ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕЮ ПРОПОВЕДЬ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ
Христианский обряд, христианская традиция, христианская страна, христианская церковь – словосочетания, которые приходится часто слышать. Но кто такой христианин? Что нужно сделать, чтобы стать им? Если провести опрос на улице, получим целый набор ответов, большинство из которых будут туманными и невнятными. Мы же обратимся за ответом к Библии. Читаем: «Потом Варнава пошёл в Тарс искать Савла и, нашед его, привёл в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». (Деян. 11: 25, 26) Итак, учеников стали называть христианами, то есть христиане – это ученики Иисуса. В Евангелии мы не встречаем слова «христианин», но зато слово «ученик» встречается двадцать один раз, поэтому, отвечая на вопрос, «Что значит быть христианином», нужно прежде всего ответить на вопрос: Что значит быть учеником Иисуса Христа.
Прежде всего ученик (любой ученик, вне зависимости от изучаемого предмета) должен доверять своему учителю. Если ученик сомневается в своём учителе, такой ученик не сможет от него взять всё то, что он может ему дать. Поэтому фундаментом христианина является вера. В Библии написано, что без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть». (См. Евр. 11:6) Поэтому ученик Христа верит, что есть Бог, Который сотворил Небо и Землю, Который послал в Мир Своего Сына Иисуса Христа, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ученики Иисуса верят, что Иисус умер на кресте за грехи всего человечества, но и воскрес, чтобы мы воскресли вместе с Ним. Вот такая вера и является основой ученичества.
Изучение любого предмета начинается с изучения азов и идёт от простого к сложному. Иисус напротяжении трёх с половиной лет излагал Своё учение. В конце Своего земного пути он открыл Своим ученикам многие тайны, например, говорил с ними о том, как в дальнейшем будет развиваться история человечества. Но начал Он своё учение с изложения азов. Вот что записано в Евангелии о начале служения Иисуса: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф.4:17) Итак, покаяние – это самая первая тема в школе Иисуса, и самая важная, не освоивши которую, невозможно двигаться дальше. Покаяние – это не формальный обряд. При покаянии человек осознаёт всю тяжесть своих грехов, которую не чувствовал раньше, сожалеет о содеянном и просит у Бога прощение, а после – просит прощение и у людей, которых обидел, если есть такая возможность. При покаянии, если оно с верой и от сердца, человек чувствует, как спадает с него тяжесть содеянных грехов и он получает силы жить по-новому, старое больше не тянет. Бывает, что некоторые пытаются перепрыгнуть через этот первый урок и как ни в чём не бывало идти дальше. Увы, такие люди просто обманывают сами себя. В Притче о брачном пире говорится о человеке, который пришёл на пир в своей одежде, хотя по правилам того времени должен был переодеться в ту одежду, которую давал всем гостям хозяин пира. Это человек как раз и символизирует тех христиан, которые стали христианами без покаяния. Результат трагичен: «Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». (Мф. 22: 13)
Такую же закономерность видим и в проповеди Апостола Петра. В своей первой проповеди Пётр рассказал слушателям об Иисусе, чтобы заложить в них фундамент веры. И когда слушатели спросили, что им нужно делать, Пётр ответил: «...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа... (Деян. 2:38) Опять таки, первый шаг – покаяние. После покаяния идёт крещение. Нужно отметить, что на этом этапе некоторые претыкаются. Задают вопросы, вроде: Нужно ли принимать крещение, если крестили при рождении? Можно ли спастись без крещения? Человек получает спасение сразу после покаяния. Классический пример – разбойник на кресте. Он покаялся, и Иисус сказал: «...ныне же будешь со Мною в раю». (Лук. 23:43) Разбойник получил спасение, хотя и не принял крещение. Но крещение он не принял лишь потому, что у него не было такой возможности. И если ты, находясь в узах, уверовал и покаялся, но у тебя нет возможности принять крещение, знай: ты спасён. Но если такая возможность есть, этой возможностью следует воспользоваться, потому что Писание учит нас именно такой последовательности: уверовать, покаяться, принять крещение.
Христианин учится всю жизнь. Учится, читая, Библию; учится, молясь и получая ответы на молитвы; учится, слушая проповеди в церкви и читая духовную литературу, учится, наблюдая за жизнью и природой, сопоставляя при этом увиденное с написанным в Библии. Принцип, на основе которого учится христианин, отличается от принципа, на основе которого идёт изучение светских наук. Студенты в светских ВУЗах просто системно накапливают знания, которые не меняют характер студента. В школе Христа не так. «Вникай в себя и в учение;
занимайся сим постоянно...», - пишет Апостол Павел молодому христианину Тимофею. (1 Тим. 4:16). То есть суть ученичества – не просто изучать Слово Божие, а в свете Слова анализировать свои поступки, мысли, желания; развивать в себе хорошее, каяться в плохом... При этом христианство не отвергает и академических знаний; особенно если вы захотите продолжить учёбу в библейском колледже или семинарии, вам придётся изучать быт, культуру и историю Древнего мира, чтобы в свете этих академических наук лучше понимать Библию. Но эти академические знания, хоть и важные, но вспомагательные, которые не принесут нам никакой духовной пользы, если проигнорируем основным. А основное, повторю, - это вникать в себя в свете учения Христа. Если мы учимся по этому принципу, то Бог будет близок к нам, и наш взгляд на вещи будет правильным, духовным. А когда удаляемся от Бога, тогда и наш взгляд на вещи искажается, вне зависимости от того, сколько академических знаний мы имеем. Для примера рассмотрим одно место из Библии сначала с недуховной, а потом с духовной точки зрения. Читаем: Не поможет богатство в день гнева, правда же спасает от смерти». (Пр. 11:4) И в Библии, особенно в Притчах, есть много подобных мест. С точки зрения неверующего, это глупость. Как может спасать праведность, если вся сила и власть заключается в деньгах, - рассуждают они. Деньги, по их мнению, спасают, ну а праведники – это ни на что не способные слабаки по жизни. И такое мышление иногда проявляется и у верующих людей, когда они удаляются от Бога. Такая ситуация подробно описана в 72-м Псалме. Автор этого Псалма – Асаф – был праведным человеком, но однажды он «позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых». (Пс. 72: 3) Он рассуждает над тем, что нечестивые не видят страданий до смерти, не работают, не подвергаются ударам. «Так не напрасно ли я очищал сердце моё, и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?» - спрашивает сам себя Асаф. (Пс. 72: 14) Праведный Асаф признаётся, что не мог найти ответ на этот вопрос, пока не вошёл во святилище Божие и не уразумел конца нечестивых. То есть Асаф понял, какой конец ждёт нечестивых только тогда, когда опять приблизился к Богу. Тогда он понял, что на скользких путях поставил их Бог и низвергнет их в пропасти; их ждёт разорение и погибель от ужасов. (См. Пс. 72:18,19) И это как раз то, что я сам имел возможность наблюдать в своей жизни. Моя молодость пришлась на начало 90-х, время жесточайшего кризиса, когда работ не было, а тем, кто работал, зарплату не выплачивали месяцами. В то время в каждом городе действовали бандитские группировки рэкетиров. Казалось, что весь мир принадлежит им, их положение незыблемо. В 1994 году в моём городе застрелили молодого человека, главаря одной из таких группировок. Тогда поговорили об этом и забыли, а в конце нулевых вспомнили о нём опять. (Тогда в газетах была популярной тема: Как закончили бандиты 90-х.) Оказывается, группировка этого человека состояла из 27-и молодых людей, из которых всего несколько дожили до конца нулевых. И ещё в Интернете видел видео, на котором была видеозапись вечеринки бандитов в начале 90-х. Стол ломился от деликатесов, вечеринка снималась на видео, (видеосъёмку тогда могли позволить себе лишь очень состоятельные люди), в зале присутствовало около сотни молодых людей. Голос за кадром комментирует: «Из тех, кого вы видете на этом видео, никого уже нет в живых, только я один остался». Что касается тех, кто в начале 90-х посвятил свою жизнь Христу и остался Ему верен, живы и по сей день. Человеку, который далёк от Бога, кажется, что миром правит закон джунглей, что согласно теории Дарвина выживает сильнейший. В реальности безбожники (которые и считаются в этом мире сильнейшими) погибают, а праведные, которые по теории Дарвина обречены на вымирание, выживают, потому что Господь бодрствует над Своим Словом.
Возможно, твоя молодость, дорогой читатель, пришлась на лихие 90-е, тебе тогда казалась, что весь мир лежит у твоих ног, но сегодня ты в узах. Знай, что и тебя Бог примет, если ты обратишься к Нему.
И в заключение ответим ещё на один вопрос. Если последователей Христа с самого начала называли «учениками», то для чего понадобилось давать им другое название? Слово «христианин» происходит от древнегреческого слова «христианос», что значит «принадлежит Христу». В этом слове выделяется суффикс -ианос-, который в древнегреческом обозначает чего-либо приверженца и употреблялся применительно к рабам, принадлежавшим знатным семействам в Римской империи. Таким образом, есть предположение, что в начале слово «христианос» звучало как уничижительное прозвище, ставившее верующих на один уровень с рабами, которое дали неверующие люди ученикам Христа. В современном языке слово «христианин» имеет положительное значение, но если ты решил стать учеником Иисуса, внешние всегда придумают для тебя уничижительное прозвище, вроде «сектант». Но лучше в этой жизни жить со Хрисом и унаследовать жизнь вечную, чем потерять эту жизнь на полпути, идя беззаконными путями, и пойти в вечную погибель.
28 ноября 2014
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности