Мне хотелось бы поговорить о так называемых «молитвенных исцелениях». Это почти неиссякаемая тема бесед. И все- таки мы должны сказать, что этого выражения нет в Священном Писании. Можно возразить против этого, что в этом нет ничего особенного. Но мы хотим в таком случае указать на опасность того, что не связанные со Священным Писанием выражения, могут легко привести к не основным на Священном Писании убеждением. Так, кажется, обстоит дело и с так называемыми молитвенными исцелениями. Всё снова звучит вопрос: « Разве Бог не в состоянии и сегодня творить чудеса?». В качестве ответа на этот вопрос я хочу сказать вот о чем. В моей жизни имелось много слухов и рассказов о чудесных исцеления людей, по свидетельству врачей знакомых. Когда-то в прошлом даже читал книгу доктора Мудди, о его рассказах исцеления больных в его практике. Многие неверующие врачи с удивлением рассказывают о необъяснимых фактах исцеление. Был и такой случай, когда врачи хирурги, уже зашивали больного (даже небрежно), не имея никакого шанса на жизнь пациента. Фактически отправляя в морг. Утром, когда пришли на обход, то больного обнаружили ходить по палате, и просьба больного, чтобы выписать его из больницы. Еще один случай, что и читал из одной брошюрки. Цитирую; Произошло этот случай в одной верующей семье, в восточной Фисландии.
У молодого матери нескольких детей, был обнаружен рак. После тщательного обследования, диагноз подтвердился: рак в прогрессирующей форме. Для проведения операции, которая впрочем, давала мало шансов на успех, верующая женщина была переведена в отдельную университетскую клинику. Она была совершенно спокойна, вполне доверившись своему Господу. Однако, её муж со всей семьёй не переставал с глубокой верой молиться о её выздоровлении. Вскоре, после её перевода в университетскую больницу, профессор сообщил ей, что новое обследование её, не обнаружило не малейших признаков рака. Врачи были озадачены. Женщина же твердо знала и свидетельствовала, что здесь имело место могущественное вмешательство Божие. Она возвратилась домой и сегодня, совершенно здоровая, живет в кругу своей семьи.
Благодарение Богу, что Он и сегодня еще творит чудеса! Но можем ли мы сделать из этого факта поспешный вывод, что имеется дар « молитвенных исцелений»? Мы и здесь хотим дать слово Священному Писанию.
Аргументы, приводимые в обоснование так называемых, «молитвенных исцелений» почти всегда одни и те же. Во-первых, что верующий вообще не должен болеть, потому что исцеление является составной частью искупления. При этом часто приводится Ис. 53 -4,5: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.»
Эти стихи частично приводится в Матф. 8-17 и в 1Петр 2-24. В Матф. 8 описано, как Господь исцелил всех больных, « да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит…».
В Своей земной жизни Господь Иисус стал как бы одно со Своим земным народом Израилем и его страданиями. Но не это есть собственный глубокий смысл пророчества Исаии.
Слово «damit – этим» ( греч. hopos) в Евангелии от Матфея всегда указывает на то, что совершившееся хотя и находится в соответствии с приведенным пророчеством, но не является его единственным и полным смыслом (ср. Мф.2-23).
Истинный смысл пророчества Исаии разъясняется в 1Петр 2-24: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.»
Здесь само Слово Божие в Новом Завете поясняет, что исцеление имеется в виду не телесное, а духовное. Речь при этом идет о наших грехах. Во-вторых, часто приводится Евр. 13-8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Эти слова поясняются в том смысле, будто бы они означают, что время знамений и чудес не имеет конца. Следовательно, Марк. 16-18 и Иоанна 14-12 относятся к каждому и всегда. Сказано, что Иисус прощал грехи и прошлом, Он прощает их и в настоящем – но делает ли Он то же самое и в вечности? Это было бы логично и последовательно, если бы можно было этот стих так истолковать. Но мы видим, насколько опасны такие поверхностные аргументы. Да, Господь всегда Тот же! Но всегда ли Он действует одинаково? Действия и Откровения Божии в Ветхом Завете таковы ли, как и в Новом Завете? Подобно ли время благодати Тысячелетнему Царству? И наконец, можно ли сравнить время начала Церкви Божией в единстве и силы во всех областях с сегодняшним временем раздробленности и упадка?
В-третьих, ссылаясь на Слово Божие говорят: Бог слышит молитвы веры и тогда, когда речь идет об исцелении больных (ср.Иоан. 14-13,14; 1Иоан.5-14; Иак5-15). Мы уже приводили на эту тему пример в начале нашей беседы. Конечно, можно и еще привести некоторые примеры. Можем и не знать, тайные молитвы людей, которых Бог слушает. Это не всегда известно, и не рекламируется.
Да, Бог слышит молитвы Своих детей. Но из Слова Божия и из нашего собственного опыта мы знаем, что Бог не все наши молитвы слышит. Молитва больного царя Езекии была услышана, и он выздоровел (Ис.38-1,5). Однако молитва Давида за своего рожденного от прелюбодеяния с Вирсавией ребёнка не была услышана, или не было по воле Бога (2 Цар 12-15,18). Хотя Бог отвечает на каждую молитву, но это не всегда означает то же самое, что и услышание. Как часто мы совершенно не знаем, о чем и как мы должны молиться, а порою мы молимся о безрассудных или даже противоречащих Его Слову вещах. Как же Бог может услышать такие молитвы!
Часто цитируемые места Иоанн. 14-13 и 1Иоан 5-14 говорят о молитве во Имя Христа и по воле Божией. В Матф 18-19 мы находим молитву двоих, которые согласились молиться о каком-то деле.
Во всех этих трёх случаях сказано, что такая молитва будет услышана. Как же состоит дело в действительности? Достаточно ли сказать в молитве: « Мы просим это во Имя Иисуса», чтобы быть услышанным или скорее здесь имеется в виду, что мы действительно в силе нашего Господа и общения с Ним приходим к Отцу? Можно ли сказать это о каждой молитве за больного? Это делается ещё яснее, когда вопрос касается молитвы по воле Божией. В Иоанн. 15-7 услышание нашей молитвы поставлено в зависимость от нашего пребывания в Нем и Слова Его в нас. Это означает, что мы живём в общении с сердцем и волей Господа, знаем Слово Его и живем сообразно этому Слову. Это очень высокое требование к нашей жизни и к услышанию наших молитв. Можем ли мы сказать, что мы всегда соответствуем этому требованию? Матф 18-19 имеет отношение к вопросам, касающимся дисциплины в церкви. Мы не должны упускать этого из виду. Иначе двое христиан могли бы единодушно молиться о каком-нибудь деле и всегда были бы услышаны, даже когда просьбы их были бы плотскими! И всё же в Матф 21-22 и Марк. 11-24 не ставится никаких условий, кроме веры молящихся. Но вера эта должна иметь твердое основание. Мы верим в Бога, в дело Господа Иисуса Христа на Голгофе и в наше вечное спасение не потому, что мы сами пришли к этому убеждению, но потому, что мы стоим на твердом основании, открыто нам Слова Божия.
Мы не верим в таких исцелителях, которые выдвигают себя, делая акцент их духовность и дела веры. Доказательство их подчинения воле Бога, больше имеет значения, как сама Слово Божия. Господь на этой земле часто отделился на молитву своим Отцом, и Он будучи Сыном Бога, всегда произносил слова: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».
Исцелители нашего времени, цинично и небрежно относятся к Слову Божьему. Разве Дух Святой может противоречить сам себе? Ради некоторых Он готов идти на поступки? Мне кажется, что подсознательно думают, что и Его можно подкупить, своими делами.
P.S.
Читая статью Леонидаса, я действительно вижу большой опасности его свидетельства.
Пусть не обижаются за это публичное обличение, ибо он сам о себе публиковался пред общественности.
Во-первых; он не стыдиться говорить о себе называя своей имени, не воздавая одному Богу славу во Имя Господа Иисуса Христа. Ясновидящая Ванга в Болгарии имела известность и говорила о вере в Боге, будучи грешницей. Но разве это кто- то отрицает? – что существуют поднебесные силы? Но являются ли даром от Бога, живущие во грехах люди?
Конечно, по свидетельству Леонидаса, для этой исцеленной женщины не имеет наверно значение наши умные разговоры об исцеления. Но обратите внимания на Иоанна 9 главу, и свидетельство слепорожденного. Сами разберите и увидите, в чем дело.
Во-вторых; он имеет уже поклонников, и признания врачей, которые когда бессильны, отсылают к нему.
В- третьих; приведенные цитаты из Писания, совсем не говорит о том, чего он утверждает.
В-четвёртых; Бог ревнитель, и славу свою не отдаст никому из людей. Здесь может опровергать эти слова, но я не вижу в Его свидетельстве скромности и смирения.
В-пятых; он действительно пропагандирует ересь, ибо Бог не склоняется к одним дарам как более важным, подтверждая послушания человека, и делая его важным с выделением, из-за от Него же исходящих даров благодати. Дар получен, если этот дар истинен, от Господа, и Ему одному надо возносить славу, не делать различие между дарами благодати, одних делать важнее от других. Например: дар пастыря, который служит в тишине и не известен результат его служения, дар мудрости, который знает поступать в своей простоте в этой жизни, они не популярны и т.д. Разве Бог делает одних даров важнее других не важным? Разве попечения для плоти важнее послушания в Духе Святом?
Это просто заблуждения и религия плоти. В мире имеется другая крайность, большие деньги тратят на улучшение здоровья, с этим нам показана, чем дорожат люди в последнее время.
Но славу воздайте Богу там на местах за эту женщину, что она выздоровела, и желаю, что все ей послужило во благу. Но чтобы из-за этого чуда, не последовала еретическим учением, как бы подкуплена этим. Фейерверк сатаны, ослепляет и разноцветны, как в новом году на площадях этого мира. Глубокая вера имеет более глубокие основания, как наша плоть. Царь Езекия был выслушан, но этот пример для нас тоже является учением, ибо Бог продолжил его жизнь на 15 лет. И что же потом? Больше нагрешил как до этого.(Ис.39 гл).
Поэтому, мы следуем Слова Божия, чем явленных для нас чуда, ибо и мы не отвергаем чудодействия Бога, но мы на много осторожнее относимся к важности личностей, через которых якобы Бог исцеляет. Фараон (прообраз сатаны), господствующий в этом мире, имел волхвов творивших чудес. Это я не к тому, что исцеление больных от сатаны, но опять же повторяю, что это не является основой нашей веры.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности