«Роскошь – излишество в комфорте, в удовольствиях» - /Словарь С.Ожегова/. «Всякое излишество есть порок»-/Сенека/. К роскоши стремятся те – у кого душа нищенствует. Чем больше предметов роскоши имеет человек, тем меньше он уделяет времени себе и близким, тратя его на то, чтобы заработать деньги, приобрести, использовать, обслуживать и охранять эти безделушки. Стремление к роскоши и расточительству вынуждает человека зарабатывать больше денег, поступаться совестью, меньше заботиться о близких, мешает творить добро, лишает свободного времени, вызывает неприязнь, и осуждение людей…Роскошь отдаляет от людей. Люди не уважают купающихся в роскоши. Купающийся в роскоши – никогда не будет для людей своим.
Роскошь. Что же это такое? «Роскошь - суть совокупность тех или иных предметов, не являющихся жизненно необходимыми для человека». В Интернете есть такое определение роскоши: термин «товары класса «люкс» это русскоязычная интерпретация английского понятия «Luxury», которое на русский язык можно перевести также «роскошь». И английские, и русские слова, а также их аналоги в большинстве европейских языков имеют в своей основе латинское слово «luxus», которое и обозначает роскошь, люкс, люксовый. В Интернете нашлось ещё и китайское определение слова «роскошь»: роскошь – это время, затраченное на выполнение того или иного ритуала. (Любимое слово конфуцианца!) «Те, кто ищет счастья в роскоши и расточительстве, подобны предпочитающим блеск свечей сиянию солнца» - /Наполеон I (Napoleon). Ритуал в православии, выполняемый педантично и скрупулёзно – это роскошь. Действительно некоторое время ему удаётся обманывать свой разум и чувствовать себя комфортно, но проявляя вместо любви по отношению к себе жалость, индивидуум со временем теряет меру, и в итоге это приводит ко всевозможным излишествам и извращению основанным на зависимости от внешних ощущений: стремление к роскоши. «Дайте человеку необходимое и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами – и он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью он начнёт вздыхать по изысканному. Позвольте ему немного изысканности и он возжаждет безумства. Одарите его всем, чего он ни пожелает, и он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел. Придёт время, и натура человека столкнётся лицом к лицу с его, судьбой-какой это будет взрыв» - /Эрнест Хемингуэй/.
Любое стремление к роскоши производит смерть души. И не имеет значение качество роскоши. Ибо у всех разная мера. Всё должно быть по потребности и по нужде. Но можно, уверить, что не одного не встретишь так поступающего. Обычно по средствам: возможность любви к вещам. Действительно, нельзя отрицать, что роскошь вызывает сильнейшее соперничество между церквями разных направлений, которые в погоне за наживой стремятся превзойти друг друга в роскоши, в красоте высотности зданий. Не задумываясь: купаясь в роскоши, не утони в долгах! Когда я буду тонуть в роскоши, не надо меня спасать. Плавать я умею,… но с удовольствием утону в роскоши. «Самое печальное, что может быть в жизни, - это привычка к роскоши» - /Чарли Чаплин/. Широкие ворота /Мт.7.13/ в словах Иисуса Христа представляют собой выразительный и красочный образ, обозначающий то, что человек торжественно вошел через роскошно убранные ворота, с пышностью и триумфом, навстречу роскошной жизни. А стремление к роскоши, наживе, славе, богатству, порицается учением Христовым. «Не собирайте себе сокровищ на земле» - /Мат.6.19/. «Роскошь развращает всех: и богача, который ею пользуется, и бедняка, который алчет ее» - /Руссо Жан Жак/
Христос говорит: «Что же смотреть ходили вы?» - /Мт.11.7.8.9/. Это Он повторяет три раза и даёт понять, обратите внимание: «трость ли ветром колеблемую», «носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских», «да говорю вам и больше». «Они шли к Иоанну смотреть, чтобы увидеть его, влекомые больше желанием насытиться созерцанием столь необыкновенного человека, чем желанием насытить свои души его наставлениями; скорее из любопытства, чем из побуждений совести. Многие, посещающие проповедь слова, приходят больше ради того, чтобы увидеть кого-то и себя показать, а не для того, чтобы учиться и быть наученными; чтобы было о чём поговорить, а не стать умудрёнными во спасение. Что привело вас туда? Обычай или знакомая компания, или же желание почтить Бога и стать лучше? Что вынесли вы из собрания? Как роскошно одет пастырь, и приехавший епископ, какая у него одежда, так надо одеваться. А какая машина нужно узнать?! «Что же смотреть ходили вы?». Роскошь сама по себе радости не приносит. Так стоит ли завидовать, стоит ли мучить себя несбыточными мечтами. Будем ценить свою жизнь. Будем помнить, что всегда есть кто-то, кто живет гораздо лучше нас, но всегда есть и кто-то, кто живет хуже нас с вами, — ему кажется, что мы живем в роскоши.
Когда мы ходим читать или слушать слово Божье, то должны наблюдать за тем, чтобы иметь правильные устремления в том, что делаем.
Любовь к роскоши свидетельствует и о внутреннем состоянии тех, кем владеет эта страсть. «Украшение это, как есть суетное, так признак и нерадения о душе, ибо кто печется о телесном украшении, тому недосуг пещись о душевном. «Люди, которые стараются распространять страсть к роскоши, суть злоумышленники против счастья народов» - /Жан-Батист Сей/.
«Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак» - /1Тим.5.11/. Чем мысли у молодых людей в церкви заняты? Роскошно вступить в брак. Это пример из жизни православных: молодые девицы специально идут работать в церкви, где семинария, что выйти за семинариста-священника и роскошно жить. Это происходит и в семинариях баптистов, и в других религиозных учебных заведениях. Такое предупреждение, как пророчества читаем в Ветхом Завете:
«Муж, изнеженный и живший между вами в великой роскоши, безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на остальных детей своих, которые останутся у него. Женщина, жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего и на сына своего и на дочь свою» - /Вт.28.54.56/.
«Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами» - /2Петр.2.13/.
Само сие украшение щегольское показывает сердце, желающее суетной чести и славы, что и закону Божию противно: «не любите мира, ни того, что в мире» - /1Ин.2.14/. Поэтому «христианам должно душу свою, а не тело украшать. Понеже душа бессмертна, и красота ее; тело тленно, и красота его. Когда душа украшается, то и тело, с душой соединившись, в свое время красоту воспримет. Чем же более украшается тело ныне, а душа пренебрегается, тем большее тогда и на душе, и на теле явится безобразие: ибо душа человеческая подобна зеркалу, которое такой вид в себе воспринимает, к чему обратится. Наконец, «тело, как ни украшай, красоты не прибавится ему; душа же, чем более удаляется от мира и мирских похотей, тем краснейшая делается». Украшается же она у того, «кто противится плотским вожделениям и отсекает их, и прилежит добродетелям».
1Тим.2.9: Они должны быть очень скромными в своей манере одеваться, не предаваясь роскоши, не стремясь к пышности и блеску дорогостоящих одежд (в блеске и пышности одеяния обнаруживается тщеславия сердца человека), потому что у них есть лучшие украшения, а именно добрые дела, какими им следует украшать себя.
«Что никому из нас не нужна роскошь на короткое время. Нам – мусульманам и христианам нельзя променять роскошь этой жизни на роскошь будущей. Почему же мы всё-таки позволяем себе излишества, балуем себя, определённо зная, что растрачиваем свои ресурсы, материальные и временные, не по надобности? Ритуал, выполняемый в спешке – это нищета. Во все времена неизменна только мера времени. Времени, затрачиваемого на тот или иной ритуал. В этом и состоит различие между нуждой и роскошью. Читая китайское определение к слову «роскошь», - говорит Марьям Алибегова - я посмотрела на неё (роскошь) немного с другой точки зрения. Что если за роскошь принимать все обязательные и желательные обряды Ислама? Причём это будет позволительная роскошь, так как за неё не надо платить. Ведь мы ассоциируем роскошь с чем-то эксклюзивным, дорогим, желанным. Но если задуматься глубже, то все предписания Всевышнего Аллаха и есть для нас всё самое дорогое, эксклюзивное и желанное (по крайней мере, так должно быть). Так, исключив мирское понятие слова «роскошь», и придав ему духовную суть, мы становимся роскошными мусульманами и христианами. Роскошны мы и без вилл, яхт и самолётов, а некоторые из нас и с яхтами и с самолетами (на счет вилл сомневаюсь, зачем нам виллы?), если используют всё это с пользой для людей. В Коране также сказано: Смысл: «Каждая душа вкусит смерть. В Судный день сполна воздастся вам: кто избавлен будет от огня ада и будет введен в Рай, тот постигнет успех. А жизнь в этом мире – всего лишь обманчивое наслаждение» (сура «Алу ‘Имран», аят 185). Желаю всем нам быть успешными и не быть обманутыми. - /Марьям Алибегова/
Роскошь настолько распространенная, сложная и укоренившаяся хроническая болезнь, что ее лечение требует ухода и забот, на которые совершенно не способно небрежно относящееся к своим обязанностям и порочное руководство церкви. Когда эта болезнь проникает в уже ослабленный неблагоразумным управлением религиозный организм, распространение её идет очень быстро, несмотря ни на какие применяющиеся против неё средства. Роскошь усыпляет священников и пастырей в гораздо большей степени, чем их подданных; прихожане и баптисты и другие религиозники во всем полагаются на богатство и льстят себя тщетной надеждой, что деньги восстановят порядок в их церквях. Деньги представляют собой лишь одно из орудий власти; обеспечивая прихожан рабочими руками, армиями, кораблями, они не создают, однако, патриотического духа, гения, талантов, добродетелей, которые единственно способны поддержать или возвысить империи церкви.
Трудность возникает тогда, когда приходится видеть христиан стремящихся к роскоши, но оправдывающие свои стремлением желанием обладать необходимой качественной вещью. «Эти напоминания о вреде предубежденности и о благе доброй светозарной мысли так нужны теперь, когда происходит битва с призраками тьмы, с невежественной роскошью и подлым предательством. Утонченное сердце позволит различить, где есть граница между благородными поисками красоты и где уже самопожирающая дикая роскошь, которая разлагала даже очень мощные государственные организмы. Пусть Знамя Мира как символ познавания и строения Красоты напоминает и предостерегает, где начинается темное пагубное царство духовного каннибализма. Поистине, роскошь должна покинуть человечество» - /Николай Рерих 1933 г. Гималаи/. Или, к примеру, в случае, когда христианин желает разобраться в своей жизни и устремлениях, но не может найти среди христиан единого мнения в таком достаточно важном вопросе.
Летчик – испытатель, писатель А. де Сент-Экзюпери, еще в начале девятнадцатого века писал: «Единственная настоящая роскошь – роскошь человеческого общения!»… Давайте подумаем, а что может быть лучше роскоши человеческого общения, если мы считаем себя человеком разумным? А лучшего мы не сможем найти…. Очень жаль, что многим людям безразлична роскошь интеллектуального общения... И зачем мы тратим свои усилия на другое, забывая о том, что культура человеческого общения принципиально отличает нас от животных. Удивляет то, что многие люди не умеют и не хотят общаться. И учиться этому не желают…. Если обратить внимание ап.Павел пишет: «Не забывайте также и общительности, ибо таковы жертвы благоугодны Богу»_ /Евр.13.16/. Не понимая роскоши человеческого общения, люди, к сожалению, часто упрощают общение, упорно навязывая другому свою точку зрения, свое мировоззрение – свою психологию…. Старайтесь же глубоко все анализировать и радоваться роскоши общения. А нам, почему-то очень хочется выглядеть только красивым (ой), не заботясь о своем интеллектуальном уровне... Почему?».
«В своей работе, - говорит, Марьян Галицкий, - мне хотелось подчеркнуть, что лучше испытывать роскошь человеческого общения, чем радоваться роскоши бессмысленного материального обогащения в короткой человеческой жизни! Погоня за материальным обогащением, как известно, изматывает человека, он не может в полной мере насладиться многообразной жизнью в этом мире и рано умирает...
Источники: Библия. Мэтью Генри 1662- 1714 – английский толкователь Библии
Прочитано 6919 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности