Для ТЕБЯ - христианская газета

Мужи чести человека
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Мужи чести человека



Настоящий мужчина живет на основе благородных идеалов души и духа, во главу ставя всегда: Честь, ответственность, долг перед предками и потомками.
«Понятие о чести – более сильный стимул нравственности, чем всякое уложение о наказаниях»- /Анри Сен-Симон/. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что мы понимаем под словом честь? Русское слово «благо-честие» составлено из двух слов — «благо»: наивысшее благо - eudaimonia, благополучие и «честь». Это фактически «калька» с греческого слова «еусебейа». Благочестие — это перевод слова теосебейа, которое означает благоговение перед Богом. Утверждать! что ты христианин, — значит, заявлять, что ты любишь, почитаешь, боишься, Господа и поклоняешься Ему. «Благочестивый человек, прежде всего, ищет Божьего благоволения, стремится обрести честь быть принятым Господом, и он обретёт это благоволение вместе со здравомыслием. Видимо, это слово означает верность, последовательность в своих действиях сообразно убеждениям. В Библейском смысле это означает верность не каким-либо принципам, а Богу.
Слово джентльмен происходит от фр. gentil «благородный». На всех языках это выражение означает хорошо образованного человека из хорошей семьи, члены которой имеют особые отличия. «Отметьте: доверие к Христианству возрастает, когда мужи чести являются мужами разумными. Честь мужа – мудрого и духовного мужа – продемонстрировать умение руководить собой, отступая от ссоры. Уступая, покоряясь и отказываясь от своих справедливых требований, как поступил Авраам – лучший муж: «да не будет раздора между,…между моими… и твоими» - /Быт.13.8/. Чувство чести, а тем более страх Божий должны воспрепятствовать, людям причинять зло детям, особенно сиротам. Поэтому все благочестивые люди должны стремиться быть образованными, прилагать усилия и использовать все средства, чтобы умножать познания. «Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек»- /В. Г. Белинский/
Вопрос чести занимает первое место в ряду нравственных символов. Можно пережить распад экономики, можно смириться, хотя и очень трудно, с распадом государства, можно, наконец, перетерпеть даже расставание с самыми дорогими людьми и с Родиной, но с разложением нравственности никогда не смирится ни один народ на земле. В человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. Потеря чести — это падение моральных устоев, за которым следует неотвратимое наказание. Безнравственность губит личность человека, целые народы исчезли с лица земли в результате того, что их руководители забыли о нравственных нормах. В наше время понятие «честь» воспринимают, к сожалению, как пережиток прошлого. В повседневной речи редко услышишь «отстаивал честь», «дело чести». Однако это не меняет суть вещей. В человеке всегда ценились, и будут цениться такие качества, как искренность, благородство, умение быть верным своему слову, высокие нравственные принципы. Рассматривая можно сказать, всё это и называется честью.
«Честь» уже может обозначать не только внешний почёт и уважение, но и внутреннее достоинство «честных» старцев или святых, некую ценность, соотнесённую с вечным и нетленным. В достоинстве лиц, «выключенных» из социальной иерархии, подчёркивается их нравственное превосходство, но используется «социально» наполненное понятие «чести».
«Самая великая честь, которую мы можем иметь в этом мире, иметь право на Божью милость и истину» - /Мэтью Генри/. «Настоящая честь — это решение делать при всех обстоятельствах то, что полезно большинству людей» - /Б.Франклин/.
А что же такое честь? Как мы понимаем это слово и понимаем ли правильно? Зачем нужна честь, и есть ли она на самом деле? Чтобы разобраться в этом, думаю, прежде всего, стоит посмотреть в толковый словарь. Открываем и читаем: «Честь – достойные уважения и гордости моральные качества и этнические принципы личности». Честь – общеславянское, образовано от чьсти, чьту – «почитать, читать, считать». Форма чьсти восходит к čьt-ti, в которой сочетание tt в результате диссимиляции изменилось в ст., и далее к kьt-ti, родственного лит. skaitýti – «читать», др.- инд. citti- - «мысль». Та же основа выступает в «читать, чтить, считать, чёт (чётное число)». То, что мы сегодня называем честью - нравственное внутреннее достоинство человека, доблесть и т.п.» - /Н. Коллманн/. «И спросило это слово: если я в такой чести, если я всему основа. Если заповедь Христова, то по силам ли нести? Я сказал себе и в чести! А как есть всему основа – ты и заповедь Христова, пособляй мне жизнь спасти» - /Геннадий Ёмкин/. С этим определением можно согласиться. «Что Вы понимаете под словом «честь»? Чувство собственного достоинства (кавод) - почёт, уважение? Это — из наиболее важных чувств, которые Бог вложил в человека, и оно хранит его от недостойного поведения. Я помню, как много говорил раввин Хаим Шмулевич задал про значение качества них бадут (собственного достоинства) и насколько оно хранит человека от нехорошего» - /Рав Бенцион Зильбер/.
Если углубиться в историю, то мы поймем, что такое понятие, как «честь» существует с давних времен. Но оно не живет сейчас, не участвует в жизни человека и никак не влияет на нее. Люди потеряли свое духовное стремление к благородству, обретя потребительское отношение ко всем сферам жизни. Честь и уважение осталось в книгах по истории. Сегодня человек сам может отказаться от своего достоинства, пройти мимо несправедливости, безнаказанно «опустить» другого человека, пройти мимо невежества. Когда говорят о чести, надо понимать, что природа чести - в божественном. Например, совесть - это единение с Богом. А честь - это единение с силой. Сила - это разумная форма жизни, которая проявляется в мастерах боевых искусств в виде энергий и ощущения силы.
Исторически понятие чести возникло в моральном сознании общества в виде представлений о родовой и сословной чести, в виде совокупных требований, предписывающих определенный образ жизни, образ действий. Нарушение, отступление от предписываемого общественной моралью образа жизни оценивалось резко отрицательно, вызывало чувство стыда и позора и поэтому осмысливалось как недостойное поведение, особенно ярко сознание чести проявилось в морали феодального общества, которое отличалось жесткой сословной структурой и подробнейшей регламентацией образа жизни каждой социальной группы. Достоинство человека в этой морали, в том числе и чувство собственного достоинства, определялось тем, насколько строго человек соблюдал эти сословные нормы морали» - /А.Гусейнов/.
«От века люди честью дорожили:
Ведь без неё мы стали б горстью пыли.
Сокровище на свете разве есть
Ценней, чем незапятнанная честь?
Нужнее жизни добрая мне слава:
«Её отдав, на жизнь утрачу право» - /В. Шекспир/.
«Честь – нравственное внутреннее достоинство человека: доблесть, честность, благородство души и чистая совесть» - /В.Даль «Толковый словарь/. «Регард» (regard - в переводе с греческого языка - честь). На Сицилии слово «христианин» – синоним слова «человек»; в мафиозных кругах быть христианином означает быть «человеком чести». Честь приобретается через послушание; в награду за «соответствие» мафиози получают дополнительные «баллы», а через них – доступ к большему количеству денег, большим объемам информации, большей власти. Честь также предусматривает искренность по отношению к другим «людям чести» – и, следовательно, исполняет знаменитую эвфемистическую манеру речи евангелия. Тем самым «честь» выступает как знак профессиональных достижений, система внутренних ценностей и как тотем, как олицетворение групповой идентичности организации, которая трактует себя как стоящую выше добра и зла. Поэтому честь не имеет ничего общего с сицилийскими традициями рыцарством или католицизмом. Выражается ли она в религиозных терминах или в псевдо-аристократическом наречии, жизнь мафиози определяется кодексом, безоговорочно подчиняющим интересы отдельных членов церкви интересам организации в целом.
Честь как моральный феномен есть, в первую очередь, внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано, со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих. «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство - сильнее всего» - /Ф.М. Достоевский/. Таким образом, русская литература учит нас, что только честь и чувство собственного достоинства могут помочь человеку выстоять и выйти победителем из любых жизненных ситуаций, какими бы трудными и опасными они ни были. Стань таким же мужем за свою честь.
Небольшая глупость является великим позором для уважаемого человека с его мудростью и честью. «К чести истины – этого священного блага – необходимо отметить. Обратите внимание, к чести добродетельного юноши, что он любит мудрость, он философ – любитель мудрости, так как Библия, наилучшая книга мудрости.
Начните с Бога и Его Слова. Он может сделать вас человеком чести. Он уже почтил вас Своей Собственной жизнью. Он уже почтил вас тем, что Библия называет вечной жизнью, жизнью самого Бога. Он вложил эту жизнь в нашего духовного человека Духом Святым. Желание почтить Его возникает через Его жизнь в нас. Когда вы обращаетесь к Слову Бога и позволяете ему попадать внутрь вас, когда вы позволяете ему стать вами, честь начинает так наполнять вас, что у вас нет никакого желания ходить в чем-то другом. Ваш дух будет испытывать обличение относительно малейшего бесчестия. Вы станете так настроены на Слово Божье и на Дух Божий, что вы будете человеком чести во всем. Становясь человеком чести, вы будете говорить истину. Вы будете серьезно относиться к своим словам. Вы никогда не будете искажать истину или говорить пустые слова. Вы сможете сделать посвящение и держаться его. Вы сможете быть верными. Вы будете поступать в полной непорочности. Вы не захотите говорить ничего другого, потому что в Евангелии от Матфея 5.37 говорится, что все остальное «то это от лукавого».
И следующее – ищите чести только от Бога. Иисус не играет в игры чести. «Не принимаю славы (чести) от человеков…. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу (честь), а славы (чести), которая от единого Бога, не ищете?»- /Иоанн. 5.41-44/. В игре чести каждый отдает честь или медали, или титулы для того, чтобы поднять себя в своих глазах. В такой игре вы будете делать что-то, чтобы угодить людям, чтобы угодить их ушам. Игра чести делает пустые посвящения из страха того, что подумают люди. Это бесчестье для Бога – искать чести от других вместо той, которая приходит только от Господа. Я принял, - говорит Кеннет Коупленд, - решение много лет назад, более двадцати пяти лет назад, ходить в чести, которая приходит от Бога. Стоять на своем слове и на Его Слове и ходить в непорочности. И сделал выбор угождать Богу, а не людям – любой ценой. Сделал выбор стоять и не падать, и я по-прежнему стою. Вы также можете устоять. Подумайте об этом. Помолитесь об этом. И затем изберите честь, которая приходит от Бога. Когда Бог почитает вас, то какая разница, что думает кто-то другой? Ваше слово и ваше посвящение будут такими же твердыми, как и сам Бог – Он гарантирует это, Он дал вам Свое Слово».
«Поэтому, если старые люди хотят сохранить свою честь, они должны продолжать крепко держаться своей непорочности, и тогда их седина, несомненно, станет их венцом; таким должно оказывать сугубую честь».
«Deliberandum est diu, quod statuendum est semel - Окончательному решению должно предшествовать серьёзное размышление» - /Мэтью Генри/.

Источники: Мэтью Генри – пояснение к Библии 1662 – 1714. Кеннет Коупленд – проповедник США.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4513 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Уборка в сердце - Люба Охман

7 часть Надменные пастыря у Божьего алтаря - Сергей Варакин

Милости Твои - Надежда Лееуве

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
«Опиум для народа» - Михаил
из книги \"Что дальше?..\" http://www.dobro-m.ucoz.com/chto_dalshe.pdf

Для детей :
Счет - Ирина Шилова

Поэзия :
Царь Спасенья - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100