Во имя Отца, Сына и Святого Духа!
Господь Бог все более явно и явно возвещает, что грядет период испытаний для Церкви, для многих христиан – и не только в России. Грядут гонения, но это не будут гонения Церкви государством, как было при римских императорах или при коммунистическом режиме. Наоборот, внешне многие христианские деноминации будут расти, многие церкви объединятся в союзы, и будет все большее слияния церквей и государства. Грядет период внешнего процветания религиозной жизни и в тоже время, порабощения многих и многих верующих духами лжи и компромисса. Имеющие вид благочестия, но силы его отрекшиеся религиозные рабы греха, со второй половины прошлого века начав захватывать власть в церквях, теперь будут гнать желающих жить благочестиво во Христе Иисусе. Гнать всё более и более нагло, используя свою религиозную власть как Диотрефы (см. 3Ин.), и изливая потоки клеветы. Под конец, эти гонители уже даже не станут утруждать себя поисками благовидных поводов, чтобы изгонять неугодных им, – ведь уже не останется в церквях тех, кто мог бы спросить: почему вы так поступаете.
Что делать в этих испытаниях тем, кто будет гоним за правду, за то, что хотел жить благочестиво и отказался участвовать в делах тьмы? Что делать вам, когда брат будет клеветать на брата (в своей же церкви)? Что делать поместным церквям небольших христианских деноминаций, когда мир через суды будет запрещать собрания и отнимать церковные здания?
ГОСПОДЬ ГОВОРИТ: РАДОВАТЬСЯ!
(?!)
Он не говорит: "Стойко выдержать". Он не говорит: "Быть верным до смерти", а говорит, именно: "Радоваться".
С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. (Иак.1:2) [1]
Нет, здесь речь не о том, что бы веселиться, когда на вас или ваших близких обрушилось горе. Речь не о том, чтобы с улыбкой принимать, когда клевещут и гонят. Душа Иисуса Христа скорбела смертельно, когда Он молился в Гефсиманском саду, и слова Его были: "Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф.26:39)". Именно об этом: "впрочем не как Я хочу, но как Ты" я веду речь, когда говорю вам: "Радуйтесь!". О понимании и внутреннем смирении, и не просто смирении, а внутреннем согласии с тем, что происходит с вами по воле Божьей – доброго или злого.
Постарайтесь постичь мудрость Божию, сказанную в словах: "С великой радостью принимайте…".
Все христиане помнят, что два тысячелетия назад, Иисус Христос, перед Своим вознесением, дал великое поручение Церкви: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19)", но в Священном Писании здесь стоит не точка, а запятая; а далее: "Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28:20)". Да, Господь Бог повелел нам идти и благовествовать, идти и созидать новые церкви. Но Он повелел не только благовествовать и крестить, а еще и научить уверовавших соблюдать всё, что Он повелел Апостолам.
Таким образом, Бог усмотрел не только заботу о количественном росте истинной Церкви, но и качественное изменение Её членов. А качественный рост происходит как раз в периоды испытаний и искушений. Вот почему и сказано: "С великой радостью принимайте… когда впадаете в различные искушения". Радоваться, потому что период испытаний для нас и для всей Церкви – это от Бога. Чтобы был духовный рост, наш и всей Церкви.
Значит, испытания во благо?
Конечно, трудно принять, когда те, кого считал друзьями и братьями, тебя предают и клевещут на тебя, когда кажется, что вся христианская жизнь рушится и, вообще, умирает. Да и вообще не по силам нам человекам такое воспринять, как благо для себя. Не по силам! Только если Господь дарует Свое откровение, а человек смирится, чтобы принять его. А вот в согласии принять и поверить, что все, что от Бога, нам во благо – это нам по силам.
Да, именно во время гонений и испытаний жизнь верующего, жизнь Церкви не замирает, а наоборот – Господь Бог наполняет её новым содержанием. Как раз в это время Он наполняет её внутренним духовным ростом. Наполнят духовным ростом каждого верующего – избранного Божьего. Радоваться, потому что время гонений – это период наиболее интенсивной работы Святого Духа в сердце верующего.
Воистину, это период внутреннего изменения каждого истинно верующего, и Церкви в целом. И, более того, это период наиболее интенсивного духовного роста верующего; хотя и нет в период гонений и испытаний внешне великих дел и внешне грандиозных мероприятий, но знайте, у Бога всё не так, как в мире сем.
Радуйтесь! Пусть эта радость будет со слезами на глазах, с печалью, но это будет не ропот на Бога за ниспосланные испытания, а смиренное упование на мудрость Божию, упование, порождающее благодарность Богу, а, отсюда, – от благодарности родится и радость в сердце.
Вспомните, как учил Апостол Павел: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1Кор.10:13)". Итак, радуйтесь!
Мы, даже истинно покаявшись и уверовав в Иисуса Христа, даже будучи, по Благодати Божьей рожденными Свыше (см. Ин.3:3), не изменяемся в подобие Иисуса Христа мгновенно, как по мановению волшебной палочки. Святой Дух научает нас через наше послушание и нашу веру. Это долгая учеба. Учеба не внешняя, а в самых сердцах. Учеба, чтобы сердца, из каменных, эгоистичных, стали плотяными, способными принять и вместить любовь – дар от Бога.
И проходя через испытания и искушения, мы учимся прощать, учимся не прилепляться сердцем к миру сему и его делам (даже религиозным и благотворительным). В искушениях мы учимся поступать не по уму и не по своему жизненному опыту, а по вере (и при этом, выглядим безумцами перед миром). Так уж устроено, что Господь научает нас духовной премудрости не в пустынях, а именно через поступки и отношение к нам других людей.
Подведу некоторый итог сказанному: вы увидели, что есть духовные причины для радости во Христе даже, когда проходишь через испытания и гонения, – не материальные, а именно духовные причины. Увидели, что в испытаниях и скорбях совершается внутренний духовный рост. Поэтому, принимайте бремена испытаний Божьих с благодарностью и верой в доброту и мудрость Божью, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:3,4).
Вот мы с вами, дорогие читатели, подошли и ко второй причине того, почему сказано: "Радуйтесь!". Согласитесь, в любых испытаниях все люди делятся на две категории: одни – это гонители, другие – гонимые. И даже если кто не участвует в гонениях непосредственно, физически, он, всё равно, будет принадлежать к группе гонителей или группе гонимых – духовно принадлежать.
Посмотрите Священное Писание, оно всё наполнено описаниями взаимоотношений между людьми.
Уже с самого начала вы читали в Библии о праведном Авеле и братоубийце Каине. Как вы поняли, что один стал праведным, а другой нечестивым? По делам их. Ибо Каин позавидовал и убил.
Вы читали о послушании Богу Ноя, и о непочтительности Хама. Чем проявили себя Ной и Хам? Опять делами: один делами веры, другой – иными делами. И опять открылась духовная суть людей через их взаимоотношения.
Посмотрите на Иакова и Исава, на Иосифа и его братьев, на Моисея и Корея, на Давида и Саула. Посмотрите на испытания, выпавшие на долю пророков, и особенно на пророка Иеремию, посмотрите на людей, описанных в Новом Завете… – Везде, именно через свои взаимоотношения с другими людьми одни выявляются, как праведники Божьи, другие, как нечестивые лицемеры, завистники и гонители.
И еще, – никто из тех праведников не стал бы таким, каким он стал, если бы его не призвал Господь Бог, и не провел через пережитые им испытания.
Именно в трудностях и испытаниях растет наша вера.
Почему одни поступали жестоко и греховно, а другие благочестиво, и через это становились великими мужами Божьими?
Почему Господь одних, таких как Авель, Иаков, Иосиф, избрал?
Почему Он через других, таких как Каин, Исав, братья Иосифа, доводил Своих избранных до совершенства? Как скульптор берет один камень-наждак и обрабатывает им другой, избранный камень, придает ему форму, какую хочет и шлифует его тем наждаком.
Конечно, это больно, когда тебя "обрабатывают", когда хулят, когда грубо и жестоко преследуют. Но в печали своей возведите очи к Богу. Не на "наждак" смотрите, а на "Скульптора" и вы многое увидите не так, как видели раньше.
Увидите и возрадуетесь.
И это будет не вымученное: "Слава Тебе, Боже", потому что Господь велел благодарить за всё. А увидите действительную заботу и милость Бога – Творца Вселенной – лично о вас; и искренняя радость и благодарность, которая как свет сквозь черную грозовую тучу вдруг прорвется и заполнит теплом сжатое болью душевной, сердце. Это будет откровение, исходящее прямо от Бога: "Я тебя избрал, избрал, чтобы сотворить Своим сосудом в чести".
И уже от радости сжимается сердце, и выдавливаются прямо из него, из самого сердца, слезы на глазах – слезы щемящей благодарности: "Слава Тебе, Боже мой, любимый! Слава Тебе, Отче! Что Ты не допустил мне окаменеть, очерстветь от зависти, или от гнева, что Ты не допустил мне стать ругателем и клеветником, что Ты не допустил мне стать гонителем. Слава Тебе, Отче! Что Ты избрал меня и трудишься надо мной, трудишься, чтобы сделать Своим драгоценным сосудом".
Братья и сестры во Христе, посмотрите Священное Писание: все избранные Божии тоже были в печали, но все они с радостью пожали плод Духа Святого.
С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои. (Пс.125:6)
Конечно же, Господь желает, чтобы никто не стал ни Каином, ни Исавом, ни Саулом, ни Иудой-предателем. Но Бог дал нам разум и волю, и не станет отнимать их и порабощать, "кодируя" от зла.
Те же, кто гонит и ненавидит, кто клевещет и заявляет: "Я никогда не примирюсь с тобой и даже помолиться об этом не желаю" – те сами выбирают свою долю. Сейчас они думают, что выбрали лучшую долю, чем доля оклеветанных и гонимых ими. Но потом, позже, познают и поймут, как они ошибались, поймут, что отвергли вечное ради временного – которое проходяще как цвет на траве, как туман.
Это о защите от них, избравших себе долю сильных и властных, просил Бога пророк Давид: "Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, от людей - рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в [этой] жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим. А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим (Пс.16:14,15)". Только вдумайтесь в эти слова: "Людей мира, которых удел в этой жизни". Эти люди избрали себе удел, они избрали крошки богатств мира сего, которые вырывают сейчас у ближнего своего. Они не ждут дара Небесного от Бога, хотя, может быть, да нет – наверняка разглагольствуют о Царстве Небесном.
Давид же, уже здесь на земле, отделил себя от людей мира и избрал себе удел на Небе – в Божьем Царстве. И молитва его созвучна его выбору: "Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь!". И вы слышали слова Господни: "Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28:20)" и еще: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопредилил быть подобными образу Сына Своего (Рим.8:28,29)". А еще знаете, что уподобления Иисусу Христу нельзя достичь в суете дел (даже дел религиозных), ни тем более в суете праздников, а только лишь в испытаниях веры, испытаниях производящих дела веры и воспитывающих терпение в уповании.
Немного отвлекусь от темы.
Многие христианские деноминации учат о грядущем великом последнем излиянии Святого Духа (так называемом, "дожде позднем") как о великой евангелизационной компании: когда миллионы будут каяться и приходить ко Христу. И что это будет выглядеть, как наполнение земли радостью Царства Божьего: что-то наподобие Латиноамериканских праздников, когда весь город, вся страна, ликуют и пляшут.
Скажу вам: не будет так! Не будет Царства Божьего здесь, на земле – не обманывайтесь; прежде будет великая скорбь.
А Царство Божье, во всей силе и благодати Своей, будет на Небе. И даже 1000-летнее Царство, которое последует после Второго Пришествия Иисуса Христа, не будет истинно Царством Божьим: ибо Церковь будет уже на Небе, а люди на земле так и останутся с каменными сердцами; вспомните, что они сделают, как только искуситель будет выпущен из бездны.
Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. (Откр.20:7,8)
Скажу вам: последнее мощное излияние Святого Духа будет излито именно на Божий остаток – на тех, которые останутся верны заповедям Божьим даже когда будут гонимы всеми (и особенно своими церковными вождями) за веру свою.
Дух Святой изольется на Божий остаток, чтобы они, всё преодолев, устояли вплоть до пришествия Господня, и достигли совершенства. Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. (Иак.1:12) Это вторая причина, почему мы должны радоваться в испытании.
Да, действительно есть причина, почему мы можем радоваться. Потому, что Господь именно нас избрал Своими сосудами, и трудится именно над нами.
Но очень предостерегаю вас и себя (себя даже в первую очередь): имейте страх Божий. Ибо очень легко и очень незаметно, а главное, очень соблазнительно превратиться из "обрабатываемого" в "обрабатывающего", в "наждачный камень". Очень просто, оставив бдительность, пойти на компромисс с грехом. Для этого не обязательно даже согрешать по плоти, а достаточно лишь поступить не по духу, а по душевной похоти. И сам не заметишь, как очень скоро станешь глухим к Духу Святому. И тогда уже утратится способность быть водимым Духом Святым, тогда уже перестаешь сердцем поддаваться Его нежнейшим прикосновениям и побуждениям.
Ожесточившись же, не требуйте, чтобы Святой Дух тоже изменился, чтобы стал грубым и порабощающим.
Ищите Господа, как Давид Его искал – с самого утра ищите!
Ищите ежедневно, пока не обретете чувство сопричастности с Ним!
Что делать в период испытаний
На эту тему лучше всего написано в Послании Апостола Иакова.
Послание Иакова было написано примерно в 45 году. В то время еще многие из двенадцати Апостолов были живы, но Дух Божий побудил именно Иакова, брата Господня, написать послание церквам. Может быть, причина Божьего выбора была в том, что он был настолько уважаемым в Израиле, что не только христиане, но и Иудеи называли его Праведным.
И вот этот всеми уважаемый человек пишет Церкви Божьей, в то время состоявшей в основном из евреев. Церкви, которая переживала первые гонения от религизных Иудеев. Он пишет верующим, которые были вынуждены рассеяться по всей Иудее и по Самарии (см. Иак.1:1), и уже не могли открыто собираться и благовествовать.
Апостол Иаков пишет братьям, находящимся в рассеянии, что гонения и испытания Церкви – это от Бога, и служат они для духовного роста верующих. Он пишет и о том, что делать верующим в новых условиях, на чём сосредоточить свое внимание.
Теперь, уважаемые читатели, вы видите насколько насущно Послание Иакова для тех, кто тоже переживает искушения и гонения?
Очень прошу вас, перечитайте Послание Иакова, не откладывая в долгий ящик. Перечитайте, понимая причину и цель его написания, и вы переживете моменты благословенных откровений.
Хотел бы еще много сказать о том, что мешает нам приближаться ко Христу. Но в рамках статьи лишь кратко напомню основные пункты.
В период внешнего благополучия, церкви погрязают в "вещизме", начинают гоняться за большими и красивыми зданиями (храмами или домами молитвы), за все новыми и новыми автомобилями, за церковной утварью и аппаратурой, за мебелью, – и так без конца.
В период внешнего благополучия многие верующие погрязают в суете, и религиозной, и мирской, как в болоте. Они самооправдывают себя мыслями и словами, что, мол, все делают ради Бога; но, при этом, в сердце своем, каждый понимает, что нет Христа в его суете.
В своей суете, служители церквей становятся, эгоистичными и черствыми, потому что они начали искать власть и славу уже не у Бога, а здесь на земле (тоже, якобы у Бога, а на самом деле, у людей).
Хочу так же напомнить вам, уважаемые читатели, что "скороспелые", праздничные, а не выстрадавшие в испытаниях церкви, легко, очень легко увлекаются обольщениями духов лжи. Они обольщаются, думая что ложь – это когда лишь явная ложь и клевета, а немного недоговоренная правда – это, мол, уже и не ложь, или замолчанная не сказанная правда – тоже якобы не ложь.
Хочу еще сказать вам, что тысячи и тысячи верующих, которые живут без испытания их веры, находятся в состоянии самообольщения. Они сами себя обманывают якобы приобретенным "билетом в рай", полученным, как они думают из-за принадлежности к какой либо христианской деноминации, или из-за того, что они по воскресеньям посещают богослужения. Согласитесь, дело веры и служение человека в церкви – это совсем не одно и то же.
Ибо вера, если не имеет дел (дел веры), мертва сама по себе. (Иак.2:17)
Но здесь и сейчас Господь положил мне на сердце с особым вниманием говорить о зависти и о связи между завистью и грядущими испытаниями среди верующих.
Потому что именно завистью сейчас более всего напитались церкви.
Потому что зависть проникла незаметно и коварно во взаимоотношения между верующими.
Потому что зависть, как ржа, как вирус разъедает церкви изнутри.
Появилась зависть не просто отдельных служителей к успеху других, а уже целых церквей к другим церквям: за их рост и размах служений. Завидуют уже чему угодно: от здания и тленного имущества, до излияний даров Святого Духа. Завидуют, если Господь исцелит кого-то, завидуют проповедям, и всё это – дух зависти.
Завидует брат брату, если через того Господь сказал пророческое слово. Завидует сестра сестре, если Господь ответил на молитву сестры во Христе, а не на её молитву.
Именно зависть, а не Дух Святой, сейчас движет многими служителями в их стремлении к количественному росту церкви, к открытию всё новых и новых служений, к постройке новых церковных зданий.
Именно зависть привела к тому, что образовалась церковная элита. И всё более растет "классовое" расслоение внутри церквей, когда одни захватили все права, а другие имеют лишь обязанности.
Именно зависть в сердцах верующих не позволяет сейчас изливаться дарам Святого Духа в собраниях церквей. Без исполненных Святым Духом служений, верующие, уже целые церкви испытывают настоящий духовный голод. И этот голод уже настолько велик, что даже посторонние для церквей люди видят, как верующие в поисках духовной пищи, в поисках исцеления, в поисках любых проявлений Святого Духа, мечутся из собрания в собрание, из города в город. Стекаются толпами, только лишь услышат, что где-то были явлены дела и дары Святого Духа.
Зависть, настолько захлестнула сердца многих и многих верующих, что им уже, чтобы завидовать, даже и причина не нужна. Они готовы завидовать и ненавидеть брата или сестру даже за то, что у тех болезнь тяжелее. (?!)
Безумие! Завидуют… и мечтают пробиться наверх, поближе к церковной элите.
Опомнитесь завистники! Куда вы катитесь?!
Климент Римский, упоминаемый Апостолом Павлом (см. Флп.4:3), так писал о грехе зависти: "Восстал Каин на Авеля, брата своего и убил его. Видите, братья, ревность и зависть произвели братоубийство. По причине зависти отец наш Иаков убежал от лица Исава, брата своего. Зависть была причиною, что Иосиф гоним был на смерть и подвергся рабству. Зависть принудила Моисея бежать от лица фараона, царя Египетского, когда услышал он от единоплеменника своего: "кто поставил тебя решителем или судьею над нами?". За зависть Аарон и Мариам жили вне стана. Зависть Дафана и Авирона живых низвергла в ад, за то, что они возмутились против Моисея, служителя Божия. По причине зависти Давид не только подвергся ненависти иноплеменных, но был гоним и от Саула, царя израильского.
Но возьмем достойные примеры нашего поколения. По ревности и зависти величайшие и праведные столпы Церкви подверглись гонению и смерти. Петр от беззаконной зависти понес не одно, не два, но многие страдания, и таким образом претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы. Павел, по причине зависти, получил награду за терпение: он был в узах семь раз, был изгоняем, побиваем камнями. К этим мужам, свято провожавшим жизнь, присовокупилось великое множество избранных, которые по причине зависти потерпели многие поругания и мучения, и оставили среди нас прекрасный пример. Зависть отлучала жен от мужей". [2]
Так было тогда, в первом веке, так же будет и сейчас (и уже есть): зависть порождает ненависть и смерть, зависть ищет "сучок в глазе брата".
Тайные завистники, не считайте свой грех (зависть) незначительным! Не считайте зависть незначительным грехом, потому что её не видно явно, как явно видно пьянство или сквернословие, а послушайте лучше слово Иоанна Златоуста. Послушайте и вдумайтесь: насколько коварна и губительна зависть для ваших душ. Задумайтесь и покайтесь! Покайтесь, пока не возросли явные плоды вашего тайного греха, ибо они будут страшны для вашей души.
Иоанн Златоуст в "Беседах на послание к Римлянам Апостола Павла", в 4 главе, пишет: "Многие плачут с плачущими, но не радуются с радующимися, а напротив, когда другие радуются, они плачут из недоброжелательства и зависти. Потому немалая заслуга – радоваться тогда, когда брат радуется. Важнее той, чтобы плакать с плачущими. Многие подвергаются опасности вместе с находящимися в опасностях, но, когда другие успевают в делах, они терзаются. Такова сила зависти. Хотя там (страдать с плачущими) нужны труды и пот, а здесь (радоваться с радующимися) одно доброе желание и расположение, но многие томятся и сами себя губят.
Что может быть хуже такого человека (завистника)? Он противиться уже не брату, но воле Божией. Помыслив об этом, уничтожь недуг свой и, по крайней мере, избавь самого себя от множества зол. Находясь в таком состоянии, как ты можешь просить себе отпущения грехов? Если Бог не отпускает грехов тем, которые не прощают врагам, то, какое прощение Он даст тем, которые мыслят зло на людей, нисколько их не обидевших. Это – доказательство крайней злобы; таковые вместе с дьяволом враждуют на Церковь, а может они гораздо хуже самого диавола. Ведь от диавола можно остеречься, а такие люди, нося личину дружбы, тайно возжигают огонь, сами же себя ввергая в печь первыми и страдая болезнью, которая не только не вызывает сожаления, но и возбуждает смех.
Потому, хотя бы (завистник) и творил чудеса, хотя бы соблюдал девство и пост, и спал на земле, хотя бы сравнялся с ангелами в добродетели, но если имеет этот недостаток, – будет нечестивее всех, и беззаконнее даже прелюбодея, блудника и разбойника.
И чтобы кто-нибудь не обвинил меня в преувеличении речи, я охотно спрошу вас о следующем: если бы кто-нибудь стал поджигать и разрушать этот дом Божий, то каждый из вас разве не стал бы бросать в него камнями, как в нечестивого? А если кто приносит пламя более губительное, - я говорю о зависти, которая разоряет не каменное здание, но губит то, что гораздо ценнее, - то заслуживает ли он снисхождение? И пусть никто не говорит мне, что покушающийся на преступление, часто не имеет сил исполнить его: (у Бога) дела оцениваются по расположению. Так, Саул умертвил уже Давида, хотя и не осуществил этого на деле.
Итак: какое же будет врачевство от греха зависти? Будем молиться все вместе и вознесем один глас за них, как за одержимых бесом. Ведь они находятся в положении даже более жалком, потому что безумие их произвольно, и болезнь эта имеет нужду в молитве, притом в молитве многой. Пойми, какого наказания может заслуживать тот, кто враждует на человека, ничем его не обидевшего? Такой хуже язычника. Если любовь к любящим нас не дает никакого преимущества перед ними (язычниками), то, скажи мне, где займет место завидующий любящим?
Завидовать хуже, чем ссорится. Ссорящийся, как скоро прекратилась ссора, обыкновенно прекращает вражду, но завистник никогда не может сделаться другом. Ведь нет ничего нечестивее и злее такой души. Именно зависть ниспровергла церкви, породила ереси, вооружила братскую руку, побудила обагрить десницу в крови праведника.
Итак, будем избегать этого недуга. Ведь тем, которые не освободились от него невозможно избежать огня уготованного диволу". [3]
Господи! Насколько греховна зависть, когда она угнездилась в сердце верующего! Хотя и кажется, что зависть, грех, такой незаметный и внешне невинный. Но именно зависть, зависть в сердцах членов церквей, зависть в целых церквях, станет главной причиной грядущей хулы и гонений тех, кто стремится жить благочестиво.
Многие из читающих эти строки скажут: "Я не завистник". Возможно. И, слава Богу, если это так. Но все же, прошу вас, проверьте себя. Вспомните, радовались ли вы когда просили, чтобы Господь исцелил вас, а Он почему-то исцелял другого?
И знайте: беда с вами, если вы, вообще, ни разу в жизни, не радовались успеху другого. Это хороший тест на завить: умеете ли вы радоваться с радующимся, и умеете ли вы беззлобно проигрывать.
В заключение, хочу напомнить историю, описанную в Послании Апостола Павла к Филиппийцам. В то время Павел находился в узах. Узнав о тяжелом положении Апостола, Филиппийская церковь послала с Епафродитом материальную помощь. Получив её, Павел весьма возрадовался в Господе, что филиппийцы вновь начали заботиться о нем (см. Флп.4:10).
Чему он возрадовался? А ведь то, чему радуется человек – это и есть его истинная душевная пища.
Может Павел обрадовался деньгам? Тоже нет, ибо Он научился быть довольным тем, что у него есть (см. Флп.4:11) – значит, не деньги его обрадовали.
Павел вот чему радовался, вот что питало и грело его душу: он радовался тому, что церковь в Филиппах совершает добрые дела. Он радовался духовному успеху своих друзей.
А чему радуетесь вы? Что питает вас, человеков обновленных познанием Бога, создавшего вас по образу Своему? Материальному и тленному, или духовному и вечному вы больше радуетесь?
Давайте будем учиться радоваться даже в трудные времена! Давайте будем учиться радоваться тому, что порадует нашего Господа – Иисуса Христа!
Господи! Научи нас радоваться тому, чему радовался Апостол Павел! Радоваться и в гонениях, и в благодеяниях. Радоваться, когда видишь успех ближнего твоего.
Погребняк Н. 2004 г.
Сноски
[1] Библейские цитаты приведены в Синодальном переводе и выделены курсивом. [2] Климент Римский. Первое послание Коринфской церкви.
[3] Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Римлянам Апостола Павла. Гл.4.
Библиография
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244с.
2. Климент Римский. Первое послание Коринфянам [Электронный ресурс]/ Библиотека Якова Кротова; по изданию: Ранние отцы Церкви, Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://www.krotov.info/acts/01/nz/91klim1.html свободный.
3. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Римлянам [Электронный ресурс]/ Издательский отдел Московского Патриархата: - М.: 1994 - . – Режим доступа: http://www.orthlib.ru/John_Chrysostom/riml.html , свободный.
Комментарий автора: Эта статья была написана в 2004 году, но сейчас она еще более актуальна, чем тогда. Откровение Божие о грядущих гонениях на верующих в Иисуса Христа. - Кем и за что они будут гонимы?
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 2997 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ВСЕ ЧИСТАЯ БОЖЬЯ ИСТИНА СКАЗАННАЯ ЧЕРЕЗ ПРОПОВЕДЬ БРАТА НИКОЛАЯ.МОЛЮ ГОСПОДА БОГА ЧТОБЫ ОН ЕЩЕ БОЛЬШЕ БЛАГОСЛАВЛЯЛ ТЕБЯ В ЭТОМ БОЖЬЕМ ТРУДЕ ДА ХРАНИТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ Комментарий автора: Спасибо!
Доверие vs Наука. ч.3-ая. Вавилон. - Доверие Богу Коротко о Вавилоне и его эпохе, как яркому этапу в развитии научного прогресса и продолжению отхода от Бога... перед потопом. В чём ошибка тут не открыто - будет дальше, но сначала, чтобы отличить вредное подам то, что должно быть свое. Истинное познание.