Я хочу поделиться с вами, опытом масштабных, (или не очень), театральных постановок, подготавливаемых для таких праздников, как Рождество, День благодарения или Пасха.
1 СОЗДАНИЕ ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП
Примерно за два или три месяца до праздника, в церкви обьявляется о наборе людей, желающих участвовать в постановке. Назначается день и время общего сбора. В назначенный день, ответственный за за постановку, обьявляет собравшимся о сути сценки, ее составе и цели. (состав постановки часто состоит из нескольких самостоятельных частей, обьединенных одной сюжетной линией)
За тем выбираютя ответственные за каждую составную часть будущей постановки. Примером этому, может послужить сценка состоящая из нескольких частей, на пример: Дети (главные герои, появляющиеся в начале и в перывах между частями постановки, а так же в конце, явлющиеся связующим их звеном)
***
ПРИМЕР СОСТАВНОЙ (модульной) ПОСТАНОВКИ
Дети спрашивают у бабушки: а что такое Рождество? Рассказ бабушки о пастухах. При этом выходят пастухи с овцами, приходят ангелы и т. Д. Блок с патухами заканчивается, один из детей спрашивает: (к примеру) а что же было дальше? Дальше идет блок, или модуль со сценкой бредущих волхвов, с песнями и диалогами. Опять появляются главные герои с вопросом: И что они нашли Спасителя? Блок с Марией, Иосифом и Младенцем. Появляются мудрецы и пастухи. Дети: теперь мы знаем что такое Рождество! Это не только игрушки и Санта Клаус, но самое главное, это День рождения Иисуса. Все выходят на сцену и поют псалом.
***
Итак, определились с назначением ответственных за каждую часть постановки. Дальше идет выбор актеров, состав декораций, костюмов, спец эфектов... Каждой группе и каждому актеру выдается текст со словами, либо он вырабатывается позже.
2 ОТРАБОТКА КАЖДОЙ ГРУППОЙ СВОЕЙ ЧАСТИ СЦЕНКИ
Итак: группы сформированны, цели определены. После этого, ответственные за модули постановки, назначают время и место репетиций, которое у всех может быть разным. При этом вырабатываютя и отрабатываются их части, готовится реквизит и фонограмма, с последующими репетициями на главной сцене и согласовывания деталей с главным режиссером (ответственным за всю постановку)
3 ГЕНЕРАЛЬНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ РЕПЕТИЦИИ НА ГЛАВНОЙ СЦЕНЕ
Заключительной частью упорного труда всех групп, является соединение всех частей в единое целое. Достижение единства и гармонии постановки. И наконец, выступление на праздничном мероприятии.
ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОЙ ИЛИ СОСТАВНОЙ ПОСТАНОВКИ
Результатом большого труда многих братьев и сестер становится большая и масштабная сценка, со множеством состаных частей, каждая из который уникальна по своему, потому что является плодом творчества множества людей и гармоничное сочетание их в единое целое, как правило не оставляют равнодушными зрителей. (конено же при грамотной режиссуре, старании и молитв и благосовении сценки Господом)
Так же положительно это то, что люди проведя много времени на репетициях, обьединенные общим делом, болше узнают друг-друга, сплачиваются в единое целое и становятся более инициативными и открытыми так же и в служении церкви.
Комментарий автора: Предлагаю вам пример построения большой постановки, для праздничных или иных мероприятий в церкви. Многими этот способ используется успешно и давно, для некоторых же возможно, он окажется новым и полезным. Желаю вам всех благословний от Господа! и успехов и благодати в ваших сценических постановках.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Его милость не закончится - Аня Эту сценку мы сочиняли большой компанией лет 5 назад...Показывали для молодежи 16-20 лет. Говорили все слова под фонограмму, а голос Ангела сделали немножко с эхом. Проектор высвечивл на стенку ворота, а позже и лицо бабушки, получилось интересно...