Для ТЕБЯ - христианская газета

Порок - жадность
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Порок - жадность


Порок (этика) — нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека.
«Мир заполонил его — наслаждение, чувственность, лень, а под конец и тот порок, который он всегда считал самым нелепым и к которому относился с наибольшим презрением и насмешкой пороки, презрение, алчность» - /Герман Гессе/. «Если бы не жадность, ни одна птица не попала бы в сети. На эту же приманку ловят и людей жадных и не знающих меры ни в чём» - /По Саади/. «Скупец всегда в нужде» - /Гораций/.
«Поговорка «скупой платит дважды» слишком оптимистична. Скупой платит каждый раз, когда обстоятельства вновь напоминают об его скупости» -/А.Вассерман – апологет истории/. Проблема жадности затрагивает многих людей, кто-то страдает от жадности других, а кто-то, и от собственной.
Истоки жадности восходят к весьма далеким временам человеческой истории, когда первобытным людям постоянно не хватало пищи и других ресурсов. Поэтому можно сказать, что в какой-то мере, элементы жадности заложены в человеке на генетическом уровне. Позже с появлением денег изменился характер этого чувства – оно сконцентрировалось на деньгах, за которые можно приобрести почти все на свете. В литературе это человеческое качество достаточно точно отображено А.С.Пушкином в произведении «Скупой рыцарь», а Гоголем – в «Мертвых душах» (Плюшкин). Эти писатели показали, как страсть к богатству из вполне понятного желания может превращаться в навязчивую сверх ценную идею (манию), которая не помогает, а только вредит человеку в его жизни, заменяя разум на слепую страсть, к овладению чем-либо в большим, чем необходимо. «Не кошелёк принадлежит скупому, а скупой кошельку»-/Сенека/.
«Надо помнить, что людская алчность - порок, рождающий и другие не менее скверные, такие как бессердечье, эгоизм, душевная мелочность, себялюбие, зависть, скупость и многие другие. Не даром говорят: «У богатого зимой снега не выпросишь!», тем более у руководителя церкви, (пастыря) ложку супа. Поверьте, хоть проверьте, что когда-либо руководящие пастыря вас покормили. Этому не бывать. Может быть, когда они были начинающими членами, они могли покормить?! а как стали руководителями групп и пастырями, они вам покажут спину, хотя с кафедры красиво будут говорить о любви Христа. А плоды жизни показывают: кто вы для них? Алчный человек всё меряет на вес золота. Кроме богатства, денег для него не существует ничего святого. «Жадные глаза не знают стыда». И страсть эта со временем не только не слабеет, но, напротив, усиливается. Для рождения алчности человеку достаточно сделать главной целью своей жизни стремление к обретению богатства и отбросить разборчивость в средствах её достижения» - /Смирнов И.П., академик ПАНИ, писатель, публицист/.
Жадность была всегда, независимо ни от чего, и в каждом человеке она присутствует, только в разном количестве. И как найти ту границу, где количество нормальное, а где уже патология?
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл сказал: «что кризис – это суд Божий над человеческой неправдой, над его алчностью, его желанием иметь как можно больше, потерей контроля над своим потреблением, суд над стремлением богатеть любыми средствами, забывая подлинные ценности и идеи». «Берегитесь всякого рода жадности, потому что даже при изобилии всего жизнь человека не зависит от того, что он имеет» - /Лук.12.15/. От материальных вещей, какими бы дорогими или изысканными они ни были, не зависит жизнь и счастье. Всё это может дать только Бог. «Блаженны, счастливы осознающие свои духовные потребности» - сказал Иисус /Мт.5.3/. Мир коммерции приравнивает счастье к обладанию материальными благами. Он словно нашептывает: «Купи, купи…, тебе нужна именно эта, самая последняя модель…». Не позволяйте себя обмануть. Будьте благоразумны. Подумайте, что вами движет и что вам действительно нужно, прежде чем расстаться с деньгами, заработанными нелёгким трудом. Не забывайте: многие высокотехнологические новинки быстро обесцениваются. И если вам надо что-то купить, задумайтесь: «Нужна ли мне самая последняя модель со множеством дополнительных функций, которые обойдутся недешево, но вряд ли мне понадобятся».
Алчность – это стремление получить как можно больше, а скупость – это стремление потратить как можно меньше. Алчный человек больше печется о приумножении доходов, а скупой – об уменьшении расходов. Правда, в итоге, эффект получается похожим – приумножение богатства, но способы достижения результата отличаются. Термин «жадность» объединяет первое и второе значение. Эта черта личности включает, как стремление поучать все больше новых благ, так и нежелание расставаться с накопленным богатством. Жадность в переносном смысле может означать сильное желание, страсть – «жадность к жизни», «пить жадно» и т. д. Близким, к скупости (но положительным качеством) являются термины «расчетливость», «экономность» и «бережливость», которые могут перейти в скупость, если переступят за грань разумного и станут навязчивой идеей.
«Жадный гость, обедая забывает о хозяине; бессердечный меценат, рассматривая картину, забывает о художнике» - /К.Берне - немецкий публицист/. «Скупой относится плохо ко всем, но хуже всего – к самому себе» - /Томас Фуллер – английский богослов/. «Жадность – корень всех зол» - /Чосер – английский поэт/.
Сказка «О рыбаке и его жене» братьев Грима рассказывает о жене, которая сначала выпросила: «избу получше» потом «большой каменный замок» и далее «стать королевой»… «хочу стать императрицей». «Легли они спать, но она была недовольна, жадность не давала уснуть ей, и она думала, кем бы стать ещё?». И того пришла к тому, «чтобы стать богом». Жадность привела к тому, что осталась сидеть «она снова на пороге своей избушки. Так и сидит до сих пор доныне». У А.Пушкина «Жил старик со своей» старухой...» Были они очень бедными и жили на то, что старик в море наловит. Вот однажды поймал старик золотую рыбку, а та пообещала ему в обмен на свободу исполнять его желания. Сначала старуха посылает старика попросить новое корыто для старухи, но корыта было мало старухе, пошел старик просить избу, но и избы было мало. После того как старуха получила избу, она захотела получить титул «столбовой дворянки». Старухе и этого показалось мало, захотела быть царицей, но и это ей вскоре наскучило, решила она стать «Владычицей морскою»... концовка: «Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто».
«В этой сказке очень хорошо показаны: суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать, и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. В этой сказке олицетворением зла считается старуха. Ей характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает — рыбка посмеялась над старухой. А. С. Пушкин хотел показать, что люди еще не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством» - /$wet!k/. «Великая ошибка наша - это то, что мы не знаем, где остановиться, что мы не примеряемся к своему положению и, благодаря ненасытной жадности, теряем все, что имеем»- /Эдмунд Бёрк/
Почему жадность не имеет предела? Так ведь, богатства (денег и прочих благ) никогда много не бывает - всегда хочется иметь как можно больше. По этой причине и щедрость ограничена. Жалко отдавать - убывает ведь, самому мало! Но как бы то ни было, делиться надо! Иначе в трудную минуту никто тебе не поможет. Жадность - плохой попутчик по дороге жизни.
Персидская легенда:
«Один богатый купец имел одного тихого прилежного слугу. Он ему служил неутомимо и верно целый год. Когда год окончился, то он пришёл к своему хозяину и попросил заработанную плату. Купец же был в такой мере скуп, как и богат; к тому же он изучил досконально скромный нрав и удовлетворение малым своего слуги, и дал ему за целый год работы одну единственную копейку. Слуга был удовлетворён этой копейкой, принял её, но затем вернул хозяину, попросив его сохранить её, и послужил ему ещё один год. И опять он пришёл к своему хозяину и попросил дать ему его заработок. Скупой хозяин дал ему ту самую копейку, которую он отдал на хранение. Слуга опять попросил сохранить её и прослужил ему верно и усердно ещё третий год. И опять он пришёл к своему хозяину и тихо и спокойно получил от него опять ту же копейку. Ничего, не сказав, он ушёл от него, построил себе в лесу маленький домик, и стал жить в нём, довольный и счастливый.
Спустя некоторое время его бывший хозяин снарядил большой корабль. Он хотел поехать в дальние края и закупить много товаров. Ему было мало его богатства. Слуга об этом услышал, пришёл к своему бывшему хозяину с вырученной копейкой и сказал: «Хозяин, ты большой и умный купец, прошу тебя, привези мне также что-нибудь на эту копейку».
Когда корабль был нагружен, он отплыл. В одной чужой стране он однажды увидел, что дети мучают хорошенькую кошечку и издеваются над ней. И он вдруг вспомнил о копейке слуги, подарил её детям за кошечку и взял её с собой на корабль. С привезёнными товарами он распоряжался очень умно. Одни товары продавал, а другими постепенно наполнял свой корабль. Кошечка же усердно ловила мышей на корабле. Каждый человек на корабле любил её. Наконец, весь корабль был нагружен другими товарами, и купец подумывал об обратном пути. Но едва они очутились в открытом море, как разразился страшный шторм; он вдребезги разбил об утёс корабль, и люди, всё имущество и корабль потонули. Один купец спасся. Он судорожно обхватил один из балок, и волны выбросили его вместе с балкой на берег. Смертельно усталый, он еле добрался до одной пальмы, и в тени её стал отдыхать.
Вдруг он, к своему удивлению увидел кошечку. Она также на планке была прибита к берегу, и, увидев его, быстро побежала к нему и стала тереться о его ноги, сладко мурлыкая. «Из богатств, как у царя, ничего не осталось, как только эта жалкая кошка, да и то она не моя, а принадлежит моему слуге» - подумал он горько.
Но вскоре жители острова его обнаружили. Они были хорошими людьми. Они взяли его к себе в своё жилище и позаботились об него насышении. Но у них был свой особый бич, который отравлял им существование. Множество мышей хозяйничали, как хотели в каждом доме. Они массами прогуливались по скамейкам и столам.
- «Как вы терпите этих паразитов?» - спросил купец, - почему не убиваете мышей?»
- «Ах, их слишком – слишком много! Мы ночью спим в закрытых ящиках, лишь бы отдохнуть от них».
При этих словах купец вспомнил о кошечке, которая так ловко очистила корабль от мышей. Он пошёл на море, разыскал её и принёс её в ратушу, где так и кишело хвостатами гостями. И к удивлению всех там присутствующих, кошка за короткое время уничтожила массу мышей и неутомимо продолжала их уничтожать. Тихое, молчаливое удивление присутствующих сменилось радостным, громким восклицанием. На этом острове ещё никто никогда не видел кошку, и поэтому они очень сильно благодарили купца и просили оставить им кошку, за которую они ему предлагали много серебра и золота. Купцу это было как раз на руку. Он согласился. Ему снарядили большой красивый корабль, нагрузили его очень ценными товарами, дали ему опытных моряков, и в один прекрасный день он снялся с якоря. Погода была хорошая. В то время, как киль корабля разрезал волны, он всё с новой радостью осматривал груз, который был на корабле.
В начале путешествия нет, нет и промелькала мысль у купца: «В сущности, всё это принадлежит моему бывшему слуге. За его копейку я приобрёл кошку, и вся прибыль, вся выгода, весь этот груз мне принесла кошка. Следовательно, я должен по крайне мере половину этого отдать слуге. Но всякий раз, когда приходила эта мысль, он её сейчас же отгонял прочь: «Это ведь сущий вздор! Что начнёт этот человек делать с таким богатством? Ему и во сне не снится такое богатство! Нет, я остаюсь владельцем всего этого богатства, а ему подарю что-нибудь красивое. Но что же ему подарить? Он испытывающий подходил к каждому тюку.
- «Вот этот шитый золотом костюм ему, наверное, понравится. Но нет! К чему ему такая роскошь? Или дать вон ту золотую чашу? Нет, не надо! Ему и из глиняной чашки вкусно кушать. Может быть, эту серебряную кружку? Вздор! К чему в такой бедной хижине появится серебро?»
Та он долго искал что ни есть незначительное и бесценное, пока он, наконец, не нашёл невзрачный камень, покрытый коркой земли. «Вот я его отдам ему! Что можно ещё купить за копейку, если не этот камень? А он увидит, что я не забыл своего обещания».
Когда купец причалил к родному берегу, он нашёл своего верного слугу ожидающего его. Он радостно поздоровался с ним и выразил радость, что поездка прошла благополучно. А затем слуга спросил: - «Хозяин, смог ли ты что-нибудь приобрести за мою копейку?».
-«Мог, но немного! – ответил, улыбаясь, купец, - На, вот возьми этот камень в память моего путешествия».
Слуга поблагодарил и пошёл. По дороге он стал вытирать камень. Когда он так тёр, то часть земной корки отвалилась, и камень вдруг начал светиться и блестеть. Слуга испугался и отнёс этот камень обратно своему хозяину.
- «Хозяин, посмотри, что ты мне дал. Это ни в коем случае не может быть моей собственностью».
Взглядом знатока купец взглянул теперь на камень и испугался. Это был бриллиант неоценимой ценности. С лёгкостью можно было за него закупить три таких корабля с товарами. Он сильно смутился и покраснел, отпустив глаза пред верными, чистыми глазами своего слуги. Затем, оправившись немного, он поднял глаза свои и долго и молчаливо всматривался в глаза слуги.
- «С тобою Бог, верный ты человек!» - сказал он, наконец, глубоко взволнованный, - возьми всё, что есть на корабле, оно всё твоё. Ты же останешься у меня в доме, как моё самое лучшее и ценное сокровище, ибо ты чист душою, и с тобою пребывает Бог». Он взял его к себе вместо сына, выдал за него свою дочь замуж, и его дом стал благословенным домом». «Щедрость оказалась доходнее скупости»- /Сенека/.
В Библии мы найдем слово «жадность». Оно написано: «О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами! Пришёл конец твой, мера жадности твоей»- /Иер.51.13/. Однако это значит, что Библия не обошла своим вниманием данную проблему. Совсем наоборот, Слово Божье очень пристально рассматривает этот порок, раскладывая его на составляющие: алчность, скупость, корыстолюбие и ненасытность. Вот что, например, говорится в Притчах: «Преисподняя и Аваддон – ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие» /Прит.27.20/; «У ненасытимости две дочери: давай, давай!» -/Прит.30.15/. Или у Екклесиаста: «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!»- /Еккл.5.9/; «И обратился я и увидел еще суету под солнцем; человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством»-/Еккл.4.8/.

Бог сотворил человека совершенным. Когда человек жил с Богом, он не был жадным, но в результате грехопадения жадность стала чертой его характера. С тех пор, что бы человек ни делал, он не в состоянии утолить духовный голод. Как говорится у Екклесиаста: «Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается» - /Еккл.6.7/.

Жадный человек, не понимая, в чем причина его неудовлетворенности, пытается заглушить ее материальными благами и богатствами. Он, бедняга, не понимает, что духовную нищету не восполнишь никакими материальными благами, так же, как духовную жажду не утолить ведром воды. Все, что нужно такому человеку, – это обратиться к Господу, Который, являясь единственным источником живой воды, способен заполнить духовную пустоту.
Сегодня Господь обращается к каждому из нас через пророка Исаию: «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне…» /Ис.55.1-3/. Только Господь и Спаситель Иисус Христос способен утолить духовный голод и духовную жажду всякого, кто к Нему приходит: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» - /Ин.6.35/ – «Христианская газета».

Источники: Библия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 6735 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Все ли взрослеют духовно? - Андрей Марченко

Простофиле - Станислав Вершинин
Простофиле, чему-то меня научившему

У Бога мертвых нет - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Ангелок - Анна Иней

Крик души :
(.........) - Соколов Сергей

Поэзия :
Для тебя. - Анатолий Бляшук

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100