Известно, что своя рубашка всегда ближе к телу. Поэтому для каждого человека близким является то, в чем он вырастал, воспитывался, жил. Речь идет о наборе определенных традиционных жизненных ценностей - язык, родной дом, религия ... Хотя в определенных ситуациях человек способен принимать ценности других народов, других культур. Это часто
происходит тогда, когда человек вынужден жить за границей. У него расширяется круг видения, понимания. Он толерантно относится к мировоззрению других и надеется на такое же уважительное отношение к себе. На протяжении жизни происходит переосмысление многих, даже
очень серьезных вещей.
Все же есть люди, которые до конца своих дней не желают менять взглядов. Эту позицию следует уважать. Но не поражать и не обижать, потому что это уже методика провокаторов. Разных мастей - политических, религиозных... Духовное возрождение и предусматривает такой рост культуры, когда спор, диалог не превращается в ненависть. Нетерпимость есть род душевного недуга, способного извратить любую, даже самую светлую, идею.
Используются различные предлоги, часто несущественные, символические: какой флаг вывешивать, сколько перекладин должен быть на кресте, даже в какой цвет красить траву… Тогда из искры разгорается огонь, и возникают конфликты - локальные, нередко и глобальные. Тогда в
жертву символам приносится человеческая жизнь. Это худший вид идолопоклонства.
Вот пасхальное поздравление: «Христос воскресе!» Всегда ли эти слова всегда искренни? Часто похоже на то, что это лишь дань традиционному ритуалу. В сердцах Он не воскрес, не ожил.
«Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним - и он со мной ». (Откр.3: 20)
Не пустили. Если бы Он жил в сердце, то человек услышал бы эти слова:
«Я говорю вам: любите врагов ваших, [благословите проклинающих вас, добро делайте ненавидящим вас,] и молитесь за обижающих [нападающих на вас и] преследующих вас, чтобы вы были сыновьями вашего Отца, Который на небе, Который своим солнцем озаряет злых и добрых и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если любите тех, кто вас любит, то какое вознаграждение от этого есть? Не то ли самое делают и мытари?
Когда только приветствуете ваших друзей, то что особенного делаете? Не так ли язычники делают?
Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ».
Первый провокатор имел целью лишить нас Отца. Принцип «разделяй и властвуй» тогда был задействован впервые. Своей ложью он начал разделение в умах, в точке зрения на добро и зло.
Этой ложью он отделил сначала Адама от Евы, потом их обоих от Бога, от Отца и повел за собой людей по лабиринту познания зла, по лабиринту неудач. Поэтому любое начинание приводит в этом лабиринте в тупик. И «достижениями» человечества являются: мировые войны, Хиросима,
Фукусима, Чернобыль, бунты, конфликты…
И везде та же картина: вожди и толпа. И действует принцип: «я начальник, ты - дурак».
Начальник врет, а дурак слепо верит и осуществляет страшные преступления.
Хуже всего в этом всем то, что человек отказывается от своего права выбора, своего права на собственную точку зрения. Он доверяет свою жизнь лидерам, слепленным из того же теста.
В Христовой Церкви должна быть одна власть - власть любви и служения.
Власть насилия, "вождизм" руководят животными сообществами. Соблазн уступить этим биологическим законам жизни означает опять-таки регресс, возврат от человеческого к звериному.
Вожди часто далеки от гениальности. Они толкают людей на смерть, но сами хотят жить. И жить «кучеряво». Кому это выгодно? Кому выгодно, чтобы мы не нашли своего Отца?
«Ваш отец - дьявол и вы хотите исполнять желания вашего отца. Тот был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, тогда свое говорит, ибо он лжец и отец лжи » (Иоан.8: 44).
«... Поэтому появился Сын Божий, чтобы уничтожить дела дьявола » (1Иоан.3: 8)
Вот мы и пришли к сути. Не традиционная религия, а вера в воскресшего Сына Божьего, допущение Его к управлению нашим мышлением родит у нас нового человека, человека будущего.
Так образуется элита для Небесного Царства. Потому, что земная «элита» сама себя отрезала от будущего, дав завладеть сердцем духу этого мира.
« …Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу - о духовном.
Ибо помышление плоти - смерть, а помышление духа - жизнь и мир,
потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может.
… Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность.
Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас.
… Ибо если вы по плоти живёте, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить.
Ибо Духом Божиим водимые, все - сыны Божии.
… Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться?
Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении.
… Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?
…Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:5…39).
Не Иисус как символ, а живой и могучий Царь, которому мы подчинимся, предохранит наш ум от влияния провокационных идей и вырастит любовь - в первую очередь к Отцу и обязательно к людям. Независимо от языка, расы и разницы во взглядах.
Из моей небольшой книги "Что дальше?.."
http://dobro-m.ucoz.com
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Прихоть порождает смерть (перепела) - Николай Погребняк Не путайте понятия "прихоть" и "похоть". Если о вреде похоти, блуда в Церкви говорят много, относя её к одному из семи смертных грехов, то о вреде, который наносит душе прихоть, говорится обычно мимоходом, обличая другой грех. А ведь прихоть, вздорное желание, надуманная потребность, зачастую настолько же вредоносна для души человека, как и любой другой грех.