«Наваливаются чужие мысли, и их мы должны усвоить, чтобы личный зелёный росток мог выше подняться» - /М.Пришвин/. Считается началом - начал любого учения, чтобы находить их верные решения.
Высоко над Рио-де-Жанейро, в самом обнажённом карнавале в мире, на вершине горы Корковадо, возвышается гигантская статуя Христа. Её сооружение продолжалось семь лет. Она воздвигнута на пожертвования многих христиан. Открытие ее состоялось в 1931 году, и, очевидно, каждый житель Рио-де-Жанейро слышал о Христе. Но можно смотреть на эту статую в течение всей своей жизни, можно носить цепочку с крестиком на шее, можно жить возле христианской церкви и быть в ней и не знать Иисуса Христа. Не так ли происходит у многих так называемых христиан, они знают крестик и кто на нём изображён, но не знают о Нём абсолютно ничего и знать не хотят. Как в Рио-де-Жанейро стоит большая статуя Христа, а в городе каждый год, обнажённый карнавал, разве это – христианство? Понимаете? «Так что когда вы видите такие вещи, они просто не вписываются в эту картину. И поэтому люди добавили их и совсем запутались во фрагментах своей мозаики. Понимаете? Они не могут её собрать правильно: «Вчера, сегодня и во веки Тот же!» - /Евр.13.8/. Но если её собрать правильно, то получится полная картина падения и возрождения; вся картина творения и весь Божий план, открытый именно в Иисусе Христе» - /У.Бранхам -проповедник США/. Представьте такое в мусульманских странах, где молятся Аллаху, - чтобы женщины устраивали обнажённые карнавалы. Тогда и возникает: сегодня миллионы людей задаются вопросом: Кто же этот Иисус, живший так много лет назад? Кто же Он, призывающий нас последовать за Ним и обещающий дать так много: прощение грехов, любви и жизнь вечную, хотя Сам жил только 33 года.
Мартин Лютер сказал: «Во всех областях жизни люди ищут и трудятся день и ночь, чтобы найти верное разрешение занимающего их вопроса. Но почему же они оставляют в стороне Библию, как ненужную? Между тем, кто принимаются за чтение и изучение Слова Божьего, быстро охватывают важность такой книги, как Библия». Сколько бы вы не читали, Библию для вас всегда будет открываться, что-то новое - это бездонный колодец познаний о Христе – Спасителе. «Исследуйте Писания…» они свидетельствуют о Христе - /Ин.5.39/.
Многие верующие считают, что Христос — это фамилия Иисуса, но, конечно же, это не верно. Христос — это никак не фамилия, а, скорее, должность. Иисус Христос был один, но Христов за всю историю жизни людей на Земле — много. Иисус был единственным и первым Христом лишь для тех людей, с которыми Он непосредственно общался при Своей земной жизни. Разъяснение термина Христос даётся, в том числе, в Евангелии от Филиппа: «Иисус — это имя человеческое. Христос — звание. Поэтому имя Иисус не имеет аналогов на других языках; просто Его назвали Иисусом.
«Иисус Христос – такая вершина, которая видна отовсюду, но к ней надо идти, идти и идти…». «Сам Бог открыл нам своё имя. Он сказал о себе: «Я Господь… Спаситель; в выкуп за тебя отдал» - /Ис.43.3/. На вопрос: «Какое у Бога имя?» некоторые отвечают: «Господь». Но это не более содержательно, чем в ответ на вопрос: «кто победил на выборах?» услышать: «кандидат». Эти ответы ничего не проясняют, поскольку «Господь» и «кандидат» - это не имена. Есть версия, что значение слова «господь» изменили не случайно, это звенья одной цепи, как и внедренное в русский язык слово спасибо. Человеку на подсознательном уровне внушается мысль, что он раб и ему нужен хозяин. Двухосновное, сложное слово, восходящее к gost(ьj)ь-podь, что первоначально у славян могло значить «гостеприимный, принимающий чужестранцев хозяин» или нечто близкое к этому. Вторая часть слова – pod-ь, восходит к potis – «хозяин, глава дома», «супруг».
Но почему Бог открыл нам своё имя? Он сделал это для того, чтобы мы лучше узнали Его. Например, в зависимости от обстоятельств, человека можно назвать господином, начальником, папой или дедушкой. Эти слова кое-что сообщают об этом человеке. Но только его имя ассоциируется у нас со всем, что мы о нём знаем. Подобным образом, такие титулы, как Господь, Всемогущий, Отец и Создатель, обращают внимание на различные стороны деятельности Бога. Но только Его личное имя, Иисус, ассоциируется со всем, что мы о нём знаем. Следовательно, невозможно знать Бога, не зная Его имени. Однако важно не только знать Бога, но и называть Его по имени. Почему? Потому что в Библии говорится: «Ибо всякий, кто призовёт, имя Господне спасётся» - /Рим.10.13; Иол.2.23/.
«Он (Андрей) находит брата своего Симона и говорит ему: «мы нашли Мессию, что значит: «Христос»-/Ин.1.41/.
Прежде чем начать обсуждения иудейского представления о Мессии, необходимо ответить на вопрос: что же означает слово «Мессия»? Греческой формы еврейского имени (произносится Йешу́а), которое является усечением имени Йehoшу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» - имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение. Христос — эпитет, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства. Греческое слово Χρистос есть перевод ивритского (Маши? ах) и арамейского (Меши? ха) (русская транслитерация — мессия). Древнееврейское слово «Машиах» означает «помазанник» (или избранник). Иврит—Машиах (Мессия) Греческий Христос — греческое слово, означающее «Помазанник», — это перевод еврейского слова маши́ах (мессия) — царь, помазанный на свое служение, (греч. Iesous - калька ивритск. Jesua, Jehosua - помощь Яхве, спасение; греч. Christos - помазанник, эквивалент ивритск. Mashiah - мессия, спаситель) - Этот титул употребляется по отношению к первосвященнику, царям Израиля и к самому Израилю. В книге «Ранний иудаизм» (Early Judaism) Мартин Джаффи пишет: «Слово «Мессия» является переводом древнееврейского «машиах». Прямое значение этого слова — «помазанный маслом». В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь». Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Богом, чтобы осуществить «избавление» (духовное и/или физическое) народа Израиля и спасение человечества. В христианской традиции используется также термин «Спаситель».
Церковнославянское (в до никоновской Руси и у старообрядцев ) — «итацистская» транслитерация греческого, в свою очередь передающего — арамеизированную форму древнееврейского имени («Господь спасение»); соответственно «этацистская» транслитерация дает латинский вариант Jesus, откуда передача имени в западных языках. (греч. «Помазанник») — передача еврейского понятия «Мессия» (арам., древнеевр.). К нему близко по смыслу широко употребляемое в христианской традиции наименование «Спаситель» (в русском обиходе); это как бы перевод имени «Иисус», в котором отображается идея спасения (сравни Евангелие от Матфея 1.21: «... и наречешь имя Ему Иисус, ибо Он спасет людей от грехов их».
В христианском вероучении — Сын Божий, Спаситель, Искупитель. Его личное имя Иисус — греческая форма еврейского имени Йешуа (Иегошуа) — «Господь спасает». В традиции христианства - богочеловек, обладающий всей содержательной полнотой, как бытия абсолюта, так и человеческой экзистенции (библейские «сын Божий» и «сын человеческий»). Бог-Сын, воплощающий в себе Логос слова Божьего; посредник «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» - /1Тим.2.5/.
Между Богом и людьми, устами которого Господь возвещает истину откровения (ср. с непосредственным явлением Бога Моисею в Ветхом Завете); искупитель, чья крестная жертва спасает человечество от проклятия первородного греха (см. слав. Спас и греч. Soter - спаситель; отсюда сотериология как теория спасения). Христос — греческое слово; его древнееврейский аналог — Машиах, в современном произношении — Мессия. Христос — по-сирийски звучит как Мессия; Христос же — слово греческое. Все остальные языки также обладают этим словом — каждый в своём произношении».
Мессия=моисей (на иврите = моше = (лимшоах в переводе) = вытягивающая сила = из материального физического эгоизма (ад) эгоистического временного мира наш мир ад, в духовный мир, бессмертный вечный (рай = к Творцу). В более широком смысле оно означает человека, отделенного для исполнения предназначенного Богом задания. В Торе Моисея, в Книге Левит, этим термином часто описывается Аарон, первосвященник, на которого возложена, обязанность проводить, служения жертвоприношения в Скинии Собрания. С точки зрения священнической, Мессия — это священник, чье служение жертвоприношения, согласно Торе, поддерживает союзные отношения между Богом и Израилем. Мессией также называется тот, кто помазан на царствование над народом». «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус...»- /1Тим. 2.5/. «Существует один Посредник, и этот посредник предал Себя для искупления всех. И это положило основанием для Его ходатайства пред Богом.
Согласно Евангелию, Господь Иисус Христос, находясь уже на пути в Иерусалим, где Ему предстояли страдание и смерть, спросил учеников: «За кого вы Меня почитаете?» Апостол Петр ответил за всех: «Ты — Христос, Сын Бога живого» - /Мт. 16.16/. Потому что не плоть и не кровь, И не от чужих разговоров про меня то тебе открыто, Что от других людей скрыта. Это в силе Отец мой Небесный, Тебе открыл в твой ум воскресший. Поэтому тебе тоже заявляю, что я на тебя возлагаю большую благость, как основу, под мою здание новую церковь. Ибо ты скала, я же на ней возведу здание грез, то будет моя Новая Церковь, для Отца духовная жертва. Что и исчадия тьмы ворота, а нет еще какая-то гадость, её не преодолеют, Ибо силы не имеют. И с Христом община верующих будет из людей самых достойных. Я же дам тебе, потому что есть потребность, ключи от рая и от неба. И то, что ты здесь людям скажешь, и то, что на земле решишь, То будет разрешено и на небе. В Божье вложенное. Иисус ученикам повелел.
Ученики пришли к твердому убеждению, что Христос — Сын Бога живого, Спаситель мира, и поэтому они пошли проповедовать весть спасения. Их вера была искренна и горяча. Они были убеждены, что Господь силен восполнить всякую нужду по богатству Своей благодати.
«Благодаря Святому Духу (Божьему дыханию/силе) Мария смогла зачать Иисуса без мужа, а потому Иосиф не был настоящим отцом Его. Надо чётко сознавать, что Дух Святой не личность, не ипостась, а потому Иисус Христос стал Сыном Божиим, а не сыном Святого Духа. Дух Святой «сила Всевышнего осенила Марию»-/Лук.1.35/, «посему и рождаемое нареклось Сыном Божьим» - /Лук.1.35/. Слово «посему» говорит о следствии, о зависимости одного от другого – без Духа Святого не было бы и Сына. Строго говоря, еврейское слово, переведённое в Новом Завете, как «дух», означает «дуновение, дыхание». В «дыхании» Божьем выражается самая суть, само существо Божие. Если бы Мария не была обыкновенной женщиной, как о том учат ортодоксальные религии, Иисус не мог бы обладать двойным естеством и называться «Сыном Человеческим» и «Сыном Божьим». Однако, «Сын Человеческий» - словосочетание часто встречающееся в Новом Завете. Он был «Сыном Человеческим, потому что Его мать обладала исключительно человеческим естеством, и Сыном Божиим», потому что Его Отцом, через Духа Святого, стал Сам Бог. Вся стройность и мудрость природы нашего Спасителя» - /Д.Хистер/.
«Через Христа и принесение в жертву Его жизни мы стали свободными, и свобода означает прощение грехов. «Через Него мы получили освобождение выкупом посредством крови Его – да, прощение наших проступков по богатству Его милости» - /У.Баркли/.
Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации: «Чтобы сделать перевод приведённой евангелистом Марком фразы: «Элои, Элои! Лама савахфани» - /Мр.15.34/, воспользуемся словарём санскритского языка. В библиотеках есть «Тибетско-русский словарь с санскритскими параллелями» Ю.Рериха и «Санскритско-русский словарь» Р. Шмидта. Воспользуемся ими. Звук «Э» в санскрите «первый» или «один». Образование «Элои» означает «Наипервейший», «Изначальный». Слово «Ламма» означает «Небесный», «Представитель Бога на Земле». «Савахфани» (правильнее — «савахвани») означает принесение себя в жертву, самопожертвование. Таким образом, фраза Иисуса Христа: «Элои! Элои! Ламма савахфани?» переводится с санскрита, как «Изначальный, Бог-Творец! Твой представитель на Земле приносит Себя в жертву!». Согласитесь, что данный (возможно, приблизительный) перевод земной последней фразы Иисуса принципиально меняет характер поступка Спасителя». «Не только существования Иисуса, но и Его характер выглядят на страницах Библии очень правдоподобно. Придумать необычный персонаж и затем сохранить Его образ неизменным на протяжении всей книги – это нелёгкая задача. Если этот персонаж никогда не существовал на самом деле, то практически невозможно, чтобы четыре разных человека писали о Нём и все изображали Его одинаково. То, что Иисус, описанный во всех четырёх Евангелиях, - это явно один и тот человек, является убедительным доказательством правдивости Евангелий. Майкл Грант задаёт весьма уместный вопрос: «Как могло получиться, что в преданиях всех без исключения четырёх Евангелий создаётся удивительно чёткий портрет привлекательного молодого человека. Который свободно, без какого-либо намёка на сентиментальность, неестественность или ханжество, общается с женщинами всякого рода, в том числе и с теми, кто явно пользуется дурной славой, и при этом до мелочей сохраняется общая целостность его характера».
«Христос указал также, что, те, кто не прибывает в Его Слове, никогда не являются и никогда не были детьми Божьими» - /Ин.8.31/. /Д.Гудинг/
Однажды император Наполеон высказал свое мнение об Иисусе: «Я знаю людей, - сказал он, - а Иисус Христос - больше, чем человек». «Это в Нём и через Его смерть мы имеем спасение, т.е. освобождение от наших проступков» - /Фрэнк Шэйла/. Центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грехи людей. Христос — это Тот, Кто ранее достиг Обители Бога-Отца, стал Частью Его, а затем предстал на Земле в качестве Божественного Учителя, сохраняющего единосущность с Отцом.
«Какая молитва может быть более, духовна, как не та, которая завещана нам Христом. Какое моление может быть более, истинным у Отца, как не моление, исшедшее из уст Сына, Который есть Истина» - /Киприан – богослов/.
«Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» - /Еф.2.10/. «Которые Бог предназначил, т.е. предписал, постановил. На которые Бог приготовил нас, благословляя нас познанием Своей воли и помощью Духа Святого, производя в нас перемену. Которые Он предназначил прославлять Бога добрым поведением и пребыванием в святости» - /М. Генри/.
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» - /Евр.13.8/.
В лесу, как в хорошем рассуждении всегда найдётся то, что раньше не замечалось и на что обращалось мало внимания. Так обратим внимания, чтобы понять суть спасения во Христе Иисусе.
Источники: Библия. Данкан Хистер – английский толкователь/. Мэтью Генри – английский толкователь XVII века. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
любите культы?
увлекаетесь христадельфиянами?
все мы придём к победе комунестичегокуда!
Михаил Бузин
2014-10-29 07:56:09
Мне понравилось это исследование. Чувствуется, что автор честно, не предвзято, по мере своих сил пытается осветить этот серьёзнейший вопрос. Для себя я обнаружил в публикации и неизвестное мне до этого - про первую букву "Э" в санскрите... спасибо. Дело в том, что когда-то у евреев, одно из названий Бога было - Эль-Элион.
Михаил Бузин
2014-10-29 08:21:47
Не знаю,будет ли Вам это интересно, но у себя я нашёл ещё одну трактовку:
Об Истине и Образах: Истина не пришла в мир обнажённой, но пришла в Символах и Образах, мир не получит её по-другому: Иисус явил миру, на берегу Иордана царствие Отца Небесного, который был до Начала всего. Апостолы называли Его так:
«Иисус Назарянин Мессия», или: «Иисус Назарянин Христос.
Первое имя – Иисус, по-еврейски – «Искупление».
То, которое в середине – Назарянин; «Назара», по-еврейски – «Истина».
Мессия – имеет два значения: «Христос», и «Измеренный»
Евхаристия – это Иисус, ибо Его называют по сирийски – «Фарисатха», что означает: «Тот, кто распространился». Действительно, Иисус Назарянин Христос, «Искупленный и Измеренный в Истине, Тот, кто распространился», пришёл, распяв на кресте мир.
Поэзия : Как много на свете конфессий - Лариса Попова Я делюсь с вами одной из песен сына (с его согласия), которые Бог дал, когда ему было 15 лет.
Заполняя анкету, на вопрос: К какой христианской конфессии Вы себя относите? -Он ответил: ХРИСТИАНИН.
А КАК ответили бы Вы?
Когда мы ищем Бога, то обилие религиозных ХРИСТИАНСКИХ течений несколько обескураживает нас поначалу. Особенно удивляет ИСКРЕННОСТЬ, с которой каждый отстаивает свои конфессиональные доктрины и предания; используя и Библию, и религиозную литературу, обвиняет ВСЕХ иных в ереси, сектанстве, обольщении, заблуждении и т. п.
А КАК смотрит на это Господь Иисус Христос, Глава Церкви?
Из какой поместной церкви, конфессии, религиозного христианского течения Его, Господа Церкви, не попытались бы изгнать СЕГОДНЯ за
несоответствие НАШЕМУ религиозному вИденью, нашим религиозным идеям?
Я просила у Бога СЛОВО ИСТИНЫ...
Чем и делюсь с вами на этом ХРИСТИАНСКОМ сайте: ДЛЯ ТЕБЯ.
(последнее: рубрика Публицистика: ,,В ДУХЕ И ИСТИНЕ,,)
Иисус Христос, Благословенный Господь Слова Твоего - Библии; откройся нам, как Бог ЖИВЫЙ и Царь Вечный, желающий и способный учить КАЖДОГО из нас ЛИЧНО, через прямое и непосредственное ОБЩЕНИЕ с Тобою, ЖИВЫМ Богом, и Наставником, и Учителем, и Другом, и Советником, и Братом. Как Ты учил Павла Апостола, так учи нас. Молимся Тебе, Благословенный Божий Сын Христос Иисус Владыка, как Господу, Который ВЧЕРА и СЕГОДНЯ и ВОВЕКИ Тот же; в молитве СОГЛАСИЯ, ибо Ты сказал: БУДЬТЕ ЕДИНО, как Я Един. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Вовеки слава. Аминь.