В своих руках я держу две монеты. Каждая достоинством в один рубель. С этими монетами связанна одна история из моей жизни, которая преподнесла мне урок.
Мне кто-то сказал, что один человек распродает свою коллекцию монет и распродает он их за бесценок, можно сказать даром. Я решил встретиться с этим человеком и приобрести у него что-нибудь из его коллекции. Когда мы с ним встретились, он мне сразу предложил эти две монеты. Он мне говорил, что эти монеты очень редкие и ценные. В пользу ценности этих монет выступало два аргумента: во-первых, эти монеты старинные – одна из них датируется 1897 г. и на ней изображен последний российский император Николай 2, другая монета датируется 1924г. на ней изображено два человека один крестьянин, а другой, по всей видимости, приверженец коммунизма, указывающий рукой крестьянину на светлое будущее коммунизма.
Второй аргумент, свидетельствующий о ценности этих монет состоял в том, что обе эти монеты сделаны из чистого серебра, одна из них весит 18гр. другая 21. Когда речь зашла о цене этих монет, то оказалось что мне они не по карману, но я очень хотел их купить и я стал торговаться. Мне удалось скинуть цену за эти монеты ровно до такой суммы, которая находилась у меня в кармане. Ударив по рукам, мы разошлись каждый в свою сторону, я с монетами, а тот человек с моими деньгами которые я ему дал. Честно говоря, я был рад этой покупке, моя радость возрастала от осознания того, что первоначальная цена назначенная за эти монеты была выше в пять раз той суммы за которую я их приобрел. Я был уверен, что это была удачная для меня сделка. Но на самом деле оказалось все иначе, когда я стал интересоваться реальной стоимостью этих монет оказалось, что эти монеты стоят в два раза дешевле той суммы, за которую я их приобрел. Меня просто напросто облапошили, обманули. Я думал, что за копейку покупаю рубль, а на самом деле я копейку купил за рубль.
Сегодня я хочу рассказать вам о чувстве, которым я руководствовался в тот момент, когда покупал эти монеты. Я вам уже говорил, что я очень хотел приобрести их, и это мое хотение, мое желание называется алчностью.
Алчность это именно та тема, которой будет посвящена сегодняшняя проповедь.
Алчность это греховное желание, именно поэтому моя сделка с самого начала была обречена на неудачу. Алчность это желание завладеть, чем либо, принадлежащим другому. В библии нет слова алчность, но в ней есть слово, которое содержит в себе тоже самое понятие, это слово любостяжание.
Любостяжание гр. слово (Плеонексия) буквально означает «иметь больше» и определяется как излишнее попечение о богатстве и приобретении земных благ. Греки сами определяли ее как ненасытное желание, и говорили, что насытить его невозможно также, как невозможно наполнить сосуд, в котором есть пробоина. Греки определяли его также как греховное желание иметь то, что принадлежит другим. Это - желание того, на что человек не имеет права.
Запрет на алчность
Бог не хотел, чтобы Его народ был под властью этого греховного желания, и Он заключил это желание под запрет10-ой заповедью:
Исх 20:17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
В книге Второзакония этот запрет повторяется вновь.
(Втор.5:21)Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Бог также повторил этот запрет перед входом сынов израилевых в землю обетованную.
Втор 7:25Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего.
Эта заповедь остается живой и для Христиан. Апостол Павел в послании к Римлянам рассуждал об этой заповеди следующим образом:
Рим 7:7-11 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
Это достаточно сложный для толкования отрывок, обратите внимание на слова из второй половины 7-ого стиха: Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Здесь Павел использует десятую заповедь. Он знал из каждодневного опыта, что желания в теле требуют удовлетворения. В этом отрывке Павел вовсе не оправдывает грех, но он хочет показать своим читателям, что без слова от Бога он не знал бы, что некоторые из желаний являются не правильными или греховными.
Желать чего-либо не всегда является греховным, Бог создал нас таки людьми, которые всегда желают чего-то лучшего. Все мы нуждаемся в пище, все мы нуждаемся в жилье, все мы нуждаемся в одежде, даже влечение мужчины к женщине и женщины к мужчине само по себе не является греховным. Но Бог ограничивает нас в способах удовлетворения этих желаний. Наши желания становятся греховными в тот момент, когда мы принимаем решение, удовлетворять эти желания в соответствии со своей волей, а не с волей Божьей.
В послании Ефесянам и Колоссянам Павел ставит эти греховные желания на одну полку с самыми мерзкими грехами.
Еф 5:3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
В послании к Колоссянам он высказывается еще жестче.
Кол 3:5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение.
В этом отрывке Павел говорит, что любостяжание есть идолослужение, или идолопоклонство. Как это может быть? Суть идолопоклонства - желание приобрести. Человек создает себе кумир и поклоняется ему, потому что хочет получить от него что-то. Идолопоклонство - это попытка использовать Бога в человеческих целях, а не отдать себя на служение Богу.
Алчность приводит к другим грехам
Все прочитанное нами подводит нас к выводу, что любостяжание или алчность это широко распространенный и опасный грех, он ведет человека к совершению других грехов. Желание иметь деньги ведет к воровству; желание пользоваться большим престижем - к честолюбию; стремление к власти - к тирании; вожделение к мужчине или к женщине - к прелюбодеянию. Человек, находящийся под властью греховных желаний, рискует навредить не только своему духовному здоровью, но и своей жизни. И об этом свидетельствуют нам слова записанные в:
1Тим 6:9-10. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому, предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
Это один из отрывков Библии, который чаще всего неверно цитируется. В Писании ничего не сказано о том, что деньги являются корнем всякого зла, в Писании говорится о том, что сребролюбие, страсть к накоплению денег вот что является корнем всякого зла.
Деньги сами по себе ни плохи, ни хороши; но жажда денег может привести к злу. С деньгами может человек погрязнуть в эгоистическом удовлетворении своих желаний, с ними же он может ответить на зов о помощи нуждающегося соседа. С ними он может ступить на путь греха, с ними же он может облегчить своему ближнему возможность жить по заветам Божьим.
Деньги сами по себе не зло, но с ними связана большая ответственность. Они могут способствовать добру, но могут и сильно способствовать злу.
Ну, а сейчас я расскажу вам какие опасности навлекает на человека сребролюбие?
1) Сребролюбие обычно обращается в ненасытную страсть. Одна римская поговорка гласит, что богатство подобно морской воде; оно не только не утоляет жажды, а наоборот усиливает ее. Чем более человек получает, тем больше он хочет.
2) Сребролюбие зиждется на иллюзии обеспеченности и безопасности; но богатством нельзя купить безопасность. За деньги нельзя купить здоровье, или истинную любовь, и деньги не могут избавить нас от печалей и от смерти. Безопасность, основанная на деньгах, обречена на неудачу.
3) Сребролюбие обычно делает человека эгоистом. Страсть к богатству ограничивает сферу мыслей человека его собственной персоной, а другие становятся лишь средством или помехой на пути обогащения. Правда, не обязательно все должно происходить именно так, но чаще всего именно так все и происходит.
4) Хотя сребролюбие и основано часто на стремлении к безопасности и обеспечении, но выливается оно в чувство беспокойства и тревоги. Чем большим человек владеет, тем большее он рискует потерять, и это чувство страха, что он потеряет все, начинает преследовать его.
Существует старая причта о человеке, оказавшем большую услугу царю, который наградил его большой суммой денег, но настал день, когда этот человек обратился к царю с просьбой взять назад свой дар, потому что в его жизнь вошло неизвестное ему раньше чувство беспокойства, что он может потерять то, что он имеет.
5) Сребролюбие легко может привести человека на путь неправедного приобретения денег и, в конечном счете, к страданиям и раскаянию. Это справедливо даже с чисто физической точки зрения. Страсть получить больше может настолько разгореться в человеке, что это попросту разрушит его здоровье. Он может слишком поздно осознать вред, причиненный им другим людям, и мучиться от раскаяния.
Стремиться к независимости и благоразумно откладывать на будущее - это долг христианина; но сделать сребролюбие движущим стимулом жизни - самый опасный грех.
Средство против алчности – удовлетворяться тем, что имеешь.
Библия очень часто говорит нам о том, что греховно и не правильно, о том, что пагубно и опасно. И Библия не называлась бы, Словом Божьим, если бы не снабжала нас средствами против подобного рода зла.
Апостол Павел рассуждая об алчности пишет: 1Тим.6:8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
Мне очень нравятся те принципы, которым учил Павел, но больше всего мне нравится, как он сам применял эти принципы в своей жизни. Фил. 4:11-,12 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
Эти слова Павла учат нас довольствоваться тем материальным положением, в котором мы находимся. Удовлетворятся тем, что имеешь это единственное средство против алчности, против любостяжания. Если мы бедны, то мы не должны позволять бедности подавить нас изнутри, если мы богаты, то мы не должны замыкаться на своем богатстве. Павел учил Тимофея.
(1Тим.6:17-19)
Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.
Заключение
Своей проповедью братья и сестры, я желаю оградить вас от тех глупостей и ошибок, жертвой которых я сам когда-то оказался.
Вот та истина, которую я приобрел вместе с этими серебряными монетами «Не быть алчным – уже богатство, не быть расточительным – доход». Другими словами, желая большего мы рискуем потерять не только то, что хотим приобрести, но и то, что имеем.
Не будьте глупцами!
Пусть Бог благословит вас щедро в служении Ему!
Литвинов Андрей,
Россия, г. Сыктывкар
Церковь Христа, г. Сыктывкар.
Пс.31:11 Веселитесь о Господе и
радуйтесь, праведные; торжествуйте,
все правые сердцем.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Нужно читать как писал апостол Павел могу жить и в нишите и в богатстве...всегда пребывать в нишите..Ему хоть сколько даи он раздаст и наидет кому дать.Всегда стремиться догнать и перегнать америку сзади стать последним в очереди за хлебом..Такие гонки..кто пропустит всех вперед..Как Иисус Христос учил садись последним за стол..даже если позавут на стол то не спеши..мало ли что предложат..посему пост учит чтобы не хватали как рыбы пишу на крюке,а лучше посмотрели что там за крюк..лучше голодному но в мире,,чем бык откормленыи но в ярме.. Комментарий автора: Спасибо большое за коментарий, в нем содержаться ценные мысли! В своих проповедях я обязательно использую их.
Сергей
2006-03-22 07:58:45
Очень насущно! Благодарю!
Я к словам «Средство против алчности – удовлетворяться тем, что имеешь.» добавил бы, такие слова: Потому что так установил тебе Бог на текущий момент. А если тебе кажется (иллюзия) это несправедливым или, что ты смог бы распоряжаться более крупными средствами правильно, то это лишь попытка «удовлетворять эти желания в соответствии со своей волей, а не с волей Божьей.»
Выделенные слова в кавычках и скобках – автора произведения.
Комментарий автора: Я высоко ценю ваши коментарии и отзывы! Спасибо вам большое, за эти ценные мысли!
Проходий (один из тысяч)
2006-08-07 04:16:43
Здраствуйте. Прочитал. Оценил. Рад, что люди стремятся к лучшему. Даже чувствуется забота любовь "евангелиста" к своим читателям, но слишком уж сильно и сильная. Пытаться оградить (это видно из текста) людей от того, чем они могли бы восплдьзоваться (деньги, финансовая свобода, богатство) и ничего не предложить взамен (кроме: "довольствуйтесь малым, как апостолы ... или еще кто бы там ни был"), означает забрать у дюдей надежду на успех самореализации. Копить или пытаться дотянуть до повышения по службе - это не самореализация (только ее часть, как последствие (и то, не всегда)). Правильно сказано, что деньги не являются сами по себе плохими или хорошими, но они также и не могут способствовать ничему в целом. Что-то на них приобрести и кому-то отдать - это не есть хорошо или плохо (тогда бы Иисус так и сделал в свое первое пришествие и все дела по спаению давно бы завершились).
Хороший пример сущности денег - вдова, которая положила две лепты (ну положила она эти две железячки, а лучше то ей от этого не стало, но то, что она соблюла закон....) и закон отдавать десятую часть. Деньгам, в принципе, уже определено назначение и цель их существования: поддержание жизнедеятельности. Но купить человеку рыбу и не научить его ловить эту самую рыбу - дело, таки, не есть хорошее.
Итак, корень проблемы даже не сребролюбие, а сами люди. То, что они любят есть их. Но то, что они за это го товы сделать - и есть смысл.
Любить деньги и уважать их, как единицу мироздания, необходимо (деньги любят счет; копи, не копи - на все вещи не хватит, лишь тот любит деньги, кто мудро их тратит).
Цена наших поступков определяет наше состояние (в смысле богатства).
Николай
2006-10-27 14:36:33
Спасибо, получил еще одно полезное знание.
Bсеволод
2010-05-22 13:10:19
Mир тебе, хорошая проповедь, я в Сыктывкаре 4 года жил, про церкви различные только слышал, а пребывал в церкви у братьев, которые имеют молитвенный дом Нижнем Чове.
Сергей
2010-09-20 14:23:36
Главное заблуждение не в том, что Вы потратили ненужные Вам деньги на ненужные Вам монеты. (Разве, если бы вы искали и хотели именно эти, их цена была бы менее важна, чем время затраченное на поиск). Беда в том, что такое Вас расстроило. Стоят ли переживания той суммы, которую Вы упустили. Не полезнее это время потратить на то, что бы заработать упущенные деньги.
Стелла Коваль
2012-11-05 16:48:49
Проповедь мне понравилась. Положила ее себе в закладки.