«Вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.1,7)
Эти слова сказаны Святым Духом верующим Коринфа, но «со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте» (ст.2). Этого не следует забывать. Они буквально относятся и ко всем нам, верующим сегодня, – Господь Иисус позаботился о том, чтобы до Его возвращения Его святые имели всё необходимое для своей практической христианской жизни. Это означает, что дары, данные Собранию, ПРЕБУДУТ в нём (несмотря на весь упадок) до самого возвращения Господа Иисуса.
«И ОН ПОСТАВИЛ одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в ЕДИНСТВО веры и познания Сына Божья, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4,11-13). «Именно в собрании сосредоточены в своей цели природа Бога, замыслы благодати и ДЕЙСТВЕННЫЙ ПОДВИГ Христа; эти дары являются средствами служения в сообщении их, в благословении для человека… Апостолы и пророки поставлены как основания божественного здания, они действуют как пришедшие непосредственно от Господа необычайным образом; два следующих класса (последний включает два дара, связанных по своей природе) относятся к обычному служению во все века» (Д.Н.Д.[D.N.D.]).
Мы должны быть особенно благодарны Господу за Его мудрое устройство Своего Собрания, где всё соответствует Его планам и воле. Даже в период разрушения и духовного разложения, когда, казалось бы, всё не так, как Он это создал, всё же «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13,8)! Он не изменяется! А это значит, что и все принципы, установленные Им для Церкви, остаются теми же! Как хорошо, если сердца стремятся и в это время соответствовать Его мыслям и воле, повинуясь записанному Слову!
«Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божьих» (Рим.8,19)
Часто от современных христиан можно услышать вздохи усталости от ожидания возвращения Господа*. Такая усталость накладывает определённый отпечаток на всю жизнь верующих – они перестают «странствовать», а начинают «жить» на земле (Откр.2,13) и поудобнее устраиваются.
Вероятно, творение для нас в этом послужит добрым примером терпеливого ожидания: «Тварь с надеждою ОЖИДАЕТ»!
«Тварь стенает, будучи подвержена последствиям грехопадения, т.е. тлению или бренности своего существования. Когда человек (глава низшего творения) пал, тварь разделила с ним его жребий. Какой славной была она до этого падения, мы не знаем. Но мы знаем, что, по мнению Бога, всё было «весьма хорошо» (Быт.1,31). Грех человека всё испортил! Но как драгоценна мысль о том, что тварь, которая из-за нас подверглась
рабству тления, теперь ОЖИДАЕТ нашего прославления, чтобы быть освобождённой от этого рабства. Как чудесны пути и планы Бога! В Своей непостижимой благодати Бог, прежде всего, занимается теми, кто своим отпадением от Него принёс горе всей твари; и избирает их для того, чтобы на них явить всё богатство Своей любви и милосердия и чтобы затем сделать участницей будущей славы тварь, которая не по своей вине подверглась рабству тления. Об этом времени Бог с давних пор говорил через пророков (ср. Д.ап.3,19-21)» (Р.Б.[R.B.]).
Дорогой христианин! Пусть ничто и никто не станет для нас препятствием к ожиданию возвращения чудного Господа славы и нашего соединения с Ним! Ожидание Его с надеждой или упованием также наложит определённый отпечаток на всю нашу жизнь, превратив её в жизнь странников!
____________________________________
* томление по этой встрече – это не усталость от ожидания!
«Мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8,23)
Слова апостола: «Мы в себе стенаем, ожидая», не являются представлением слабости человеческих душ. Мы знаем о страданиях Христа, причиняемых Ему людьми и всем тем, что Ему приходилось видеть и переживать вокруг Себя, ещё задолго до Его распятия. Он страдал от присутствия греха в мире и человеке, наблюдая, к каким горьким последствиям он приводит.
То же самое происходит и с другой личностью Божества – Духом Святым, живущим в каждом истинном христианине: Он страдает и воздыхает от всего, что видит и слышит вокруг Себя. Об этом говорит стих 26, в котором употреблено равнозначное слово, что и в стихе 23: «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями [греч.: «stenagmoij» – стенание, стон] неизреченными» (ст.26).
Дорогие братья и сёстры! Чем ближе становится момент нашей встречи с «Господом на воздухе» (1Фес.4,17), тем труднее и томительнее это ожидание для всех искренних душ, чьё «жительство – на небесах» (Фил.3,20). Не может быть по-другому! Однако в контексте сегодняшнего изречения Писания мы находим ещё один интересный момент: «Когда надеемся того, чего НЕ ВИДИМ, ТОГДА ОЖИДАЕМ В ТЕРПЕНИИ» (ст.25).
Пусть эти слова пробудят в нас смиренное и терпеливое ОЖИДАНИЕ этой чудной встречи с нашим Господом и друг с другом, невзирая на все страдания, которые нам приходится переносить от зла и пороков в мире!
«Не делайся участником в чужих грехах. ХРАНИ СЕБЯ ЧИСТЫМ» (1Тим.5,22)! О, что это будет за встреча! Никогда раньше не видевшие друг друга, мы, встретившись там, узнаем один другого, потому что там будут только все те, кто воистину принадлежит Господу Иисусу!
«Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим.8,25)
Ожидание возвращения Господа Иисуса, «Которого, НЕ ВИДЕВ, любим, и Которого доселе НЕ ВИДЯ, веруем в Него» (1Петр.1,8), на жизнь и хождение каждого воистину святого накладывает определённый отпечаток. Об этом Господь Иисус молился Отцу в Своей первосвященнической молитве: «Освяти их ИСТИНОЮ Твоею; СЛОВО Твоё есть ИСТИНА» (Иоан.17,17).
Мир не признаёт Бога, хотя иногда (когда становится невмоготу!) ссылается на Него или взывает к Нему. Поэтому Слово Бога для людей мира является юродством (1Кор.1,18.21). Они не верят Слову Бога и не ожидают возвращения Его Сына! А если и говорят иногда об этом, то всегда в таком ракурсе, что это демонстрирует не только их полное дилетантство, но и практическую неподготовленность к Его возвращению: «Мир своею
мудростью НЕ ПОЗНАЛ Бога в премудрости Божьей» (1Кор.1,21)!
Не так обстоит дело со святыми! Они познали Бога (Рим.15,14; 1Кор.1,5; 2Кор.2,14), получили от Него новую жизнь и природу и поэтому их ТЯНЕТ в небеса, где теперь пребывает их Глава (Христос), где и они уже находятся в Нём по своему положению (Еф.2,6). Такое тяготение (влечение) ко Христу производит живущий в них Дух Святой, взывая к Нему: «Приди!» – «И Дух и невеста говорят: ПРИДИ!» (Откр.22,17). Здесь, на земле, они не видят (физическими глазами) того, что вложено как надежда в их сердца
Духом. Эта надежда приводит к терпеливому ожиданию. Они ожидают не катастроф или аномальных (для мира) явлений, но невидимого Господа и Спасителя, который непременно вернётся за ними, чтобы забрать их в приготовленные для них обители (Иоан.14,3)! А ты, дорогой читатель, имеешь эту надежду? Ждёшь возвращения Господа Иисуса?
«Праведный да творит правду ещё,
и святой да освящается ещё.
Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною»
(Откр.22,11.12)
Может быть, Он хочет нас очистить,
«Сантиметры лишние» убрать,
Переплавить золото в горниле,
Твёрдость нашей веры испытать?!..
Провести через страданий школу,
Веру в испытаньях закалить!..
Показать, что без Него – ничто мы
И надежду в сердце обновить…?
Пользоваться может Он лишь теми,
Кто сосуд свой полностью разбил,
А свои желанья и стремленья
На алтарь покорно возложил!
Кто от уз земных освободился,
Кто царём «Содома» не прельщён!
От «Египта» сердцем отделился
И Всевышним Богом привлечён!
Кто не шёл на компромиссы с миром…
Кто не куплен тленным серебром!
Кто готов отдать родного сына
Из любви к Создателю миров!
Эта вера не пройдёт бесследно, –
Каждый шаг пред Богом оценён
И, отмеченный Владыкой неба,
Будет высоко вознаграждён!
И тогда она уразумеет
Всё, что прежде не могла понять,
И любви высоты перед нею
Навсегда откроет благодать!
Дж.Д.[J.D.]
«Наше же жительство* – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3,20)
Состояние постоянного ожидания формируется или обусловлено сферой существования. Если сферой существования или «жительства» христианина является земля, то и все интересы такой души будут земными. Если же государство или гражданство христианина – небеса, то и все его цели, и все устремления будут небесными: туда, в небеса!
Филиппийские верующие были особенно близкими апостолу Павлу, так как часто одни единственные видели его нужды и проблемы и участвовали в них. Однако проницательный взгляд духовного человека (апостола Павла) не мог не заметить среди них самих духовных проблем. И он спешит помочь им! Когда он взывает к ним со словами: «Подражайте, братия, МНЕ и смотрите на ТЕХ, которые поступают по образу, какой имеете в НАС» (3,17), – то такие воззвания подразумевают и других, которые силятся стать авторитетными и перевести взгляд верующих на себя. И далее он действительно прямо им говорит о таких людях: «Многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как ВРАГИ креста Христова. Их конец -ПОГИБЕЛЬ» (ст.18.19).
Итак, дорогой христианин, есть две группы исповедников: одни «МЫСЛЯТ о земном» (ст.19), другие призваны «о горнем помышлять, А НЕ о земном» (Кол.3,2), так как они «умерли, и жизнь [их] сокрыта со Христом в Боге» (ст.3). У этих двух групп людей (даже если и те, и другие являются христианскими исповедниками) совершенно разное будущее: одни будут с Христом во славе, участь других – погибель! Устремление мыслей человека свидетельствует о нём самом (Пр.23,7). А куда устремлены наши мысли? Формирует ли наше небесное гражданство также и наше земное странствие или мы уже глубоко «заякорились» на земле?
____________________________________
* греч.: «politeuma» – государство, гражданство
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2Тим.2,19)
Мы знаем, сколько страданий принесла Господу Иисусу неправда, которая является грехом, за спасение от которого (Матф.1,21) Ему пришлось заплатить такую огромную цену! Если бы все мы (христиане) всегда помнили о ЦЕНЕ искупления от греха – как дорого это досталось нашему Господу! Мы сторонились бы всякой неправды, обходя её как можно дальше!
Бог в Своём Слове показал, кем является в Его глазах делающий неправду: «Мерзок пред Господом Богом твоим ВСЯКИЙ делающий неправду» (Втор.25,16)! Мерзость – это что-то гнусное, отвратительное или несносное! Бог не может сносить неправды!
Однако сколько сегодня в христианстве неправды, сколько ЛОЖНЫХ учений! Практически по каждой позиции ИСТИНЫ существует, по меньшей мере, две точки зрения, причём взаимоисключающих! Таким поведением люди «молчаливо» заявляют о своём пренебрежении учением Бога, принесённым на землю Его Сыном (Иоан.7,16.17). Неужели это учение или его части можно понять совершенно по-разному, даже противоположно?! Неужели Бог что-то недоговорил или недоделал, что люди сегодня пытаются «доработать» учение Бога различными «христианскими» вероучениями?!
Дорогой христианин! Ожидая возвращения Господа Иисуса, давай стремиться быть теми, кто в своей практической жизни «отступил от неправды»! Исповедовать имя Господа и делать неправду или быть среди делающих неправду – несовместимые вещи! Дух Божий, вдохновлявший апостола, говорит: «Да ОТСТУПИТ от неправды»! Беда в том, что многие
потеряли грань, отделяющую в их понятиях правду от неправды!
«Всякая неправда есть грех» (1Иоан.5,17)
Не все люди относятся правильно к такой манере поведения, как неправдивость. Многие не считают чем-то крамольным лгать или утрировать, извращать факты или дополнять их, приукрашивая. Уже при жизни апостолов в первой церкви появилось много неправды даже в христианском учении. Люди не страшились спекулировать истиной или фальсифицировать её, так что апостол вынужден был при этом употребить даже такое острое выражение, как «торговать истиной»: «Мы не повреждаем слова Божья [букв. с греч.: «НЕ ТОРГУЕМ словом Бога»], КАК МНОГИЕ (!), но проповедуем ИСКРЕННО, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2Кор.2,17). Апостолы кардинально отличались от этих «многих»!
С тех пор в христианство вошли и укоренились многие лжеучения. Господь Иисус, «ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр.2,1),
ОБЛИЧАЕТ эти ложные учения в среде Своих исповедников и показывает конец тех, кто их распространяет (Откр.2,14-16; Фил.3,18.19): «Тем, которые УПОРСТВУЮТ и НЕ ПОКОРЯЮТСЯ ИСТИНЕ, но ПРЕДАЮТСЯ НЕПРАВДЕ, – ЯРОСТЬ и ГНЕВ» (Рим.2,8)!
Для всех истинных христиан есть только один верный путь – «они идут ЗА МНОЮ» (Иоан.10,27); «ты иди ЗА МНОЮ» (21,22)! На этом пути недопустима никакая неправда, так как всякий грех разделяет душу с Богом, и каждый, воистину пришедший с покаянием к Богу, ПЕРЕЖИЛ отвращение к греху: «Не предавайте членов ваших греху В ОРУДИЯ НЕПРАВДЫ, но представьте себя Богу, как ОЖИВШИХ из мёртвых, и члены
ваши Богу В ОРУДИЯ ПРАВЕДНОСТИ» (Рим.6,13).
Дорогой христианин! Ожидая возвращения Господа Иисуса, являемся ли мы с тобой теми, кто СТОРОНИТСЯ всякой неправды, ОСОБЕННО В УЧЕНИИ?! Не будем забывать сегодняшний стих – «ВСЯКАЯ неправда есть ГРЕХ»!
«Не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр.21,27)
Речь идёт о Новом Иерусалиме, «скинии Бога с человеками» (21,3). Здесь эта скиния представлена в своей небесной сущности, но и в тысячелетней связи с землёй – положение в вечности дают стихи с 1 по 8-ой.
Всё в этом городе говорит о чистоте и славе – там нет места для какой-либо нечистоты!
Нам (христианам) следует обратить серьёзное внимание на это. Сегодня в «христианстве» есть много учений, оправдывающих всякую нечистоту и даже мерзость. Трудно себе представить подобное мышление верующих; но когда сталкиваешься с этим, невозможно не обратить внимания на подобное.
Дух Божий через апостолов оставил для нас такое наставление: «Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть ИДОЛОСЛУЖИТЕЛЬ, НЕ ИМЕЕТ НАСЛЕДИЯ В ЦАРСТВЕ Христа и Бога» (Еф.5,5). Как сильно говорят эти ПРЕДПИСАНИЯ Духа! Что бы ни возражали люди, какие бы ни приводили аргументы – Бог заявил однажды, что НЕ ПРОПУСТИТ никакой нечистоты в Своё Царство! Как это серьёзно!
«Скиния Бога с человеками» – это Церковь в её вечном положении, которое уже станет видимым для всех людей в тысячелетии. Если христианин заявляет сегодня о своей принадлежности к церкви, то не должен ли он сторониться всякой неправды? Разве не должен он понимать и постоянно воплощать в жизнь истину о том, что «мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду» (Втор.25,16). Если Сущий Бог заповедал Своему земному народу: «Когда ты войдёшь в ЗЕМЛЮ, которую даёт тебе Господь Бог твой, тогда НЕ НАУЧИСЬ делать мерзости, какие делали народы сии» (Втор.18,9), – то насколько серьёзнее всё то, что касается НЕБА! Туда «не войдёт НИЧТО нечистое и НИКТО, преданный мерзости и лжи»! Не будем забывать об этом!
«Держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2Тим.2,22)
Христианин, ожидая возвращения своего Господа и Спасителя, ПРИЗВАН не только сторониться всякой неправды (особенно в учении!), но и искать пути для общения с теми, кто взывает к Господу чистым сердцем. Такое повеление услышал однажды Тимофей.
В христианском богословии, однако, сегодня есть точка зрения, что такое повеление распространяется только на Тимофея. Оба послания, адресованные ему, называют пасторскими (также сугубо личными) и «утешают» души не очень стараться быть послушными директивам этих посланий Павла, так как они адресованы не всем верующим, а именно служителю, кем был Тимофей. Но действительно ли это так?
Во-первых, наш сегодняшний стих призывает Тимофея не держать людей около себя (ср. Д.ап.20,30), но САМОМУ ДЕРЖАТЬСЯ правды (ПРАВЕДНОСТИ – в первую очередь!) «СО ВСЕМИ призывающими Господа от чистого сердца»! Тимофей сам должен был иметь такое состояние, какое позволило бы ему искать общения с такими сердцами, видеть их и быть принятым в их среду – он должен был убегать от юношеских похотей: «Не делайся участником в чужих грехах. Храни себя ЧИСТЫМ» (1Тим.5,22)!
Во-вторых, апостол наставляет своего «истинного сына в вере» не присваивать услышанную от Павла информацию, но РАЗДАТЬ её всем: «Что СЛЫШАЛ от меня при многих свидетелях, то ПЕРЕДАЙ ВЕРНЫМ ЛЮДЯМ, которые были бы способны и ДРУГИХ НАУЧИТЬ» (2Тим.2,3), что и сделал Тимофей, – все эти истины дошли и до нас. Это прямое указание на то, что все директивы этих посланий должны быть усвоены и воплощены в жизнь всеми верными Богу.
А мы, ожидающие Господа сегодня и взывающие к Его имени, готовы быть послушными повелениям, содержащимся в этих «личных» посланиях Павла Тимофею?
«Находясь в борении*,прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22,44)
Какая великая благодать сияет в оправдании и искуплении грешника! Господь Иисус уплатил полную Цену за каждого, кто в смирении станет под благодать! Но Ему искупление досталось не так, как нам! Будем же всегда благодарными Ему за это! Если душа не ценит Жертвы Христа, если не имеет благодарного Ему сердца, если не питается страдающим Христом (не размышляет о Нём), то так много теряет! Именно в голгофской Жертве Христа сокрыта полная победа для каждого!
В Гефсимании так же, как и на Голгофе, печатью неимоверных страданий Господа явилась Его кровь. Он не хотел делать что-то Сам от Себя – Он пришёл исполнить волю Отца! Но эта воля направляла Его на Голгофу, предвидя которую (со всеми уничижениями и страданиями) Он находился в мучении!
Дорогой друг! Ценишь ли ты эту Жертву? Склоняешься ли вместе с сонмом искупленных Господом в этот Его день для благодарного поклонения Ему за Его подвиг?!
Полный скорби и томленья
И святых обильных слёз,
Вот Иисус в уединенье
Руки чистые вознёс…
Смерти близится мгновенье,
Пот с лица Его бежит,
И молитвы вдохновенье
В страшный час Его крепит…
О, как постичь Твою любовь,
Пролившую святую кровь
За нас в поту кровавом?!
____________________________________
* греч.: «agwnia» – мучение, сильное страдание, агония
«Чтобы… вы были… в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом»
(Фил.1,10.11)
Господь Иисус призвал нас и поставил, «чтобы [мы] ШЛИ и ПРИНОСИЛИ плод» (Иоан.15,16). Движение вперёд и принесение плода – это цель нашей христианской жизни. Однако мы не можем без Него иметь эти плоды праведности – без Него мы не можем ничего (Иоан.15,5)! Исполняться плодами праведности – это не просто стараться не грешить; это значит приносить определённый плод.
«Как это отличается от равнодушного уклонения от явного греха, чем довольствовались бы многие христиане! Необходимо искреннее желание ПОДОБИЯ ХРИСТУ, чей божественный свет может показать им в нас ЖИЗНЬ ХРИСТА. Итак, произведённые плоды были уже знаком того, что с ними был Бог и что Он исполнит дело до конца. Но апостол желал, чтобы они весь путь прошли В ТОМ СВЕТЕ, который дал Бог; чтобы, когда они придут к концу, ничто не смогло бы упрекнуть их, но напротив, освободило бы их от всего, что могло бы ослаблять их или сбить с пути; им следовало преизобиловать плодами праведности, которые даются Иисусом Христом во славу и хвалу Бога» (Д.Н.Д.[D.N.D.]).
Дорогой христианин! Так ли это и в нашей жизни? Ищем ли мы в своём хождении подобия Христу, превосходства в познании или вообще не имеем ни малейшего понятия о каком бы то ни было превосходстве? Как обесцвечивается жизнь многих исповедников, когда они не ожидают возвращения Господа с плодами праведности!
Через Слово, что мы слышим;
Через Дух, которым дышим,
УМНОЖАЙ в нас этот плод,
Что святых так УКРАШАЕТ!
Пусть же Слово утешает
Твой возлюбленный народ!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Исполняйтесь Духом... - Mаргарита Тюнеш
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Ефесянам 5:17-20)