профессиональный политик в первую очередь Игрок. На заднем плане своего мышления он понимает, если не глуп, что что-то может потерять, увлекшись Игрой. Но времени нет – ибо он в гуще событий, публичных, или тайных – не суть.… Как пел О.Бендер:
О, наслажденье скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите, я играю,
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры.
А что если ангелы действительно видят? Что если процесс, который больше политических игр имеет смысл? Давайте вернемся к позиции смирения перед Высшими Силами.
Конечно же, мораль – мощный инструмент в руках аморальных, в ловких и натруженных руках пройдох и прохиндеев всех мастей. Но все же наша апелляция не к ним, а к Единому. Наша вера иррациональна и по Тертуллиану абсурдна. Не доводы разума, а доводы сердца говорят нам: « а я знаю, Искупитель мой жив». И с этой верой я вижу предупреждение к заигравшимся заговорщикам в Библии: Псалом№2
1Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».
4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
1. Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
Заключение
Как любое другое высказывание на тему бытия как более масштабного, чем материальная составляющая и это скромное высказывание несет в себе спекулятивный характер. И конспирологических теорий уйма: одна другой краше. Но скажем несколько слов в защиту, опережая ожидаемые возражения.
Видя мир, как бытие, открывающееся в нескольких планах, материальном и духовном; мы не изобретаем паровоз и не хотим соригинальничать. Мы идем в след умов, своею жизнью доказавших, что Истина безотносительна. Скромно принимаем на веру опыт достойных и не без радости ощущаем и свое причастие к Вечному…
Что касается политического реализма, он в двух словах индифферентен бытию индивидуума, не разделяющего интересы, не осознающего даже масштабы Игры. Случайный индивидуум для Игры (а это мы все, имеющие хоть каплю этического начала) всего лишь материал для «комбинаций» и многоходовых партий. Это «их» видение мира. Возможное в реальности, как допущение. С нашей стороны должен быть только стойкий иммунитет к искушениям политических надстроек (идеология, пропаганда).
Еракли Носков,
Россия
"чувствуешь,
что люди плохо слышат тебя,
что нужно бы говорить громче, кричать.
А кричать — противно.
И говоришь все тише и тише,
скоро можно будет и совсем замолкнуть".
А.П. Чехов
"Вы думаете все так просто?
Да, все просто, но совсем не так"...
Альберт Энштейн
Прочитано 2048 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ну,хорошо...вот я,"индивидуй",не отягощённый идеями конспирологии,неискусный в политике и социологии,понятия не имеющий об Истине и некоей Игре.Как же мне,отягощенному бытовухой и вопросами ежедневного выживания,разглядеть и разобраться во всем? Комментарий автора: ежели Вы серьезно, а не с иронией, то встречный вопрос: если бытие (бытовуха) определяет Ваше сознание, зачем Вам разбираться во всем? многие и не хотят. Но думаю Вас все же гложут "проклятые вопросы". но Вам я не учитель. и не авторитет...
Крылов
2014-12-23 01:55:14
А у верующих нет быта?Вы для кого и для чего пишите?Для себя или для людей? Комментарий автора: я пишу для тех, кто понимает, что я пишу. Вам не нравится, как я пишу - не читайте. быт это одно, Вы же говорите о поглощенных бытом - им что до того...
Крылов
2014-12-23 08:43:17
Судя по количеству комментов, Вас мало кто понял. Статьи подобного рода требуют конкретики, фактов. У Ап. Павла есть кое- что по этому поводу, впрочем, его слова можно отнести и к Вашим" эзоповым" стихотворениям!.Словом, толкователь нужен читающим.И потом, я и спрашиваю о верующих, у которых, насколько я понимаю, не такие познания, как у Вас. Комментарий автора: я понимаю, что на этом сайте мало целевой аудитории. о верующих у ап.Павла все просто - кто наблюдает дни, для Господа наблюдает, кто не наблюдает, для Господа не наблюдает. на счет конкретики... я думаю, Вам и конкретика не понравится.
Крылов
2014-12-24 05:33:04
"9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер".
(1Кор.14:9)
Думаю,если бы Иисус и Апостолы использовали эзопов язык,иносказания,недомолвки и т.д.,христианство до сей поры осталось бы в зачаточном состоянии.И потом,кто это - "целевая аудитория"?Или Вы пишите только для "тех кто в теме",для "избранных"?Что касается лично меня.Причём здесь "понравится" или нет?Мы,если уж на то пошло,можем обменяться мнениями и своим видением ситуации. Комментарий автора: Ваше право видеть недомолвки и какой-то эзопов язык. я не вижу в своем тексте невразумительных слов, наоборот, попытался не размазывать, скомпоновать почти тезисно, что, в принципе мог развить до "Лимпопо" - с Вашей стороны это придирки. точнее текст представляет из себя не "невразумительное", а "неудобовразумительное" - но как умею. знаете, а на счет мнений, я Ваше какбе представляю немного... или что-то изменилось?
Крылов
2014-12-24 12:25:21
Я какбэ таким и представлял Ваш ответ) )) кто же себя любимого не оправдает) )) Комментарий автора: а я в чем-то виноват, что бы оправдываться? если хотите (от всей души) - пишите свое мнение, обсудим...
Крылов
2014-12-25 11:45:50
Мнение? О чём?Большая Игра? Ну, есть такой момент.Я предпочитаю говорить конкретно, называя вещи своими именами. Вам же нравится ходить вокруг да около, напуская туману.Кстати, с Рождеством Христовым, добра и благословений. Комментарий автора: Тоже с праздником!