Для ТЕБЯ - христианская газета

Спасение разбойника, распятого с Иисусом
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Спасение разбойника, распятого с Иисусом


Один из часто задаваемых библейских вопросов: «Как спасся разбойник на кресте?». На него бывает два рода предполагаемых ответов. Первый – это чудо и «лишь только Богу известный» дар благодати (промысел). Этот ответ исходит из положения, что «благодать не там, где честные и хорошие люди. Благодать там, где благодать. Она может войти в сердце, приуготовленное очищением и мудростью, а может посетить «изверга». Но «может» не значит «должна» (о. А. Кураев). Второй ответ более определённый, но не противоречит первому и не исключает Божьей спасительной благодати. Это когда необходим свободный выбор человека, его пробудившаяся совесть. В данном случае, спасшегося разбойника называют «благоразумным разбойником». «В то время как один из них, видимо, ещё более озлобившись от мучений и ища предмет, на который можно было бы обратить своё озлобление, стал по примеру врагов Господа, хулить Его, подражая им, другой разбойник, очевидно не в такой степени испорченный, сохранивший чувство религиозности, стал усовещивать своего товарища» - и далее очень интересно и проникновенно в Четвероевангелии Архиепископа Аверкия раскрывается понимание этого события...
Но можно более подробно истолковать этот момент казни через распятие, переживания - мысли спасшегося разбойника, те ключевые моменты, через которые, согласно Божьему промыслу, пробуждалось сознание и приходило разбойнику спасительное откровение. В согласии с библейским словом в этом толковании передаётся логика происходящего.

Разбойник страдал на кресте от боли, страдал в душевной агонии от безысходности, переживая свой последний час, или – не один долгий час в муках страдающей плоти.
Однако, в душе он чувствовал каждое мгновение утраченной своей жизни. Он терял этот премудро устроенный мир - свет Божий, терял свою личность – уникальный образ человеческой души и неповторимой индивидуальности, ощущаемый в свете самосознания.
Разбойник как никогда ощущал себя жалким, ничтожным и одиноким.
Он понял, как обманулся по жизни, избрав насилие, раздор и жизнь лишь своего тела.

Он бы готов был жить уже по-другому, если бы ему представилась ещё раз такая возможность.
Разбойник прозрел разницу между прожитой своей разрушительной, оторванной от других душ – от бытия, и созидательной жизнью – жизнь в любви и единении.
И если пришлось бы отдать жизнь, прожитую по совести, то это было бы совсем иное.
Тогда бы не страдала душа: праведность обеспечивает моральную стойкость, любовь к ближнему не позволяет чувствовать одиночество, жизнь обретает смысл и некую надежду…

Но увы, разбойник сейчас переживает полное отчаяние, и это его «прозрение» только усугубляет страдание. Правда явилась, как возмездие, «взывая всё прошедшее на суд истины». А сама его участь – наказание по общественному суду и казнь через распятие, четко отражает причину и следствие его жизненного выбора, подтверждая «суд истины». Поэтому сказано пророком: «проклят всяк, чья смерть на древе». Для разбойника наступил уже суд Божий.

Однако, разбойник обратил внимание, что этот так называемый «суд» не столь справедлив к рядом распятому и страдающему Иисусу, в котором не было никакой вины, во всяком случае, заслуживающей смерть. К тому же, весь гнев и оскорбления толпы обрушивались на Него, как на самого ярого преступника. И «судьи» то по их поведению и выражению ненависти были похоже лишь на таких же убийц, ни чем не отличавшихся от самого разбойника, а то может быть и хуже.

В любом случае, это были не судьи, а обычные грешники и по совести своей такие же убийцы, заслуживающие, также, осуждения.

По пути к голгофе Иисус об этом и предупреждал мир. Да, Он говорил народу о суде Божьем , когда их вели на казнь (от Луки23: 28-31). Вероятно, что разбойник слышал слова Иисуса.

Эти так называемые судьи признали помилование бунтаря Вараввы, и это только отчётливее подтверждает, что Иисуса причислили к разбойникам, и Он действительно взял на Себя грех мира.

Теперь слова Иисуса о суде Божьем стали близки сердцу разбойника, и тот начал понимать, что в этой неспроста яркой картине контрастов и совпадений лежит промысел Бога… и эти события некогда обретут свой логический итог в свете восстановления истины!
И уж если сей Праведник «других исцелял, а себя не может спасти», то уж это явно человек Божий и суда Божьего этому народу не избежать. По всему видно, что это Пророк Божий, если не сам Христос. Ибо разбойник также знал, что Иисус говорил о царстве Своем.
Возможно и о том, что Иисус называл Бога Отцом своим.
Народ и начальники насмехались над Иисусом, говоря: других спасал, пусть спасет себя самого, если Он Христос Божий (от Луки 23:35).
А также, воины говорили Иисусу: «если ты Царь Иудейский, спаси Самого Себя» (23:37)

Между тем, распятый по другую сторону Христа, другой разбойник хулил Иисуса. И говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас (От Луки23:39).
И вот, уверовавший во Христа первый разбойник, унимал того и говорил: не ужели ты не боишься Бога (Суда Божьего), когда и сам уже осужден на то же? Но мы приняли по делам нашим, а Он ничего худого не сделал (23: 40,41).
Так благоразумный разбойник уверовал и исповедал Христа - Мужа Скорбей.
Ибо «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10).

Как только благоразумный разбойник изрек слова правды, исповедав Мужа Скорбей, ему просиял свет спасения, и он почувствовал освобождение в своей совести. В своем сердце он ощутил иную жизнь благодати, мир и покой.
Благоразумный разбойник обрел надежду. И сказал Иисусу: помяни Господи меня, когда придешь в Царствие Твоё.
Имея надежду, но пребывая в покаянии и смирении, разбойник лишь попросил Иисуса о нем помянуть. Тем самым видно, что разбойник имеет искреннее покаяние и осознает себя недостойным Царства небесного.
Лишь некоторая надежда теплилась в его освобожденном сердце… и небольшие плоды праведности, когда он волею случая смог узреть Крест Ближнего и через то познать Бога.

43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.


РАЗБОЙНИК

Вот она участь! Пришел час...
Под зрелищем глаз кровожадных,
в огне от воспаленных ран,
удушье, жажда – стонет плоть,
ничтожен, жалок, одинок...
Разбойник, преданный распятью,
мог жить... Увы! Но кончен срок.

Как опрометчиво сменил он
свет Божий на насилье, тьму...
Ему бы заново родиться
и выбрать жизнь уже не ту?!
Жизнь, где рассвет, где труд в тиши,
где с жизнью слитый дух любви...
впредь одиночеством не свержен,
и коли крест, то – смог нести.

Но правду уже больно мыслить:
она грядет в возмездье мук.
“Как проклят всяк, чья смерть на древе!” (к Гал.3:13)
– разбойник познавал свой суд.

Лишь некий призрак полумысли
к чему-то тайно отзывал
и вдруг вниманьем приковал
чтоб видеть, если не размыслить
контрасты, чуждые суда:
– где гнев толпы и оскорбленья
брал рядом Праведник сполна.

Для смерти не было вины;
но посмотреть тем судьям в лица
– не судьи были то – убийцы!
И грешник о себе забыл…

Он понял суд, грядущий миру,
он вдруг словам недавним внял:
Тот Праведник в пути к Голгофе (От Лук.23:26-32)
“Суд Божий миру” прорекал.

И место бунтаря Вараввы
всю злость толпы взяв на себя,
похоже, поднял Он “грех мира”…
Но будет суд, где Бог – судья!

И прозревал разбойник Слово,
уж близко сердцу стало все. (От Лук.23:40-42)
Но знать не мог страдалец много,
знать Божий суд ему дано:

“Что сеет человек, то жнет”, (От Лук.23:41)
и тьма во тьму, а свет – во свет.
И к Богу Праведник идет,
в делах являя путь и след.
– И кто Он, по кресту сосед?!
Но истинно, где суд и подвиг,
сильнее Назарея нет –
–Христа в Нем узнавал разбойник.

Меж тем... хула еще срывалась,
безумство... – с третьего креста,
и тут разбойник вдруг изрек
свое “спасение в устах”: (к Рим.10:10)


Сказал слепцу – Познай суд Божий (От Лук.23:40-41)
и слово крепкое суда.
Твой крест – твой путь, твой всход негожий.
– Невинному ли ты судья?!

И речь прервалась откровеньем:
“Кому нужнее те слова?
- В них самому уже теплее,
в них – свет спасенья просиял!”

Едва из уст слетела правда,
и исповедан Муж Скорбей –
Как вмиг разбойник ощутил
иную жизнь в груди своей.

Не тот был жребий у другого,
хуливший Бога полон зла.
Надежды луч не мог он видеть,
не видев Ближнего Креста…
Где суд и нет где покаянья –
– нет слов… Лишь скорбей там итог…

И стал Христа молить разбойник (от Лук.23:42)
и со Христом войти в рай смог.



ЖРЕБИЙ РАЗБОЙНИКА

О Царстве Божьем в небесах
не мог он знать, не мог подумать.
Разбойничья стезя вела
к “насущной” жизни, жизни – блудной.

Но вскоре подошла судьба
к часам последним и мгновеньям,
и плоть на смерть осуждена,
цейтнот – в агонии идейной.

А впрочем, он к тому готов
и знает – терпит по заслугам…
Но гложет боль, что жизнь прожег?!
И казнь сама – процесс безумный.

И с ним судили двух еще,
и как всегда – различны судьбы.
И дело тут было одно,
что драматург бы не придумал.

Похоже, это был Пророк.
Не сделал ничего худого,
Но был большой переполох
вокруг предмета неземного.

Пророк тот якобы был царь,
и царство то не сего мира.
Но крови жаждала толпа,
и прокуратор в плену тьмы был

И принял Праведник свой крест,
и чем же все же Он пронял их?
И как стервятники окрест
собрались и Его клевали.

Но вид достойный у Него,
Он знал, Он сам того позволил.
И будто ели плоть Его
и пили Его чистой крови.

И было зрелище – для всех,
как с будущим и тайным смыслом.
И кто посмел дерзнуть на смех,
не мог скрыть страх в себе неистов.

Глупцы! Дешевые шуты!
– Разбойник знал, кто что здесь стоил.
А Назарей, средь всей толпы,
вниманья всякого достоин!

И сам разбойник мог мечтать?
– И слышать было бы несносно
о Царстве Божьем в небесах.
– Но здесь звучит это серьезно.

И Назарей мир возмутил,
но оставался непреклонен…
И крест понес и кровь пролил…
- Его слова будут в законе.

И будет миру тот процесс
Где явлен справедливый суд,
Не зря тогда Пилат хотел
омыть вину со своих рук.

Сценарий явный проходил,
У всех роль чёткая своя
И вдруг свой Вызов ощутив
Разбойник защищал Христа –

И тут же все определилось,
он жребий праведный достал,
и у порога
в доме Божьем
себя увидеть воздерзал.
Комментарий автора:
Раннее откровение в стихах дополненное толкованием.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 6261 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Как Бог будет судить народы? - Владимир Ульченков

Методы люцифера - Виктор Бурдак

Вначале было Слово - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Не силой оружия действует Бог - Борисова Виктория

Поэзия :
Примером своим ... - Евгений Крыгин

Публицистика :
Вера это риск. - Андрей Марченко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100