«Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребёнка» - /А.И.Герцен/
«пусть меня научат» - /В.Маяковский/. Ребенка, конечно, учить нужно.
Воспитание - под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание», поскольку само слово однокоренное со словом питание. Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения. «Воспитание представляет собой согласованное с нормативными науками руководство телесным и духовным развитием».
«…и воспитала его у себя, как сына; и научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силён в словах и делах» - /Деян.7.21.22/. «И научен был Моисей, всей мудрости, - как толкует Мэтью Генри, - которая в то время славилась разного рода словесностью, в особенности философией, астрономией и иероглифическим письмом».
«Часто многие из отцов, делают всё и принимают все меры, чтобы у сына был хороший конь, хорошая машина, великолепный дом или дорогое поместье; а о том, чтобы у него была хороша душа и благочестивое настроение, нисколько не заботятся. Это и расстраивает всю вселенную, то, что мы относимся небрежно отношение к своим обязанностям о своих детях, заботимся об этих богатстве, а душою их пренебрегаем, допуская крайне безумное дело…. «Как легко сломать эти ростки, лишить тем самым ребёнка на много-много лет уверенности в себе» - /Л.Токмаков/.
Читая книгу, Есфирь можно обратить внимание на такое место: «а слово Мардохея Есфирь выполняла также, как тогда, когда была у него на воспитании»-/Есф.2.20/. Хотя она уже была царицею: «и сделал её царицею» - /Есф.2.17/.
…Ибо, хотя бы и велики и драгоценны были богатства, но если человек не способен распоряжаться ими добродетельно. То всё погибнет и исчезнет вместе с ним и причинит владельцу крайний вред; а если душа его будет благородна и о проявлении мудрости, просвещенности, то хотя бы у него не было собрано ничего, он будет в состоянии свободно распоряжаться имуществом всех. Итак, нужно смотреть не на то, чтобы сделать детей богатыми серебром или золотом и тому подобным, но чтобы они были богатее всех благочестием, любомудрием и другими добродетелями, чтобы они не нуждались во многом, чтобы не увлекались житейскими предметами и пожеланиями. Нужно тщательно смотреть и за входами их и выходами, и за поведением и знакомствами в той уверенности, что за небрежение об этом мы не получим прощение от Бога. Ибо, если мы отдадим отчёт в попечении о других; - т.к. «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» - /1 Кр.10.24/ – то тем более в попечении о детях» - /Дион Хрисостом/.
В руках умелого гончара невзрачный кусок глины способен преобразиться в прекрасный сосуд. Эти мастера-гончары делают столь много практически из природного материала. На протяжении тысячелетий человеческое общество не могло обойтись без их изделий: чаш, блюд, горшков, кувшинов и ваз. Родители тоже вносят неоценимый вклад в процветания общества, формируя характер своих детей. Библия сравнивает всех нас с глиной и сообщает, что Бог поручил родителям «лепить» из своих детей достойных членов общества /Иов 33.6; Быт.18.19/. Как и создание красивого керамического изделия, воспитания ребёнка ответственным и уравновешенным человеком – нелёгкое дело. Воспитания не происходит просто по воле случая. Сердца наших детей подвергаются различным воздействиям. К несчастью, некоторые из этих воздействий разрушительны. Поэтому, вместо того, чтобы позволять сердцу сыну или дочери формироваться по воле случая, мудрые родители будут учить ребёнка «сообразно пути его» в уверенности, что «он не отступит от того, когда и состарится» - /Прит.22.6/.
От того, как будет проходить длительный процесс воспитания, зависит очень многое. Поэтому мудрым родителям нужно отводить время на то, чтобы защищать сердце ребёнка от разных негативных воздействий. Пока они терпеливо «воспитывают и наставляют ребёнка, глубина их любви будет неоднократно испытываться».
Гончары предпочитают работать с такой глиной, которая достаточно мягкая, чтобы поддаваться формированию, но в то же время достаточно твёрдая, чтобы сохранять форму, которую ей придали. Очистив глину, гончары стараются использовать её в течение шести месяцев. Подобным образом, родителям лучше всего начинать формировать сердце ребёнка, когда оно наиболее восприимчиво и легко поддаётся воздействию.
Гончар должен выполнять свою работу, пока глина не засохла. Чтобы у него было больше времени для работы с материалом, он может добавить воды, и глина останется влажной и пластичной. Точно так же и родителям нужно усердно трудиться, чтобы не дать сердцу подростка стать неподатливым. Их главный инструмент, конечно же, Библия, которую они могут применить «для обличения, для исправления» и для обличения их ребёнок был «приготовлен ко всякому доброму делу» - /2Тим.3.15-17/.
Глиняный сосуд может выглядеть готовым, но пока он не подвергся обжигу в печи, его могут разрушить те самые жидкости, для хранения которых он предназначен. Успех этого важного дела в большей степени зависит от того, насколько тщательно вы формируете сердце своего ребёнка. Состояние сердца ребёнка слишком важно чтобы позволять случаю формировать его» - /Сторожевая башня/.
Каждый согласится, что в нашем воспитании, даже самом лучшем, очень мало серьёзности, мало пищи для пытливого ума, гораздо больше ненужных и непонятных формальностей и отвлечённостей, нежели ответов на живые вопросы о мире и людях, весьма рано возникающие в детской душе. Следовательно, все мы, считающие себя образованными, подвергались более или менее той нравственной порче и тому медленному умерщвлению сил духа. «Годы детства – это, прежде всего воспитания сердца»- /В.Сухомлинский/.
«Дом без ребёнка, собаки или кошки – дом без любви и радости».
«Мы настолько сейчас стали самолюбивы, что даже не хотим воспитывать детей, чтобы не утруждать себя воспитанием их. Многие, даже христианки, предпочитают работать, но не воспитывать детей. Забывая апостольские слова, что «жена спасается чадорождением», т.е. воспитанием детей. Тем же детям, которых имеем, мы не служим примером благочестия. Мало того, наоборот, своим злым примером учим детей лжи, притворству, лени, непочтению к старшим, скверным словам. Раздражаем их своим несправедливым отношением к окружающим, а у детей особенно обострено чувство справедливости и правды. А потом удивляемся, почему они выросли не такими, какими нам хотелось бы их видеть.
Ленимся молиться за детей, ленимся приласкать младенца, ленимся обратить на него внимания. Вот мы все жалуемся, что в наш безбожный век – это так, внешне много церквей и течений, а век безбожный, потому, что церковь – это не церковь, а коммерция. И трудно вырастить христианина. А почему же, если вы чувствуете свою несостоятельность в этом деле, не прибегаете к самому главному? Общайтесь с ребёнком как можно чаще, и поверьте, что душа такого ребёнка не сможет забыть частого соединения с родителями и с Самим Господом. Но тут опять таки можно впасть в противоположность и принести вместо пользы вред. Общаясь с ребенком, вы должны не механически с ним общаться, а как только у ребёнка начнёт хоть немного появляться понятие, приучать его к нравственности и к добру, чтобы знал: что можно и что нельзя. По нежеланию обуздать свою непомерную, неразумную родительскую любовь, мы часто настолько избаловываем детей, что растим настоящих эгоистов – потребителей, не желающих ни работать, чтобы добывать средства к пропитанию, ни учиться, чтобы получить специальность, безрассудно отдаём им всё, что имеем, а потом сетуем, что под старость нашу они выгоняют нас из дому. Вы же сами вырастили эгоистов! Так терпите и просите прощение за искалеченные души ваших детей» - /И.Крестьянкин-священник/.
«Они понимают, что в школе дети учатся читать, писать, ладить с другими и решать проблемы. В школе дети также узнают, что значит учиться. Навыки, которые дети приобретают в школе, помогут вести полнокровную жизнь, несмотря на трудности, присущие современному миру. Кроме того, хорошее образование поможет детям стать впоследствии умелыми работниками /Прит.22.29/. «Дети, больше нуждаются в примерах, нежели в порицаниях». Но в школе дети ещё и общаются со сверстниками, у многих из которых искажённые взгляды».
«Известно, что родители, не всегда добры к своим детям, но воспитывают в послушании и подчинении – больше любимы и уважаемы своими детьми. Через, чур, снисходительные родители, как правило, пожинают все другое, кроме благодарности, уважения и привязанности» - /N автор из книги: Семья христианская во свете Слово Божия/.
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа»- /Ж.-Ж.Руссо/
«Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастит, то потребует много жертв» - /П.Буаст/. «Детей надо как следует баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники», – со «знанием - дела», говорит в пьесе Евгения Шварца «Снежная королева» старая разбойница. Легкомысленный подход к воспитанию друга не только портит его характер, но зачастую банальное непослушание порой приводит к трагическим последствиям. При всей вашей трогательной любви к малышу, его не стоит излишне кутать, баловать и потакать всем его капризам. В противном случае, вместо очаровательного компаньона вы рискуете заиметь в доме настоящего деспота с лукавой мордашкой и милым бантиком на голове. «Корень воспитательной порчи заключается именно в том чадолюбии, границ которого не умеет найти ни одна мать» - /Н.В.Шелгунов/.
«Дети рождаются не для нас, но для Самого Бога в силу этого к ним, как детям Божиим нужно относиться с величайшей заботливостью. Поэтому у пророка Малахии дети называются «семенем Божиим», откуда возникает потомство Бога» - /Я. А. Коменский-педагог/
«Молитва, любовная забота, соединенная с дисциплиной, дают в итоге самых лучших детей». «Кто желает, чтобы ребёнок стал разумным, должен вести себя с ним разумно» - /Я.Коменский/.
«Будем, послушны Богу и дети будут послушны нам» - /Н.Вист/
"…относительно негативная оценка взрослыми поведения детей, подростков, молодежи наблюдается на протяжении всей истории человечества. «Конфликт поколений» присущ не только новой истории. Старшие поколения всегда недовольны младшими, а те отвечают взаимностью…» - /Я. Гилинский/.
«Родители, например, знают, что забота о детях требует гибкости. В течение одного дня родителю, возможно, придётся стать и медсестрой, и поваром, и учителем, и воспитателем, и судьёй. Большинство чувствует, что все эти многочисленные обязанности ложатся на них неподъёмным грузом.
Конечно же, они не могут не заметить! С каким доверием к ним относятся их малыши. Которые никогда не сомневаются, что их папа и мама могут залечить любую ссадину, уладить любую ссору и починить любую сломанную игрушку. А также ответить на все, по возможности, возникающие у них вопросы, даже на самые неожиданные. Порой родители теряются и обескураживаются, видя, что их возможности ограничены. Они сильно переживают, понимая, что просто не в состоянии справиться со многими из этих обязанностей».
«Конечно, можно сунуть ребёнку в рот соску, чтобы он перестал кричать, но нельзя же проделывать это с ним всю жизнь» - /А.Кристи – детектив- писатель/.
«Малыш потерял любимую игрушку и горько плачет. Его жалобный голосок трогает до глубины души. Но замечал ли ты, как преображается его личико, когда родители возвращают ему пропажу? Для них найти или даже починить игрушку часто не составляет труда. Но для ребёнка это настоящее чудо, он весь сияет и прыгает от радости. То чего, казалось, уже не вернуть, вдруг вновь в целости и сохранности!».
Возможно, сегодня мы живы благодаря воспитанию, тогда как другие лишились жизни из-за того, что не были воспитаны. О каком воспитании идёт речь? «Дети, будьте послушны своим родителям в Господе, ибо это праведно, ибо сего требует справедливость» - /Еф.6.1/.
«Воспитание малышей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых» так считает А.Артоболевская – музыкант, - и именно поэтому труд она адресует не только детям, но и взрослым, тем, кто найдёт в себе силы, терпение и желание помочь детям найти развить свои способности».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности