«Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия», - такими словами увещевает апостол Павел церковь в Ефесах. Хотя уже многое нам известно из писем Павла церквам в то далёкое время, но что-то ещё мы можем извлечь из его предостережений. О каком-то ещё более глубоком смысле его слов мы можем поразмышлять и помолиться.
Сразу мы можем предположить, что нерассудительные люди часто нарушают волю Божию в своей жизни. Нерассудительными люди становятся потому, что не рассуждают о воле Божией. Нерассудительные люди не утруждают себя размышлениями о праведности и исполнении повелений из Слова Божия. Такие люди обычно не рассматривают в свете писания свои поступки, слова и дела. Они не ищут от Бога ведения, чтобы угождать Ему и поступать только по воле Его. Такое равнодушное состояние к проверке и оценке своего духовного состояния приводит нас верующих людей на грань опасного отступления от истины. Неужели это так опасно?, - спросим мы. Неужели наше равнодушие и беспечность могут принести кому-то ощутимый вред или зло? Может быть мы сразу и не заметим вреда окружающим от своего опасного состояния, но сами наверняка потеряем благословение. Разве Бог будет терпеть ленивых и лукавых рабов, не рассуждающих о воле Божией? А ведь через исполнение воли Божией приходят в нашу жизнь и благословения и духовный рост.
Просмотрим послания апостола Павла на предмет предостережений нам верующим. Очень серьёзное предупреждение мы читаем в его первом послании к Коринфянам в одиннадцатой главе. «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». Павел заметил, что собираясь для участия в вечере Господней, ученики в Коринфской церкви не рассуждали о самом распятом Иисусе Христе. Мы тоже не всегда рассуждаем об Иисусе распятом во время наших забот, каких-нибудь спешных дел. Понимая страх Божий, мы не хотим приходить к Господу «всуе». Мы льнём к Нему душой, когда Дух Святой зовёт нас к общению с Ним, когда наше сердце открыто для Него. И Господь не заставляет нас полностью отрешиться от всех забот. Но лишь бы наши заботы и дела не сделали нас суетливыми, опрометчивыми и поспешными в характере. Суетливость в характере нашем делает нас часто нерассудительными, не осторожными и забывающими страх Божий.
Мудрый царь Соломон в своих притчах оставил нам такое изречение: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: `кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе». Рассудительность Соломона сделала его знаменитым человеком того времени. Он много размышлял о жизни и Бог открывал ему значение всех вещей и дел. О мудрости его было известно во всём том древнем мире. Да и сейчас, люди читающие библию, восхищаются его мудростью. Ведь в своей рассудительности о жизни, он раскрывает и выносит на свет, казалось бы обычные вещи, но в необычном контексте подчас. Удивляя нас чуткостью восприятия обычных вещей и дел, воплощая их в образы своих притчей, он мог преподнести знание от Бога в таких простых выражениях, что мы порой и в нашем просвещённом веке всё ещё хотим учиться мудрости от него. Но она даётся только тем, кто любит Бога.
Соломон всем своим сердцем полюбил Бога в молодости, и он просил Бога о даровании ему мудрости судить народ Божий. А как насчёт нас самих? Стараемся ли мы полюбить Бога как Соломон? Хотим ли мы служить Ему как апостол Палел? Павел, сознавая нашу суетность и ничтожную греховную сущность, об этом говорит в этом же первом послании к Коринфянам, - «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него». Вот здесь мы подошли к самому главному размышлению о причинах суетности, и напротив рассудительности. Противопоставляя их в нашей жизни, мы докапываемся до сути всей мудрости Божией – знания от Него. Оказывается, в суетности нашего характера невозможно иметь мудрость и рассудительность от Бога. Но ещё больше, мы не можем никогда достичь рассудительности без любви к Богу. Рассудительность и мудрость, это не просто плоды Его благословений. И это не составные нашего характера, которыми мы могли бы гордиться и построить свой авторитет на том. Это способность всегда стараться быть ближе к Богу и получать наставления от Него. Это способность слышать голос Его в тишине и спокойствии духа. Только любя Бога всем сердцем и так освещаясь от Него, наш разум становится рассудительным, наши мысли приучаются к различению добра и зла, и чувства наши увлекаются даже больше Господом Самим, чем благами от Него. Близость к Богу и благоговение перед ним, святое хождение открывает большие перспективы для нас христиан всё больше и больше впитывать всем нашим сердцем мудрость Его. И тогда и все другие доказательства победы нашей веры над плотью будут налицо в нашей жизни. Вместе с мудростью, мы будем наполняться и страхом Божиим. Потому что, мудрость берет своё начало от страха Божьего. А страх Божий, вместе с благоговением, это тот ключ, который открывает все преграды, все закрытые двери на нашем пути к общению с Богом. Страх Божий делает нас рассудительными и достойными приближаться к святыне и принимать участие в святости Его.
Когда мы размышляем об одиннадцатой главе первого послания к Коринфянам, то вместе с Павлом начинаем как-бы удивляться. Почему Коринфяне были такие легкомысленные? Они поспешали каждый есть свою пищу, не взирая на своих братьев и сестёр, не взирая на величие Божие, и не боясь огорчить Его своим невежеством. Павел порицает их поведение упрёком в пренебрежении неимущих в церкви Божией, о чём мы читаем в двадцать втором стихе этой же одиннадцатой главы. К такому поведению их подталкивала нерассудительность. Если бы Павел назвал то невежеством, то некоторые могли бы и оскорбиться. Но явная нерассудительность была налицо. Нерассудительность была у них в смысле неспособности отличать святое от не святого. Конечно, во время Ветхого Завета, обращение священников со святынями Господними было строго надзираемым по заповедям Бога. Но христиане первых церквей должны были бы руководствоваться, если не буквой закона, то конечно же страхом Божиим и благоговением перед святыней. Но неспособность отличать подобающее святое благоговейное поведение от недопустимо суетного, - по отношению к святыне Господней, сделала их крайне нерассудительными.
А как же мы сами на себя посмотрим через эти порицания апостола Павла? Мы конечно же скажем, что в наших церквах так не делается, чтобы кто-нибудь поспешал есть свою пищу раньше других. Да, но не только об этом идёт речь. Речь идёт о порочности в характерах людей нерассудительных, суетливых и невежественных. Речь идёт у духовной наготе, которую пытался объяснить апостол Павел последователям Иисуса Христа. Ведь мы знаем, как Бог относится к наготе человека. Благословит ли Он порочный характер человека во всей духовной наготе его? Ведь Бог покрывает нашу наготу своими благословениями, покрывает нас милостью и щедротами - в ответ на наши искренние исповедания и покаяния. Он исцеляет нашу греховную натуру, и наделяет нас Своей мудростью, если мы с благоговением приходим к Нему в общение. Бог одевает нас в Свою праведность. Но для этого мы должны приходить к Нему в сознании, что подчас кроме лохмотьев нашей запачканной человеческой праведности, нашего нерассудительного и суетливого характера, нам Ему нечего показать. Хорошо, что Иисус Христос не отвергает нас. Но всё же, Он накладывает на нас наказания. Для чего Он это делает? Чтобы мы научились от Него рассудительности и избавлялись от нашего невежества.
Наказания от Бога во многом имеют цель исправлять нас для лучшего общения с Ним, и также для того, чтобы нам быть достойными жизни вечной. Но не всегда наказания принимаются правильно нами, детьми Его. Иногда мы отбрасываем от себя всякую рассудительность о нашей нужде в исправлении. Нам дороги наши лохмоться человеческой праведности, потому что мы к ним привыкли. Но не избавившись от старой греховной натуры, невозможно приходить к Богу за благословениями. Ожидая от него приятного и хорошего, мы недоумеваем, - почему Бог наказывает нас? Но наказывает Он нас потому, что мы редко размышляем о святости Его. Не размышляя о святости Его, мы становимся на сторону врагов Бога. Если Сам Христос прошёл путём наказаний в плоти для совершенства, то неужели мы хотим избежать того, что Сын Божий согласился добровольно на Себя принять? Но в противоположность рассудительности, как раз часто получается наоборот, что мы стремимся удержать в себе свои пороки в характере. Изменяться нам не хочется, потому что мы не понимаем пользу страданий для нашего очищения и освящения. Если бы мы всегда видели друг друга, нуждающимися в бодрости и любви, то постарались бы никогда не послужить соблазном никому. Мы бы постарались никогда не уязвлять их немощную совесть невоздержанием нашим и другими «расслаблениями» в плоти. Мы бы просто были обязаны передать всем Христову любовь через наше общение с Богом.
Но почему-то получается иногда наоборот. Вместо Христовой любви, наши ближние видят в нас соблазн. Потому так бывает, что мы сами часто отвергали пойти путём Христовых страданий. И через это мы оказались недостойны Его любви, Его милости и прощения. И апостол Пётр также указывает на эту причину нашей нерассудительности, невежества и нерадения в познавании воли Божией. В своём первом послании он наставляет церковь: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь той же мыслью; ибо страдающий плотью перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» Причина нашей нерассудительности также кроется в том, что нам хочется жить по нашим человеческим похотям, не познавая волю Божию. Но для избавления от похотей нам нужно пострадать. Нам нужно пострадать для того, чтобы иметь участие в святости Его и стать причастниками Божеского естества.
Не желая рассуждать о святости Божией, мы становимся даже преступниками перед Богом. Мы становимся преступниками, когда причащаясь от хлеба и вина, желаем соединиться с Ним в одно в нашем недостойном порочном состоянии духовном. Вот почему остаётся для нас всё ещё строгим и насущным предупреждение о наказании страданиями в плоти. Мы наказываемся от Господа не только потому, что страдающий плотью перестаёт грешить, но также и затем, чтобы в будущем избежать недостойного духовного состояния в участии в святыне Господней. Мы наказываемся от Господа, чтобы не подвергнуться ещё большим болезням и даже смерти за своё нерадение и беспечность.
Комментарий автора: Эту статью помог мне написать Бог по теме одной проповеди в церкви.
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Vitaliy Kravchenko,
United States
Принадлежу к поместной церкви
"Свет Евангелия" всей семьей. Приехали мы сюда в америку из Казахстана. Хочу поделиться своими стихами. e-mail автора:kravch67@gmail.com
Прочитано 3235 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности