Как удивительны просты изречения и действия Господа в евангелиях. Сколько раз мы стараемся (я тоже), истолковать простых результатов веры сложным образом. Так много сложностей явим в этом мире, как мне кажется, именно из-за того, ибо полностью не осведомляем глубокие значение действия Господа и действия истины в нас, результат веры и явление простой веры.
«Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", - ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,..» (2Кор1-19,20,21).
В евангелии от Иоанна девятой главе, мы видим очень простой пример, как человек был исцелен от слепоты от рождения. Не просто исцелен от этой болезни, но следовательно, был приведен к Господу Иисусу, как поклонник.
Короткая история, но сколько в ней действительности и поразительная простота без промахов и философии.
В этой главе я обнаружил так много глубины истины, что не могу не поделиться с вами.
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения».(ст. 1)
Все мы люди рождаемся слепыми к отношению духовным вещам. Мы не видим вещи, которые окружают нас по истине, как видит Бог. Духовные видение и помышления, появляются только после исцеление Господом от этой слепоты. Независимо кем мы являлись до этого. Были мы знатными, умными или опустившиеся грешники, не имеет значение. В этом случае, Господь проходя увидел слепорожденного. Ибо Господь пришел изыскать погибших и потерянных в этом мире. Совсем не говорится здесь, что слепорожденный хотел исцеления, ибо он не видел Его и не слышал Его присутствия.
После вопроса учеников, Он говорит об этом: « но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» (ст. 3,4).
Сколько таких душ обратились Господу, вообще не зная Его, один Бог знает, но мы видим в этом славу и дела Божии.
Но это место говорит еще о последствиях дела Бога. Мы видим человека связанно с иудаизмом, в обществе где он находился, ибо он был иудеем. Он не был свободен влияния этого строя или религиозных лидеров. Возможно, как слепорожденный имел поддержки и пособия от них. Возможно, и это не сокрыто от нас, что в иудаизме не чужды понятия «благотворительность».
Но так или иначе он был иудеем.
«Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим».(ст.6,7)
Не одно слово или вопроса до слепорожденного. Он был полностью слеп, к отношению всего происходящего вокруг себя. Так как и сегодня бывает с нами. Мы не осведомляем, что мы не просто слепы к отношению Божиих планов, но и не готовы принимать много раз света Христа. Но проницательный глаз Бога, видит все, именно того, чего мы совсем не могли уявить себе.
Здесь Он не говорит ему, «прощаются твои грехи», но делает брение на глаза. И указывает ему, что надо делать. Путь к Силоаму, что значит «посланный», ничем не отличалось прежнего его хождения, был же таким, слепым. Но голос Господа и вера его вели к этому месту. Он ничем не был наделен, кроме словами Господа, Которого еще не знал, но повиновался. Но значение духовное Силоама, указывает: « Умыться в купальне Силоам, что значит посланный»; иными словами, свет приходит тогда, когда человек познает Христа как того, кто послан Богом. Эта купальня находится по книге Неемии3-15 (Селах), напротив царского сада в Иерусалиме. Но можем делать какие то выводы? – что действительно двигало этого человека к Силоаму. Надежда, или вера? Здесь не говорится о вере, скорее о нужде (что ему было терять?) ибо не сказано, что он уверовал. Но, его же видим в повиновении. Только могу добавить, что Бог не ошибается, и Ему видны по какому принципу действует, но конкретно говорит Иисус: «чтобы на нем явились дела Божии.»
«Он пошел и умылся, и пришел зрячим».(ст.6,7). Вот результат дела Бога.
Можем ли мы зрячие представить, какие изменение произошли в этом человеке? Слепорожденный даже не мог себе представить, как выглядит этот прекрасный мир со своими разноцветными растениями цветами и т.д. Он имел свои представления, по ощупи и запаху и по слуху. Можем ли представить себя, находясь ботаническом саду, ощущая все запахи цветов, в кромешной темноте без света? Ибо все что в этом мире можно распознать, когда светит свет. Красная роза в темноте не имеет цвета и оттенки неразборчивые. Но мы имеем все таки память, ибо мы уже видели во свете и имеем картину в себе по памяти. Слепорожденный этого не имел.
Сравним это с духовной видением, и тогда нам становиться ясно, что мы слепы к отношению Христа Иисуса, если мы не имеем помазания (брение на глазах и очищение воды Силоама).
Дальше мы видим изменение его жизни. Отношение к нему совсем изменились, видя этого спасение, исцеление.
Много раз мы не соответствуем тому, что мы сами исповедуем. Возможно не умылись в водах Силоама. Обязательно видят люди изменение нашей жизни, после Силоама, ибо если это мы пережили, мы начинаем видеть по другому, как до этого. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог».
Во первых мы сами имеем свидетельства того же действия Бога в нас, и окружающие тоже, ибо как тогда, то и сегодня нельзя сокрыть перемену нашей жизни. Мы начали видеть вещи, которые раньше были сокрыты пред нами.
В Исаия 8-6,7 прослеживается символичность: народ пренебрег « водами Силоама, текущим тихо», предпочтя Сирию и царя Израиля, а потом «бурные воды» Ассирии смоют его. Как предостерегает нас слова Бога, чтобы мы не пренебрегали, но тоже прибегали к «тихим водам Силоама», такими, какими мы есть. Последствия ужасная, ибо Господь будет судить и христианство из-за непокорность Его словам. Тех, которые отказываются от «тихих вод Силоама», их достигнет « бурные воды», со всеми последствиями, но уже не исцеляющие зрение, а ослепляющее, чтобы для них не воссиял лучи Божественная слава Бога Отца и Христа. Чтобы видеть настоящее положение вещей в мире и христианском мире, духовно, это не просто интерес, а спасение. В Откровении 3-18 написано: «глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.».
Много раз мы говорим о слышания, и это правда, ибо сначала надо слышать чтобы исполнить что сказал Господь, но чтобы видеть, притом духовно, нужно чтобы было брение на глазах, и в этом случае в Откровении не открыто, что надо делать для этого практически. В Откровении говорится именно о том, -как мы уже находясь в Лаодикии т. е. христианстве последних времен, - чего нам недостает. Поэтому мы внимаем голоса Господа, чтобы мы купили: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное».
Время наше характеризуется в том, что мы много знаем. Но Господь говорит иначе про нас. Поэтому мы должны пожертвовать чем-нибудь, чтобы получить. Чем мы можем пожертвовать, если мы такие интеллектуальные в вопросах духовных? – самим собою.
Мы почти все кричим миру, что мы распяли себя со Христом, но остаемся в тех же мыслях, окружениях, где находились раньше, не соответствующие Божиим намерениям. Но если мы действительно будем свидетельствовать, что мы зрячи и видим, и кто нас исцелил, то мы окажемся сложных ситуациях. «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы»(ст.39).
Но мы видим, как Господь поступил со слепорожденным, которого выгнали вон. Возможно оставлен всеми, и поддержкой человеческой помощи и пособия («гуманитарки»). Но он разве об этом думал? Даже его родители боялись от фарисеев, и оставили его самим собою: « Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.» (ст.23). Но этот человек не оставлен Господом: «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему».(ст.35..38).
Есть ли у нас мужество поступать в этом мире, «как зрячие», соответствуем ли мы этому?
Действительно ли мы искренно поступаем в этом мире, что мы омытые кровью Христа, и были омыть глаза в «Силоам», и наши интересы связаны только с Ним, или еще мы не можем отбросить того, что выше Его интересов. Человеколюбие не высшее Господа, кто хочет следовать за Ним, то мы должны оставить все, что нас так крепко связывает к этому миру и религиозному миру. Если находимся номинальном обществе христиан и в глубокой заблуждении, то на нас обрушатся обвинения за непокорность. Ревность: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? (Иак.4-5).
На фоне фарисеев и их учения, слепорожденный был грешным человеком, ибо они выносили вердикт по их же состоянию: «Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон». (ст.34).
Неизбежно проявится несогласия к сторону тем, кто просто говорит и поступает, как принят Господом. Не нужны глубокие учения чтобы это произошло, ибо зрячий который внезапно увидит свет, не может мыслить и видеть иначе. Это болезненно трогает фарисеев и считающих себя столпами церквей, которые наследовали и последовали человеческим учениям. Привычки внедренные в обществах, укореняются под предлогом Писания, но общего ничего не имеет с Истиной. Истина всегда идет против течения человеческих и постановлений.
По случаю Савла (будучи ап. Павла) мы видим опять же силу воскресения Господа являющего на дороге к Дамаску. Его озарила слава Господа воскресшего, и он ослеп на время. Савл был безупречен по учению фарисейского, но Господь видел его сердце, и Он остановил его, но его ослепил слава Господня, и ему приходилось быть в слепоте три дня.
Большие перемены окажутся на тех, которых Господь приводит Свой чудный свет. Одни становятся зрячим, другие ослепляются.
«И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас».
Вот какие дела, чтобы мы не были легкомысленные к отношению послушания Истины. Если нам Господь «вырыл ухо», то нам следовало послушаться Его призыву, если мы этого услышим. Но Господь в этом случае, действует с провидением, ибо слепорожденный не знал Его.
В Писании ясно написано, что надо «выйти за стан»: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;» (Евр13-13). Если нас не прогнали из стана религиозного, то призыв всегда актуален. Но эти поступки не должны быть легкомысленным. Но лучше всего, когда выгоняют из стана. Это зависит от степени зла, находящиеся в круге собрания.
« Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф 10-27).
Господь с этим не говорит, что их не нужно любить, но говорит о высшей любви Божией.
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1Иоан4-7)
«Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».(1Кор8-3).
Почему у нас нет решительности в этих случаях? Много раз мы смотрим на последствия, ибо эти разрывы они болезненные, в семье в собрании среди друзей и родственников, и мы не имеем ту веру, которая говорит, что не смотри на последствие куда ты идешь, а к Кому ты идешь и Кто тебя ждет.
Это не является верою, если мы хотим удостовериться в будущем. Как будет дальше, или приготовить место себе где-нибудь на всякий случай. Здесь могу говорить о слепой вере?- но не совсем, - ибо если мы имеем Господа в сердце, мы уже не потеряны.
Да! мы здесь можем говорить о том, что все христиане прославляют имя Господа, но надо еще добавить, что Отец ИЩЕТ ПОКЛОННИКОВ, которые поклоняются в Духе и Истине.
«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.»(Иоанн 4-23).
Если мы любим братьев, то нам не легко поступать по призыву, но апостол Павел так говорил: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.»(Рим9-1..8)
«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». (Матф19-29). Все это надо думать духовно, ибо Господь это говорил Израилю, и это еще будет исполнено в будущем. Для христиан, все надо принять духовно, но практически следовать за Господом. Наших близких тоже любит Господь, и не нужны боятся их потерять, но следовать за Господом это больше любви человеческой.
[Настаёт время, т.е. перед Его пришествием, где каждый должен следить за собой и своим хождением в свете Слова Божьего. "И, сказав сие (Петру), говорит ему: иди за Мною. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус, ... говорит Иисусу: Господи! а он что?" Иоанна 21. Ведь часто мы уподобляемся этому неразумному поступку Петра, и оглядываемся назад не видя свои проступки и несостоятельность, а видим только за нами идущих, а вернее, идущих за нашим Господом.
Что характерно, для Петру подобных; не зная, что этого или этих Он любит - "... которого любил Иисус". По этому поучительно для нас всех, одних Он ободряет, после многих неудач, падений и разочарований в этой жизни - "иди за Мною." не оглядывайся а следуй за мной. Других - любящие Его, знающие цену своего искупления, Гефсиманию, Голгофу и пустой гроб, идут движимы Его любовью - за Ним. И в обоих случаях, это не книжники и не фарисеи любящие толкования своих священнослужителей, а рыбаки любящие Его и Его слово.] J.F.
|