Тема: Что есть и как следует понимать «крещение Духом Святым».
Проповедь. В основание положим текст: Д. Ап.19:1- 7 « Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, 2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. 4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать. 7 Всех их было человек около двенадцати.
Читая статьи некоторых христиан, слушая их проповеди, особенно среди так называемых пятидесятников и харизматов, часто звучит словосочетание «крещение Духом Святым». Часто приходится слышать от рядовых членов, что «пятидесятники» иногда спрашивают: «а вы крещены Духом Святым?» И начинают обьяснять, что покаяния и рождения свыше как бы и не достаточно, нужно «говорить на иных языках, которые якобы есть свидетельство «истинного помазания и спасения». Так ли это?
Должен предупредить, что если вы уже имеете «языки» то лукавый дух может вас и не допустить читать до конца эту проповедь.
Один бывший харизмат, лидер, окончивший пятидесятнический колледж, недавно рассказал мне свою страшную историю. Имея «дар говорения», он так низко пал, что снова делал всевозможные грехи мерзости, как и до покаяния, и принял страшное решение: вскрыл себе вены. Но Бог оказал ему милость, вовремя пришла домой мать, вызвала скорую, и спасла ему жизнь. К глубокому сожалению, он так же свидетельствовал о другом человеке, который таки покончил жизнь самоубийством… В настоящее время пройдя много церквей, снова сидит дома, за то каждое утро пол часа «молится на незнакомых языках». Мои просьбы прочитать очень сильные и благословенные книги, разоблачающие его заблуждения, отбрасывает. Похоже, что это есть «духовный наркотик». Без него уже жить не может, и сознание полностью заблокировано лукавым духом.
Итак, Кто говорил о Крещении Духом Святым, обратите внимание на постановку вопроса: когда говорил, почему, и как Он осуществил это обещание.
1 Иоан 14:16 17» И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.»
2 Лк . 24:46-49 « И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48 Вы же свидетели сему. 49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.»
3 Деян. 1: 4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. 6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? 7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
4 Деян Ап. 11:15-16 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".»
Итак, Сам Христос, наш Господь и Спаситель первый говорит в Деяниях Апостолов о том, что «ВЫ», то есть, ученики Христа, будут крещены. Это и произошло в день пятидесятницы: Деян. Ап. 2:1-6 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.»
Очень важно, мои дорогие слушатели, обратите снова внимание на слово «исполнились».
Это то и было крещением, и Петр, рассказывая о том, что произошло с людьми в доме Корнилия, в Кесарии, повторяет слова Христа: Деян 11:16 « Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".
Здесь еще раз повторяется слово «крещены».
Итак, первое: Нисхождение Духа Святого на апостолов и других (их было душ 120) и было Рождением Церкви Христовой! И в этом крещении мы также были «крещены», так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира!
В доме Корнилия повторилось чудо говорения на иных языках, но огненные языки больше никогда не являлись, несмотря на то, что Петр свидетельствует «как и на нас в начале», и особенно подчеркиваю, говорения на языках, а не молитва на языках. Єто смовершенно разные вещи. Почему Господь это повторил? Что бы Ап. Петр мог умереть для своего иудаизма. Ведь им, евреям, и в голову бы никогда не пришло, что спасения дверь Бог открыл и для язычников, так как возвратившись Иерусалим, он вынужден был по сути оправдываться, что ходил «к необрезанным». Апостол Павел отрывает это как тайну, что спасение Бог уготовал и нам, язычникам.
Еф. 3:3-7 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), 4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, 5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, 6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, 7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.»
Таким образом, это говорение было свидетельсьвом «неверующему» Петру, котрый будучи евреем, носителем подлинной религии предков, и другим иудеям, которые и пошли с ним в Кесарию, не могли бы вместить того, что Бог приготовил нам. !
А теперь копнем глубже. 1 Кор. 12:13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Вот тут то и становится все на свои места: наше истинное покаяние есть свидетельством того что мы по настоящему рождены Свыше, от Бога по Его суверенной воле, и буквально «погружены» в тело Христово, Его Истинную Церковь, которую Он приобрел Себе Кровию Своею!
Снова нужно правильно «стать» во времени. Написано «крестились», в прошлом времени. И потому и Ап. Павел, придя в Ефес, и найдя иоановых учеников, не спрашивал их, так как сегодняшние ослепленные «пятидесятники», крещены ли вы Духом Святым, а «приняли ли вы Святаго Духа, уверовав»?
Мы, дети Божии, являясь рожденными свыше, водимы Духом Святым. Рим. 8;14-16 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.» И поверьте, имея это свидетельство, вы никогда не купитесь на ловкую подделку лукавого.
Еще один текст из пос. к Евреям 2:4 говорит: «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?» Обащаю внимание: стоит слово не «крещением», а «раздаянием». Поиситине все то, что написано по вдохновению Духа Святого никогда не противоречит писанию.
Позволю еще один пример из жизни. Это было в далеком уже 1979 году. Меня пригласили проповедовать как молодого служителя на одно из очень больших молодежных служений пятидесятников. Аудитория очень хорошо принимала Слово. В заключении я процитировал Марк 16:17-18 17 «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.», спросил, это у вас так? Ответ был громогласный: Да. Хорошо, говорю, тогда снова цитирую точь в точь 1 Кор. 14:22 «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.» Это у вас так? Это был эффект взорвавшейся бомбы: в ответ, гробовая тишина!
Через неделю две меня встретил их руководитель молодежи, и сказал. Знал бы ты что ты наделал! Там же присутствовали и ответственные пастора, все видели, мы несколько вечеров подряд собирались, разбирали 1 Кор. 14:22, к единому мнению так и не пришли, и решили тебя больше не приглашать на проповедь.
А вы желаете знать, почему Ап. Павел писал 1 Кор. 14:18 «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;»? Пожалуйста, кликните в Гугле статью Р. Рендал «Я более всех вас говорю языками,», и получите вполне понятный ответ.
Сегодня на истинную Церковь Божию идет яростная атака лукавых сил. Много неопытных христиан запутались в сетях лукавого, и влачат жалкое существование. Некоторые живут не победоносной жизнь благодати Божией только потому, что изначально были так научены. Если вы имеете «этого духа», вам нужно иметь общение с сильным душе попечителем, отречься ор этого лукавого духа. Если и после этих слов вы не принимаете этих истин, тогда прочитайте книгу Г. Н. Агнцев « Дух Святой и духи обольстители»
Да благословит Вас Бог!
Служа Богу,
Виталий Балан
Украина
Комментарий автора: Для всех познавших Господа и любящих Его.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
языки знамение для неверующих. это так. но всего лишь если касается знамения. Но если использовать дар толкования языков они служат назиданием верующих.
от чего отречься. за все "языки" говорить не буду - наверно есть от лукавого что-то. Но в большинстве "языки " неправильно понимаются - они есть "воздыхания неизреченные" - и от них отрекаться не надо.
Алексей Возный
2013-12-09 20:07:37
Здравствуйте Виталий.
Я сам баптист, но по обстоятельствам нахожусь далеко от своей домашней церкви. Из-за нехватки общения именно начал посещать пятидесятнические служения. Я не стремлюсь к тому, чтобы получить дар говорения на иных языках, потому что очень много подделок под него. Люди сами что-то выговаривают, но это не есть Дух Святой, это человеческое. Если Бог и даст мне когда-то говорить на ином языке, я буду точно уверен в том, что мой разум не приложил к этому руку.
В вашей же проповеди вы взяли отрывки в которых явно сказано о том, что иные языки есть, но каким-то дивным и витиеватым способом пытаетесь объяснить, что тут говорится совсем об обратном. Это попытка подвести доктрину под вероисповедание своей деноминации и ничего более. Не обижайтесь, но я не увидел доказательств того, что Дух Святой перестал наделять этим даром людей. Посмотрите на историю: меньше ста лет назад через пятидесятника Смита Виглсворта Бог массово исцелял людей от смертельных болезней. Только задокументированных воскресений из мертвых было 20, а люди, знавшие его, говорят, что таких случаев было гораздо больше. Я слышу свидетельства Божьих чудес, от которых мурашки бегут по коже. Например вчера слышал проповедь одного бывшего судьи. Он утверждал, что подсудимый перед началом заседания попросил слово и сообщил ему (тогда еще неверующему человеку), что его дело рассмотрено на небесах и сегодня ему дадут срок 2 года. Судья не поверил, потому что минимальный срок по статье 7 лет. Но подсудимый настаивал, что у него было видение и что судья не сможет пойти против воли Божьей. Тут необъяснимым образом не явился на заседание главный свидетель и по закону это означало трактовку событий в пользу обвиняемого. Судья решил дать ему 2 года и 1 месяц, чтобы не было по Его воле, но так забылся, что вынес приговор точно такой, о котором говорил обвиняемый.
Что это? Как мне реагировать на такие свидетельства? Я не думаю, что человек, любящий Господа будет сознательно идти на ложь, поскольку это лишит его Царствия Божьего. У нас же в братстве многие не верят в то, что Бог жив и действенен. Часто Его ограничивают своим якобы рациональным мышлением, которому Бог вынес приговор. Вижу, что сеется сомнение во всемогущество нашего Господа.
И еще... Не называйте людей верующих в жертву Христа, осознавших свой грех и верующих в спасение, порабощенными бесом. В Библии вы не найдете ни одного случая, когда верующий мог бы быть одержимым. Только люди, не знавшие Христа могут быть таковыми и всегда упоминается о них в контексте их евангелизации. Потому что одержимость подразумевает гражданство в царстве сатаны. Не могут в одном доме быть Христос и дух нечистый. Тут не надо мудрствовать сверх написанного, потому что Бог бы обязательно нас предупредил об этом.
Другое дело, что люди приписывают человеческому Божью природу. Но гораздо опаснее ограничивать нашего Отца и не верить в то, что Он способен совершить чудо в твоей жизни.
Петр
2013-12-10 10:48:13
Никогда не пойму, зачем сегодня воскрешать мертвое тело, если воскресения мертвых будет потом?
Неужели это опять же доказательство существования Бога и Его силы7 Или прославления имени человека?
" отойдите не знаю вас", Господу не известны имя исцелителей, которые не живут в Нем и с Ним.
Мне вообще не нужны доказательства, я верю без этого.
Придет время и уже пришло, когда будут говорить " здесь Христос и там Христос", но не верьте им.
Что происходит в Африке или в Китае, меня совсем не волнует, и Тибетская лама не привлекает.
Виталий Балан
2013-12-10 13:22:07
Мир вам, брат Алексей!
Спасибо за искренность. Внимательно прочитал ваше письмо... Спасибо.
Вы пишете, "мурашки по телу бегут".. Недавно разговаривал с одной христиакой, она слушала одно свидетельство одного пятидесятника из програмы А. Шевченко "Угол" как тот находясь в армии, выжил чудом в тайге. Я внимательно ее слушал до конца.. А в конце она сказала: слушаю, аж мурашки по телу бегут". Я ей говорю, а Дух Святой тебе не сказал, что это все вранье и плод больного воображения? Она широко окрыв глазав, говорит, но зачем это Шевченко пускает в программах? Говорю, если бы он ходил подлинно в Духе Святом, а не говорил на тех же языках, что и другие пятидесятники, то таких бы ляласов не допускал. Я не знаю конкретно о вашем примере,(о том суде), но слишком много лжи и фальши. Если вы прочитали мою проповедь, почему бы вам не прочитать и книгу Р. Рендала, и АГнцева. Кстати, этот служитель сейчас живет на Кавказе, его подлинное имя Грирорий Авраменко, если не ошибаюсь.
И самое важное; поймите, ТОлько Слово, только проповедь Слова, и больше ничего не должно звучать в церкви Божьей! Вспомните, хоть раз Ап. Петр в своих двух посланиях говорит о тех чудесах, которые Бог творил чрез него, за исключением разве что факта преображения, где он присутствовал? Подумайте об этом! А всех без исключения пятидесятноков или хариков, это самое важное, что бы "раскачать" публику. У меня как то уже очень давно все происходит попроще. Только что то лживое услышу или прочитаю, сразу Он говорит: внимание, ложь! Проходит не много времени, и точно, ложь оказывается.Дай Вам Бог истинно быть исполненым Духом Святым. Проверьте свою жизнь, может быть что то есть то, что мешает иметь с Ним искренние отношения. Благословений Вам.
Спасибо еще раз за искренность.
Виталий
Алексей Возный
2013-12-10 22:45:53
Да, у меня есть то, что мне мешает иметь искренние отношения с Ним. Это я сам. Моя греховная натура. Это то, что не дает нам всем общаться с Господом.
Вот вы говорите, все свидетельства проявления чудес - это ложь. Я не могу представить себе человека, который надеется на оправдание через жертву Христа и при этом идет на сознательный обман своих братьев по вере. Просто не могу себе представить. Кому ему лгать, Богу что-ли? Для этого надо быть полностью неверующим человеком.
Конечно, чудеса - это не основание спасения, но они имеют место в жизни искренне верующего человека. Вы спросите, зачем? А затем, что Бог формирует веру человека там, где без чуда просто нельзя обойтись. В ситуациях, требующих сверхъестественного Божьего вмешательства. В это самое время, когда человек проходит через кризис и не теряет надежду на Господа, формируется история его победы во Христе. Об этом мне не рассказали в баптистской церкви, а услышал это от брата пятидесятника, как и о многом другом.
А то, что я сейчас вижу в церкви нашего братства далеко от этого. Я беседовал с лидером молодежного общения нашей церкви, рассказывал, как Бог чудесным образом выводил меня из глубокого финансового кризиса, как дал мне работу там, где уже казалось должна была наступить пропасть. Как мне Бог объяснил, что если я проявлю веру до конца, то испытание пройдет и Он даст мне украшение вместо пепла. Потом я рассказывал о том, как Бог ждал от меня веры там, где уже очень трудно было на Него надеяться. И что в конце Бог оказался верен, совершив чудо в ответ на мое проявление доверия к Нему. Но этот брат, кстати друг детства, как-то все скептически воспринимал, а в конце сказал, что в нашем братстве мы не говорим людям о том, что если они придут к Богу, то все у них сразу в жизни наладится.
Хорошо, а в какого же Бога вы тогда верите? Разве наша вера не проявляется в жизненных ситуациях? Почему в пятидесятнических церквях Слово Божье - это как гвоздь, который вбит точно в нужное место, а у нас - это еще бабка на дворе сказала?
Виталий Балан
2013-12-11 22:36:04
Мир вам, брат Алексей! Еслы вы действительно избран Богом ко спасению, то Бог может и пятидесятника использовать в достижении своих целей в вашей жизни. Как для Валаама ослицу. Кн. Числ. Да, это правда, что самый срашный враг не человек, который меня ненавидит или проклинает, нет, это я сам. Потому Он и проводит мою жизнь так, что бы я умер полностью для своего "я". Жестокие страдания, поношения и проклятия, ненависть тех, кому сделал наибольше добра. А Он берет и по живому режет, без наркоза! Очень,очень больно! Плачу, кричу! В 2004 17 ноября Он забрал сына моего, первенца. Ему было 23,5 года. В большой комнате лежал мертвый сын, а рядом в спальне внук, его сын, которому было всего два месяца!Я думал, что сойду с ума! Я не понимал, почему он, а не я????????? Думал, если это переживу, то страшнее этого уже не будет! Увы, я ошибался, я еше не для всего умер! Чрез что Бог меня
провел в этом уходящем году, в дурном сне не приснится... Понимаете, брат, сли вы действительно избраны Богом ко спасению, то Он может и пятидесятников использовать для достижения в вас своих целей. Вспомните ослицу и Валаама.А то, что вы этого не слышали ничего подобного в той прошлой баптиской церкви, ничего удивительного в этом нет. Сегодня многие наши церкви мертвые полностью. В большинстве случаев их проповеди не для того, что бы воскресали мертвецы, а что бы убивать еще живых. Откр. 3:1! Можно ли умереть для сеья полностью? Можно, и нужно, или мы никогда Его не встретим! И этот процес умирания самый тяжелый и трудный. Но он необходим, и Дух Святой проводя нас, достигает того, что "все могу в укрепляющем меня Господе Иисусе".Понимаете, человек это ничто, я - меньше во много раз, чем просто ничтожество.А Он, Он СВЯТОЙ,понимаете, полностью СВЯТОЙ! Есть текст, который много лет назад и сегодня сражает меня полностью, сокрушает, просто убивает, когда его читаю. Это Числ 12:3.Иногда говорю: ГГосподиЮ Ты та близок ко мне, Ты так дорог мне, яви мне Свою Славу, как Мойсею! И Он говорит: а ты также смирен, как он? О, ужас, нет, еще нет, Господи, но как хочу что бы мои дети это сказали так же и обо мне. Больше полгода назад, оканчивая школу, одна из моих дочерей, "удостоилась" от "членов церкви", (она еще не крещена),своих однокласников незаслуженого поношения... Пришла домой со своей сестричкой (блезняшки), и сказала, в слезах. Папа, в этот момент я вспомнила тебя, как ты смиренно переносишь свои страдания и унижения, и я ей не ответила. Выслушал и говорю, а я всегда в таких моментах вижу крест, голгофу,моего Господа, и это дает мне силы все перенести...Смотри не крест и ты.
У меня брат особенный опыт жизни среди пятидесятников. Очень много пережито и насмотрелся, и к сожалению, могу свидетельствовать,что все их языки есть подделка лукавого. Пожалуйста, прочитай указаные мной книги. Они все есть в интернете. В заключении своего письма приведу цитату из книги Павла Билхамера "Не расточай свои печали".Лаура А. Бартер Сноу прекрасно выразила эту истину своим толкованием третьей книги Царств 12:24 в брошюре "От меня это".
"Дитя мое, послушай Меня. Склони ухо свое, чтобы Я мог прошептать тебе эти слова, ибо они могут вызолотить славой любое грозовое облако, которое поднимается на небосклоне твоей жизни, и выправить неровную дорогу, по которой тебе предстоит пройти. Этих слов немного, всего лишь три. Позволь же им достичь сокровеннейших глубин твоего сердца, да будут они тебе как подушка, на которую ты всегда сможешь преклонить утомленную заботами голову. Вот эти слова: "Это от меня".
Думал ли ты когда-нибудь что все, касающееся тебя, касается и Меня также? Ведь "касающийся вас, касается зеницы ока (Моего)" (Зах. 2:8). "Ты дорог в очах Моих, многоценен" (Ис. 43:4). Потому Мне доставляет особое удовольствие учить тебя.
Когда тебя будут одолевать искушения, и враг нахлынет на тебя подобно наводнению, Я открываю тебе, что и это от Меня, что слабость твоя нуждается в помощи Моего могущества и, что в безопасности ты находишься лишь тогда, когда позволяешь Мне бороться за тебя.
Ты в трудных обстоятельствах, окруженный людьми, которые не понимают тебя, которые ни в чем не считаются с тобой и теснят тебя? Знай, от Меня это. Я Бог обстоятельств. В каком бы положении ты ни находился, это положение твое не случайно, потому что его предназначил тебе Я - Бог ТВОЙ.
Не просил ли ты, чтобы я сделал тебя смиренным? Вот Я и поместил тебя в ту школу, где преподается смирение. Твоя среда и люди, от которых ты зависишь, есть не более чем исполнители Моей воли.
Ты оказался в материальной нужде? Тебе трудно свести концы с концами? От Меня это, ибо Я - твой казначей, и хотел бы, чтобы ты брал и зависел от Меня. Мои припасы неисчерпаемы (Фил. 4:19). Испытай Мои обещания. Да не относятся к тебе слова: "Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему" (Втор. 1:32).
Непроницаемой тьмой окружила тебя ночь скорбей? И это от Меня. Я - "Муж скорбей, изведавший болезни". Я позволил земным утешителям разочаровать тебя, дабы ты, обратившись ко Мне, получил вечное утешение (2 Фес. 2:16-17). Ты страстно желал совершить для Меня великое дело, но вместо этого, сломленный болезнью, слег в постель? Знай, что и это от Меня. Мне не удавалось привлечь к Себе твое внимание в то время, как ты с головой был погружен в повседневную деятельность, а Я хотел преподать тебе некоторые из Моих сокровеннейших уроков. "Те, кто только стоят и ждут - тоже служат". Некоторые из Моих величайших подвижников не допущены к активному служению, потому что Я хочу научить их обращению с молитвенным оружием.
Сегодня я передаю в руки твои этот сосуд со священным маслом. Щедро пользуйся им, сын мой. Каждое обстоятельство, возникающее перед тобой, каждое слово, причиняющее боль тебе, каждое препятствие, выводящее тебя из терпения, каждую твою слабость обильно смазывай этим маслом. Жало исчезнет, когда ты научишься видеть Меня во всем".
Эта мысль развивается у Дж.Д.Уотсона:
"Человек не только может умереть для греха, но во всех отношениях он может пережить еще более глубокую смерть - смерть своего "я". Это полное распятие себя во всех аспектах личной жизни наступает после того, как душа верующего освящена. Распять себя глубже - значит раскрыть и применить на практике все принципы самоотречения, на которые соглашается душа, когда испытывает духовное посвящение. Иов был безупречным человеком, мертвым для всех грехов. Но в своих великих страданиях он умер даже для своего благочестия, для всех своих семейных привязанностей, умер для всех своих убеждений относительно Божьих действий; он умер для многих вещей, которые, хотя и не являлись сами по себе греховными, но все же мешали Иову достичь более близкого союза с Богом.
Апостол Петр, после того, как был освящен и исполнился Духа Святого, все еще нуждался в особом видении с неба, чтобы умереть для своей традиционной теологии, для всей высокоразвитой еврейской религиозности.
Высочайшая степень самоотречения, самораспятия своего "я" и посвящения Богу наступает после сердечного очищения. Очень многое в нас и вне нас само по себе не греховно; тем не менее привязанность наша к этим безобидным вещам мешает нам исполняться Духом Святым и достичь полного единства с Богом.
Беспредельная Божественная мудрость берет нас под свою опеку и распинает в нас, в нашем внутреннем существе, многое из того, что мы считаем в себе наиболее прекрасным, что составляет саму нашу личность: возвышенные идеалы. лучшие надежды, дорогие сердцу привязанности, религиозные убеждения, дружбу, благочестивые устремления, духовную ревность, убеждения, церковность, успехи, религиозные переживания, внутреннее психологическое благополучие.
Это внутреннее распинание человеческой личности продолжается до тех пор, пока человек полностью не умирает для всех своих привязанностей, для всего сотворенного мира, для всех святых, для всех мечтаний, надежд, планов, лелеемых сердцем чувств, для всех симпатий и антипатий, для трудностей, скорбей, разочарований, пока он не умирает для похвалы и позора, удачи и неудачи, удобства и неудобства, для своего окружения, национальных различий - одним словом, пока он не умирает для всего, что не есть Бог. Умерщвление всех этих частей личности делится на множество ступеней, образующих последовательное распинание человеческого "я". Возможно, на 10 тысяч освященных едва ли один достигает той ступени самоумерщвления, достигнутой апостолом Павлом, мадам Гуйон и подобными им святыми.
В отличие от очищения сердца, это распятие себя продолжается постепенно многие месяцы и годы: дух умерщвляется снова и снова по отношению к одним и тем же объектам, пока он не достигает состояння божественной хладнокровности или непривязанности к данному объекту. Великое множество верующих приобрели очищение сердца, и все таки они долгое время проходили так называемое "ежедневное самоумерщвление", пока не достигли того блаженного постоянного единства с Духом Святым, а это и есть глубокое желание детей Божьих. Опять-таки, в отличие от сердечного очищения, достигаемого через веру, более глубокое умерщвление "я" может быть достигнуто через страдание. Эта истина преподается в Священном Писании, и она подчеркивается многими людьми, прошедшими путь собственных переживаний.
Иосиф был освященным человеком, когда он был брошен в темницу, но именно там душа его обрела твердость: "в железо вошла душа его" (Пс. 104:18), и благодаря страданиям он достиг смерти своего "я". В Писании есть великое множество мест, подобных Псалму 70:19-22, которые учат, что к высшим ступеням святости человек приходит через страдания. Вероятно, самое замечательное место на эту тему в Слове Божьем мы находим в пятой главе Послания к Римлянам: первый стих главы учит об оправдании верою, второй - о полном спасении, достигаемом верой, и, наконец, стихи 3, 4, 5 содержат учение о более глубоком умерщвлении своего "я", более полном исполнении Святым Духом, путем испытаний.
Когда душа подвергается этой глубокой смерти своего "я", она вступает в великое развитие духовного познания и любви, в состояние почти непрестанной молитвы, состояния неограниченной любви ко всем людям, неописуемой нежности и сострадания, глубокой спокойной внимательности. Умертвив свое "я", душа с полным безразличием, спокойствием и блаженством встречает страдания, боль и какие бы то ни было крушения. На скорби, печали, смятения она взирает теперь с мягкой покорностью, без всякого сожаления, ибо отныне видит Бога на всем жизненном пути.
На такую душу Дух Святой изливает океан Своей благодати, наполняет ее Своей Собственной жизнью, так что отныне служение души состоит в том, чтобы наблюдать в себе жизнь Духа и слышать Его назидания, с любовью, смирением и неограниченной верой следуя всем Его повелениям. Такая душа достигает, наконец, реально и истинно, той точки, где нет ничего своего, а только Божье.
Трудно страдать незаслуженно, не испытывая при этом цинизм и огорчение. Тяжело сохранять любовь в сердце, когда со всех сторон на тебя наваливаются злоба, неблагодарность, непонимание, презрение, горе и оскорбления. Бог иногда допускает неописуемым несправедливостям обрушиваться на человека, потому что это один из способов возрастания в любви-агапе. И потому "с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак. 1:2-4). "О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1 Пет. 1:6-7).
В другом месте д-р Миллер говорит: "Величайшие в мире блага являются плодами прошлых скорбей и боли. Гете как-то сказал: "Я никогда еще не испытывал страдания, которое не претворилось бы в стихи". Возможно, что лучшие создания мировой музыки и литературы пришли из того же источника"не зря ведь говорят: "поэты извлекают из своих страданий то, что потом воспевают в стихах". Все, что только есть реально ценного в мире, создается ценой страданий. Когда мы читаем какое либо христианское сочинение, которое точно подходит нам, мы обычно не имеем ни малейшего представления о том, в каких страданиях автор узнал изложенные истины.
Благословений вам
Служа Богу, Виталий
Алексей Возный
2013-12-13 22:34:08
Спасибо за этот ответ, брат Виталий. Не многие смогли бы увидеть руку Божью в том, что вы пережили. Кому угодно Он бы такие испытания не доверил, потому что большинство людей предпочло бы тихо обижаться на Него. Я вижу, что вы живой христианин с растущей верой, поскольку позволяете Богу работать в вас.
Я осознал свою никчемность перед Богом и Его величие в себе, но, к сожалению, это произошло только через 15 лет после крещения, еженедельного посещения церкви и, якобы, служения Ему. В последний раз, когда был в Украине, наш пастор попросил меня сказать проповедь, но когда узнал, что я хочу говорить о том, что я по греховной природе полная противоположность Христа, что все мои старания, даже как христианина, мотивированы собственным эгоизмом и ничем более, дал понять через своего заместителя, что передумал ставить меня на проповедь.
Я не говорю, что в пятидесятнической церкви все так замечательно. Тут тоже не привыкли разделять греховное в себе и святого Христа. Но я вижу в них братьев и сестер, которые зачастую больше понимают, чем люди из моего братства. По крайней мере, они не выплескивают ребенка вместе с водой (я имею в виду веру в ЖИВОГО и ДЕЙСТВУЮЩЕГО Бога), когда дело касается борьбы с ересью.
Леонід
2013-12-18 01:52:27
Вітя, ти з Житомира(ти так написав), тому пишу тобі по-українськи. Колись проповідник із Кременця бр.Альоша Руденький, якого в 70-ті роки знала вся Україна і Союз, сказав у нас в Рівному на зібранні такі слова людям, подібним до тебе: ,,Брати і сестри! Викиньте із вашого серця ,,суд", ,,прокуратуру і слідчі органи" - і водвориться в ваші серця Христос!"
Іще одне: в Києві є церква ,,Краеугольный камень"(пастор Николай Левченко). В ній Бог сцілив інваліда Маргариту Майорову. Чоловік її, підполковник у відставці, бачачи це чудо Боже, увірував і зараз служить Господу. Якщо тобі ще цього не вистачить - звернись до Вольдемара Цорна, нашого брата-баптиста, який написав в журналі ,,Вера и жизнь" статтю, під назвою ,,Настоящее чудо" про те, як Господь у них, в Киргизії, сцілив каліку, віруючу німку-лютеранку Клару Цілих. Бог діяв, діє, і буде діяти Своєю силою так, як Він сказав устами Сина Свого, про що є записано в останньому розділі Єв.Марка. Не закеменовуй свого серця, не ,,воюй" і не висміюй хрещення Духом Святим, чи молитви та говоріння на інших мовах. Навіщо тобі підставляти себе під суд Божий? Подумай про це. Мені майже 66 літ, я прийшов до Господа на початку 1970р. і, повір мені, я уже дещо побачив і пережив з Господом, йдучи за Ним. Не губи себе, синочку, прошу тебе в ім*я Господа...