Несколько минут назад, отвечая на вопрос, столкнулся с проблемой понимания наказания от Бога. Это вторая часть от известной формулы, что Бог за сделанное добро человека награждает, а за зло - наказывает.
Человек по привычке смотрит на наказание как на месть. Например, украл - получил розг. Бог не поступает так.
Многие мне приведут всякие страшные Божьи наказания, а особенно из Ветхого Завета - как, мол, можно это понимать по-другому. Например, уничтожение народа.
Давайте, всё таки, пользоваться другой известной формулой из декларируемой веры: в жизни христианина не бывает случайностей. Надо полагать, что читатель это понимает, что всё находится под управлением Бога, кроме свободной воли ангелов и людей, но мера ущерба, что принесут падшие ангелы или человек человеку под точнейшим контролем Бога. Тут, наверное надо будет остановится в отдельной теме, но скажу лишь, что, например, человек или ангел человеку может сам выбрать степень нанесённого ущерба, но Бог управляет компенсацией ущерба или даже напрямую самим эффектом ущерба (оставляя полностью сводную волю на тяжесть содеянного в намерении если даже не по эффекту).
Просто, согласно тому, что не бывает случайностей, представьте себе:), что Бог также не случайно выбирает форму наказания и его меру.
В Божьей мудрости наказание за грех имеет точную спецификацию на каком-то основании. И просто поверьте, что это основание не месть. Местью можно было бы объяснить только меру наказания но не его специфику: чем наказать, когда наказать и массу других обстоятельств наказания. Так вот, вся спецификация наказания говорит о том, что она построена так, чтобы кратчайшим путём привести человека к возврату и не только возврату, но и на шаг дальше по пути к Богу.
Всякое Божье наказание. по своей форме, служит благу человека, потому что Бог не гибели хочет для человека, но совершенства. Кстати, Бог хочет хотением вместо человека, что не понимает наказания. Сам Бог не может желать из внутренних причин, потому что не нуждается ни в чём Совершенный и Совершенно Счастливый. Человек же в грехах не может полностью и искренне желать того, что не знает. Поэтому человек верой предварительно желает.
Остаётся открытым вопрос о смерти человека в виде наказания. Опять же повторю: Бог считает компенсацию. Например, человек наказан болезнью и умер. Откуда компенсация? Его смерть Бог использует как часть наказания для его близких, но это уже по-сути не наказание, а часть дороги к Богу, приближения к Нему. Не достойно ли Бога заплатить "девиденды" и самому "инструменту" такого сближения близких покойного т.е. самому покойному(?). Недаром Иисус вспоминает случай когда упала колонна на 18 человек. Да и уничтоженные Содом с Гоморрой сколько лет служат для спасения душ. Также Иисус их вспоминает, что в день суда им легче будет чем лицемерным учителям слепым, что слепцов водят.
Можно было бы привести множество моделей наказания, но главное, что всякое наказание служит во благо и так знайте Бога верой. В этом также доверие Богу, что есть суть веры и всей Библии, на котором стоят все остальные добродетели. Если же будете считать наказание местью, то соврёте себе, угодите дьяволу - отцу лжи, и не примете полностью и сознательно наказание во благо себе, усложняя своё спасение, вызывая новые наказания для возвращения
Доверие к Богу в таком понимании веры пробуждает смирение, покаяние и очищение сердца освобождая дальнейший путь к Богу делая возможной любовь, привязывая сердце человека к наибольшему сокровищу, к Богу. А также, реставрируя утраченное Адамом и Евой совершенство, обновляя былой союз доверия с Богом, неразрывный тандем человек-Бог.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2607 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
уважаемое Доверие Богу.
вы всегда, описывая и призывая восстановить тандем, ставите человека на первое место?
хотя вы можете конечно же сказать, что я придираюсь к словам, но в описываемом вами доверии в тандеме с человеком на первом месте как-то и не видно доверия Богу. Комментарий автора: Согласитесь, что читатель будет иметь более веские основания для подобных Вашему замечанию, если поменяю местами слова в названии тандема вот так: Бог-человек. Так или иначе, было бы хорошо если бы читатель воспринимал этот тандем или союз просто как связь человека с Богом. Согласитесь, что даже в этом словосочетании сказать что связь Бога с человеком для обозначения истинной природы человека не удобно в восприятии. Т.е. природа человека подана как в притче о блудном сыне: отец, говоря старшему сыну, что тот имеет свободу всем им пользоваться, даёт нам понять, что мы обладаем лишь своей личностью, а все добродетели и др. богатства и власти находятся у Бога и могут нами лишь использоваться. Именно доверие Богу позволяет человеку использовать всё что имеет Бог также как старший сын. А также, такое понимание возвышает Бога, как единственное и полное богатство для каждого человека. Так понимали и иудеи раз уж Иисус сказал богатому юноше: "Почему называешь меня благим? Разве не знаешь, что только Бог благ?". Понимание добродетелей не как собственности человека, а человека как использующего добродетели даёт истинное видение как мал человек и велик Бог т.е. места человека в тандеме, на какое место его не ставь. Притча про таланты также это подтверждает. Тем не менее если Вам кажется, что всё же лучше так как Вы видите, то можете скачать и поменять местами эти два слова - смысл от этого не изменится. Спасибо за внимание.