Нам бы очень не хотелось, чтобы наш проект стал поводом для расколов и разногласий в творческой среде христианства. "Забытый сноп" - это именно альтернативный вариант, а не панацея. Мы ни в коей мере не утверждаем, что автор, не согласившийся с нашей инициативой, обязательно заблуждается или руководствуется неверными мотивами, точно так же невозможно утверждать и того, что тот, кто присоединился к проекту, гарантированно от них свободен. Мы выступаем с критикой общей концепции копирайта, а не его частной интерпретации отдельными авторами. Мы хотим помочь как христианам-авторам, так и христианам-потребителям выработать целостное Библейское отношение к христианскому творчеству. Выбранное нами противопоставление двух подходов должно служить именно этой цели. Использование проекта для доказательства чьей-либо привилегированной позиции противоречит замыслу его инициаторов. Пусть каждый отвечает перед людьми и Богом только за собственные мотивы и плоды.
Определения
Мы приводим не словарные, а концептуальные определения терминов, выражающие их общее наиболее популярное понимание.
ЗАБЫТЫЙ СНОП - знак (FS), начальные буквы словосочетания "Forgotten Sheaf" (забытый сноп - англ.), означает, что действительным автором данного христианского произведения является Бог, выразивший его через избранного Им человека или группу людей. Отношения, связанные с использованием произведения регулируются Божьим Словом, Его Духом и совестью конкретного потребителя.
Обоснование
Как христианские авторы (книг, статей, песен, стихов, музыки и т.д.) мы вправе рассчитывать на соответствующее вознаграждение и на защиту своих прав. Но существующая схема защиты авторских прав рождена системой ценностей, насквозь пропитанной гордостью, честолюбием и мамоной, поэтому она не может в полной мере выражать мировоззрение тех, кто возлагает свое упование не на юридические институты мира, а на Господа, всецело доверяя Ему Одному свою защиту и обеспечение.
Как христиане мы не в праве низводить Божий дар до уровня шоу-бизнеса. Наше творчество - это не товар и не банальная "пустышка-развлечение", прежде всего - это духовное послание Церкви и миру. Послание это должно быть доступным даже для тех, кто не может адекватно вознаградить его авторов.
Мы не можем относиться к тем, кому служим своим творчеством, как к потенциальным ворам и "халявщикам". Это противно мировоззрению, в котором Бог - Судья всех человеков. Мы должны руководствоваться не страхом перед корыстолюбием братьев и сестер, а верой в их жертвенность. Мы верим, что целесообразность конкретного творческого проекта должна определяться не суммой возможной прибыли, а Божьей волей.
Творческие люди в миру являются одновременно и одними из самых богатых и одними из самых развращенных. Если мы хотим иметь добрые плоды, то должны отказаться от их мировоззрения, системы ценностей и жизненных приоритетов. Мы убеждены, что слабость и нестабильность многих христианских творческих команд заключена в неверных мотивах, приоритетах и ценностях, а не в низкой покупательской культуре церкви и общества. Бог обеспечивает и защищает только то, что рождено Его Духом, и только то, что Ему позволяют обеспечивать и защищать.
Если вы христианский автор музыки, песен, книг, статей и т.п. и вы готовы на деле продемонстрировать свою веру в Божьи защиту и обеспечение - присоединяйтесь!
Пошлите на наш e-mail письмо с пометкой "FS", в котором коротко поведайте о себе и о своей творческой деятельности. После этого вы будете занесены в список авторов, присоединившихся к проекту.
Сообщайте нам о появлении вашей творческой продукции со знаком "FS". После этого вы сможете увидеть ее в нашем списке творческой продукции. Для этого вам просто нужно на своей продукции вместо надписи, к примеру:
<a href="http://www.serafim.narod.ru/fs/fs.htm" title="Забытый сноп" target="_blank"><b>(FS) ГОД ИЗДАНИЯ АВТОР</b></a>
Знак (FS) в интернете оформлен в виде ссылки на страницу с нижеследующим текстом.
Поставив на своей продукции знак (FS) я утверждаю, что:
1. Данная творческая продукция, в которую вложены мои силы, средства и время - это, прежде всего, плод моего служения Телу Христову. Желая сделать свою продукцию максимально доступной, в случае вашей неспособности приобрести её (неплатежеспособность, отсутствие доступа к официальным распространителям), я разрешаю её копирование в личных некоммерческих целях. Оценивать степень доступности моей продукции для вас я доверяю вашей совести.
2. Данная творческая продукция, прежде всего, является духовным посланием. Способствуя его распространению, вы тем самым способствуете назиданию Церкви и культивируете в обществе христианские ценности и мировоззрение. Величина вашей Небесной награды зависит от того, за чей счет вы это делаете: за свой, покупая продукцию, или за счет автора, копируя ее.
3. Обеспечение моего служения целиком и полностью зависит от Господа. Покупая мою продукцию для себя и, возможно, для тех, кто этого сделать не может, вы являетесь для меня инструментом Божьего обеспечения. Принимая, таким образом, на себя часть бремени моего служения, вы становитесь сопричастны его плодам.
4. Признавая Господа источником данной творческой идеи, я оставляю Его суду ее корыстную и нечистоплотную эксплуатацию кем бы-то ни было.
Если вы по каким-то причинам не можете ставить на своей продукции знак (FS), достаточно известить нас о том, что вы согласны с концепцией проекта и присоединяетесь к нему. Важен не знак (это всего лишь символ), а то, что он выражает.
Вопросы и ответы
Почему вы выбрали для проекта именно это название - "забытый сноп"?
Нам кажется, что Втор. 24:19-21 (см. параллельные места) наиболее точно выражает суть нашей инициативы. Имея полное право на весь урожай целиком, его хозяин, тем не менее, оставляет его часть тем, кто является наименее защищенной частью Израильского общества, при этом, оставляя им так же право самим оценивать собственную платежеспособность. Здесь же (см. ст.19) содержится и обетование Господа для тех, кто так поступает.
Как идея вашего проекта согласуется с понятием "интеллектуальная собственность"?
"FS" помогает обойти споры о библейской обоснованности понятия "интеллектуальная собственность", добавляя к существующей схеме отношений "товар - плата" схему "служение - пожертвование". Таким образом, "FS" провозглашает, что:
вознаграждение автора зависит не столько от стоимости продукции, сколько от жертвенности церкви, её готовности служить автору деньгами, по сути, вкладывая их в его творчество (и не только через покупку его продукции);
служение автора, более не ограничено кругом тех, кто способен за него заплатить некую назначенную цену.
Разве копирайт не способствует росту популярности и качества христианской творческой продукции?
Во-первых, единственный способ быть эффективным для Господа - быть послушным Ему. Только произведение, рожденное Его Духом, и воплощенное сердцем с чистыми мотивами, будет радикально влиять на его потребителей, обращая их сердца к Богу. Часто, успех в нашем понимании связан с известностью, "раскрученностью", богатством. Но такое понимание серьезно отличается от того, что Бог называет успешным. Успешным в Его царстве является только то, что приносит плод. По каким параметрам мы должны составлять конкуренцию миру? Мы должны помнить, что мир любит только своё. Популярность, например, христианской музыкальной команды в миру может с одной стороны стать шансом для проповеди Евангелия большему количеству людей, с другой - серьезным испытанием и соблазном.
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Иоан.15:19)
Во-вторых, раскрутка брэнда методами шоу-бизнеса не лучший вариант, если залогом успеха становится не столько его творческая или духовная ценность, сколько сумма вложенных средств и угождение вкусам и предпочтениям массового потребителя. Предназначение творчества - формировать вкусы и ценности общества. Современный шоу-бизнес в лучшем случае ничего не формирует, эксплуатируя уже сложившийся уровень морали и сознания общества, в худшем - культивирует его низменные ценности, создавая только то, что гарантированно принесет быструю славу и доход. Христианское творчество, без сомнения, должно жить по иным законам.
Разве автор не должен защищать от недобросовестных людей плоды своего творческого и интеллектуального труда?
Идея копирайта - дать возможность авторам с помощью закона защищать свои права в суде, решая главным образом коммерческую сторону их отношений с потребителем. Писание призывает нас отдать весь суд Богу (Матф.5:38-48, Рим.12:19). Цель "FS" - снять с плеч христианских авторов необходимость отслеживания недобросовестного использования своей продукции и защиты от него.
Разве известны случаи обращения христианских авторов в суд для защиты своих прав?
Мы не знаем. Но идея копирайта, рожденная мирской системой ценностей служит именно этой цели. И если христианам не предоставить альтернативы копирайту, то не исключено, что в скором времени мы услышим и о судебных процессах братьев над братьями. Если постоянно рядить христианское творчество в мирские одежды, то, в конце концов, оно станет руководствоваться мирскими ценностями.
Неужели все авторы, использующие копирайт, руководствуются мирскими ценностями?
Мы этого не утверждаем. Большинство авторов наполняют копирайт другим, нежели мир смыслом. Например: "копировать можно, но не для продажи". Или: "модифицировать можно, если это принесет пользу Божьему царству". Другие авторы ставят копирайт, вообще не задумываясь о его смысловом наполнении - "так принято, все так делают". В этом плане проект "FS" должен в определенном смысле унифицировать отношение христианских авторов к своему творчеству.
"FS" призван обратить внимание авторов на чистоту собственных мотивов, предоставив им самим выбирать, какой из знаков ставить на своей продукции: (C) или (FS). Разница между ними определяет разницу между бизнесом и служением.
С другой стороны "FS" предлагает так же и потребителю оценить, чем он руководствуется, приобретая продукцию - эгоизмом или жертвенной любовью. "Блаженнее давать, нежели принимать" (Деян.20:35).
Что плохого в том, если человек хочет получать достойное вознаграждение за свой творческий или интеллектуальный труд?
В этом нет ничего плохого (1Тим.5:17,18). Более того, мы разделяем точку зрения, что наиболее полно реализуют свой творческий потенциал те авторы, которые живут за счет своего творчества, а не вынуждены подрабатывать на стороне. И если вы внимательно почитаете концепцию проекта "FS", то вы увидите, что его цель вовсе не в том, чтобы лишить христианских авторов средств к существованию. Наоборот, мы верим, что именно приверженность мирским стандартам в творчестве лишает христианских авторов возможности в полной мере рассчитывать на Божьи защиту, обеспечение и пребывающий в вечности плод (Лук.12:31). Копирайт - один из таких стандартов, по сути, выражает человеческую заботу о получении земной награды. В самой награде нет ничего плохого, плохо, когда ее получение становится основным движущим мотивом творчества. Копирайт в цепи отношений "автор - потребитель" регулирует только коммерческую часть, в то время как "FS" вносит в эту цепь понятие служения (1Кор.10:24).
В отличие от жертвы, когда я знаю, сколько и куда я пожертвовал, как относиться к бесконтрольному копированию моей продукции, не будет ли для меня такая жертва являться вынужденной, а не добровольной?
Действительно, автор не может знать, сколько христиан воспользуется его продукцией бесплатно, приняв ее в качестве его служения. И уж тем более он не может знать, сколько из них окажется действительно нуждающимися, а не "халявщиками". Суть от этого не меняется. Это все равно, что пожертвовать поле, не зная какой с него выйдет урожай. Благоразумно отдать решение этого вопроса Богу: "Я отпускаю хлеб свой по водам, и пусть Бог решает, кому и в каких количествах он достанется, а сколько вернется ко мне и с какими процентами." (Еккл.11:1, Лк.6:38)
Не приведет ли отказ от копирайта к недобросовестному бесконтрольному копированию, всегда ведь можно придумать оправдание, почему я не могу купить?
Во-первых, это вопрос доверия Богу и Его Церкви. Во-вторых, ищущих повода уклониться от платы, копирайт не остановит. И, уж тем более, ни один автор, даже такой как, к примеру, Microsoft, не способен это проконтролировать. В этом как раз и заключается преимущество "FS" - он отдает контроль в руки Божьи.
Не думаете ли вы, что проект "FS" будет культивировать русскую склонность к "халяве"?
Несомненно, мы должны противостоять этой склонности в людях, суть которой, в нашем случае, заключается в пренебрежении финансовыми возможностями, данными Богом, для служения другим. Но противостоять ей мы должны, стоя на Библейском основании. Породившее "халяву", социалистическое мышление ("всё общее"), на самом деле отнюдь не лучше капиталистического ("всё моё"), исказившего сам смысл бескорыстного служения, превратив его в товар.
Кроме того, русская "халявность" - стереотип, такой же как, например виновность евреев в бедах России. Лично я постоянно сталкиваюсь с потрясающей жертвенностью русских христиан. Эта жертвенность шокирует даже западных служителей и миссионеров. Одна моя знакомая семейная пара, живя на севере, потратила свои отпускные не на заслуженный отдых на юге, а на покупку синтезатора для церковной команды поклонения. Они долгое время спали дома на полу - купить диван было не за что. Таких примеров сотни только в моем окружении. Конечно, встречал я и "халявщиков", но это духовные младенцы и отношение к ним - соответствующее.
К сожалению, многие христианские авторы не верят в наличие этого качества (жертвенности) у своих собратьев, поэтому и относятся к ним как к потенциальным ворам и "халявщикам", которые, если не увидят копирайта на кассете или книге, потеряют остатки совести. Мы считаем, что это проистекает из недоверия Богу, Его способности блюсти Свой народ. Неверие, на наш взгляд, и есть причина плачевного финансового положения многих христианских авторов. Церковь прекрасно понимает, что платят - бизнесменам, а жертвуют - служителям. Сам же знак (С) недвусмысленно говорит именно о бизнес-подходе. До тех пор пока авторы не поменяют отношения к потенциальным потребителям своего творчества, колоссальный ресурс жертвенности церкви для них будет оставаться недоступным. Жить от благовествования и жить от гонорара - разные вещи (1Кор.9:14).
Копирайт направлен на то, чтобы воспрепятствовать бессовестному использованию чужого труда. Таких людей хотя бы страх судебного разбирательства будет останавливать. А что может предложить "FS"?
Копирайт может остановить от копирования совестливого христианина, не имеющего возможности купить христианскую продукцию. Но вряд ли он остановит человека бессовестного и корыстного, пытающегося получить от копирования прибыль.
Кроме того, христианская этика для многих авторов ставит непреодолимый барьер для обращения в суд на братьев (пускай даже бесчестных) (см. 1Кор.6). Поэтому копирайту в большинстве случаев отводится роль пугала, которое способно вызвать у "бессовестных ворон" разве что смех. Сила копирайта зависит от мирской правовой юридической системы. Без привлечения этой системы копирайт не работает.
"FS", в отличие от копирайта не имеет юридического статуса - это демонстрация веры конкретного автора в Божью защиту и обеспечение. А вера - это то, что позволяет Богу действовать (Евр.11:6, Иак.1:6). Мы можем говорить об эффективности такого подхода пока только теоретически, основываясь на Писании. Мы верим, что этот проект - Божья воля, поэтому, как только появятся авторы, "шагнувшие из лодки", появятся и свидетельства Божественного вмешательства в их жизнь, служение и творчество. Сила "FS" кроется в обетованиях Самого Бога.
Помимо гипотетического Божественного вмешательства, какие еще есть преимущества у "FS" перед копирайтом?
К тому, что уже было сказано, добавлю следующее.
Мне трудно представить, что в наше время, которое называют веком подделок, можно прожить, абсолютно не нарушая чьих-то авторских прав. Во всяком случае, не для тех, кто отоваривается на рынках, а не в бутиках. Если это так, то можно поставить под сомнение вопрос о моральности требования соблюдения авторских прав от тех, кто их сам соблюсти не в силах. Утверждающийся на законе, должен исполнить весь закон (Гал.5:3).
Как, например, относиться к музыкантам, которые должны по роду своей деятельности прослушивать массу музыкального материала? Для этого они переписывают друг другу понравившиеся записи. Купить все это в достаточных количествах представляется невозможным. Да и с каждого диска обычно нужны всего одна - две композиции. Доскональное соблюдение авторских прав разработчиков музыкального софта, может поставить на грань выживания не одну христианскую студию - как быть с этим? Думаю, что многие христианские авторы ищут выхода из этой дилеммы.
Я начал свою жизнь во Христе на крайнем севере. Записи и книги у нас появлялись только тогда, когда кто-то привозил из отпуска несколько их экземпляров. Духовный голод был ужасный. Все переписывалось и зачитывалось до дыр. Копирайты? Они нас смущали, но не останавливали - мы понимали, в ситуации с копирайтами что-то неправильно. Христиане, которые, не имея никакой иной возможности приобрести запись, все же переписывают ее, не будучи твердо уверенными в моральности такого поступка - оскверняют свою совесть (Рим.14:22, 23). А копирайты и надписи, типа "не воруй", только усугубляют их положение.
Ставя копирайт, музыкант уже подразумевает, что запрещено только коммерческое копирование, а для частного прослушивания копировать можно (такова, например, позиция Псалмяров). Тогда какой смысл в создании альтернативы?
Копирайт - это закон. Закон не допускает исключений. Он не учитывает условия и возможности конкретного человека. Он не учитывает доступность продукции. Он не учитывает того, что творческая продукция христиан не просто товар, а духовное послание. В этом - недостаток закона. Книжники и фарисеи руководствовались буквой закона, а не духом, поэтому, по их мнению, Иисус неоднократно становился его преступником (см. например Мк.3:4). "FS" доверяет решение о моральности каждого конкретного случая копирования или модификации суду Бога и совести христианина.
Как вы относитесь к тем, кто бесплатно массово тиражирует чужую творческую продукцию? Не станет ли "FS" для них оправданием?
Пока мы имеем дело с повсеместным дефицитом популярности христианского творчества, говорить о его массовом бесплатном тиражировании - нелепо. В таких условиях нужно популяризировать христианских авторов любыми возможными средствами, а не ставить дополнительные преграды распространению их творчества. Отсутствие популярности причина того, что христианские музыканты вынуждены зарабатывать продажей альбомов, а не концертной деятельностью. В свое время Андрею Разину удалось раскрутить "Ласковый май" до невиданной популярности практически не вкладывая денег в рекламу. Достаточно было одной партии кассет распространенной через ж/д проводников по всей стране - все остальное народ сделал сам, растиражировав записи. Спустя короткое время Разину пришлось создавать несколько составов "Ласкового мая" чтобы хоть в какой-то мере удовлетворить бешеный спрос на концерты по всей стране. Как видно, массовое тиражирование может привести не только к банкротству, но и к успеху, если заставить его работать на свои цели.
Втор.23:24-25 может служить косвенным предостережением всякому тиражированию ("сам питайся, но с собой не бери"). Но в нашем случае речь идет не просто о товаре, а о духовной пище, что ставит под сомнение обоснованность любого ограничения ее распространению. Кроме того, доступность продукции определяется не столько платежеспособностью христиан, сколько ее распространенностью. Поэтому нуждающимися могут оказаться даже вполне обеспеченные люди, желающие приобрести творческую продукцию, но не имеющие доступа к ней (например, русская диаспора в Америке, или церковь на Крайнем Севере). Для таких людей частная фонотека или Интернет портал с христианской творческой продукцией, выражаясь языком 24-й главы Второзакония, могли бы служить тем самым "полем с забытыми снопами".
С другой стороны, авторы имеют полное право знать, на каком "поле", они "забыли" свои "снопы", то есть, кто занимается распространением их творчества. Поэтому мы призываем владельцев "полей" (распространителей) во избежание недоразумений и обид посильно искать возможности к совместным скоординированным действиям с владельцем "урожая" (автором).
"FS" предполагает полное доверие автора Божьей защите и обеспечению, в том числе и в вопросе массового тиражирования. Поэтому мы призываем авторов хорошо подумать и помолиться, прежде чем принимать решение о присоединении к этому проекту (Лук.14:28).
Присоединиться к проекту вы можете здесь:
http://www.serafim.narod.ru/about.htm
Комментарий автора: А что вы думаете о копирайте и о связанных с ним отношениях в тверческой среде христианства? Какие на ваш взгляд перспективы у такого проекта?
Кирилл Кудряшов,
Минск, Беларусь
Родился в 1973г. Пришел к Господу в г.Норильске в 1995 году. Мое призвание - поклонение. e-mail автора:kukiva@tut.by сайт автора:Пылающие
Прочитано 6249 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Идея на первый взгляд интересная, а на второй…
Итак.
1. Само название «забытый сноп» говорит о том, что это что-то незначительное, а все главные снопы забрал автор себе. Если вы провозглашаете свободу пользования вашими произведениями, то назовите это достойно!
2. Авторство есть у любого произведения. Знак копирайта – это не зло. Это всего лишь констатация факта принадлежности авторского права. Для самого автора (который с момента сотворения произведения есть обладатель всех прав на него), если написать «автор данного произведения есть Вася Пупкин», это будет равнозначно «(c) Вася Пупким».
3. Авторское право состоит из двух видов прав: имущественных и неимущественных. Ко вторым относится, например, защита репутации или признание самого авторства. Вы делаете упор на имущественные, но упускаете из виду неимущественные права.
4. У вас написано «я разрешаю её копирование в личных некоммерческих целях» но согласно законодательству большинства стран (в частности России), это и так может делать ЛЮБОЙ человек с ЛЮБОЙ законно опубликованной информацией.
То есть, по сути ваша декларация бессмысленна.
5. Вы читали General Public License, под которой распространяется невероятное множество программ? Рекомендую. Некоторые коммерсанты ОЧЕНЬ удивляют ей. К сожалению, вы не далеко от них ушли…
Согласной этой лицензии, результат труда человека может быть использован как угодно, даже в коммерческих целях.
Мне стыдно предлагать вам, христианину, учиться у неверующих бескорыстию…
6. К чему ваше «давление на советь» человека? По сути, ваши «снопы» таки направлены на заработок денег. Только не обычным способом, а убеждением христиан в добровольной оплате вашего произведения.
Комментарий автора: Спасибо за анализ. Некоторые возражения по пунктам:
1. Забытый, значит оставленный. Я продаю результат своего труда, но часть его я сознательно оставляю тем, кто не может за него заплатить, причем, мне величина этой части неизвестна. Это означает, что я отдаю весь свой труд в руки Бога. Каждая единица моей творческой продукции - потенциальный "забытый сноп". Решение платить или не платить я без осуждения предоставляю конкретному потребителю.
Что касается незначительности самого названия, именно его незначительность и послужила причиной нашего выбора.
2. Одно существенное отличие - мы считаем, что источником творческой идеи является все-таки Бог, поэтому суд и упование мы возлагаем не на юридический статус творческой продукции, а на Бога.
3. Вы совершенно правы. У нас была мысль включить в проект пункт об использовании и модификации творческой идеи, что-то типа: "Я разрешаю изменять и дополнять мое произведение, без дополнительного согласования со мной, если вы считаете, что его модификация в вашем случае более послужит распространению Божьего царства". Мы не решились добавить такой пункт, прекрасно представляя сколь неоднозначную реакцию он может вызвать в творческой среде христианства.
4. Отнюдь. Многие христианские авторы помимо копирайта на своей продукции ставят надпись "Не воруй". Что вкладывает автор в понятие копирайта и в эту надпись понять невозможно. Могу я взять кассету и переписать ее, а не покупать или нет? А другу я могу переписать? А сколько вообще копий не считаются воровством? Есть много христианских авторов, которые запрещают всякое копирование своей продукции, во всяком случае, без предворительного разрешения. Не слишком ли много неопределенности? А ведь она может осквернить чью-то совесть.
5. Давайте говорить о проекте "Забытый сноп". Какие именно положения его кажутся вам бесстыдными и корыстными? Не переходите на личности - вы ничего не знаете о моей жертвенности и бескорыстии.
6. Если на вопрос "Можно мне не платить?" я отвечу человеку "Решайте сами", я не давлю на его совесть, а предоставляю его совести право самой оценивать моральность его выбора. Как пишет священник Яков Кротов: "гонорары платить по возможности - если Ваши нравственные возможности превосходят Ваши финансовые возможности."
Владимир
2006-03-13 14:01:45
> Что касается незначительности самого названия, именно его незначительность и послужила причиной нашего выбора.
Дело в том, что это не абсолютная незначительность, а относительная. От названия создается впечатление, что есть другие, главные снопы. Которые не «забыты».
> Одно существенное отличие - мы считаем, что источником творческой идеи является все-таки Бог
Источник идеи – это не автор. А если таки автор, то почему читатели должны присылать пожертвования вам, а не Богу?
> «Я разрешаю изменять и дополнять мое произведение…» - Мы не решились добавить такой пункт, прекрасно представляя сколь неоднозначную реакцию он может вызвать в творческой среде христианства.
То есть, вы таки фактически признаете авторство и авторские права! Так в чем же смысл всего этого?
> Отнюдь. Многие христианские авторы помимо копирайта на своей продукции ставят надпись "Не воруй". Что вкладывает автор в понятие копирайта и в эту надпись понять невозможно. Могу я взять кассету и переписать ее, а не покупать или нет?…
На все ваши вопросы есть четкий ответ в законодательстве. Копировать ДЛЯ СЕБЯ (например, резервную копию) можно. Для друга – нельзя. Если вы не чувствуете себе свободным в данных вопросах, вам не следовало браться за эту тему.
А что добавляет ваш сноп? Ровным счетом НИЧЕГО. Только дублирует то, что и так разрешено законом. Только вдобавок призывает платить автору пожертвования…
> Давайте говорить о проекте "Забытый сноп". Какие именно положения его кажутся вам бесстыдными и корыстными?
GPL - прекрасный пример свободной лицензии. Я не понимаю, как вы взялись за новое дело, не изучив предыдущие достижения?
Корыстным мне кажется само упоминание о необходимости пожертвования автору! Если вы хотите создать истинно христианскую декларацию, то ни о каких материальных благах не должно быть и речи.
> Не переходите на личности - вы ничего не знаете о моей жертвенности и бескорыстии
Простите, если я вас обидел. Я говорил о вашей декларации, а не о вас лично…
> Если на вопрос "Можно мне не платить?" я отвечу человеку "Решайте сами", я не давлю на его совесть
Само поднятие вопроса о платеже (пожертвовании) дискредитирует это начинание. Во-первых, как я уже сказал, это выглядит неадекватно, если предполагать, что автором произведения есть Бог. А во-вторых, где это видано, чтобы человеку, подбирающий забытый сноп, говорили, что «будет очень хорошо, если вы за него заплатите…»
Комментарий автора: > Дело в том, что это не абсолютная незначительность, а относительная. От названия создается впечатление, что есть другие, главные снопы. Которые не «забыты».
Вы считаете, что истинно христианским подходом было бы оставить весь урожай на поле? Но тогда и хозяин останется голодным и нуждающиеся на следующий год на поле ничего уже не найдут (садить ведь будет нечего).
> Источник идеи – это не автор. А если таки автор, то почему читатели должны присылать пожертвования вам, а не Богу?
Относительно читателя Библии автором послания к Римлянам является Павел. Относительно самого Павла его автором является Бог. Это суть богодухновенности Писания.
17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. (1Тим.5:17,18)
Автором слова и учения является Бог, пресвитеры - инструменты, с помощью которых это слово и учение доносится до церкви. Церковь обеспечивает пресвитеров, чтобы они могли быть в этом более эффективными.
> То есть, вы таки фактически признаете авторство и авторские права! Так в чем же смысл всего этого?
Передать их защиту Богу.
> На все ваши вопросы есть четкий ответ в законодательстве. Копировать ДЛЯ СЕБЯ (например, резервную копию) можно. Для друга – нельзя. Если вы не чувствуете себе свободным в данных вопросах, вам не следовало браться за эту тему.
А что добавляет ваш сноп? Ровным счетом НИЧЕГО. Только дублирует то, что и так разрешено законом. Только вдобавок призывает платить автору пожертвования…
На все ваши вопросы есть четкий ответ в проекте. Или вы невнимательно читали, или, возможно, изначально предвзятое негативное отношение к проекту не позволило вам их увидеть. Дублировать же ответы у меня нет никакого желания.
> GPL - прекрасный пример свободной лицензии. Я не понимаю, как вы взялись за новое дело, не изучив предыдущие достижения?
Пусть будет два. Вам жалко? Тем более, что о GPL из моих знакомых авторов никто ничего не слышал.
> Корыстным мне кажется само упоминание о необходимости пожертвования автору! Если вы хотите создать истинно христианскую декларацию, то ни о каких материальных благах не должно быть и речи.
1Кор.9:1-14 - почитайте о христианском подходе.
> где это видано, чтобы человеку, подбирающий забытый сноп, говорили, что «будет очень хорошо, если вы за него заплатите…»
Где вы такое вычитали в проекте? Из проекта вытекает совершенно другая аналогия: "если вы можете заплатить, то лучше купите у хозяина, тем вы благословите и его труд и этот забытый сноп достанется тем, кто в нем действительно нуждается..."
Владимир
2006-03-13 16:26:04
Еще две мысли.
Еще раз о том, что вы упустили.
Вы продекларировали «разрешаю её копирование в личных некоммерческих целях» (что и так дозволено законодательством). И все.
О коммерческом или не личном использовании ни слова.
А ведь первое, что люди захотят сделать со статьей – это перепечатать ее, например, в местной газете. И, прочитав эту «лицензию», сделают однозначный вывод, что перепечатка не разрешена.
И еще о названии.
Есть отличный пример материального служения, который одобрил сам Иисус – это вдова, пожертвовавшая две последних лепты. Вот это действительно достойное название. Но только для достойной лицензии, в которой бы декларировалось абсолютное посвящение произведения Богу. Минимум, включая полную свободу его распространения. И полный отказ от претензий на какие бы то ни было материальные блага.
Комментарий автора: > Вы продекларировали «разрешаю её копирование в личных некоммерческих целях» (что и так дозволено законодательством). И все.
О коммерческом или не личном использовании ни слова.
Речь идет о том, что все случаи коммерческого использования творческой продукции должны быть согласованы с автором, иначе это будет просто неэтично во всех отношениях. Что касается слово "личных" - это упущение, которое, возможно мы скоро исправим. Спасибо.
> Вот это действительно достойное название. Но только для достойной лицензии, в которой бы декларировалось абсолютное посвящение произведения Богу. Минимум, включая полную свободу его распространения. И полный отказ от претензий на какие бы то ни было материальные блага.
Я бы тоже хотел увидеть в современной церкви то, что описано в Деян.2гл.
К сожалению, ни церковь ни авторы сегодня не готовы к такого рода отношениям. А вы лично готовы? Готовы оставлять себе из заработынных денег только на самый необходимый минимум, а остальное раздавать нуждающимся? Даже если вы это делаете, не стоит решать за других, чтобы они поступали так же. Вы же предлагаете авторам раздавать вообще все результаты своего труда. Хотя творческая идея принадлежит Богу, для ее передачи автор затрачивает свои силы, время и средства. И он вправе ожидать достойной награды. Иначе на передачу следующей идеи у него не будет ни сил, ни времени, ни средств.