О имени уже было, но более полно в рубрике словаря (хотя тоже не полностью, но и не надо).
Под словом "имя" в обычном понимании мы подразумеваем слово, что выделяет объект из множества других, особенное название.
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-3)
Бог призывает всё к существованию словом. То есть Бог изрекает всё существующее. А в пользу того, что форма "изрекает" в продолженном времени говорит Иисус, что Отец до сих пор создаёт. Но не только создаёт новое, но и держит в существовании остальное.
Примечание: поэтому и Бога называем всеведущим, потому что "забытая" Богом вещь не может существовать.
Очевидно, что разные вещи являются для Бога разными словами. Разность слов: для каждой вещи своё, выражает библейский термин "имя".
Таким образом Бог из небытия призывает всё особым словом, что является неповторимым именем каждой вещи. Т.е., опять же, призывает всё, что есть из небытия по имени своему.
особый случай из истории человека.
Поскольку Адам и Ева были созданы по образу и подобию Бога, то имели и ту же функцию создания, но в границах, что заложил Бог в имени самого человека, в его природу. В Библии об этом написано, что Адам с Евой называли зверей именами. В свете вышесказанного можем понимать о том, что и они словом имени животных меняли изначальную природу зверей - имя по которому их Бог призвал к существованию, меняли на своё усмотрение. Разница в том, что Адам был созданием и поэтому не мог призывать из небытия, но лишь менять уже существующее.
Примечание: первородный грех - нарушение запрета Бога на изменение своей собственной природы, а так задумала Ева по напутствию змея "усовершенствовать" совершенного человека в способ добавки такой функции как познание добра-зла.
Это также объясняет загадку камней Ики, где люди изображены вместе мс динозаврами, как домашними животными. Люди меняли природу зверей ещё до потопа и свою природу отчасти, отсюда описанные гиганты. Но это просто к слову.
Вывод такой: в Библии два значения слова имя - как название и как конкретное создание.
В Библии можно заметить, что имя как название старалось отражать суть имя как самого создания.
Например, имя перед которым преклонится всякое колено, наивысшее имя было дано Христу - это имя обозначало (есть по-сути) Бог с нами. А более точный смысл, по моему мнению, должен быть в личном обращении к каждому - Бог с тобой. Неплохо было бы каждому проанализировать почему это имя выше всех имён.
Сразу скажу, что "выше всех имён", должно пониматься не вообще, а именно для человечества, а поскольку мы не должны выходить за рамки природы человека, и Бог для нас кроме человеческого не предвидел другого понимания, то будет правильно понимать, что и вообще.
Христос - возобновил былой союз Бога и человека, который имел Адам и Ева до греха, но это возобновление действует только в истинных его последователях, "рождённых свыше". Поскольку Христос, как новый Адам показывает суть совершенства человеческой природы, т.е. суть изначального имени человека как создания Бога, то суть новой природы человека или потерянной старой в имени - Иисус - Бог с нами - нераздельный союз "человек-Бог".
Что это значило для Адама до греха говорит притча о блудном сыне (на это была отдельная статья). В этой притче суть всего пути человечества: отступление от Бога (взяв лишь свою часть), трата своей части, возвращение к Отцу, к Богу. В этой притче обращаю внимание на слова Отца старшему сыну, что остался: "...и всё Моё - твоё". Т.е. Адам и Ева могли использовать всё, что имел сам Бог. Это проливает свет на истинную природу человека, как на человека в неразрывном тандеме с Богом. Это и есть суть настоящего имени человека как создания. Тут, по Библии можем видеть имя Адам, как созданный из уже созданного, из земли. Но суть самого тандема с Богом можно выразить по сути всей Библии - доверие Богу. Ведь первый грех начался с сомнения: мол, я могу лучше собой своей природой распоряжаться. Ева желала добавить совершенной природе человека что-то, также как она с Адамом изменяли природу животных. Т.е. запрет Бога распространялся на изменение собственной природы.
Вот собственно и всё.
Ещё можно сказать, что имя Иисус выражает совершенство человека в тандеме "человек-Бог", совершенства к которому нас призвал Иисус: "Будьте совершенны как Отец ваш Небесный". Поэтому именем Иисуса, возобновлённым совершенством, апостолы несли изменения на исцеление и прочие чудеса, потому что природа человека возвращаясь к Богу возобновляет былое некогда у Адама с Евой совершенство.
Суть имени объявленного Моисею во истину Я Есть, Кто Есть, всё происходит от Того, Кто Есть - Его суть выражает это имя и это имя синоним к "само существование", "чистое существование" (без бытийной специфики).
Первое Слово Бога - Слово Бога о Себе Самом (в первой главе евангелия Иоанна). Слово изрекаемое Богом о Себе в словах Иисуса: "Я и Отец - Одно" и раскрывает суть "..и Слово было Бог".
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2796 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности