Тут немного помогут предыдущие части. С разных точек можно выходить, чтобы подать понимание. Трудность лишь в том, что кроме того "здравого смысла", что преподнесла наука как единственно возможный даже сама трудность понимается в научном поле. В этом разница. Другими словами, сложность не напряжении ума загляденьем в заоблачные абстракции, а в том, что наоборот человек сфокусирован на слишком дальней точке.
Чтобы перефокусировать свой взгляд на то, что ближе - предлагаю держать перед собою Адама и Еву до греха, как замысел Бога - кто есть человек.
Человек сейчас понимает совершенство как развитие своих способностей, умение с их помощью преодолевать трудности и решать задачи. Теперь попрошу попробовать применить это к Адаму с Евой. Представьте их задачи в раю... В том и проблема - незачем им то совершенство, что мы представляем. Тем не менее, Человек был создан совершенным.
Ещё для юмора и разминки припомню тем, кто видел и помнит вопросы По из "Панда кунфу-1" не дословно, а по сути: "...А проходить сквозь стены смогу? А видеть в темноте? А летать?". И В.Цой ему ответил бы, так как он понял после: "..и больше нет ничего - всё находится в нас" (песня "Перемен".
Доразряжаю обстановку, а кого-то может напрягу) вот чем - представте в этом свете экстрасенсов.
У человека есть, например, ладонь. Она сгибается в том направлении, а не в другом и то с определенной амплитудой. Думаете Адам и Ева были иными (сказано загадочным шепотом)? ). Почему же Бог не дал им больше совершенств. Сейчас понятно, что незачем такие совершенства, что не отвечают требованиям. У Адама с Евой требований... Но другой вопрос, что возможности их возросли бы, но в главном что бы это изменило? А главное понятно - рай, они были полностью счастливы и любое, в нашем понимании совершенство, ничего им бы не прибавило. Как раз это и стало искушением змеиным (об этом вторая часть была).
Кто огорчился за экстрасенсов в первый раз может понял сейчас.
У познания, как и у ладони, есть своя функция. Для многих это будет открытием. Можно было бы назвать такое познание естественным, но наука уже заняла это словосочетание своим смыслом. Поскольку собравшиеся здесь - христиане, то можно сказать, что совершенный ум Адама и Евы - ум просвещённый Святым Духом. Это следует из того, что совершенный ум более просветить нельзя.
Надо сказать, что разделение человека на ум, как его часть неправильно как и другие разделения именно в силу того, что не нужны. Но эта же сила и в том, что возможно объяснить, что человек целостен - един.
Главный вопрос что может уже гложет - какой он совершенный ум, совершенное познание, как перестать хромать. Но перед тем как сказать о нём важно кое-что знать и о сегодняшней хромоте. Тут я напомню то, что прежде - хромота есть естественным ответом на ущерб человеческой природе. Горбатая бабулька не может ходить ровно из-за боли. Так и не может человек понимать из-за древнего и современного ущерба, который "делает" хромоту через страх, но помните, что страх из-за недоверия Богу. Пётр идя по волнам усомнился - потерял доверие.
Чтобы знать как обладать совершенным познанием нужно знать как оно должно действовать. Адам и Ева - напоминаю. Когда человека создавал Бог, то предвидел ли познание таким процессом как мы думаем? А как мы думаем? Чтобы поскорее дойти до истинного познания есть простой метод, в пример которого приведу «спор» двух мальчишек, которые участвуют в воображаемой схватке. Вот приблизительный диалог:
- Сча как дам.
- А я ногой.
- А я кирпичом.
- А я дубиной…
Некоторое время спустя:
- А я бластером.
- А я атомной бомбой…
…И так пока кто-то придумать большего не сможет или пока не начнётся спор что’ мощнее.
Дело в том, что применяя это к познанию, результат будет не фантастическим, а реальным. Природа познания такова, что если воображено познание в более совершенном виде, то он уже существует для того кто его нафантазировал, как казалось до того.
Если не согласны, то можно пропустить - экономлю место. Увидите в процессе.
Мыслить человек привык в словах и этим он гордится, что превзошел животных. Человек может мыслить на разных языках, потому что слова есть лишь знаками понятий. Определение значений слов существует для взаимопонимания. Поэтому язык для диалога - взаимопонимание его определяет. Знаки понятий (слова) не привязаны к понятиям, кроме как в общем для всех смысле. То что человек не привязан к каким-либо знакам объясняется фактом разных языков. Должен ли человек познавать сужая понятия под диалог, мыслить в форме диалога? Конечно, нет. Человек может мыслить безсловесно.
К чему всё это? Хотим видеть более совершенное познание - вот оно. В чём совершенство: 1. Воспроизводить мышление понятиями в словесную форму занимает много времени - это почти 100% времени, которое суть процесса под названием "мышление". 2. Без слов в познании человек свободен оперировать полным понятием, а не адаптированным по диалог.
Так что же Бог предвидел в первозданной природе человека? Выше указан лишь способ как увеличить скорость мышления во много раз. Старым умом мы понимаем, что скорость совершенного ума имеет бесконечную скорость.
Как уже раньше говорил и сейчас повторю, что "бесконечности" в нашем уме только из-за не понимания и они должны бы указать, что истина вне той плоскости, в которой решаем задачу. Поэтому совершенное познание будет тут примером.
Мы же говорим о замысле Бога! Если совершенствование познания выдаёт нам бесконечность, то может предположим что максимальная скорость - это моментальное достижение цели. Что есть моментальное достижение цели в познании? Знание. Поэтому совершенное познание является не бесконечно быстрым процессом, а просто - знанием. Не то ли предвидел Бог человеку? Человек создан знать. Познание мышлением из-за утраченной способности - знать.
Слово о науке - она учит нас как мыслить и если бы у нас тут было времени бесконечность и мозг в 300 кг, то может где-то что-то, как-то мы может бы и достигли... но нет - это иллюзия науки, чтобы потратить время, что Бог для жизни.
Чем мы можем знать как Адам и Ева знали без познания? Доверие Богу. Ещё раз напомню то, с чего начал - доверие есть связью Бога и человека в единый и нераздельный тандем. Такова полная природа человека. Это подобие Природы Бога в человеке. Доверие, напомню, то что определяет свой-чужой. Как Бог свой доверием Сам Себе, так мы доверием свои Ему.
Доверие делает нас сынами, что остались дома по притче о блудном сыне, потому что Бог говорит, что всё Мое - твоё. Научное мышление делает блудными сынами - когда ищут то, от чего ушли. Ищут вне природы человека ещё веря искушению змея, что можно человеку добавить совершенства вне Божьего замысла. В этом человек обманут отцом лжи, потому что говорит свое - хромое и учит человека весной хромоте.
Потом следовало бы описать практические методы достижения ума, что Бог дал человеку изначально. Это дело отложим. Кому не терпится, то посмотрите на известные практики по миру - там можно разглядеть в чём суть их всех. Но практики вообще не обязательны...
Комментарий автора: Человек призван к совершенству Отца Небесного. Христос пришел, чтобы сбросить иго наших тучных мыслей, что якорем нас держат и погружают в этот мир с его владыкой, в рабстве, и чтобы дать своё иго, что освобождает и соединяет с Богом. Чтобы не нуждались более в учителях, но Христом всё знали. Доверие - ключ.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2387 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Как прийти к Господу и найти покой душе - Leonidas Puskovas Мир вам братия от нашего Господа и Короля Иисуса Христа.
В этой студий попытался развернуть картину личного общения с Господом через крестные труды. Взял три труда из подготовляемой книги об личном общении с Господом. В книге будет семь трудов. Буду благодарен за поправления, замечания, редактирование и молитвы о предстоящем труде для подготавливаемой книги.
С Господними благословениями к Вам брат Леонидас