«И тогда – в гремящей сфере
Небывалого огня –
Светлый меч нам вскроет двери
Ослепительного дня» - /Блок/.
«Выбирать – брать любое нужное из многого и складывать» - /В.Даль/.
«Из всех приправ самая лучшая — огонь» - /Продик/. Прометей, украв однажды огонь у Зевса, навсегда обеспечил пожарных работой. Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. Пожарные – это люди, которые каждый день рискуют своим здоровьем и даже жизнью ради спасения чьей-то жизни и имущества. Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь. Тот, кто первым зажёг огонь, не несёт ответственности за все пожары.
Прометей - его (огонь) безвозмездно принёс людям, а попы на этом бизнес сделали! «Огню уделяется большое внимание в ряде мифологий. В греческой и римской мифологии с огнём отождествлялось несколько божеств (Гефест, Прометей, Веста, Гестия и другие), в древнеиндийской мифологии олицетворением огня был Агни, в кельтской мифологии богиня огня называлась Бригид. В зороастризме огонь выступает как сугубо священная стихия и воплощение божественной справедливости, Арты. У народов Севера огонь представлялся в виде женского образа — «матери», «хозяйки очага» и т.п., а у якутов и бурят — в мужском образе «хозяина». В средневековом мистицизме саламандры были низшими духами огня, обитавшими в нём. У современных православных, придерживающихся старого стиля, на Пасху в Иерусалиме проводится обряд зажигания так называемого «благодатного огня». Многие христиане давно заметили особую силу пламени церковной свечи, и даже ощутили его влияние на себе. Поэтому ни одна церковь, храм или собор не обходится без использования большого количества свечей. Почему многие из нас могут пристально в течение достаточно большого количества времени, не отрываясь, смотреть на огонь? Огонь магическая сила для человека. Символами и концентраторами энергии огня в магии являются свечи, костры, очаги. «Недавно одним из представителей Московской Патриархии Вечный огонь был объявлен символом преисподней, а почитание его – языческим поклонением. Наверное, в зависимости от установок личности, огонь может вызывать и такие ассоциации.
Действительно, а что такое огонь? Ведь на протяжении сотен, а может быть и тысяч лет огню придается очень большое значение. Огонь везде и во всем. Он в первых шажках вашего малыша, он может присутствовать в глазах человека, который безумно влюблен, в распускающихся весенних цветах, в штормовом ветре, в пенящихся волнах морского прибоя. В моросящем за окном осеннем дожде, в горячем испанском танце. В оглушительном «не уходи», в еле слышимом «прощай». А кто-то в силах дать точное определение огню, который горит в человеке?
«Огонь - высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом» - /В.Даль/. «Огонь – мера механического воздействия на материальную точку или тело со стороны других тел или полей» - /ТФС/. «Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих» - /Прит.6.27.28/. Притча: «Был такой мальчик, он обманывал своих родителей и воровал как сорока- воровка. Всё что ему нравилось, он тайком совал себе в карманы. В один из дней он упрятал кусок негашеной извести за пазуху, потому что карманы были уже полны ворованных фруктов. Когда он был на берегу, некто из взрослых спросил: «Хочешь на одной из моих лошадей зайти в воду?» «Да, очень охотно!» - отозвался мальчик и как молния запрыгнул на лошадь. Только брызги полетели в разные стороны, так быстро погнал он лошадь в воду. Взрослый ещё успел крикнуть: «Не гони так дико, а то шлёпнешься в воду!». В тот момент лошадь поскользнулся, и маленький воришка упал в воду. Он поплыл, но вдруг начал жалобно кричать: «Помогите мне, помогите, я горю!». Люди на берегу стояли, смеялись и думали, что он шутит, ведь в холодной воде нельзя гореть. Они не знали, что у него за пазухой был кусок негашеной извести. Если на известь попадает вода, то она начинает шипеть и сильно жечь. Мальчик изо всех сил кричал о помощи. Наконец ему удалось добраться до берега, где он упал без сил. Когда его друзья сняли с него одежду, они увидели, что тело его было сильно обожжено ворованной известью. Его быстро увезли в больницу, и он несколько недель страдал от сильных болей. Поэтому суть притчи такова: что ни тебе принадлежит – не трогай, потому что оно как огонь обожжёт тебя, если не тело, то совесть» - /Юст Мюллер-Бон – немецкий писатель/.
Огонь  невыносимое страдание. Человек даже секунду не может удержать палец над пламенем одной спички, он будет испытывать невыносимую боль. Однако боль от огня, которую мы можем почувствовать в этом мире, ничтожна по сравнению с огнем ада. Ибо человек не может гореть долго в мирской жизни даже если он упал в огонь, то он умирает от болевого шока в течение 5-10 секунд, страшную боль огня он чувствует очень короткое время. Однако ужасна обстановка ада, ибо тот огонь не убивает человека, он только приносит ему нестерпимую боль.
Огонь Божий, если он горит, должен быть виден всем вокруг: «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» - /Мф. 5.15-16/. Если же зажженную свечу прячут под кровать, то произойдет одна из двух вещей: либо огонь погаснет, либо сгорит дом и придется все строить заново. Огонь Божий, как и обычный огонь, сурово карает за неправильное обращение с ним.
Роща и огонь /басня/.
«Огонь тоже имеет право на жизнь, хотя бы, потому что он борется за свою жизнь порой сильнее, чем мы с вами» - /С.Тарасова/.
«С разбором выбирай друзей.
Когда корысть себя личиной дружбы кроет,—
Она тебе лишь яму роет.
Чтоб эту истину понять еще ясней,
Послушай басеньки моей.
Зимою Огонек под Рощей тлился;
Как видно, тут он был дорожными забыт.
Час-от-часу Огонь слабее становился;
Дров новых нет; Огонь мой чуть горит
И, видя свой конец, так Роще говорит:
«Скажи мне, Роща дорогая!
За что твоя так участь жестока,
Что на тебе не видно ни листка,
И мерзнешь ты совсем нагая?» —
«Затем, что, вся в снегу,
Зимой ни зеленеть, ни цвесть я не могу»,
Огню так Роща отвечает.
«Безделица!» Огонь ей продолжает:
«Лишь подружись со мной; тебе я помогу.
Я солнцев брат, и зимнею порою
Чудес не меньше солнца строю.
Спроси в теплицах об Огне:
Зимой, когда кругом и снег и вьюга веет,
Там всё или цветет, иль зреет:
А всё за всё спасибо мне.
Хвалить себя хоть не пристало,
И хвастовства я не люблю,
Но солнцу в силе я никак не уступлю.
Как здесь оно спесиво ни блистало,
Но без вреда снегам спустилось на ночлег;
А около меня, смотри, как тает снег,
Так если зеленеть желаешь ты зимою,
Как летом и весною,
Дай у себя мне уголок!»
Вот дело слажено: уж в Роще Огонек
Становится Огнем, Огонь не дремлет:
Бежит по ветвям, по сучкам;
Клубами черный дым несется к облакам,
И пламя лютое всю Рощу вдруг объемлет.
Погибло всё вконец,— и там, где в знойны дни
Прохожий находил убежище в тени,
Лишь обгорелые пеньки стоят одни,
И нечему дивиться:
Как дереву с огнем дружиться?- /И.А.Крылов/
«И не дать разгореться пожару, потому что чуждый огонь – с какой бы стороны ни зашел – сожжет все». «Где нет больше дров, огонь погасает; и где нет наушника, раздор утихает. Уголь – для жару и дрова – для огня; а человек сварливый – для разжижения ссоры» - /Прит.26.20-21/. Часто для того, чтобы предотвратить распространения лесных пожаров, в лесу делают просеки – полосы земли, полностью очищенные от деревьев. Обычно пламя доходит только до кромки просеки, а затем гаснет. Точно также можно предотвратить разногласия или хотя бы не дать им разгореться. Один из способов - это разобраться в причинах конфликта и, прежде чем вспыхнет ссора, прийти к компромиссному решению.
«Прометеев огонь – неугасающее стремление к достижению высоких, благородных целей. Любя вашего друга, вы любите в нём не что-нибудь частное, случайное, но тот прометеев огонь, то божественное начало, которое есть общее наследие человеческой натуры, словом – идею» - /В.Белинский/. Огонь в жизни человека играет особую роль: он собирает вокруг себя людей, он своей энергией притяжения и тепла сплачивает людей, в семье появляется возможность больше времени уделять друг другу, рождаются новые семейные традиции и устои. Огонь в жизни человека — это вдохновляющий элемент на решение проблем, на поиск новых идей.
«Зажги свечу, вместо того, чтобы проклинать тьму и собственным поведением служи примером для подражания» - /Католикос всех армян Вазген Первый/. «После незабвенной встречи учеников с воскресшим Господом на дороге в селение Эммаус они сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» - /Лук. 24.32/. «Хорошим является такое слушание, которое заставляет сердца гореть» - /Мэтью Генри/. Огонь Святого Духа не сходит туда, где не прославляется Сын Божий, где рассуждения о библейских истинах заменяют разговоры о житейских делах, бизнесе, отпуске, приобретениях. Ученики, шедшие в Эммаус, рассуждали о событиях, связанных со смертью и воскресением Господа, и в это время Он Сам приблизился к ним и зажег их сердца изъяснением Божьих Писаний.
Иисус Христос пришел для того, чтобы принести небесный огонь в наши порою безжизненные богослужения, в наши холодные сердца. Сегодня, во время оскудения ревности и любви в народе Божьем, мы, как никогда, нуждаемся в этом огне. В этом воля Божия! Без огня Духа Святого мы - плоть, холодные, расчетливые, рационально мыслящие... Наши средства, методы и формы кажутся нам дороже, чем драгоценное присутствие Христа в нашей среде. Мы калькулируем и строим планы, назначаем сроки, организуем представления и называем их богослужениями... Но ищем ли Его лица, Его присутствия, Его силы и жизни, Его огня на нашем жертвеннике?
Огонь Божий не горит без Христа. Когда этот огонь горел в терновом кусте, сопровождал сынов Израилевых в пустыне, горел в скинии собрания или в храме - это свидетельствовало о присутствии Божием в Его народе. Ощущая духовный холод в наших собраниях, мы не должны искать внешних эффектов, декорировать или театрализировать наши общения. Этот чуждый огонь в свое время принесли во святилище сыны Аароновы, это костер, у которого хотел согреться Петр во дворе истязателей Христа. Не огонь искусств и мудрости человеческой, а огонь Божий может согреть наши сердца! Мудрецы Востока не нашли удовлетворения в земных науках, они пришли в Иерусалим и спросили: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему»- /Мат.2.2/. Древние греки, творцы философии, театра и искусств, однажды пришли к Филиппу и смиренно сказали: «Нам хочется видеть Иисуса» - /Иоанн. 12.21/. Вельможа из Эфиопии, не насытив своего сердца земными сокровищами, стал искать Бога в Святых Писаниях. Поверив свидетельству Филиппа об Агнце Божием, взявшим на Себя и его грехи, он принял крещение и продолжил свой жизненный путь, радуясь - /Деян.8.26-39/. То же можно сказать и о темничном страже в Филиппах - /Деян.27-31/.
И мы, охладевшие и ослабевшие на пути к небесной Родине, найдем удовлетворение и успокоение лишь в драгоценном Спасителе. Исповедуем свою нужду и нищету у Его ног, чтобы Он наполнил нас огнем Своего присутствия! Да зажжет Он пламя веры и любви в наших сердцах! «Огонь человеческого сердца продолжает гореть даже в осенней темноте и зимнем холоде, он согревает и наставляет, указывает путь»- /Е. Дворецкая/.
«Чтобы поддержать огонь, масло приходится добавлять. Если соединить огонь и масло, то искры посыплются сами собой!» - /Deewana, Zamaana Deewana/. «Золото проверяют огнём, человека – трудом» - /Таджикские пословицы/ «...и огонь испытает дело каждого, каково оно есть...» - /1Кор. 3.13/ «Огонь испытаний сжигает в нашем сознании соломенные и деревянные постройки нашего самомнения, самодовольства, гордости, хвастливости, лицемерия. Все эти отрицательные черты нашего характера являются, с помощью Бога, хорошо сгорающим веществом в огне испытаний» - /К.Сомов – христианский писатель/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Три мученика - Ионий Гедеревич И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
(Откр.2:8-11)