В каждом вопросе, рассматриваемом в Библии, есть множество сторон/граней, и потому интересен взгляд на эти вопросы с разных позиций. И думаю, что именно для этого нужно общение, чтобы люди видели полноту Слова Божьего, когда каждый делится тем, что ему открыто, тем, что имеет, и чему научил его Господь. Как мы получаем от Господа жизнь, новую природу и духовную силу, так же мы получаем от Него и духовное оружие.
В совершенстве, обладая чем-нибудь, вполне подготовившись к чему-нибудь. Поэтому Павел в стихе говорит: В Послании к Ефесянам 6.11 Ап.Павел пишет: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских». Греческим словом panoplia— «всеоружие», в полной боевой готовности называли боевые доспехи, в которые с головы до ног был облачён римский воин. Будучи хорошо подготовленным, владея оружием в совершенстве. Чем, как не добычей врага, может быть невооруженный солдат на фронте? Оружие надо использовать, а не начищать его до блеска или позволять заржаветь. Для того чтобы противостоять врагу, мы должны знать его, знать методы, которые он использует в борьбе, знать, где и когда он нападает. Только тогда мы сможем ему противостоять. Ап. Павел говорит о кознях дьявольских. В греческом подлиннике здесь употреблено слово «методейас», от которого произошло и наше слово «метод». Это указывает на хорошо обдуманный план, продуманную стратегию атак дьявола.
Павел неоднократно находился в заключении, поэтому ему было нетрудно провести подобную аналогию. Во время тюремных заточений он вблизи рассмотрел римского воина и его снаряжение: пояс, броню, опасную обувь с шипами, массивный щит, замысловатый шлем, меч и длинное копьё, с помощью которого можно было поразить врага на расстоянии. Римский воин обычно имел при себе семь предметов вооружения, предназначенных и для нападения, и для защиты. Сегодня эти атрибуты можно увидеть в исторических музеях.
Вегатий пишет: «Мы видим, что римляне завоевали целый мир только благодаря тому, что постоянно готовились к сражениям, строго придерживались дисциплины в своих лагерях и неустанно развивали разные виды военного искусства». Он продолжает: "Они очень хорошо осознавали необходимость повышения 'выносливости и стойкости молодых рекрутов путем непрекращающихся тренировок, путем детального отрабатывания каждого маневра. Лень и небрежность наказывалась самым суровым образом».
Сегодня наши христианские ряды выглядели бы совсем по-другому, если бы мы готовились к битве, прибегая к постоянным тренировкам, если бы мы были более дисциплинированными и более сурово относились к лени и праздности! Вместо этого мы «нянчимся» с верующими, стараясь никого не обидеть и не попросить того, что потребует от них лишних усилий! Знаете ли вы, в чем состоит проблема? Церковь сегодня переполнена гражданскими, а не солдатами! Мы пытаемся завоевать потерянный мир, не предъявляя никаких требований к участникам сражений! Мы предполагаем, что нас можно считать армией.
Вегатий сказал: «Ни одна страна не может чувствовать себя в безопасности или быть счастливой, если в ее войсках нет порядка и дисциплины". Войска должны быть подготовленными, тренированными и дисциплинированными! Вегатий также говорил: «Огромные армии неподготовленных и недисциплинированных солдат - это просто масса людей, приведенных на бойню» -/Рик Реннер/
Итак, начнём с пояса. «Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истинною» - /Еф.614/. Пояс – это крепость наших чресл, он соединяет все остальные части нашего оружие, поэтому упоминается первым» - /М.Генри/. На первый взгляд, этот пояс не представлял собой ничего особенного, однако был важнейшим элементом снаряжения воина, так как на поясе держались почти все доспехи. Например, поясом римский воин затягивал броню. На крючке с одной стороны пояса крепился щит; на крючке с другой стороны воин подвешивал свой меч, когда не пользовался им. Пояс был настолько обыденной вещью, что ни одному воину не пришло бы в голову сообщить в письме своим близким о появлении нового пояса. А ведь именно пояс был важнейшим предметом вооружения. Не будь этого пояса — не на что было бы крепить оружие, а броня свободно болталась бы. Пояс, пояс истины. Это был бронированный пояс, предоставлявший римскому солдату не только защиту, но и полную свободу движений. Если бы он не подвязал свою длинную одежду, он запутался бы в ней, «и поясом опояшу, его…и опоясал его, поясом» - /Лев.8.7; Ис.22.21/. В дни Павла воины надевали пояс, или ремень, подвязывая им свободно ниспадающую одежду, чтобы она не мешала сражаться. Подпоясавшись, воин мог свободно двигаться. Тот же пояс придавал силу и устойчивость воину во время сражения. Строго говоря, пояс не был частью доспехов; этот предмет нужно было надеть в первую очередь, чтобы затем с его помощью закрепить на себе остальную одежду и надеть броню. Это очень важный момент. Христианин должен сделать всё, чтобы укрепить себя истиной, а иначе он не сможет использовать Божью броню в духовной войне. Божья истина скрепляет всё вместе и помогает христианину твёрдо стоять в своей вере в Библию. Преданность истине предотвращает шаткость /Еф.4.14, 15/ и укрепляет в борьбе против заблуждений: «и истина охраняют»- /Прит.20.28; «и, говоря вам истину» - /Гал.4.16/. Здесь под словом «истина» в первую очередь имеется в виду не истина Евангелия, а искренность и верность в противовес лицемерию, коварству и клевете. Эта истина - дар Божий, так что мы обретаем способность, действовать в повседневной жизни верно и искренно.
«Козни лукавого: Броня моя из кованого железа. Она сделана в моем царстве, и все мои подданные носят такую. Броня эта — черствое сердце, не способное к чувству. Кто облечется в нее, того не соблазнит, никакое помилование и не, испугают никакие угрозы. Поэтому в этом оружии нуждается всякий, кто под моим знаменем сражается против Шаддая. Не броня «праведности», но – самонадеянности. Это обозначает жёсткое сердце нераскаявшегося, мёртвость его души, бесчувственность совести, равнодушной любви и страху, к суду Божию и к помилованию Им.
Римский воин носил великолепную броню, изготовленную из двух металлических пластин: одна их них закрывала его грудь, другая — спину. Эти пластины соединялись на плечах с помощью широких латунных полуколец. Часто броня состояла из мелких, напоминавших рыбью чешую кусочков металла. В более поздние времена броню чаще всего стала заменять кольчуга. Этот тяжёлый предмет вооружения защищал тело воина от шеи до колен. От пояса до колен броня очень походила на юбку. В зависимости от телосложения воина она могла весить больше 18 килограммов. Например, броня Голиафа весила 5 тысяч сиклей меди, что составляет около 60-и килограммов /1 Царств 17.5/. Это была самая тяжёлая часть снаряжения римского воина. Латы, броня праведности. «И облёкшись в броню праведности» - /Еф.6.14б/. Это не вмененная верующему праведность Христа, а благочестивая, святая жизнь, добрая совесть перед Богом и людьми. Ведь у человека, который ведет небрежный и не святой образ жизни, нет доброй совести, и в борьбе он заранее обречен на поражение /ср. 1Фес.5.8/ где также говорится о благочестии). Это оружие важнее, чем многие себе представляют. Какой римский солдат отправился бы на поле боя без лат?
Третьим предметом всеоружия римского воина была его обувь — очень опасная для противника. Обычные римляне носили сандалии — лёгкую летнюю обувь с верхом из ремешков. Обувь же римского воина состояла из двух металлических частей. Одна часть — это ножные латы, которые представляли собой медные или латунные пластины. Закрывая колено и голень, они защищали ноги солдата до стопы. Эти латы делали обувь воина похожей на медные сапоги! Другая часть — подошва обуви — толстая, тяжёлая металлическая пластина, покрытая опасными шипами. Длина этих шипов составляла примерно 2,5 см, а если воин участвовал в активных боевых действиях, он надевал обувь с шипами длиной до 7,5 см. Такая обувь предназначалась для убийства. «Обувь или медные латы в прежние времена были частью воинского снаряжения. «Медные наколенники на ногах его» - /1Цар.17.6/. Они предохраняли ноги воина от капканов и острых шипов, которые обычно тайно ставились на дорогах с тем, чтобы задержать продвижение врага; тот, кто натыкался на них, был уже не пригоден к походу»/. Удивительно, что Павел называет её «готовностью благовествовать мир»- /Ефес. 6.15/. Сапоги, «обувши ноги в готовность благовествовать мир». Речь идет о военной обуви, предоставляющей солдату твердость шага и защищающей его голени от ударов неприятеля. Эта картина, по сути, иллюстрирует готовность человека исповедовать свою веру и давать отчет в своем уповании. Такое свидетельство является мощным оружием в борьбе за распространение Царства Божьего. Содержание этой вести - мир, она благовествует мир /Рим. 10.15) и заставляет носителя вести жить в мире с Богом /Рим.5.1/ и с ближним /Евр.12.14/. Именно этот мир с Богом способствует успешной борьбе верующего и дает ему готовность передавать Евангелие. А как обстоит дело в нашей жизни? Скольким людям мы уже передали весть мира?
Пятым предметом вооружения римского воина был шлем, который защищал голову солдата от смертельных ударов. Весил он примерно 7 килограммов. Самой красивой частью вооружения римского воина была броня, но больше всего обращал на себя внимание шлем. Пройти мимо римского воина и не заметить его шлем было невозможно: он был обильно украшен гравюрами и перьями. «Мой шлем даёт готовность ума и уверенность в достижении блаженства и, кроме того, мир душевный, каков бы ни был образ жизни. Его носили те, которые верили, что обретут мир, хотя жили по злобе сердца, прибавляя опьянение к жажде. Это оружие испытанное, и кто его носит, не снимая, того не тронет ни стрела, ни меч, ни копьё врага. Возьми же мой шлем, о, душа, и ты ограждена от многих страданий. Вместо «шлема спасения» как сказано у ап.Павла к Еф.6.13-18, он вручает «шлем гордости ума и ложного мира», никакая истина не может войти в голову, пока такой шлем на голове. Конечно, этот шлем, этот ограждает человека во время его борьбы против истины, любви и долготерпения Божия, зато в конце тяжесть его берёт верх, и грешный человек летит, вниз с быстротой стреляя в царство мрака и сомнения избранное им в земной жизни.
«И шлем спасения возьмите» - /Еф.6.17/. Задача шлема состояла в том, чтобы принимать на себя и смягчать удары врага. Шлем спасения означает надежду на будущую победу, которая обязательна, потому что Христос ее уже одержал. «Надежда на спасение, хорошо обоснованная и хорошо построенная, очищает душу и сохраняет её от осквернения лукавством, утешает и хранит её от смущения и тревог» - /М.Генри/.
Эта надежда - сильное оружие в борьбе против искушений изобилием и роскошью. Лишь взирая на славу, которая откроется в нас, мы в состоянии видеть относительность успехов этого мира и радостно бороться под крестным знаменем Царя.
Римский воин имел при себе и массивный щит продолговатой формы. Он был сделан из нескольких слоёв шкур, плотно скреплённых вместе и натянутых на прочную металлическую или деревянную раму. Щит мой — неверие. Те, кто писал о битвах Эммануила с моими слугами, свидетельствовали, что Он «… не мог совершить там никакого чуда и дивился неверию их». Применяя это оружие, вы ни во что не будете верить. И если Царь заговорит о страшном суде, не верьте; если пообещает помилование в случае вашего раскаяния, не верьте; подвергайте скептическому анализу всякое слово Его, устное или написанное, и вы убедитесь, что все Его речи темны и запутаны. Он требует от Своих слуг бессмысленной и слепой веры, недостойной моих разумных и мудрых последователей. Поэтому противодействуйте всем Его наущениям и покажите себя достойными меня — вашего повелителя. Думающий и поступающий иначе становится моим врагом. Не щит веры – но безверия. Вера обороняет душу от стрел лукавого, безверие противодействует стрелам убеждения. Этот щит ограничил силу Христа в Капернауме. Учение сатаны таково: не уступай ни в чём, не верь ничему, не признавай ничего, умствуй над всем и ставь этот щит безверия против всякого укора совести, всякого обетования и слова, исходящего из уст Божьих. Дух безверия не признаёт ни любви Бога, ни Его гнева, ни самопожертвования Христа, ни угрозы вечных мук, и, таким образом действие Бога на душу остаётся бесплодным» «Со щитом или на щите. В древней Греции суровым мужеством и другими добродетелями славилось маленькое государство Спарта, страна закаленных патриотов. Существует легенда о спартанке Горго: провожая сына на войну, она вручила ему щит, по спартански кратко сказав: «Со щитом или на щите!» Это лаконическое напутствие означало: или ты вернёшься победителем, со щитом, или пусть тебя принесут на щите, как спартанцы носили своих павших на войне героев. И мы говорим: «вернуться со щитом», т.е. одержать победу; «вернуться на щите» - погибнуть в борьбе. Применяется эти выражения не обязательно к настоящим боям и воинам. Иногда говорят: «Его подняли на щит». Это значит, что ему оказали высшие почести. Это связано уже с римским обычаем: римские солдаты, провозглашая командира своим вождём или даже императором, высоко поднимали его на щите над своими головами». Щит веры щит - thureos, таким образом, служит замечательным символом нашей веры. Мы обсудили три предмета вооружения, которые солдат носит всегда - пояс, латы, обувь. Следующие три предмета солдат брал в руки непосредственно перед битвой - щит, шлем, меч. Щит имел продолговатую форму, его носили в левой руке, он защищал тело от ударов врага. Щит символизирует искреннее доверие Богу через Христа. Щитом можно угасить раскаленные стрелы лукавого. В древности на стрелы иногда наматывали лен, обмакивали его в смолу, зажигали и выпускали, чтобы не только поранить врага, но и зажечь вражеский лагерь. Поэтому некоторые щиты покрывали вымоченными кожами, способными потушить зажженные стрелы. Таким образом, мы можем устоять против козней и искушений сатаны лишь верой. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ему не под силу устоять в борьбе.
Шестой атрибут всеоружия римского воина — меч, «и меч духовный, который есть слово Божие» - /Еф.6.17/. Меч – это чрезвычайно важная и необходимая часть воинского вооружения». В то время существовало множество различных видов мечей. Меч, который имел в виду Павел, был острым с обеих сторон, как бритва, и опаснее любого другого меча. Меч мой, закаленный в адском огне, был испытан множество раз. Кто им хорошо владеет, того не может победить ни один враг. Не меч «Духа» но меч «ярый, лживый язык». Меч Христиан – слово Божие – истина; неверных – слово лжи, мести и обмана. Язык Христианина воспламенён Духом небесным к прославлению истины и любви Божией; язык нераскаявшегося воспламенён адским «огнём». Меч духовный, который есть Слово Божье (ст. 17). Святой Дух использует его не только в нашей личной жизни для того, чтобы укрепить нашу веру и сделать ее действенней (вы еще никогда не были ранены им?), но и дает нам его в руки для борьбы. Как в личных искушениях, так и в публичных атаках на истину Евангелия Слово Божье является единственным оружием, способным отразить удары врага.
У римского воина также было копьё, с помощью которого он мог поразить врага на некотором расстоянии. Большинство людей считают, что в Послании к Ефесянам 6.10—17 Павел не пишет о копье. Однако копьё обязательно подразумевается в этом отрывке, поскольку Павел призывает нас облечься во всеоружии Божие (т.е. надеть все предметы вооружения). А без копья комплект всеоружия Божьего был бы неполным, т.к. копьё непременно входило в экипировку римских солдат. Далее вы увидите, что копьё является важным атрибутом всеоружия Божьего.
Все перечисленные предметы вооружения составляли полное боевое снаряжение римского воина. Павел призывает нас: «Облекитесь во всеоружие Божие,…/Ефесянам 6.11/. Давайте разберём слово enduo— «облекитесь», которое часто встречается в Новом Завете. Именно слово enduo выбрал Иисус, говоря о Святом Духе: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь (enduo) силою свыше» /Лук. 24.49/. Слово enduo также можно перевести, как надевать новую одежду. Учитывая это значение, один толкователь Писания перевёл данный отрывок буквально так: «...вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не будете одеты силою свыше».
В своих Посланиях /Ефесянам 4.24, Колоссянам 3.10/ Павел использует слово enduo, чтобы символически показать облачение в нового человека. В этом же смысле Павел употребляет слово enduo в Послании к Ефесянам 6.11, только на этот раз речь идёт о духовном оружии. В данном стихе слово enduo стоит в повелительном наклонении. Павел не обращается к нам с предложением — он даёт повеление, требующее неукоснительного выполнения. Он приказывает нам незамедлительно одеться во всеоружие Божье. Мы можем отказаться выполнить данный приказ. Но если мы согласны выполнить повеление Павла, нам нужно знать, как же облечься во всеоружие Божье. Павел называет комплект вооружения, который мы рассмотрели, всеоружием Божьим. Обратите внимание, toutheo - «Божье», - притяжательное прилагательное. Это значит, что «боевой комплект», о котором идёт речь, принадлежит непосредственно Богу. То есть Бог является творцом и владельцем этого оружия. Таким образом, этот стих можно перевести так: «Облекитесь во всеоружие, которое получили от Бога». Это всеоружие находится у Бога, поэтому для нас жизненно важно сохранять близкие взаимоотношения с Ним, если мы хотим постоянно пользоваться этим духовным оружием. Как только мы прерываем это общение, мы удаляемся от Того, Кто является источником нашей силы. Но до тех пор, пока это общение продолжается, Господь будет давать нам силу.
Всегда может, удивляют люди, которые из-за небрежного отношения к своей духовной жизни теряют Божью силу, а затем жалуются, что на них обрушились всевозможные проблемы! Они часто ищут глубокое, скрытое объяснение навалившихся неприятностей, в то время как причина их появления очень проста. Всё дело в том, что духовное оружие находится у Бога, поэтому если вы на какое-то время прерываете общение с Ним, то теряете Его силу и по собственной воле делаете Его оружие недоступным для себя.
Кстати, бороться с этим врагом никто не способен сам, не может этого и верующий. Поэтому мы и читаем: «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Сами по себе мы слабы, у нас нет смелости для борьбы. Отсюда вывод: укрепляйтесь Господом! Нам нужна эта сила не только потому, что мы слабы, но и потому, что силы, с которыми нам предстоит бороться, превосходят нас. На поле битвы, которое Павел рисует перед нашими глазами, находится целый ряд врагов - дьявол, начальства, власти, мироправители и духи злобы. В одиннадцатом стихе Павел упоминает дьявола как наибольшего врага, а в двенадцатом стихе описывает, в каких образах и каким способом он нам противостоит. Будучи большим противником дела Божьего, он не легко поддается разоблачению. В этом и заключается трудность борьбы. Это не справедливое сражение, в котором обе стороны скрещивают друг с другом шпаги на равных! Сатана использует в борьбе свои дьявольские козни. Он старается задеть именно слабые места верующих, используя при этом характерные для него методы. Слово «козни» в греческом языке равнозначно слову «метод». «Для сего приимите...»! Противостоять лукавому возможно не собственной силой, а только силой Божьей. Нужно не только одно оружие, нужно всеоружие. Слово «для сего» относится не только к упомянутому врагу, но и к цели борьбы – «противостать в день злый». Церковь призвана к обороне, к борьбе.
Для этого необходимо rhema – «особое, живое слово» из Писания, которое Святым Духом помещено в наши сердца и руки. С rhema - словом, которое Бог поместил в наши сердца и руки, мы приобретаем "силу меча"! Истинное слово rhema не должно быть длиной в шесть страниц, чтобы быть эффективным против работы дьявола. Помните: чтобы убить врага, римским воинам достаточно было вонзить меч лишь на пять сантиметров. Точно так же совсем короткое слово rhema от Господа имеет силу для поражения противника!
А вы во всеоружии? И полностью его используете? У вас есть искренность, благочестие, смелость в свидетельстве, вера, надежда, укоренение в Слове Божьем? Вам часто приходится терпеть поражение? Собственными силами вы ничего не достигнете (ср. ст. 10). Но есть одно утешение - победа гарантирована, ведь ее уже одержал Христос.
Еще никогда человек, облекшись во всеоружие Божье, не боролся столь совершенно, как Господь Иисус. Использовать все вооружение, Он не только устоял в борьбе, но и победил дьявола и все его царство на Голгофе. Там Он сверг с престола все власти и силы, лишил их силы и подверг позору. В Иисусе победа для всех тех, кто верит в Него.
Таким образом, ап.Павел в послании к Ефесянам наставляет своих читателей вести святой образ жизни, побуждая их отважно бороться во всеоружии Божьем, потому что Царство должно развиваться! Оно должно расти в глубину - вера членов церкви должна расти, укрепляться, все богаче плодоносить. Но это не все. Царство должно расти в длину и в ширину, оно должно распространяться по всему миру. Поэтому Павел и просит своих читателей о заступничестве, чтобы Слово было возвещено дальше.
Источники: Библия. - Джон Буньян. Ц.Миллер «Сборник текстов». Корнелис Г. Врейхденгил. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/. Рик Реннер – «Жизнь в зоне сражения».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Великолепное произведение,Валерий!читала с удовольствием и со слезами на глазах!это слезы радости и неимоверной благодарности Господу Богу за Вас!Слава Богу!что есть у Него вот такие воины,как Вы!и нас много!и всегда были!есть!и будим!!!спасибо вам!Храни Вас Господь!
Надежда
2016-10-31 23:55:41
Великолепное произведение,Валерий!читала с удовольствием и со слезами на глазах!это слезы радости и неимоверной благодарности Господу Богу за Вас!Слава Богу!что есть у Него вот такие воины,как Вы!и нас много!и всегда были!есть!и будим!!!спасибо вам!Храни Вас Господь!
Не оставляй собрания своего - Николай Николаевич Не спеши кого-то оценивать по тому, что ты видишь. Ты не можешь видеть всей картины полностью, тем более Бог говорит нам «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить». (Матф.7:1-2)