«Путь любви ты избрал - надо твердо идти,
Блеском глаз затопить все на этом пути.
А достигнув терпением цели высокой,
Так вздохнуть, чтобы вздохом миры потрясти!»
/Омар Хайям/
«Крупные писатели отличаются от заурядных в частности и тем, что они не навязывают своих мнений, а больше всего заботятся о том, чтобы возбудить самостоятельную мысль читателя и направить её по тому пути, который они считают верным» - /М.Ерёмин/.
Пред тобою два пути
Путь налево, путь направо
Избери, каким идти
Дан человеку выбор право.
«Есть разные пути: уйти назад – в мир химер и небытия («прах ты в прах возвратишься») или приближаться к подлинной жизни. Отринуть самое, которое мы считаем в нас или преодолеть себя навстречу к Богу. И тот и другой пути внутренние, пути глубинного движения к жизни или смерти, обретения себя или отвержения» - /В.Бурсак – магистр богословия/.
Когда ты в путь без Христа пойдёшь,
Будь даже великим пастырем, - пропадёшь
Коль в путь пойдёшь ты с мудрым человеком,
Человеком-пастырем Иисусом Христом
Покой и безопасность обретёшь.
«Сейчас вы лично убедились в том, то единственное указание Христос. Он указывает нам путь в одном направлении, и выражают радость об одном и том же: «вот путь идите по этому пути»-/Ис.30.21/ - /Лоренс Дафф-Форбс/. Но знайте, что путь в Царствие небесное есть только один; и путь этот есть тот самый, которым прошел Иисус Христос, живя на земле. Другого пути нет, и никогда не было, и не будет, ибо Иисус Христос сказал: «Я есмь путь, и если кто хочет за Мною идти, отвергнись себя, возьми крест свой и иди за Мною»-/Иоанн.14.6: Мт.16.24/.«Один есть путь — путь истины, все остальное — не пути» /Авеста/. «Существует более, превосходный путь, а именно: путь милосердия, взаимной любви и благожелательности. Это был единственно правильный путь к тому, чтобы идти» - /Мэтью Генри/.
«Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь - прямой. Когда человек находиться на двадцатом этаже, и нужно быстро спуститься вниз, то самый прямой и светлый путь - через балкон вниз. При этом еще удастся пережить незабываемое чувство полета, о котором, правда, вряд ли потом удастся кому-нибудь рассказать. Правильный путь - это выход в коридор, даже если он не очень хорошо освещен, и поиск лестницы или лифта» - /М.Литвак – психотерапевт/.
Каждый из учеников, идущих путем любви, натыкается десятки раз в своем трудовом дне именно на эти встречи. Как драгоценные перлы среди навозной кучи, находит он случаи истинного горя, где всею своею любовью спешит освободить и раскрыть человеку его собственные глаза на сокровища его живой любви, им в себе носимой. Ученик пути любви, пути Бога — это чистый, стоящий у грани совершенства, который победил в себе все страсти. Это тот, в ком уже нет его личных качеств и достоинств, но в ком ожили и движутся все аспекты его единого. Такой ученик, поскольку в нем движутся все аспекты единого целого, уже не только единица всей вселенной. Он — единица вечного движения, очищенная от самолюбия и несущая на землю радость одного человеколюбия.
«Единственный путь к достижению прочной устойчивости жизни — непрестанное движение вперед - прогресс» - /Генри Уэлис/. «Много людей находятся на правильном пути, но выигрывают те, кто по нему идут».
Нет путей легких, совершенствование дается человеку всегда и во всех областях творчества большим трудом. И чем выше поднимается человек в своем творчестве, чем шире становится его горизонт, чем дальше он видит путь и возможность достижения, тем яснее сознает и беспредельность совершенства, и малую степень достигнутого им самим.
«Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов» - /Шарль де Голль/
«Мы не должны сворачивать с пути только потому, что он кажется нам опасным. Часто бывает так, что праведным оказывается тот путь, который вызывает у нас неприятные ощущения. Именно крупные подъёмы в пути часто открывают красивейший вид. Потому мы и Бога сможем лучше познать тогда, когда Он ведёт нас через густые заросли и узкие тропы, являя нам на них всю свою благодать и силу» - /Феликс Брокхаус/.
Лев Тетерников: «Если попытаться образно объяснить логику моего пути, то первый этап, погружение в йогу, - образно говоря углубиться в слово Божие, - можно сравнить с творчеством музыканта, потолок которого — создание жизнеутверждающих, ярких мелодий. Сейчас же я работаю как композитор, который в состоянии оркестровать любую мелодию, создать партитуры для всех инструментов оркестра. Да, мы знаем: хорошая мелодия воздействует на органы слуха и услаждает его. Другое дело оркестр: музыка в его исполнении проникает в каждую клетку наполняет её мощной энергией, воздействует на настроение и психику слушающего… - «samopoznanie.ru/trainers/lev_teternikov»
Есть только этот единый путь жизни, и истинный христианин есть лишь тот, кто его нашел. «Пути восхождения к Богу многочисленны и многоразличные» - /Д.Хрисостом/. Духовный путь — восхождение к Богу. Смысл и цель такого пути — совершенствование человека и постепенное уподобление его Высшему Божественному Началу. Это означает преображение человеческой природы, преодоление ее пороков и недостатков, взращивание в себе добродетелей и достоинств. Подобный путь бесконечен, ибо Бог бесконечно совершеннее человека.
Подлинный духовный путь немыслим без поддержки со стороны учителя Христа, «Вот Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя» -/Исх.23.20/, традиций Писаний, учений апостолов, школы. Если цели и задачи выбраны, верно, а устремления отмечены духом искренности, многое в жизни ученика меняется к лучшему. На чисто физическом, событийном плане все выстраивается совершенно по-иному. Отпадают ненужные контакты, приходят новые друзья, появляются благоприятные творческие возможности. Крепнет радостное ощущение того, что жизнь не простой набор случайностей, но исполнена глубокого прекрасного смысла. Каждое событие приобретает глубину, многогранность. Выстраивается логика жизни как пути к Богу, установление контактов с высшими силами, раскрытие в себе необычных способностей.
Путь Христа - путь каждого христианина. И еще хочу вам сказать: путь, которым прошел Христос Спаситель, это есть путь каждого из нас, христиан. Вот что мы должны испытывать, и испытываем на своем спасительном пути. Труден этот путь, но идти им необходимо. Идти, несмотря на тяготы и огорчения - и от ближних своих, и со стороны своих греховных привычек... Подчас мы даже не будем знать, как поступить. Но если мы будем ревностно держаться Христова пути и, призывая помощь Божественную, идти бесстрашно на Голгофу даже до спогребения со Христом - Господь ниспошлет нам Свою Божественную благодать, укрепит наши немощные силы, поможет преодолеть всякие греховные страсти и вместо них насадить добрые навыки, которые помогут нам достигнуть вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем.
«Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивого вводит их в заблуждение»- /Пр.12.26/. Здесь говорится о двух путях и двух лицах, стоящими за этими путями. Но как же узнать, где, чей путь? Ведь все говорят, что идут верным путем, путем Христа, и мы наблюдаем, что, сколько церквей, столько же и путей. Кто прав? А, правда, всегда одна. Для этого надо знать Евангелие, где виден путь Христа. И если твой путь отличен от этого пути, то ты не на верном пути, не смотря на то, сколь многие верующие и сколь долго идут им. Но тут же многие могут возразить: «Так это же Христос, таким путем который прошел, Он невозможно идти нам, да и не зачем?» И говорящий так, только подтверждает своей невежество и не знание Писания. Ибо Христос сказал Сам о Себе: «Я есть путь…» - /Ин. 14.6/. «Иешуа также утверждает, что никто (ни один человек) не приходит к Отцу, как только чрез Него. Это указание на то, что только Его полновластному избранию и Его милости (буквально – по воле «Его протянутой навстречу нам руке») душа человека может быть допущена в присутствие Отца, благодарение Богу за путь, Спасителя Христа» - «Виноградник». «Оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» - /1Петр.2.21/.
И только по этому пути есть жизнь и спасение. И это духовный путь. Потому что, по плоти мы не Христос, и мы не в Израиле, но по духу – мы уже не мы, а Христос в нас, и наш Израиль это церковь. Так на какой же путь указывает праведник? Этот путь - Христос! Праведник указывает тебе на Христа, и на Его путь, призывая идти этим путем, духовно возрастая и приходя в подобие Христа, в подобие Божье. Это дела праведника – призывать и указывать на сей путь спасения.
«Путь, по которому люди должны идти, поднимаясь по ступеням лестницы, ведущей к человеческому духовному совершенству вплоть до самой высшей ступени «Руах акадеш» (пророческого духа). «Дерех Ашем» (Путь Бога) – это путь, по которому Всевышний ведет мир к совершенству – конечной цели его создания» - /Раввин Моше Пантелят/.
Дело же нечестивого указывать на себя и на свой путь, как на образец для подражания, и он будет тебя уверять, что это проверенный годами путь, уже тысячи прошли им, и все идут так. И постепенно, отворачивает тебя от Христова пути, выдавая свой ложный путь за путь за Христов. И только накапливая чашу гнева на свою голову. А человеку присуще чувство стадности, и, не вдаваясь в суть, идет этим путем. Кому охота быть белой вороной в черной стае? Но тем самым, такая душа преступает предупреждением Библии, сам, становясь таким же, как те, которые уже идут этим путем. Ведь написано: «Не следуй за большинством на зло»- /Исх. 23.2/. «Идёт и, махнувши рукою, в обратный пускается путь» - /М.Лермонтов/
Праведник указывает тебе не на себя, а на путь Христа, открывая тебе то, как идти им. Беззаконник указывает тебе на себя и на свой путь (хотя и прикрывается именем Христа) но как идти этим путём не открывает. Да по правде он и не может тебе этого открыть, потому что не знает сам своего пути, и потому, его слова будут очень расплывчатыми. Он говорит: «Слава Богу, что Он хранит нас на пути». Но на каком пути, этого не знает. Но праведник, тем и отличается от других, что он знает путь, а раз он знает этот путь, то он может и других научить. А научить, это не значит знание каких-то абстрактных фраз, а реальных действий и того, что надо делать, чтобы быть на этом пути.
Путь – это конкретные действия, совершая которые, душа имеет спасение, ибо Он есть этот путь. Знания же нечестивых об этом пути очень и очень туманны и неверны в своей основе. Притом, путь Христов деятелен и живой, и он обличает бездеятельность и обрядность человеческого пути, и вследствие беззакония живущего в сердце, такая душа будет изгонять, порочить и искажать слова и дела тех, кто идет Божьим путем. И если роль праведника – приводить души на путь Христов, то роль нечестивцев – не допускать души на этот путь. Ибо через правду видно их неправда, а это разоблачение. Потому, нечестивцы всегда станут вводить людей в заблуждение, и даже не потому, что им хочется это, а потому что они сами находятся в заблуждение и их собственное невежество не дает им выйти из него. Потому что такие люди не могут еще духовно видеть. Видеть конец такого пути, хотя им и идет большинство. А в видимым взглядом, это вроде даже легкий и благословенный путь.
«Путем любви идут не все, а те, в ком мужество и бесстрашие столь сильны. А огонь его созидательной любви так ярок. Что он не страшится быть непонятым и осмеянным, он смело и милосердно разливает вокруг себя энергию успокаивающей, живительной и восстанавливающей, чтобы смятенное сердце, попав в кольцо его энергии, нашло мир и успокоение, и пробуждение к осознанию и пониманию жизненного пути, наполненного светом радости и любви. Одна капля любви и сочувствия, вылившаяся из вашего сердца, может возродить к жизни, казалось бы, погибшего, погрязшего в страстях и предрассудках человека.
Путь любви - всегда путь самопожертвования, но это не путь отказа от жизни, это путь жизни в любви и сострадании, в добре и милосердии. Благословен путь, идущего путем любви, ибо он в своем сердце несет огонь вечности, щедро разливая его вокруг драгоценными каплями эликсира жизни. Свет сердца его как маяк, зовущий пробужденные души идти путем и заветами Творца, Путем познания жизни вселенной, путем вечности. «На этом пути неизбежны взлёты и падения, победы и поражения, провалы и успехи, которые, в конце концов, увенчиваются ни с чем не сравнимым богатством познания Господа и служения Ему в соответствии с Его планом и намерениями» - /Л.Плетт – христианский писатель/.
На пути, который предлагает Иисус, много ограничений. Это узкий путь, потому что он учит уважать права ближних, он основан на любви к Богу и Его принципам и, кроме того, он побуждает людей с уважением относиться к их плоти. Путь Иисуса узок, потому что он запрещает мстить, ненавидеть, осуждать и быть похотливым. Это путь узкий, потому что он повелевает своим сторонникам быть милостивыми и миротворцами. Это - «путь жизни».
Мальчик заблудился в лесу. Он не знал, что делать и куда идти. Начал даже плакать. Но потом взял себя в руки, набрался храбрости, забрался на большое дерево и увидел свой Путь. Где нам найти такое дерево, чтобы не плутать в жизни? Таким деревом может быть большая цель в жизни. Для того чтобы увидеть свой путь с дерева, дерево должно быть больше человека, а значит и цель должна быть больше жизни, выходить за ее пределы. Большая цель помогает увидеть свой путь. Мы узнаем его сразу, как только увидим. Да вот же он, как я сразу не сообразил?! Человек, имеющий большую цель, знает свой путь. Человек, не имеющий большой цели, не знает свой путь. В народе его часто называют непутевым человеком.
«Но мало вступить на путь истинного христианства, надо идти этим путем вперед. А идти вперед - это, значит, исполнять волю Божию» - /Сомов/
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Душепритяжение - Шевченко Ольга Я долго не решалась опубликовать это стихотворение, потому что оно об искушении, и такой образ мыслей - совсем не тот, с которого стоит брать пример. Но подумала: если уж оно родилось - то пусть живет. Судить не мне, а Вам.