«Каждый, кто призовет Имя Господне, спасется» (Д.ап.2,21)
Что означает: «Призовет Имя Господне»? Достаточно ли только позвать имя Господа Иисуса Христа, чтобы получить спасение, если Он сам когда сказал: «Не каждый, кто говорит Мне: Господи, Господи! ВОЙДЕТ в Царство Небесное, НО исполняющий волю Отца Моего, что на небе» (Матв.7,21)?
Среди людей существует много различных мнений на тему спасения. Но вес имеет не то, что думают люди, а то, что велит Бог! В Священном Писании нет противоречий! Все, что кажется противоречивым, на самом деле значительно превышает человеческое понимание! Это и не удивительно, ведь истинный Бог намного выше одаренного и самой мудрой человека – «Войти в Царство Небесное» значит быть спасенным навеки (Евр.5,9)! Спасение и вечную жизнь «во Христе Иисусе» - тождественные понятия в Писании. Не спасенный человек находится в вечной гибели или вечной смерти (2Фес.1,8.9). Наоборот, спасенного вводит в сферу благословение непрестанно жертва Христа и принятие верой Его дела. Для таких лиц приятно - быть «послушными Ему» (Евр.5,9), послушно идти за Ним (Иоан.10,27) и оказывать «волю Божию от души» (Еф.6,6; ср. Матф.11,29.30).
Если Бог подарит кому-то возможность призывать имя Господне использовать последние мгновения своей жизни, - ведь покаяние дает Бог (Д.ап.11,18), - такое лицо получит спасение! Но кто знает, когда наступит последняя мгновение нашей жизни?! Поэтому так важно позвать это спасительное имя Господа тогда, когда Он Сам дает нам такую возможность (Ис.55,6)! Или ты уже сделал это, дорогой читатель? «Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - БЕЗОПАСЕН» (Пр.18,11).
«Я спросил: "Кто Ты, Господи?"А Господь сказал: "Я - Иисус, Которого ты гонишь"» (Д.ап.26,15)
Это тайный диалог между Господом Иисусом и Его преследователем Савлом. Но Дух Бога пожелал приоткрыть для нас завесу секретности и рассказать об этой встрече. Рвение этого в будущем раба Христа довела его до бешенства в ущемлении учеников Иисуса. Однако он и понятия не имел, что его действия направлены против его Господа (Господина), которому он потом радостно подчинил всю свою жизнь: «Я думал, что мне надо МНОГО действовать ПРОТИВ имени Иисуса Назарея» (Д.ап.26,9). Действовать «против имени Иисуса Назарея» - значит «идти против рожна» (9,5; 26,15). И Савл должен был почувствовать из собственного горького опыта, оказавшись судьбы, выбитый «из седла» (9,4; 22,7), как действительно трудно... идти против рожна»!
Сколько сегодня таких «савлов» (которые еще не стали «павел»), выстраивают свою жизнь по собственному усмотрению! Они думают, что успеха гораздо больше в жизни, если сами (без Господа!) его планируют и осуществлять эти планы! Какими бы ни были планы людей, - касаются они бизнеса, служение, бытового устройства или семьи, -если их не подчинено воле Всевышнего, все они обречены на провал! Савл очень быстро это понял! И он должен был познакомиться с Тем, против Кого направлял всю жизнь: «Кто Ты, Господи?» (26,15). Он познал, что имеет дело с Тем, Кто намного сильнее от него, а является его Господином!
Дорогой христианин! Или ты уже имел такую личную встречу со своим Господом? Возможно, ты тоже, как много других лиц, исповедующих Его имя, произносишь это трепетное «Господи»! И действительно твоя жизнь подчинено Ему? Будущий апостол, встретившись с Господом, не мог не спросить: «Господи! что мне делать?» И Господь взял в Свои руки отдано Ему жизнь: «Тебе сказано будет все, что НАЗНАЧЕНО тебе делать» (22,10)!
«Не каждый, кто говорит Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но тот, кто исполняет волю Моего Отца, который на небе» (Матф.7,21)
Тех, кто будет претендовать на определенные дивиденды как ответ на призыв имени Господа, будет немало: «Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Разве не от Твоего ИМЕНИ мы пророчествовали? Разве не Твоим ИМЕНЕМ бесов изгоняли? И не Твоим ИМЕНЕМ многие чудеса творили?"» (с.22). Очевидно имя Господа было для многих предметом личной выгоды - они спекулировали ним, используя его в
собственных целях, но даже не стремились серьезно осмыслить его значения! Господь им тогда скажет: «Я НИКОГДА не знал вас. Отойдите от Меня, делающие беззаконие!»(с.23)!
То как серьезно призывать имя Господа! Читатель, думай быстрее свое отношение к этому имени и просмотри свою жизнь - не пренебрег ты волю Бога? Господь Иисус сказал, что «войдет в Царство Небесное» только «тот, кто исполняет волю Отца Моего, который на небесах»! Эту волю принес на землю Его Сын, Иисус Христос: «Бог ныне ПОВЕЛЕВАЕТ ВСЕМ людям ПОВСЮДУ покаяться» (Д.ап.17,30). Или ты уже исполнил Его волю? Если ты пришел к Господу с покаянием, познавай в Его Слове божественную волю и послушно подчинись! Бог не дает людям приказов, которые им нет сил выполнить! Исполнять волю небесного Отца – очевидно пропуск в Его царство. Если первое повеление Бога покаяться ты исполнил, это еще не все! Дух святой призывает христианина продвигаться вперед, не стоять на месте, «ВОЗРАСТАЯ в познании Бога»
(Кол.1,10) и «облекшись в нового» человека, «который ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ
в познании по образу создавшего его» (3,10). Или мы с тобой творим в этом волю Бога, так четко открытую в Писании?
«Замолчали и сказали:"Да будет воля Господня!"» (Д.ап.21,14)
Господь Иисус всегда и во всем имеет право сказать последнее слово!
Если бы и у нас всегда было так как в первых учеников Христа! Когда волнение
через увещевания апостола в их сердцах успокоилось, они могли успокоится. Многим сегодня так же надо успокоиться, чтобы доверчиво признать над собой и своими мыслями авторитет воли Господа!
«Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению» (Флп.2,13) - это важно нам помнить всегда. Когда-то в жизни происходит не так, как мы понимаем и планируем, мы готовы, - за примером этих верующих Кесарии, - отказаться от своих мнений и позиций и отдать все в воле Господа? Если Бог вызывает «и хотение и действие» в жизни моего брата или сестры, что идут со мной узким путем послушания Слову, то не должен ли я смотреть на это как на волю Господа, даже если мое мнение отличается от их? Разумеется, мы говорим только о тех верующих, которые, любя Господа, послушные Его записанному Слову, идут по Его следам (Иоан.10,27; 1Петр.2,21) Его стопам (Д.ап.18,26; 2Тим.2,21.22). Не так уж трудно определить, идет или нет, иное лицо этим путем. Плюрализм мнений, который бытует в христианстве сегодня и который причинил столько разделенных между собой конфессий, не можно рассматривать как действие, что ее вызвал Бог; поскольку Господь Иисус (Бог во плоти) сказал, когда был на земле: «Да будут все ЕДИНО: как Ты, Отче, - во Мне, и Я - в Тебе. Чтобы и они были у Нас ОДНО, чтобы мир веровал, что Ты послал Меня» (Иоан.17,21).
Иисус Христос, будучи Господом всех (Д.ап.10,36), имеет Свои права на каждого из нас! И рано или поздно Он потребует того, что Ему принадлежит! Или всегда Он видит в нас такое послушание Его воле и действиям: «Пусть будет воля Господня!»?
«но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8,6)
В шестом стихе видим четкую разницу между словами "Господь" и "Бог". Речь идет не о Божественном естестве как таковой, а о месте где занимает Божественное лицо в домостроительстве благодати. Отец просто остается Божественным лицом, между тем как Сын становится Человеком, и в Своей человеческой ипостаси Он занимает место Господа. Когда я говорю именно о Боге, то имею в виду Отца. Но в отношении Христа сказано: "...Ты наречешь Ему имя: Иисус" (Матф.1,21), - то есть Господь- Спаситель. И место, которое Он сейчас занял как Человек - место Господа.
«Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Д.ап.2,36). Это не значит, что Он перестал быть Иеговой (Господом), но Он занял место Господа, тогда как Отец остается абсолютной Божественной лицом.
Мы видим во Христе, как в Господе, власть благодати. Для Отца я - один из сыновей; но если взглянуть на домостроительстве благодати, я имею дело с Господом. Поэтому Ананий говорит: "Господи, я слышал..." (Д.ап.9,13); "Для нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос"!
Это ничего не говорит о природе этого Господа. Мы знаем, что Он является одновременно и Богом, и Человеком, но здесь речь идет о исключительное место, какое Он занял в соответствии со Своих слов: "...Дана Мне всякая власть на
небе и на земле" (Матф.28,18).
Дорогие и любимые для сердца Господа Его святые! Все лжеучения и усилия сатаны направлены против славного лица Господа Иисуса. И увы, сколько среди христиан душ, которые пошли не за истиной Писания, а за ухищрениями врага! Нам следует помнить и всегда реализовать в своей жизни то, что «для нас... ОДИН ГОСПОДЬ [Господин]», Иисус Христос! И послушно идти за Ним как за Господом, который имеет над нами
всякую власть!
«Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении» (Флп.2,29)
Речь идет об Эпафродите, «брата и сотрудника и...
сподвижника [апостола Павла], ... посланника и служителя в... нужде» (с.25) апостола от церкви в Филиппах. Вероятно, этот слуга Господень, который был «близко к смерти, подвергая опасности свою жизнь» (с.30), очень серьезно весил ним, потому что «болел смертельно» (с.27). Однако мы не можем не обратить внимание читателя на причину этого: он «подвергал опасность жизнь, дабы восполнить НЕДОСТАТОК ваших услуг служение для меня»(с.30), - пишет им апостол. Эти верующие служили апостолу, но в их служении имели серьезную нужду! Зато Епафродит, несмотря на собственную жизнь, компенсируя недостаток этого служения, подвергал себя серьезной опасности.
Какой благословенный молчаливый пример! Если бы апостол не написал бы об этом в письме к этим верующим (мягко упоминая им!), то мы, наверно, вообще не узнали бы о существовании такого слуги Господня, тем более о его жертвенное служение!
Но в этой истории есть еще один важный аспект - апостол пишет им: «Примите же его В ГОСПОДЕ со всякою радостью, и имейте в УВАЖЕНИИ таких»! Действительно чтить святых, которые жертвуют чем-то для Христа и святых, можно только В ГОСПОДЕ! Как много содержится в тех немногих словах! Или мы это понимаем? Стал ли Спаситель, который отдал за нас Свою жизнь, нашим Господом, что имеет право распоряжаться всем в нашей жизни и нашим здоровьем, и карману? Или наши уста только красиво называют Его Господом?
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса, Господа, так и ходите в Нем» (Кол.2,6)
Очевидно принятия Иисуса Христа как Господа - серьезный момент в жизни христианина! Если мы стали на путь послушания, - а первые, что Бог повелевает людям («покаяться» - Д.ап.17,30), должна выполнить каждый истинный христианин, - то этот путь рано или поздно приведет душу к пониманию того, что Иисус Христос - Господин, которого поставил Бог. И каждого истинного христианина Святой Дух приведет к признанию и
принятие Иисуса Христа как своего личного Господина (Господа). Это также значит, что Господь Иисус имеет определенные права на нас, то наша жизнь меняется, чего от нас и ждет.
Именно поэтому мы читаем в сегодняшнем стихи повелительный призыв: «Как вы приняли Христа Иисуса ГОСПОДА, так и ХОДИТЕ в Нем»!
Ходить в Нем - значит постоянно практически повиноваться Ему! Мы можем видеть плохие примеры вокруг себя (и в мире, и в христианстве) - это не должно искушать нас, то есть стать нам по ловушку поступать так само. Мы можем подвергаться атакам со стороны старого человека, который толкает нас на плохое, - это тоже не должно привести непослушание Господу.
Ходить в Господе (Иисусе Христе) означает быть постоянно зависимым от Него! Ничего не делать, не согласовав своих действий с Ним. Послушное жизнь христианина - это путь благословений и радости в общении с Ним, а не тяжесть от послушания: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11,30)!
«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.» (1Кор.6,17)
Каждый христианин, который принял Иисуса Христа как своего Господа
(подчинил Ему всю свою жизнь и взял на себя Его иго - Матф.11,29.30), рано или поздно переживет и этот благословенный опыт - он спарится в одном духе с Господом. В Слове Божьем нет случайностей и ошибок - здесь не сказано: «сочетается с Христом»,
«сочетается с Иисусом» или «сочетается с Богом». Хотя каждый из этих высказываний правильный (не содержит ошибки), все же Святой Дух через апостола говорит здесь о соединении с Господом! Это довольно серьезно!
Бог сделал Иисуса, которого отверг мир (религиозный и нерелигиозный), «Господом и Христом» (Д.ап.2,36). У Бога есть Свой план в отношении Его Сына, и никто не имеет права безнаказанно посягать ни на тот план, ни на честь или власть Его Сына: «Почтите Сына» (Пс.2,12), - призывает Он людей. Рано или поздно каждый житель земли будет отвечать перед справедливостью Бога за свое отношение к Его Сына! Но для нас (христиан) есть новая позиция в нашем состоянии и взаимоотношениях Сыном Бога - «Кто соединяется с Господом, есть ОДИН ДУХ с Ним»! Если мы позволим объяснить нам это Святому Духу, который берет от Христа и прославляет Христа (Иоан.16,14), то Он обязательно приведет нас к такой странной единства! «Один дух с Ним» - это, пожалуй, гораздо больше, чем просто получить искупление через Его святую кровь! Это, пожалуй,
гораздо выше, чем просто обращаться к Его имени! Пусть Господь даст нам Свою милость понять и проникнуться Его планами в отношении нас!
«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6,17)
Хотя соединение с Господом - духовное, оно оказывается физически. Именно в наших телах (земных, еще бренных) становится очевидным это соединения (с.20). В нашей земной жизни видно, мы служим Богу или чему-то (кому-то) другому. Однако служение Богу проявляется не только в словах хвалы (Евр.13,15) - Бог хочет пользоваться нашим телом, которое мы отдаем «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, как разумному
служении» (Рим.12,1; Евр.13,16). Именно поэтому мы видим такие контрасты: «...Оба вы будете ОДНИМ телом. А соединяющийся с Господом есть один дух становится ОДНИМ духом с Ним» (1Кор.6,16.17).
Принять Иисуса Христа как Господа, ходить в Нем и соединяться в один дух с Ним - это четко выражена в Священном Писании воля Бога для нас. Бог хочет, чтобы творение почитало Сына! Пусть даже весь мир отвергает Его Сына и распинает Его, Он всегда ищет душ, чьи сердца будут Ему преданы: «...Который ищет добрых жемчужин... Выбирают, что есть хорошо в корзины; а худое выбросили вон» (Матф.13,45.46.48). Добрые и хорошо -это те, кто открыл свое сердце для божественной работы в нем Святого Духа, что совершенно их меняет.
Дорогой христианин! Что мы можем сказать о себе? Или мы с тобой приняли Иисуса Христа как Господа? Или ходим, подчинением Ему как Господу? Или соединены в один дух с Господом? Или позволяем Святому Духу делать Свою работу очищение наши
сердца и жизни? Как это проявляется в нашей повседневной практической жизни?
«Он показал им руки и ноги и ребра Свои» (Иоан.20,20)
Это произошло в первый день недели, когда ученики собрались в месте. Какое же большое значение имеет в глазах Божьих этот первый день недели! Несмотря на то, что мир отверг и распял их Учителя, их и дальше объединяла Его лицо - были «одиннадцать собраны вместе и те, что были с ними, которые ГОВОРИЛИ: "Господь истинно воскрес и явился Симону"» (Лук.24,33.34). Снова центром их встреч и бесед был Он, как и при Его жизни (Иоан.1,41.42). Неудивительно, что Господь Иисус «пришел..., стал посреди, и говорит им: "Мир вам!"» (Иоан.20,19).
Если мы (христиане) тоже сегодня имеем свой единственный центр Его имя и личность, то Он непременно будет с нами (Матф.18,20)! Господь Иисус показал Своим ученикам руки и ноги и ребро». Это говорит о том, что перед нашими глазами всегда (даже после Его воскресения, когда Он уже был в новом прославленном теле!) видны СЛЕДЫ нашей вины и греха и огромной цены, уплаченной за спасение! Это наполнило учеников
радостью! Но здесь Святой Дух снова показывает, что «ученики обрадовались, увидев ГОСПОДА»! Бог вновь и вновь хочет показать всем людям Свои планы и намерения относительно Своего Сына - Он «сделал Его ГОСПОДОМ и Христом Сего Иисуса, Которого распяли...» (Д.ап.2,36)!
Этого первого дня недели - Господа (Откр.1,10) – Его ученики пережили радость встречи с Ним, который показал им следы искупления. Он и сегодня хочет показывать нам то, что даст невыразимую радость в общении с Ним, нашим Господом, если мы позволим Ему это в нашей жизни.
«Мы видели Господа» (Иоан.20,25).
Как было бы хорошо, если бы и каждый читатель, подытоживая воскресные встречи прожитого года, мог вместе с учениками сказать: «Мы ВИДЕЛИ Господа»! Бог со своей стороны сделал все, чтобы каждый, кто живет на земле, видел Его планы и волю в отношении Его Сына: «Бог СДЕЛАЛ Его Господом и Христом Сего Иисуса, Которого распяли...» (Д.ап.2,36). Он и сегодня находит и использует (как Свои орудия) тех, кто вновь и вновь обращает внимание на Иисуса Христа как на Господа (в настоящей смысле этого слова).
Сегодняшние слова ученики сказали Фомы, который не был вместе с одиннадцатью (Лук.24,33), но был «один из двенадцати» (Иоан.20,24).
Он здесь символизирует верующий остаток Израиля, который тоже признает Иисуса
за своего Бога и Господа и безропотно преклонится перед Ним: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20,28).
Но все христиане сегодня могут от чистого сердца так сказать? Все мы действительно приняли Его за своего Господина и ходим в Нем? Все мы, собираясь к Его имени воскресенье, можем искренне сказать: «Мы ВИДЕЛИ Господа»? И что нужно для того, чтобы видеть Его посреди нас?
Пусть эти вопросы останутся для наших сердечных размышлений. Суммировав наши годовые рассуждения о Иисуса Христа, Господа нашего, пусть сердце каждого читателя широко развернется для Него; а наша жизнь станет крошечным отражением Его огромных планов - воли нашего ГОСПОДА!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
я потерял покой, душевный мир!
так пьесы не писал даже шекспир!
ну что, что это не драматургия?
зато долго висит! такая литургия!
видать , что габор тот ещё скромняга.
хотя может не грамотен бедняга...
Поэзия : Все умирают - Ионий Гедеревич Если бы человека сотворила природа естественным путём, то он умирал бы без всякого страха и без желания вечно жить, как детище природы.
Но Бог его сотворил и вложил в него вечный дух, то здесь и возникает тяга к продлению жизни. Кроме того в начале Адам во всей целости (дух, душа и тело) до грехопадения сотворён вечным. Где-то в подсознании это хранится.