« Любезнейший, ты не в своей тарелке!», – говорит Фамусов Чацкому в комедии Грибоедова «Горе от ума». Чацкий понимает, о чем речь, потому что знает французскую поговорку: «Tu n’es pas dans ton assiette ordinaire», означающую: «Ты не в своей обычной «ассьетт»», то есть тарелке. Французское слово «ассьётт» имеет два значения: «положение» и «тарелка». Слова эти пишутся по-разному, но одинаково произносятся. Итак, приведенное выражение означает, что «ты не в своем обычном положении» или «не такой, как должен быть». У нас же его перевели как «не в своей тарелке». «Какая затруднительная тарелка» или «Ешь из мелкого положения». А. С. Пушкин знал французский в совершенстве. Он отметил эту нелепость и сказал о ней. Но сила привычки в языке такова, что даже спустя сто с лишним лет мы говорим: «Ты не в своей тарелке», имея в виду, что «тебя что-то вывело не в то положение». Почему не в своей тарелке, а не в своем доме, семье, городе или в каком-то другом подходящем месте с детьми? «Властные женщины, которые всегда заставляют чувствовать себя не в своей тарелке. Они словно ловят бабочек, только без сачка» - /Агата Кристи – мастер детективов/. «Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то «И создал Господь Бог, сотворил из ребра»-/Быт.2.22/ - /Святой Августин/.
«Женщина создана Богом из ребра, взятого у Адама. Не из его черепа, чтобы не превзойти его, не из его ног, чтобы не быть растоптанной им, а из его бока, чтобы быть равной ему, под его рукой, чтобы быть под его защитой и вблизи его сердца, чтобы быть любимой им» - /Маттей Хенри/. «Что женщина была сотворена из ребра, взятого у человека: не из его головы, чтобы управлять им, не из его ноги, чтобы он потом топтался по ней, а из его ребра, чтобы быть равноценной ему, находится под защитой его мышцы, быть близко к его сердцу и быть его возлюбленной»-/М.Генри/.
«Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра» - /Святой Августин/
«Недавно, - говорит Гудсон, - я слышал проповедника, который строго осуждал женщин за их рвение бегать на вечерние собрания, оставляя детей на улице на произвол судьбы и заставляя мужей уходить из пустого дома в кабак. «О, вы женщины и матери, - говорил он, - научитесь поклоняться Богу, занимаясь вашими детьми, приготовляя ужин для мужей ваших и окружая миром и любовью ваш очаг». И вполне разделяя его мнение. Самое главное - это ощущать, что в каждом доме мы служим Богу, поступаем по воле Его, исполняя как можно лучше свои обязанности, зная, что Он поручил нам это дело по любви Своей. Я думаю, что если малейшая из этих обязанностей не может быть отложена без вреда для кого-либо, мы более угодны Богу, оставаясь дома, нежели посещая церковную службу».
«Жена помощница мужа. «К миру призвал Господь» - /1Кор.7.15/. Состояние мира – одно из самых сладостных состояний для человека. Но как трудно, оказывается, следовать призванию Господа! Именно миром, мирным духом оскудело наше время. Нет мира государственного, нет мира между гражданами, нет мира среди родных. И заметим, что как раз отсутствие семейного мира более всего отравляет нам жизнь. Именно семейное несогласие ощущается нами, как самая острая душевная боль. Поэтому хотелось бы сказать несколько слов о мире семейном. Женщине мир необходим более всего. Можно сказать, что каждая женщина просто призвана к миротворчеству. Ведь одна из неё миссий – быть хранительницей семейного мира. А между тем, мнение, что семейные ссоры чаше провоцируются жёнами, возникло не на пустом месте. Случается это тогда, когда прекрасная половина пренебрегает основным принципом, которым должна руководствоваться в семейной жизни: «жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу»-/Еф.5.22/. Или пытается подкорректировать Апостола, в том смысле, что повиноваться нужно только достойному супругу. А между тем, Апостол Павел обращается ко всем жёнам, независимо от того, какие у них мужья, умные или глупые, успешные или недотёпы, святые или грешники. «Как много жён считают своих мужей глупыми или неумелыми только потому, что они не соответствуют фантастическому образу блестящего принца, созданного ими в детстве! /Э.Фром/
Претензии к мужу рождаются от сознания своих преимуществ перед ним. Красота, образование, ум, принесённый достаток или большой заработок, - всё, что должно способствовать созиданию семейного дома, у надменной супруги служит пьедесталом, с которого она сама, не замечая того, разрушает этот дом. Высокая оценка своих личных достоинств превращает мужа в её глазах в вечного должника. Где тут повиноваться! Тут уж она сама – «как боги», и требует повиновения и служения себе. Обычно таких женщин очень раздражает всякая самостоятельность мужа. Они стремятся, что всё было по их слову или подконтрольно, и если успевают в этом, то становятся особенно, деспотичны и подозрительны, как и всякий человек, незаконно получивший власть.
«Женщине присуще любить. Эта наклонность сильна и глубоко закоренилось в сердце женщине. Поэтому она не нуждается в увещевании любить мужа. Однако она может, забыть ему, подчиниться, как господину, и хотела бы везде властвовать, как однажды Иезавель /3Цар.21.1-15/. «Знаешь ли, что женщина способна замучить человека жестокостями и насмешками и ни разу угрызения совести не почувствует, потому что про себя каждый раз будет думать, смотря на тебя: «Вот теперь я его измучаю до смерти, да зато потом ему любовью моею наверстаю. Кнутом, а потом пряником» - /Ф.Достоевский/.
«Женщина наклонна, забывать свои позиции, взять правление в свои руки и через это впасть в непослушание и грех» - /Я.А.ван Позек/. «Жена, домогающаяся власти, - говорит Ж. Руссо, - становится тираном своего мужа, а господин, сделавшийся рабом, бывает смешным и жалким созданием». «Женщины - христианки, бывают настоящие кошки: мурлычат, мяукают, а потом начинают царапаться». «Жен своих любите, но не давайте жене власти над собою» - /В. Мономах/
Часто жена чувство превозношения над супругом не считает для себя чем-то греховным из-за недостатков мужа на фоне своей «праведности». Вспоминаются слова одного семейного человека: «Что особенно тяжело, это когда вместо того, чтобы ободрить, мне объясняют как я не прав, какой я плохой. Может, это и справедливо,…но не вовремя. От близкого человека ждёшь утешения…».
Женщина не всегда бывает, рассудительна, более доверяется эмоциям. Её огорчает неправильный поступок мужа, и она тут же высказывает ему всё, что думает по этому поводу, забывая, что обличать можно только от любви и с любовью, а не в раздражении. «Плод правды в мире сеется у тех…» - /Иак.3.18/, чтобы принести пользу семье, жена должна быть четко: знающие свои мотивы и цели, и они хорошо разбираются во всех сферах деятельности, эрудированны, знают все о своей семье, выбирая для разговоров удобное время, учитывая место и настроение супруга. Всякий человек, а значит и всякий муж, имеет грехи и недостатки. Но объяснять или оправдывать своё противостояние супругу несовершенством его характера, тем, что он плохо воспитан, поддаётся дурному влиянию, не умеет что-то понять и оценить – не верно. Ведь у женщины есть удивительное свойство: она способна любить любого человека. Любого! Глупого, уродливого, калеку, преступника, злодея. Это её природа!
В женщине заложена потребность заботиться о ближнем, тем более о муже, который ей ближе отца-матери и даже детей, а лучше всё в одном. Эта потребность- часть её устроения, и обозначена словами, сопровождавшими сотворение нашего Бога: «И сказал Господь Бог: Не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственно ему» - /Быт.2.18/. Она помощница. Это не просто потребность – это её талант. Противостоять своей природе – чревато одиночеством, которое для женщины, сотворённой, как помощник другому человеку, гораздо сложнее, чем для мужчины. Не красотой лица, богатым, приданным, или умом привлекает к себе своего избранника, женщина. А своим внутренним покоем, миром, кротостью. Апостол Пётр говорит: «украшение жены сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» - /1Петр.3.4/. Кротостью можно приобрести всё. «Кроткие …наследуют – землю» -/Мт.5.5/.
Умение сдержаться и промолчать в острой ситуации – бесценно в жене, потому что им приобретается мир в доме. Семейное единомыслие «ведёт начало от Бога, Богу по естеству свойственно единство и внутренний мир»- говорит свят. Григорий Богослов. И христианская семья только тогда правильно устраивается, когда она образ своего устроения видит в Боге, где взаимное согласие определимо словами: «совет да любовь». И ещё: их семейный лад непременно окажет влияние и на весь окружающий мир» - /Сергей Николаев – протоиерей/.
«Жене... не давай власти над собою при жизни твоей... Во всех делах твоих будь главным, не клади пятна (порока) на честь (славу) твою»- /Сир. 33.19.23/. «Не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена должна иметь на голове своей знак власти над нею»- /1Кор. 11. 9-10/.
«И к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою» - /Быт.3.16/. «Жёны ваши в церквях да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон, говорит» - /1Кр.14.34/. Почему же так строго к жене? А потому что жена, не посоветовавшись с мужем, принимает решение и делает то, что должен делать муж; а она является помощницей в деле. Она может помогать в рассуждении как помощница, а дело остаётся за мужем. Помощница – человек, который помогает, а другой делает. Поэтому и сказано: «в подчинении» т.е. зависимость от другого. «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о которой Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Тернии и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь, есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься за то, что ты послушал и ел» - /Быт.3.17-19/.
«Теперь…ибо подобает, - говорит У.Бранхам, если бы Христианин выбирал невесту, ему надо бы избрать настоящую рождённую свыше женщину. Несмотря на то, как она выглядит, но кем она является, и что её делает таковой. И опять же, это отражает его благочестивый характер и отражает, что у него в голове и каким будет будущее его семьи – она будет воспитана такой женщиной – будущие планы о его домашнем очаге. Если он женится на одной из этих современных Риккеток, королев секса, чего он ожидает? Какого домашнего очага может ожидать этот мужчина? Если он женится на девушке, у которой не хватает нравственности, чтобы оставаться дома и заботиться о доме, а хочет работать у кого-нибудь в офисе, что за домохозяйкой она будет? У тебя будут няньки и всё такое. Это правда. Так вот, я, не сторонник этих модерновых вкусов на работающую женщину. Когда я увидел этих женщин, одетых в униформу, разъезжающих по городу на мотоциклах, как полицейские – позор любому городу, который позволит женщинам это делать, когда много мужчин, которые без работы. Это показывает современное мышление нашего города: это показывает деградацию. У нас там не должны быть такие женщины, им нет никакого дела до этого».
«Если вы хотите, чтобы ваш муж вас любил, вы должны воплотить в себе всех женщин на свете. Будьте всегда новой, иной. Пусть на вас всегда сверкает утренняя роса новизны, будьте ярким цветком, который никогда не раскрывается вполне и поэтому никогда не вянет. /Д.Лондон/
«Не смотря на то, что учение Библии по этому вопросу достаточно ясно, сторонники женского священства ищут всевозможные пути для того, чтобы интерпретировать Библейские тексты на эту тему в выгодном им свете. Прежде всего, нужно отметить, что эти вопросы поднимаются не по причине того, что кто-то исследовал Писание и в результате глубокого изучения его текстов пришёл к выводу, что женщины должны быть пасторами. Эти вопросы возникают чаще всего по причине того, что церкви теряют ясное понимание Писания как абсолютного авторитета, и в результате попадают под влияние популярной культуры общества. Именно по этой причине женское священство или духовное лидерство возникает в церквях, известных своим лёгким отношением к авторитетности Священного Писания.
Женщине не нужно занимать положения власти. Под руководством служителей, несущих ответственность за различные блоки служения церкви, женщины могут заниматься душепопечением, или ученичеством, т.е. передачей другим женщинам личного опыта следования за Христом. Но они должны делать это не в духе власти, а в духе смирения и кротости, в духе подчинённости установленной Богом власти служителей церкви». Священник — это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете и потому не может нести пастырское служение в полноте. Свое призвание она призвана осуществлять в материнстве. Не менее весомым аргументом является отсутствие самой идеи женского священства в церковном Предании. «Священное Предание — это не просто традиция, — пояснил нам профессор Московской духовной академии доктор богословия Алексей Осипов. — Важно уметь отличать случайные традиции от традиций, имеющих глубокие религиозные корни».
«Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью, а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»- /1Тим. 2.11-14/.
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволительно им говорить, а быть в подчинении, так и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо не прилично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божье? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни»- /1Кор. 14.34-37/. Как женщина может быть пастором, когда ей запрещено учить или иметь какую бы ни было власть над мужчиной? Женщина может быть пастором только в том случае, если она открыто проявляет непослушание Библейскому учению. Если продолжить, Господь Иисус Христос не назначил апостолом ни одной женщины. Все апостолы были мужчины. Все критерии для пасторского служения относятся только к мужчинам. Только мужчина может быть «мужем одной жены» и «хорошо управляющий домом своим»- /1Тим. 3.2.4; Тит. 1.6/. «Каждая жена, которая воображает себя духовной и уклоняется от власти над нею её мужа, как это Сам Бог заповедал: «и он будет господствовать над тобою» - /Быт.3.16/. Всегда, и везде в служении, особенно у харизматов где женщина преступает границы, определённые Словом Библии, и начинает поучать других на Библейские темы, там она начинает превозносить себя над Священным Писанием и своим мужем. Это безошибочный признак того, что она в благочестивой форме подвергается скрытному порабощению вражеской силой, и находится в ложном исполнении духом» - /Э.Франк/
«Кафедра, - говорит Пастор Дикерсон: – это место божественной власти. Это место, где проявляются сострадательные, но главенствующие качества, Богом поставленных служителей. Конечно, это не место для женщин. Женщина, которая направляет свою жизнь соответственно Слову Божию, – драгоценный венец для своего мужа, любящая и нежная мать для своих детей, благословение для своей общины, церкви и пастора. Основное служение женщины - рожать и воспитывать детей, дополнительные обязанности в церкви её будут отвлекать от этого, поэтому они нежелательны».
«А если все бабьи пересуды слушать, так и щей горшка не сварить, не только что царством править». С точки зрения, в принципе женщина пастор это нонсенс (англ. nonsense от лат. non - нет и sensus - смысл) - высказывание (реже - действие), лишённое смысла или само отсутствие смысла, бессмыслица- термин «нонсенс» - очень близок по смыслу к термину абсурд (от лат. absurdus—нелепый)- граница, изнанка, оборотная сторона смысла, почти также как и мужик который собирается рожать, хотя, по правде говоря, очень часто можно встретить: женщину не в своей тарелке - пастырь, а мужик рожай и корми грудью. Что это? Деградация - что это? А дело в том, что энергия тела при таких процессах хоть и не уменьшается, но словно становится хуже качеством. Продеградировавшую энергию часто невозможно или же очень трудно использовать для практических целей.
Но глобальной и основной причиной деградации личности является отсутствие духовности, отсутствие души, отсутствие ума, отсутствие сострадания, отсутствие любви — всего того, что человека делает человеком.
Думайте, решайте: природу закона не обмануть: «ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай»-/Рим.7.7/.
Источники: Библия. Пастор Алексей Коломийцев. Эвальд Франк-миссионер Германия/
Прочитано 3514 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Вещатель будущего. - Вячеслав Радион Реальный случай,произошедший в моей жизни.В 90-ые годы,живя в Донбассе,пришлось видеть и слышать,как из-за нищенских условий жизни людям приходилось употреблять в пищу псину,конечно,искусно и очень вкусно приготовленную,а также были раскрыты прессой случаи продажи шашлыков из псины и человечины и мне пришли на память слова нашего директора школы о "шариках".Извините за эту "горькую правду".