Для ТЕБЯ - христианская газета

О смысле жизни
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О смысле жизни


В Библии, есть такие слова: «Человекам положено однажды умереть» (Евр.9:27). Кто будет оспаривать это утверждение? Однако большинство людей не хотят думать о смерти.
Что нас ждет после того, как мы умрем? Вечный мрак небытия? Мысль о смерти не только сама по себе страшна. Мысль о смерти ставит еще к тому же новые острые вопросы. Если я умру, то для чего я пришел в этот мир? В чем заключается смысл моей жизни? Есть ли вообще в моей жизни смысл, который не будет разрушен неизбежной смертью?
Русский философ начала XX-го века Семен Франк в эссе «Смысл жизни» пишет: «Вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и „дела" — в политику, борьбу партий и т. п., — но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не „теоретический вопрос", не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду».
Неверующие люди по-разному отвечают на вопрос о смысле своей жизни. Но эти ответы типа: «я живу, чтобы получить от жизни все», «я живу ради самореализации», «я живу ради детей и внуков», «я живу, чтобы остаться в доброй памяти своих потомков», - не могут удовлетворить человеческую душу. Мы это сами прекрасно понимаем. Это все второстепенные жизненные цели – иметь семью, вырастить детей, получить образование, реализовать свои таланты, сделать карьеру. Это нормальные жизненные ориентиры, но ни один из них не может претендовать на смысл всей нашей жизни. В могилу никто не возьмет не известности, ни званий, ни регалий. Банковские счета, квартиры и машины, оставленные детям и внукам, рано или поздно превратятся в прах. Да и наши ближние однажды неминуемо покинут этот мир. Память «в веках» благодарных потомков? Сколько продлится эта память? Имеем ли мы благодарную память о своих прапрадедах? Мы даже не знаем их имен! Никого из нас не будут помнить вечно.
Если за гробом ничего нет, сама смерть смеется над нашими земными «смыслами». Если человеческая жизнь – это только существование от рождения, до смерти, то в ней не больше смысла, чем в жизни комара-однодневки. Бессмысленна радость, бессмысленно страдание, ибо все конечно. Будем есть и пить, ибо завтра умрем. Подлинный смысл возникает лишь тогда, когда мы понимаем, что наша земная жизнь – это всего лишь начало большого пути, уходящего в вечность.
Вопрос о смысле жизни – очень духовный вопрос, потому что он открывает дверь к Богу. Если Бога нет, то и смысла быть не может, мы просто нелепая случайность во вселенной и жизнь человека не имеет никакой ценности. Но если человек ищет смысл – значит, он есть. Значит, есть и Бог, который вложил в человека и потребность иметь смысл, и сам смысл. И смысл жизни человека может быть понят только в Боге, который эту самую жизнь и создал. «Бог есть смысл жизни, ее ценность и значение. Оставляя Бога, человек теряет смысл. Вне Бога - вне смысла», - писал Владимир Марцинковский, христианский публицист прошлого века.
Верующие, в отличие от материалистов, убеждены, что люди рождаются не в результате случайных сцеплений атомов, но что этот мир и человек возник и существует благодаря действию Разумного и Нравственного Начала, которое называется Богом. Каждый из нас уникален и пришел в этот мир не по воле слепого случая, а благодаря Божьей воле, с определенной целью, и эта цель возвышенна и прекрасна. Вечный Бог знает каждого из нас по имени, и имеет о каждом из нас вечные планы. Наше предназначение в вечности столь велико, что человеческий разум не в силах осмыслить его грандиозность. Священное Писание, которое называется еще Библией, говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).
Неверие делает жизнь бессмысленной. Вера в Бога дает человеку направление и понимание цели и ценности жизни. Искренне верящий в Бога человек, прежде всего, ориентируется на свою совесть и свои отношения с Богом. А это неизбежно приводит к пересмотру приоритетов и ценностей, пересмотру взаимоотношений с близкими людьми. Человек начинает жить и поступать не ради собственной выгоды, а в согласии с фундаментальным нравственным законом, заложенным в его сердце. Познав благость и любовь Бога к себе, уверовавший человек начинает искренне желать блага окружающим. Он не хочет больше их ранить своими словами и поступками. После истинного обращения к Богу жизнь коренным образом меняется. Человек не просто бросает пить, курить, сквернословить, отказывается от распутной жизни, но исполняется желанием всех покрывать своей любовью, жить не во имя себя, а во имя Бога и ближнего. Человек переживает опыт подлинной духовной свободы, который ему прежде, в состоянии неверия был недоступен.
Неверующим может показаться, что верующий несвободен, и что он поступает так под грузом долга, вины или страха перед Богом. Однако верующие скажут: вера Бога это не иго, а благо, оно приносит не рабство, а подлинную свободу. Верующий живет так, не потому что должен, а потому что хочет так жить. Стремление к чистоте, свету, справедливости и любви становятся частью его новой природы. В более далекой перспективе такой человек проживет несравненно более счастливую жизнь, чем те, кто остаются во власти эгоизма, земных вожделений и порочных привычек. Даже если жизнь многих христиан полна невзгод и трудностей, они всегда имеют великое утешение относительно своей будущей судьбы в вечности, где, как они верят, «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откр.21:4).

Почему же все-таки некоторые люди отказываются верить в Бога? Устами Ивана Карамазова Достоевский говорит: «Если Бога нет, все дозволено» . Жить без Бога многим представляется удобнее, легче и приятнее. Жажда любой ценой достичь максимума земных благ - богатства, власти, успеха – самые частые причины, по которым человек отказывается признавать Бога. Какое трагическое заблуждение!
«Неверье – слепота, но чаще – свинство», – пишет поэт Иосиф Бродский, намекая на нравственную, а не интеллектуальную причину неверия.
Неверующие – несчастные люди. Они не подозревают, насколько они обкрадывают себя тем, что искусственно вызывают у себя духовную слепоту. Зачастую только полное крушение надежд на построение земного счастья, осознание своей смертности и бессмысленности жизни, замкнутой на самом себе, приводят человека к Богу.
Люди, которые приходят к вере в Бога, а, следовательно, к тому, что этот мир, и сам человек является Его творением - счастливые люди. Только Бог может наполнить жизнь смыслом и счастьем.
Великий учитель Церкви блаженный Августин в молодости был далек от Бога. У него было, казалось бы, все, о чем можно мечтать: друзья, женщины, деньги, развлечения. Тем не менее, он не мог найти удовлетворения ни в чувственных наслаждениях, ни в греческой философии, ни в языческих практиках. Только встреча с живым Богом принесла в его сердце подлинный мир и счастье. В своей знаменитой «Исповеди» он открывает тайну истинного счастья: "Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе."
Бог есть. И уже только ради этого стоит жить.

Сергей Смирных
священник Англиканской Епископальной Церкви Европы
в Воронеже
http://anglican-rus.webnode.ru/

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Смирных, Воронеж, Россия
Сергей Вячеславович Смирных - христианский публицист, прозаик, поэт. Родился 18 сентября 1964 года в семье учителей. Окончил медицинский институт, магистратуру по православной теологии. Работал врачом хирургического стационара, преподавателем университета, был главным редактором христианской газеты. Автор трех книг, сборника стихов, рассказов и эссе, дипломант нескольких литературных конкурсов. Член Союза Писателей Северной Америки. Живет и работает в Воронеже.

 
Прочитано 2895 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
маго мет 2014-07-11 22:26:19
"Бог есть. И уже только ради этого стоит жить."
Вы и ,немного я, в это верим. Адам и Ева это знали. Ну шо Бог есть.
А жить захотели иначе. Не задумывались о смысле жизни? Или плохо сотворены ?
Если я Вас спрошу, что вопрос о смысле жизни сродни вопросу о цвете зависти, вы меня благословите или проклянёте?
 Комментарий автора:
Вы хотите, чтобы я в короткой статье изложил все христианское учение? У каждой статьи свои цели. Знаете самое емкое изложение христианской веры? Бог сказал Аврааму - "Я есмь Сущий". Все. Все остальное только раскрытие этой великой истины: Наш Бог есть Бог сущий, то есть живой. Этот Бог является Единым в трех Лицах, Творец неба и земли, Бог Авраама который стал человеком, и отдал Себя за грехи людей, и Который вновь придет судить мир.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Случайно ли Сибирь и Дальний Восток отдается китайцам и (возможно далее и японцам)? - Тата Петренко

Война и ее последствия - Николай Николаевич

Герои лишенные жизни и неба - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Для детей :
Мурчик - Лидия Гапонюк

Для детей :
Снежинка - Ярослав

Поэзия :
Приходи почаще - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100