Миллионы жизней были «смяты», растоптаны и выброшены на «обочину мира» структурами: Католической, Православной, Лютеранской, Епископальной, Пресвитерианской и церквей, имеющих другие названия. Крестовые походы и века инквизиции- в какой-то мере такое наследие присуще не только католикам. Многие (если не все) современные деноминации «болеют» склонностью в борьбе за «истину» «сжигать» современных Джордано Бруно, Янов Гусов, Николаев Коперников или заставляют отрекаться от «еретически» идей как это было с Галилео Галилеем. Самое страшное, что такое поведение авторитетов церквей нельзя отнести к исключениям- это стало утвердившимся правилом и то, что было создано Богом как «столп и утверждение истины», становится посмешищем со стороны более образованных скептиков.\r\nДо появления понятия Церковь Христова, в мире существовало два возможных толкования транскрипции экклесия с греческого языка. Буквально- собрание, сходка, оно образовано от слова в транскрипции еккалео- вызывать, призывать, возбуждать. \r\n«В классическом греческом языке этот термин применялся почти исключительно по отношению к политическим собраниям. В частности, в Афинах это слово означало собрание граждан, на котором занимались делами полиса. Более того слово ekklesia относилось только к самому собранию, а не к тем гражданам, которые на него на него собирались. В остальное время эти граждане не назывались ekklesia». \r\n\r\nТаким образом, для жителя империи Древнего Рима, слово церковь ассоциировалось с собранием свободных граждан города, на котором, посредством голосования принимались или отвергались решения городского совета. Об этом свидетельствует и упоминание термина экклесия в Деяниях 19 главе 32, 39, 40 стихи.\r\nВторое толкование относится к переводу еврейского слова с транскрипцией гахал в Септуагинте. Так назывались собрания еврейского народа, хотя скорее светские, но, часто, связанные с Заветом. Богочеловек воплотился на Земле, чтобы помочь, прежде всего, Божьему народу: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Но несмотря на обетования данные Богом детям Авраама, Израиль не смог принять Его условий спасения. Свидетельством этому служит возрастающее противостояние доктринам Христа со стороны лидеров народа с момента начала служения Иисуса. \r\nТот план, который имел Господь, заключая завет с целым народом не смог реализоваться по причине не способности этого народа покоряться сначала закону, а затем обличениям со стороны Господа, по- этому невозможно назвать евреев гахал или екклесия или Божье собрание в чистом виде. Иисус не смог обратить к истине всех, но те, кто принял Его условия- «малое стадо»- остаток, стали основанием Его Церкви. Символично, что двенадцать апостолов сядут на двенадцать престолов судить двенадцать колен Израиля. \r\n\r\nПавел, который в последствии называл себя апостолом язычников, наверное, второй человек, после Христа, по степени принесённой пользы для возникновения и роста Церкви по всему миру.\r\nЛюбопытно, но в зависимости от проблем конкретной поместной церкви- адресата посланий, Павел использовал как светское толкование слова экклесия, так и в ветхозаветном понимании- Божьего народа. В 1-й главе послания Галатам Павел вольно апеллирует к понятию «церковь». Обращается к церквам Галатийским (1:2) во множественном числе, вспоминает, как гнал Церковь Божию - единственное число (вселенскую?), хотя его действия распространялись только на церкви Иудеи (13ст), называет собрания в Иудее церквами Христовыми во множественном числе. Учитывая общий тон письма, противопоставления по типу: плоть- дух, явно, что автор разделял Церковь на обрезанных, Иудеев, остаток Божьего народа, и необрезанных, призванных из язычников. По крайней мере он заявляет: об особой свободе (2:4), особом благовести(2:7), о конфликте из-за уступок Петра букве закона Ветхого Завета. (11-14), о невозможности спасения посредством исполнения закона и праведности по вере (16-21). Но последняя тема чудесно объединяет, а не противопоставляет Израиль и Церковь. «Верующие суть сыны Авраама» (3:7)- ключ этого объединения. В этом свете примечательно толкование отрывка об Агари, как завете от горы Синайской- нынешний Иерусалим, рождающий в рабство и завете обетования, от свободной- вышний Иерусалим, дающий свободу своим детям (4: 22-31). Это противопоставление Израиля и Церкви относится только к евреям, не принявшим благовестия о Христе, оставшихся в рабстве закона. Вывод: «остаток» (принявшие благодать) идентифицируется с язычниками так же получившими освобождение по вере. 5-я глава подтверждает этот тезис, противопоставляя дела плоти и духа. Это «выводит» избравших дела духа в один лагерь- верующих действию благодати- избранных Богом- призванных Христом- Церковь Божию.\r\nТема продолжается в 1-м послании Фесалоникийцам, людям, которые названы подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее. Но тут Павел поднимает так же тему Небесной надежды Церкви, уточняя, что наше призвание от греховного мира в лоно Церкви- это первый этап вывода Божьего народа в Божье Царство. Этот триумф, победа над силами, не дающими соединится с Господом Его народу- гимн, цель, ожидание, утешение христиан (4:15-18). Последующие наставления в комплексе могут быть восприняты и исполнены только тем, кто вверил своё тело, душу и дух благодати настолько, что Бог управляет им, выводя к праведности и святости. Эта мысль усиливается 2-м посланием. Слова «Он придет прославиться во святых Своих и явится дивным в день оный во всех веровавших» (1:10) подчёркивают апогей Небесной надежды Божьего народа. На этом фоне повеление трудится- это забота не только о догматической, но и практической целостности Церкви в грешном мире. \r\nТема о святости и праведности, как проявлении Святого Духа в Божьем собрании, высвечивается в более поздних посланиях. В 1-м Коринфянам она проходит «красной нитью» через всё письмо. Здесь Церковь названа Храмом, в котором живёт Божий Дух (3:16). Здесь же затронута идея строительства Церкви, а служители названы соработниками у Бога (3:9). Примечательно, что Павел называет «сором для мира и прахом» (4:13) тех, кто занимает наивысшее положение в Церкви. \r\nЗдесь же церковь названа Телом Христа, а тела верующих- членами (6:15). Такое положение обязывает к святости в обыденной жизни, поэтому апостол, как заботливый отец укоряет последователей христианского учения в отступлении от его моральных норм. Этот принцип полезен и в наше время. Интересна мысль о том, что «согрешая против братьев, мы согрешаем против Христа» (8:12), т.к. заставляет задуматься о реальном статусе Церкви в мире, как представляющей своего Спасителя и о положении каждого верующего в ней. А в 9-й главе вводится аргумент материальной поддержки служителей со стороны общины, со ссылкой на Второзаконие (25:4). Важен принцип служения в церкви: «я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но многих, чтобы спаслись»(10:33). Этот тезис имеет логическое продолжение в описании вечери, напоминающей о смерти и воскресении Мессии и «приводит» читателей к теме служения дарами (благодатью) Святого Духа. Параллели между хлебом и телом Христа (10:17), объясняются взаимоотношениями в Церкви: «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос». Но гимн любви- 13-я глава, вставленная в учение о дарах, как бы подчёркивает внутреннее состояние людей, открытых для проявления Духа и служения. Самоотверженность ради Христа и Его Церкви- мотив служения: «Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви» (14:12).В 15-й главе Павел ободряет Церковь Небесной надеждой. Воскресение и вознесение это события, не осознавая которых мы будем несчастнее остальных, потому, что без них трудно объяснить страдания и преследования христиан в этом мире. «Поглощена смерть победою» (15:54). Это утешение для призванных к Небесной радости.\r\nСледующее из сохранившихся посланий Коринфской Церкви более глубоко исследует тему страданий. Я бы назвал его Письмом посвящения. По крайней мере, в нём можно увидеть описание служения: Нового Завета, не буквы, а духа (3:6) и служение оправдания (3:9). И, всякий раз, в 4, 5, 6 главах, когда Павел упоминает о собственном служении, он упоминает и цену, которую приходится платить за него: гонения и страдания. И на сколько сильно звучит призыв «совершать святыню в страхе Божием», аргументированный словами: «вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.» (6:16). Лично я много раз обращаюсь именно к этому посланию, когда возникает дилемма: чем больше я служу Богу, тем больше проблем и страданий мне приходиться переживать в жизни. Думаю так же и те, кому оно было адресовано первоначально, находили особую поддержку, утешаясь утешением Павла: «довольно для тебя Моей благодати» (12:9). Эта благодать и дает возможность практически ответить на призыв апостола: «братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами» (13:11).\r\nСамым догматически «сильным» посланием можно назвать послание к Римлянам. Не боясь высветить конфликт между номинальной и настоящей принадлежностью к Божьему народу- Церкви, автор не отвергает категорично роли еврейского народа в истории спасения. Наоборот, заявление: «им вверено слово Божие»(3:2) и «которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог» (9: 4,5) возвышает статус евреев. Но ещё более возвышается положение детей Авраама по вере, потому что «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (5:1,2). Это послание больше относится к личной жизни и святости каждого причастного к Церкви, формировании его убеждённости- спасительной веры в жертву и воскресение Христа. Категории: крещение в смерть Христа (6:4) и жизнь по Духу (8:9, 11) применимы к ежедневному хождению с Богом. Такая жизнь даёт «призванным» (8:30) статус Божьих детей и наследников: \r\n« Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: \"Авва, Отче!\" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.» (Рим 8:14-17)\r\n\r\nЗакончив тему преемственности Церкви Израильскому народу, автор призывает к разумному служению и напоминает о месте каждого в Теле Христа по мере веры (12:1). Взаимодействие христиан в Теле должно происходить под действием благодати- служение дарами Святого Духа (12:4-8). Ценны и практические советы по отношению друг ко другу, но повеление «духом пламенейте; Господу служите» акцентирует внимание на важности податливости Святому Духу со стороны призванных.\r\nСледующий блок посланий- тюремные. Они включают глубоко обдуманные тезисы, так как были составлены Павлом в узах. Поэтому на них можно обратить особое внимание.\r\nПослание Эфесянам выявляет главные истины о вселенской Церкви. С самого начала Павел обращает внимание на небеса и небесные благословение, которые мы получаем во Христе (1:3). Христос возглавляя, объединяет небесное и земное (1:10). Наша вера в добрую новость о спасении позволила Святому Духу поставить печать- символ принадлежности Богу. (1:13) Печать не внешняя, она внутри верующих- сила, воскресившая Христа, об этом отрывок с (1:18-21) Дух безграничен- «безмерно величие могущества Его в нас»(1:19). Эта сила воскресила Христа, этой силой Он воссел на небеса, эта сила покорила под Его ноги ВСЁ! (начальства, власти, господства, всякое имя и здесь и в вечности) (1:22). Церковь- Его тело (1:23) Мы были мертвы из-за греха, но Бог дал нам новое положение: «Воскресил и посадил на небесах во Христе Иисусе». (2: 1-6) Это положение обязывает к «добрым делам, которые Бог предназначил нам исполнять» (2: 10). Павел сравнивает церковь со зданием, фундамент которого- учение Христа, тайна, открытая Апостолами и пророками о том, что Мы, вместе с Божьим народом, стали наследниками Божьих обетований. (2:21- 3: 6) Особый акцент хотелось бы сделать на 21и 22 ст. где Церковь названа Святым Храмом, Божьим жилищем- местом, где обитает Бог! Функция Церкви- явить начальствам и властям на небесах премудрость Творца. (2:10)\r\n Одно Тело- один Дух (4:4) Взаимоотношение в теле и служение. 1-12ст. было даровано Христом: «пленил плен и раздал дары» с греч. ТРОФЕИ нужно помнить, что они даны для созидания- строительства Тела Христова. Главный вывод: если мы любовью возвращаем всё во Христа, Тело, скреплённое любовью, растёт. Это действе Святого Духа!- благодать! Раз «благость, праведность и истина» - плод Духа, поэтому нужно исполняться Духом, поклоняясь, славя, воспевая в сердцах и благодаря за всё Бога и Отца (5: 6) 30-й ст.- «Мы члены Тела Его от плоти Его и кости Его». Тайна, которую Павел трепетно открывает Ефесянам, да и всем христианам: взаимоотношения Христа и Церкви подобны отношениям мужа и жены! 25-33ст. Он возлюбил, отдал Себя за нас, чтобы мы были чисты и непорочны. То, что Церковь имеет положение в Теле Христа на небе, обязывает нас противостоять Его врагам на земле. Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.(6:10) Он даёт Церкви полное вооружение, чтобы устоять и проявлять власть Творца как здесь на земле, так и в вечности. Такой подробный разбор нужен, потому что послание адресовано вселенской Церкви и описывает Её функции.\r\nКолоссянам практически дублирует главный тезис послания Эфесянам- Церковь- Тело Христа, которое «составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (2:19), хотя слова: «вы имеете полноту в Нем»(2:9), относятся не только уверенности Церкви в Его физической заботе о Своей Невесте, но больше говорят о догматической целостности и истинности учения, которое открывает Христос. Любопытно, что Павел не пускается в прения об истине с еретиками, но Всё внимание читателя обращает на Христа, и на то, как на практике, своей жизнью Явить Его славу.\r\nТак и в Филипийцам, автор призывает переносить страдания с радостью, учась у Христа и у всех проходящих это поприще, включая Павла. Практичность, «пропитанная» глубокой догматичностью, где защищается один тезис: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (3:8), действительно возможна при желании, как Павел, отказаться от своей жизни, чтобы позволить Христу жить в нём.\r\nПастырские послания описывают критерии людей, отдающих себя на служение Христу в Его Церкви. Способ истинной жертвы, которая зажигается Святым Духом: «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.» (2Тим 1:6,7). Здесь так же поставлен акцент на таких отношениях в общинах, которые возможны только при содействии Самого Бога. А призыв даже в мыслях хранить верность, подражая Павлу- как бы предпосылка постоянного присутствия с такими Бога мира. . В этих посланиях замечена «доктринальна проблема»- отсутствие «учения об Отцовстве бога или мистического единения верующего со Христом» . Но повеление Тимофею «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить»(2 Тим. 2:2), выявляет степень доверия апостола к своим ученикам- пасторам, и уверенность, что они доносят истину без изменения.\r\nА теперь постараемся разобраться: какие принципы можно отнести к ключевым?\r\nОчень твёрдо звучит обетование Иисуса создать Свою Церковь на скале убеждённости в том, что Он является Помазанником, посланным для спасения. До этого абсолютно все, даже евреи поглощались «пастью смерти»- вратами ада, так как «все согрешили…». Сейчас Он спасает, извлекает из этой «пасти» всех, кто признаёт Его Спасителем. Таковых Он называет Своим собранием Радостным событием в восстановлении Церкви есть то, что в день Пятидесятницы Господь излил Святого Духа не только на пророков, вождей или священников (как раньше), но на всех Своих учеников. Этот остаток был начатком не только спасения Израиля. Дар языков дал возможность распространить рост Божьего собрания далеко за пределы обетованной земли. Поэтому и апостол язычников утверждает читателей в особой миссии Святого Духа- из самого духа верующих утверждать их усыновлении Небесным Отцом и направлять на служение друг другу его благодатью.\r\nНовое, а точнее более исследованное Павлом и выявленное в посланиях - это чёткая целостность, как в догматике, так и в практике христианской жизни. Это возводит творчество апостола на уровень, недосягаемый ни одним из писателей Библии. На его, сравнительно небольшие письма общинам написаны тонны научных комментариев и толкований, что ещё более запутывает тех, кто желает быть в лоне Церкви.\r\nТри основных доктрины о Церкви:\r\n1-й. Принятие воскресшего Иисуса мессией и полное повиновение Христу, как Тому, Кто Один может спасти от смерти и ввести в вечное Царство Отца Божий народ (Мф 16.18)- вся доктрина спасения Павла созвучна с этим тезисом.\r\n2-й. Божье собрание использует категории власти Небесного Царства: «кто хочет быть наибольшим, да будет всем слугой». Эта мысль звучала и за 500 лет до рождения Христа в учении китайского мудреца Лао-цзы:\r\n«Великие реки и моря царят над всеми горными ручьями, потому, что всегда умело остаются ниже их. Вот почему они могут царствовать над ними. Таким образом, если ты хочешь быть выше людей, то должен, в буквальном смысле, ставить себя ниже их (гл 66) »\r\n\r\nНо отличительной особенностью Божьего собрания было то, что как Христос так и Павел ставили «планку» моральности, которую не мог достигнуть никто, без сверхъестественной помощи Творца.\r\n3-й. Святой Дух, наполняя, преображает в образ Христа верующих в Спасителя и живущих Его благодатью в Его Теле. (Деян. 2:8)- все описания Павлом действия благодати в Теле Христа, свидетельствуют об этой истине.\r\nДумаю, наше внимательное изучение этих принципов в комплексе, с обязательным применением на практике, даст возможность Творцу выводить нас из области греха и смерти в область Его власти, и, в последствии, Небесного вечного покровительства- Божьего Царства. Это сделает нас истинной Церковью- Храмом Живого Бога, Невестой Агнца.\r\n
Прочитано 2706 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 2.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мерзость запустения - Роман Щетенко В сердце каждого человека, который не знает, не ищет Бога, который не возрожден Духом Святым, увы, эта мерзость запустения присутствует. Алтарь разрушен, в ковчеге завета пусто, в святая святых изображения идолов. Это слово и к нам, христианам..