И я там был –
Где мир наш плыл,
Качаясь и волнуясь,
И будоража чей-то пыл,
Ломался он беснуясь.
И я там лёг,
И лёгок был –
Полёт души из тела.
Я храбрым никогда не слыл,
А робким – надоело!
18/19 февраля 2014
Комментарий автора: Это в память драматичных дней киевского протеста.
Не была я там, потому как живу в Москве. Но, я там была все эти дни и ночи -потому как смотрела и слушала Дождь, подписчиком которого являюсь изначала.Смотрела сквозь слёзы, с болью сердца, с молитвой о вразумлении сторон - единой молитвой несгибаемого народного Майдана. И дай вам Боже мира и лада - благополучия братской суверенной Украине!
Людмила Солма,
Москва, Россия
член МГО Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч»
«...ПОЭЗИЯ, как мы все понимаем – НЕ ТОЛЬКО <глаза, да слух> РАДУЕТ,
НО И НАПРЯГАЕТ - МЫСЛЬЮ, а иначе какой от неё прок?
разве только - витиеватость <кустистого> стихоплетства.» (Revaty Alrisha, из письма "Амстердам августа 02-го...")
Прочитано 2284 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо. Там был мой брат. Он баптист, учитель, мирный человек, но не мог спокойно смотреть, как злодеи убивают и калечат людей. Строил укрепления. Остался жив и здоров. А многим не повезло, и приятно, что хоть кто то в России нам сочувствует. Комментарий автора: Игорь, я крещена в русском православии - это вера моих изначальных пращуров. В России немало здравомыслящих людей, и где бы мы ни жили - какой бы веры мы не были - все одинаково хотят мира и лада, благополучия достойной жизни себе и своим детям, а не существования ради выживания в нищенских условиях, создаваемых ныне вороватыми чиновниками от власти имущей. Мы одинаково молимся за вразумление обеих сторон - во извежание большего зла, чем уже случилось и может быть. Помогай вам Боже! Господи помоги нам всем!
Михаил Бузин
2014-03-12 17:31:45
Поздравляю, сударыня... вот Вы и приятно породнились с добрым "самаритянином" с майдана. По его словам там все такие добрые. А "злодеи", "что убивают и калечат людей", это конечно же "Беркут", и я им сочувствую...за кого так стояли?
Наверно во мне поэтического романтизма как у Вас нехватает...и чужой пролитой крови я не рад... Комментарий автора: Мне думается, вы читая мои слова и в том числе сноску-пояснение, так ничего и не поняли, на этот счет у стихирянки Александры Мишура - русского поэта из Киева - есть такие строки "Об искренности" в эти дни:
Вижу я чётко лица за откликом каждым -
И появляется ясное осознанье:
Те, кто злорадствуют, плачут о паре зданий,
Те, кто сочувствуют, плачут о многих павших.
Погибли люди с обеих сторон, но кто-то ведь их столкнул противостоянием, и не от хорошей жизни (что даже для вас не секрет - никто из здравомыслящих людей не хочет кровопролития, и каждый хочет жить в нормальных условиях доброго мира - заметьте - жить достойно и благополучно, а не выживая - существовать в нищенских условиях)
Игорь
2014-03-13 18:10:28
Людмила, спасибо вам. Михаил, я извинился перед Вадимом, и извиняюсь перед вами. Это была эмоциональная реакция. Не люблю огорчать людей. Мне тоже жаль ВСЕХ погибших. И еще, у меня не получилось стать "добрым самаритянином" на майдане, я был очень далеко. За то, скольким больным, раненым и изувеченным мы помогли за свою жизнь, каждый из нас даст свой отчет перед Богом. Комментарий автора: Вы правы, Игорь, каждый из нас ответит перед Вышним Судьей - там не слукавишь, Господь все знает и взыщет...
Нам всем жаль погибших - сколько семей осиротело. Но, и по земным законам надо судить - и неправедную вороватую власть, и тех - кто воспользовался людской бедой противостояния... и "подливая масло в огонь" людских волнений стрелял в спины и творил нечеловеческое зло. Нам всем искренне жаль убиенных - и это даже не требует пояснения. Мне думается, это каждый понимает... а эмоции иногда перехлестываются словами, но в глубине души - это не требет слов, потому как болит болью сочувствия и нашей беспомощностью, как и возмущением адресованным к алчно-амбициозным политиканам заигравшимся до запредельного - "хуже некуда уж". Спаси Господи люди твоя, спаси и вразуми!
Игорь
2014-03-13 18:16:03
Я, например, знаю, как солдаты МВД спасали раненых от расправы в Александровском костеле. Я понимаю, что они во всех случаях выполняли свой долг. И совсем не идеализирую правый сектор. Почему киевляне в большинстве своем поддержали радикалов, думайте сами. О том, как становятся радикалами, смотрите ирландский фильм "Кровавое Воскресенье". (Это не про события в России, суровая ирландская реальность). И не злитесь на меня, очень прошу. Комментарий автора: Игорь, у меня в Украине немало давних друзей и новых знакомых и я знаю о Майдане и нынешних событиях не из продажных СМИ (кстати, и здесь у нас тоже немало искренне честных и думающих людей, как и там - где сейчас столь драматично, их не "уболтаешь" совково-лозунговым "квасным патриотизмом"). А "злиться" на Вас - да за что? за то, что Украина невольно шагнула за край предела людского долготерпения? Нам всем молиться надо о мирном решении очень сложных и очень драматичных ситуаций (они одинаково болезненны для граждан обеих братских стран), чтобы добрый мир и лад воцарился в их душах, во избежание поспешных решений и действий - дабы не произошло разрушительного деления страны. Спаси Господи!
Михаил Бузин
2014-03-13 18:35:56
Давно с удовольствием читаю Ваши стихи, хоть я и простой колхозник "Не напряжённый мыслью". Вы правы...не стоит мужчине вступать в спор с женщиной, к тому же ещё и образованной поэтессой с "ясным сознанием". У мужчин иной склад ума, скажем так, более приземлённый... и потому некоторые вещи ему более доступны, потому что он стоит босыми ногами на сырой земле. И именно потому он может конкретно знать, кто этот "кто-то" кто "столкнул их противостоянием" как у нас на "болотной", так и у них
на "майдане"... и на ком невинная кровь. И это мне не Путин сказал... и я давно не читаю Российскх газет... но просто иногда читаю Вашу поэзию, "не напрягаясь мыслью".
Михаил Бузин
2014-03-13 18:36:13
Давно с удовольствием читаю Ваши стихи, хоть я и простой колхозник "Не напряжённый мыслью". Вы правы...не стоит мужчине вступать в спор с женщиной, к тому же ещё и образованной поэтессой с "ясным сознанием". У мужчин иной склад ума, скажем так, более приземлённый... и потому некоторые вещи ему более доступны, потому что он стоит босыми ногами на сырой земле. И именно потому он может конкретно знать, кто этот "кто-то" кто "столкнул их противостоянием" как у нас на "болотной", так и у них
на "майдане"... и на ком невинная кровь. И это мне не Путин сказал... и я давно не читаю Российскх газет... но просто иногда читаю Вашу поэзию, "не напрягаясь мыслью". Комментарий автора: Михаил, спасибо что читаете мои стихи - значит знаете, что и я не витаю в "гламурных облаках", а стою "босыми ногами на грешной Земле". Я читаю и смотрю самые разные СМИ, пытаясь понять многих, "напрягаясь мыслью" и выводы делаю и по-возможности стараюсь быть предельно объективной - потому как тоже вижу, что творится вокруг нас - вблизи и вдали (потому-то и была на Болотной, на Сахарова, на Арбате и Пушкинской). Если в нас хорошенько "покопаться" - мы все "колхозники" и ничего плохого я том не вижу, если это коллективное добрососедство наших индивидуальностей, а не "колхозно-стадное" как коллективный слепой "одобрямс". Вот Вы откликнулись и это хорошо - значит тоже пытаетесь разобраться самостоятельно и понять - что нынче происходит, отчего мирные люди выходят протестовать. А там где волнения всегда вылезает и грязная пена, как впрочем, опыт житейских наблюдений наводит и на другие мысли: нельзя отрицать и неслучайные провокации (а кому это надо было - озвучит время, вот только погибших людей уже не вернешь - кровь пролилась, и пролилась она с обеих сторон - кто-то же стрелял ведь и в спины "тех" и "этих" людей). Но, ясно и изначальное - главное - киевляне вышли на Майдан не от хорошей жизни. Было бы им благополучно да сытно - не ехали бы за дальние кордоны и в Россию, бросая родные места и дома, даже своих родных - ради банальных заработков на пропитание себя и своих семей. Мне часто доводилось с такими людьми общаться - как же они тоскуют по родным своим местам... а Россия и своим-то чаще - мачеха - а уж таким, "нерезидентам" тем более. Везде хорошо, где нас нет?! Мне искренне жаль, что это некоторые не до понимают и вместо того, чтобы налаживать жизнь у себя в Украине, рвутся сюда - думая, что их примут на баланс "альтруистической власти", а она у нас - весьма и весьма меркантильная, вороватая и "себе на уме". Когда же наступит и это прозрение, куда запросятся те - кто с искренними надеждами уповает на милосердие власть имущих:
http://www.stihi.ru/2013/12/29/9196
Михаил Бузин
2014-03-14 19:13:05
"колхозно-стадное" как коллективный слепой "одобрямс"; не "уболтаешь" совково-лозунговым "квасным патриотизмом"; "альтруисские власти", а она у нас - весьма меркантильная, вороватая и "себе на уме", и...т. д.
Скажите, где это всё я уже слышал? Комментарий автора: Михаил, вы спрашиваете - где такое уже слыхали? да в России, где же еще?! оглянитесь вокруг - такое можно видеть и слышать, только у нас - в нашей, к сожалению, отеческой стороне - как во "многообразном королевстве кривых зеркал"...
Михаил Бузин
2014-03-15 19:15:02
Честно говоря не хотел продолжать этот разговор... считал его исчерпаным. Но, невежливо не ответить женщине... Только что посмотрел по ТВ новости, и увидел две демонстрации: Одна(совки, овощи)- за Единство, а другая (креатив, прогрессив)- Против! ("руки прочь","Россия геть","банда Путина").
И я подумал о Вас... что возможно и Вы шагали во второй колонне "Против" вместе с Макаревичем (удивил?), где я увидел и флаги "правого сектора" , не считая прочих "блокитных" и "грузинских"... И я пожалел эту обиженную неустроенность этой колонны,... эту
незначительную "значительность!" показать себя,... этот жалкий "марш обиженных". Всех ваших "лидеров" я видел когда-то ещё сопляками, гарцевавшими в "корридорах власти", а вот теперь ставшими ни кому не нужны... жалкое и постыдное зрелище. И нет тут ни какой политики "За Россию", а лишь пошлые "яценюковские интересы" вернуться к власти. Вот и работают, стараются бедняги - жить на что-то надо. Тяжёлая эта работа - стирать плевки со своего лица - но это их выбор. Я живу в небольшом рабочем посёлке и знаю почти всех его жителей... и поверьте... так думают про "этих клоунов" все, думаю что и вся Россия. Вы считаете себя "православной", но абсолютно не понимаете в чём суть Православия... к сожалению. И не обижайтесь,... а пишите свои замечательные стихи, и не занимайтесь "этими глупостями".
С уважением, Михаил. Комментарий автора: Михаил, спасибо за столь развернутый отклик. Ценю Ваше откровение (считаю, что каждый из нас имеет право и на собственное видение и понимание).
И всё-таки ! - сергей рудой А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
и я во плоти моей узрю Бога.
Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.