«Множество разноплемённых людей вышли с ними» (Исх.12,38)
В этой рубрике мы хотим проследить в Писании уроки, преподанные для нашего наставления, связанные с историей земного народа Бога (Израиля). Эта история очень поучительна для нас, так как во многом носит характер прообраза или примера. Воспитательное управление Бога людьми наряду с Его благодатью, отмеченное Писанием в их биографии, является серьёзным примером и для нас! Как хорошо, если эти уроки будут приняты и усвоены нашими сердцами – да поможет нам в этом Господь!
Народ Израиля был освобождён из египетского рабства мощной рукой Сущего и выведен из Египта. Это прообраз освобождения от рабства греха и мира всякого воистину рождённого свыше человека и целиком народа Бога (Его Собрания, Церкви). Освобождая нас, Господь выводит нас из системы, принадлежащей сатане, и вводит в «пустыню», где испытывает и воспитывает нас.
Но при этом, – так же, как это случилось некогда в Израиле, – к святым зримо и незримо присоединяются «разноплемённые» попутчики. Одни привлекаются силой и чудесами, производимыми Богом в среде святых (мы говорим не о сверхъестественных чудесах и силе, а о тех моментах, которые пережиты каждым верующим в его жизни, например, возрождении). Другие присоединяются к верующим по каким-то личным меркантильным мотивам (случаются и коварные!) или вынужденно (например, крещённые в детстве, помимо их воли и веры). Они зримо находятся в среде тех, которые вышли из мирской системы и пошли Божьим путём (в христианстве).
Но сколько проблем принесли потом эти «разноплемённые люди» для народа Бога! Они не принадлежали к этому народу путём естественного РОЖДЕНИЯ, поэтому их интересы были другими! Они тормозили продвижение вперёд, производили попытки вернуть народ Бога назад или подстрекали в среде народа бунт против Бога и Его слуг. Точно так же
(увы!) происходит и в среде христиан!
«Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы» (Числ.11,4)
Всё то, что произошло с земным народом Бога (Израилем), очень важно для всех людей планеты! Именно через этот народ Бог дал всем Своё Слово (Рим.9,4.5), которое сегодня является для нас (как и для святых в прошлом) СВЕТОЧЕМ на жизненном пути (Пс.119[118],105). Поэтому все уроки, преподанные в прошлом для них Сущим Богом, могут принести и для нас также серьёзное наставление (Рим.15,4), – если мы, конечно, к
ним прислушаемся (именно поэтому и могут), – чтобы и мы «НЕ БЫЛИ ПОХОТЛИВЫ на злое, как они были похотливы» (1Кор.10,6). Итак, Дух Бога ставит нам их в пример именно для того, чтобы мы не повторяли тех же ошибок!
Пришельцы – это люди, не происходящие от Израиля по естественному рождению (Исх.12,38; Есф.8,17б). Как очевидно из Писания, была субъективная причина для их присоединения к народу Бога – страх перед могуществом и силой этого народа (ср. Исх.11,3) или их Бога. Однако этот страх не был божественным страхом – благоговением перед живым и истинным Богом, сотворившим небо и землю (ср. Неем.1,11а). Поэтому рано или поздно чувство страха сменили другие ощущения – «стали обнаруживать прихоти»!
Плоть всегда возьмёт верх в невозрождённом человеке, как бы её ни маскировали и не скрывали! Рано или поздно придут обстоятельства, через которые «станут ОБНАРУЖИВАТЬСЯ прихоти»! Поэтому так важно каждому из исповедников имени Христа сегодня позаботиться не о «добрых» делах, которые создадут для него соответственный имидж (2Тим.3,5), но о РОЖДЕНИИ свыше, – от Слова и Духа Святого (Иоан.3,3.5; Еф.5,26; Иак.1,18), – для того чтобы Он мог проявить Свой божественный плод в их жизни: действительную (подлинную) жизнь Христа: «ВЕРУЯ, имели жизнь во имя Его» (Иоан.20,31; 1Иоан.5,13; ср. Иак.2,17-20)! А для этого необходимо искреннее (без оговорок) покаяние перед Богом!
«Сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея» (Числ.11,10)
«Гнев Господень» – это следствие проявления прихотей пришельцев и ропота земного народа Бога (11,1.4). Они перестали наслаждаться пищей, приготовляемой им Богом: «Душа наша изнывает; НИЧЕГО нет, ТОЛЬКО манна в глазах наших» (ст.6). Манна (пища ангелов – Пс.78[77],24.25) стала для них безвкусной! Всё это инициировали пришельцы – они возбудили в сердцах и умах воспоминания об огурцах и дынях, луке, чесноке и рыбе (11,5). Манна потеряла свой небесный (неземной) вкус! «Они плачут предо мною и говорят: ДАЙ НАМ ЕСТЬ мяса» (ст.13), – скорбел перед Сущим Моисей.
Манна (небесный хлеб) – это наш Господь Иисус Христос! А сколько есть среди нас (христиан) тех, кто на протяжении всей своей жизни НАСЛАЖДАЕТСЯ Им, собирая и приготовляя для себя и своей семьи и вкушая каждый день эту благословенную пищу: «Я – хлеб ЖИВОЙ, сшедший с небес; ядущий хлеб сей БУДЕТ ЖИТЬ ВОВЕК … Ядущий Меня жить будет МНОЮ» (Иоан.6,51.57)?! Не «живут» ли многие, называющиеся христианами сегодня, питаясь другой пищей – отравленной информацией из интернета или телевидения, сомнительными журналами, книгами и газетами? – «Тот, кто ходит в ПРАВДЕ и говорит ИСТИНУ; кто презирает корысть от притеснения, УДЕРЖИВАЕТ РУКИ СВОИ ОТ ВЗЯТОК, ЗАТЫКАЕТ уши свои, чтобы НЕ СЛЫШАТЬ о кровопролитии, и ЗАКРЫВАЕТ глаза свои, чтобы НЕ ВИДЕТЬ зла; тот БУДЕТ ОБИТАТЬ НА ВЫСОТАХ; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не
иссякнет. ГЛАЗА ТВОИ УВИДЯТ ЦАРЯ В КРАСОТЕ ЕГО» (Ис.33,15-17)!
Дорогой христианин! Эти уроки очень серьёзны и требуют соответственного отношения к себе с нашей стороны. Что видит Бог в нашей жизни? Остался ли Христос единственной драгоценностью для нас (1Петр.2,7)? Питаемся ли мы Им и сегодня с наслаждением или уже появилась альтернатива?
«Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии?» (Рим.11,2)
То, как Илия обидчиво жаловался на Израиля, не свидетельствует о хорошем состоянии души: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её» (1Цар.[3Цар.]19,10).
В основном Илия представляет нам прекрасный пример верного свидетельства о Боге в злое время. Посреди широко распространённого отступничества он смело выступал за Господа, мало заботясь о том, поддерживают его многие или немногие. Никто не будет сомневаться в том, что он действительно ревновал о чести Господа и что он искренне стремился поддерживать её вопреки всякому противодействию. Но когда он жаловался у Хорива, он чересчур занялся собой и своим свидетельством и дошёл до того, что рассматривал себя единственным центром, вокруг которого вращается всё. На время Бог был вытеснен Илией в видении его души. Илии казалось, что он – великий незаменимый фактор и его жизнь в опасности…: что станет тогда со свидетельством? Ему казалось, что всякое истинное свидетельство о Боге в Израиле кончилось, а сатана стал абсолютным хозяином положения.
Как до боли самоуверенны наши бедные сердца! Самые лучшие и самые верные служители Бога не застрахованы от ловушки. Это – правда, что Он может поддержать одинокого человека и сделать его силой для свидетельства в тёмном месте, как в случае с Авраамом: «Я призвал его одного и благословил его, и размножил его» (Ис.51,2). Равным образом истинно и то, что Он может настолько укрепить слабого, что тот может стать как Давид (Зах.12,8)! Но пусть свидетель не считает себя незаменимым – иначе результатом сразу будет НЕСЧАСТЬЕ! В такое заблуждение способны впасть как отдельные свидетели, так и общины…
«Илия был человек, подобный нам» (Иак.5,17)
Если общество святых, – немногие или многие, – усердно стремится вернуть в практическое использование утерянные принципы истины, их рвение и послушание, бесспорно, обратятся в свидетельство. И можно быть уверенным, что Бог будет с ними, чтобы поддерживать и благословлять их. Но допустим, что они будут заняты собой как свидетели; допустим, что их свидетельство другим станет более значительным в их глазах, чем их собственное духовное состояние, – и Бог не будет больше поддерживать их, а предаст бедствию и позору. Не стало ли подобное до боли видно и среди нас?
Занятость Илии собой вызвала в нём совершенно неподобающие чувства по отношению к заблудшему народу Бога вокруг себя: «Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля [букв.: «ходатайствует против Израиля» – пер.]» (Рим.11,2).
Ходатайствует против Израиля, говоря хорошо о себе и плохо – о народе Бога! Разве это должная роль свидетеля Бога? Говоря так, точно ли он выразил чувства того Сердца, которое долгое время терпит Свой народ и, несмотря на всё его своенравие и грех, никогда не отказывается от него? Моисей говорил совсем иначе! В высшей степени приятно слушать его трогательное ходатайство Богу ЗА Израиля после их поклонения золотому тельцу (Исх.32,32). Хотя он принимал близко к сердцу оскорбление в адрес Господа, всё же в Его присутствии ни единого дурного слова не сорвалось с его уст в их адрес. Напротив, он настойчиво продолжал напоминать Сущему, что они Его народ (несмотря на их тяжёлый грех) и что честь Его великого имени была связана с благословением их.
Вместо их отвержения, он был готов к тому, чтобы Бог вычеркнул его из книги, которую Он писал…
«Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1Кор.1,19)
Давайте, как следует, обратим внимание на этот принцип, так как это чрезвычайно необходимо в наше время! Самодовольство, занятость собственной верностью в свидетельстве вызывают в наших сердцах осуждающие чувства по отношению к народу Бога вокруг нас и совсем уводят нас с места ходатайства ЗА него перед Богом. Стоит ли тогда удивляться, если наши неправильные высокомерные манеры заставят других саркастически заметить: «Подлинно, только вы люди, и с вами умрёт мудрость!» (Иов.12,2).
В случае с Илией его жалоба имела совсем другие последствия, чем он ожидал. Оставим пока уроки, преподанные ему ветром, землетрясением, огнём и тихим голосом, и остановимся немного на актуальных словах Господа, обращённых к нему: «И сказал ему Господь: пойди ОБРАТНО СВОЕЮ дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придёшь,
то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка ВМЕСТО СЕБЯ; кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасётся от меча Ииуева, того умертвит Елисей. Впрочем, Я ОСТАВИЛ между Израильтянами семь тысяч (мужей); всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (1Цар.[3Цар.]19,15-18).
И ОН желал народу Бога быть наказанным за его грех?!.. – Он САМ должен был помазать исполнителей суда Бога – поистине мучительное дело для того, кто действительно ЛЮБИТ народ!
И он считал себя незаменимым свидетелем?!.. – В таком случае он должен идти НАЗАД и помазать своего преемника – Елисея, сына Сафата…
«Немудрое Божье премудрее человеков, и немощное Божье сильнее человеков»
(1Кор.1,25)
И он считал себя единственным верным, оставшимся в стране?!..
– Тогда он должен узнать своё заблуждение в потрясающем сообщении, что у Сущего всё ещё есть СЕМЬ ТЫСЯЧ верных сердец среди колен Израиля!
Эти уроки серьёзны! Счастье для нас, если мы тщательно изучаем их! Превозносить собственную значимость в свидетельстве – значит вообще быть аннулированным как свидетель, чтобы другие смогли занять наше место! Разве это не случилось к нашей глубокой скорби? Разве не привыкли некоторые из нас слышать, как многие говорят: «Мы занимаем место свидетельства, мы – Филадельфия, а почти все остальные – Лаодикия»?! И мучительный результат: когда мы оглядываемся в поисках особого действия Духа Бога, мы замечаем его не среди тех, кто так одобрительно говорит О СЕБЕ, а среди других, обладающих гораздо меньшим духовным светом и познанием буквального значения Слова Бога. Таким будет неизбежный результат, когда мы позволяем себе вытеснить Бога в наших умах и сердцах! «Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2Кор.10,17.18).
Какое утешение, что даже в самое мрачное время у Бога есть эти преданные СЕМЬ ТЫСЯЧ! Даже если они не выступают так смело в публичном отделении от зла, как нам хотелось бы, всё же нам радостно знать, что они воздыхают и стенают из-за грехов времени и верно стараются сохранить свою любовь к своему и нашему Господу: «У тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они ДОСТОЙНЫ» (Откр.3,4).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности