Евангелие от Луки 19:1-10
Иисус входит в Иерехон и проходит по нему. Он ходит по городам и селениям, наполняя весь Израиль делами, исцелениями, очищениями, проповедью, слухами. От Его деятельности, молва о Нем, волнами расходиться по Израилю и окрестным странам, касаясь людей и вызывая в них разную реакцию. Кто-то, узнав о Нем, подобно слепому в предыдущей главе и 10 прокаженным, начинали кричать о милости, кто-то приводит своих детей, для изгнания бесов, кто-то поспорить, поискушать, а кто-то подобно Закхею, услышав, что Он проходит Иерехон, ищет увидеть Иисуса. Однозначно одно, весь Израиль наполнен слухами об Иисусе и что-то происходило с людьми, что-то двигало их с насиженных мест, навстречу к Нему. Вот и эта история Закхея, не из исключений. Человек по имени Закхей был начальником мытарей (сборщик налогов) и богатым человеком. И здесь, даже такой человек как он, реагирует на весть о том, что Иисус идет по Иерехону. Он не остался равнодушным, проигнорировав Его. Что то происходило или было в нем, что он, будучи презираемым собственным народом, как предатель, решил все же посмотреть на Иисуса, кто Он. Это так волновало Закхея, что он не остался в стороне от этой процессии, а захотел узнать, увидеть всё же, кто Он, этот Иисус. Не просто увидеть, а увидеть кто Он? И для этой цели он был настроен решительно. Что за любопытство? Что его так интересовало? Что он слышал о Нём, кто Он этот Иисус? Друг мытарей и грешников? На самом деле? Ради чего мы порой ищем Иисуса и насколько сильно в нас желание познать Его, кто Он? Мытарь, предатель Закхей даст нам фору в этом желании узнать о Нем. Здесь же, как это часто бывает, он встречает трудности в своем желании. 2 вида трудностей: внешнее и внутреннее. Внешнее: из-за своего маленького роста, он не имел такой возможности, смотреть над толпой, ресурсов оказалось мало. Да и народ, зная кто он, мог намеренно сузить свои ряды, не желая дать такой возможности этому предателю. Самое время обидеться и уйти. Посетовать на свой рост, на ограниченные возможности, что чаще всего человек делает. Но не в этом случае, невероятно, но желание узнать кто Он – Иисус, дало ему толчок, забежав вперед, взлезть на смоковницу, просчитав, где Иисус пройдет, чтобы увидеть Его. Его не остановили внешние препятствия в виде народа, не пускавшие его и не остановили внутренние препятствия в виде комплексов и прочего. Человек маленького роста, всегда в комплексах неполноценности, а тут как раз тот вариант, где они (комплексы) и срабатывают. Как взрослый человек полезет на дерево, как посмотрят на него, как он там будет выглядеть, начальник мытарей всё же. Может сто раз подумать, прежде чем лезть на дерево? Думать времени нет. Шанса увидеть Иисуса, в своем городе может и не быть. Увидеть, только бы увидеть. И все же, что же увидел Закхей, сидя на дереве, кто Он этот Иисус? Всё время мы говорили, что Закхей хотел увидеть, увидеть, увидеть Иисуса. Здесь же теперь Иисус увидел Закхея. Иисус не мог не заметить такого человека. Как и кого увидел Иисус? Тут шло много разных людей и все по-разному видели Закхея, кто с осуждением, кто с ненавистью, кто со смехом, кто с «пониманием». Но здесь был один Человек, Кто увидел Закхея по особенному, так как никто и никогда не видел Закхея! Он знал его (что бесспорно) значит, знал и кто он, его жизнь, его проблемы, его накопленное за счет народа богатство и все остальное. Он сидел на дереве и чувствовал в этот момент себя как на ладони Бога, который знает все о нем. Ну и что? Многие люди из этого города знают о нем, кто он, но никто, никогда, кроме самих мытарей не хотели прийти к нему домой. С грешниками не едят. К грешникам в гости, святые не ходят. У грешников своя грешная жизнь, а праведников своя праведная. А тут Святой Израилев, Раввин, Учитель, Господь, Сын Давидов, намерен быть у него дома и без вариантов. Неужели Он знающий о нем всё, желает быть у него дома? Что же Иисус увидел, что не видел никто. «И он сын Авраамов». Иисус увидел в нем грешника нуждающегося в спасении, такого же еврея как и все. Закхей же увидел кто Он Иисус и увидел такого человека, подобному которого никогда не видел прежде. Человек, который зная, кто есть Закхей, мытарь, предатель, вор, притеснитель и прочее, всё равно или нет, поэтому, хочет быть у него дома. Быть не как Судья, который только и будет причитать о его грехах, а как просто гость, друг. И все, после этой встречи, он побежал домой. Что же теперь, после всего этого заставило бежать Закхея домой? Почему он теперь бежит? Желание увидеть Иисуса? Или уже то, что он увидел Его. Откуда такая радость у этого грешного человека? Что, в лотерею миллион выиграл, грамоту за звание лучшего мытаря получил, кучу денег заработал? Нет, это другая радость. Радость, что Великий Учитель, Раввин, Господь, посчитал его достойным для общения, зная при этом, что он грешник. Радость от соприкосновения с Великой Милостью, радость от оказанной чести и теплоты. Итак, Закхей искал УВИДЕТЬ Иисуса кто Он, Иисус ВЗГЛЯНУВ, увидел его и захотел быть у него. Что же УВИДЕЛИ остальные? «… и все видя то». Все же УВИДЕЛИ, что Иисус зашел к грешному человеку и осуждали это. Какие разные взгляды, Закхея, Иисуса, всех. Невероятно. Какой же взгляд у нас? Надеюсь взгляд восхищенный, радостный, видеть такого Иисуса. Христос под этими взглядами попал под критику, что теперь оправдываться? Но не успел Он и слова проронить, как Закхей, вскочив (встав), сказал Господу: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Что это за реакция Закхея? Чего испугался он? То, что Иисус действительно уйдет? Пожалеет о том, что Он здесь, после того, как узнал, что пришел в дом грешника и все это радостное событие закончится? Он же нашел, увидел самую большую ценность в своей жизни, которую не хотел упускать, отдавать, терять и готов отдать свое богатство за Него. Он не хочет уже быть грешником, он не хочет, чтобы Иисус уходил. Он же Его «увидел». Интересно то, что Иисус его к этим действиям не побуждал. Как много порой мы боремся со своими, чужими грехами, пытаясь избавиться от них. А тут, Иисус заметил Закхея и вошел в его дом и тут целая революция. Когда Иисус говорил, что пришел призвать грешников к покаянию, я представляю картину, как Он обличает грешника и призывает его к покаянию, но тут какая-то другая картина призыва грешника к покаянию. Заметил, увидел грешника, вошел к нему в дом и грешник уже кается и держится всеми руками за Иисуса, не желая Его потерять. Как будто Закхей не знал, что Иисус знает, что он грешник. Но для Христа, он – сын Авраама и пришло спасение в дом Закхея. Спасение пришло вместе с Христом. Сын Человеческий пришел для этого, Он пришел в Иерехон за Закхеем. Он пришел спасти погибшее. Иисус нашел Закхея. Закхей нашел Иисуса.
Каково же сегодня наше желание увидеть, познать Иисуса? Готовы ли мы преодолевать внешние и внутренние барьеры на этом пути? Готовы ли мы во что бы то ни стало увидеть, узнать кто Он? Чтобы когда Он заметит нас на наших «деревьях» и придет в нашу жизнь, ситуацию, проблему, Он принесет радость, спасение, освобождение. То что, мы может быть искали так долго, но никак найти не могли. Кающийся грешник это Иисус пришедший в его жизнь, оказавший ему милость.
Прочитано 4652 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Исполняйтесь Духом... - Mаргарита Тюнеш
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Ефесянам 5:17-20)
Блаженны чистые сердцем - Олег Шорсткин Приглашаю всех на свой сайт. На нем проповедей пока нет, но статей много, в том числе и моих. Да и вообще там полно интересного:
www.doposle.ru