Назло отечества врагам –
Хорошую семью создам!
* * *
Как хорошо семью создать:
Духовника не искушать,
Не надо приставать к девицам,
Петру с Февронией молиться…
Не надо ерундой страдать!
А надо взять, да и создать!
* * *
Колян Платков и Лена Магадан женятся –
Половинки из урана-238 встретились!
(из творчества Коляна Платкова)
Вступление. Колян и Лена.
Мы жили в противоположных концах России: Колян в Москве, Лена – в Магадане. Наша встреча – самое настоящее чудо Божье. И это не просто красивая фраза, мы познакомились на Великорецком крестном ходу 2012, в который пошли каждый своим способом, но оба из глубоких религиозных убеждений.
Колян.
Я был типичным маменькиным сыночком, правильным, воспитанным, умным и здоровым. Хорошо учился в школе, окончил институт, нашел хорошую работу, и после духовных поисков крестился в возрасте 25и лет. Чтобы лучше знать и понимать свою веру, окончил высшие Богословско-катехизаторские курсы при Николо-Перервинской духовной семинарии, однако, священником не стал, так как понял что церковная карьера не для меня. Я с детства не имел успеха у противоположного пола, и долго не мог устроить свою личную жизнь, хотя очень хотел. Это нашло отражение в моем литературном творчестве. Наконец, после многочисленных неудач, я перестал искать свою «вторую половинку». Перестал посещать молодежные мероприятия, перестал читать книги о семье и даже прекратил молиться о даровании супруги. Я попросил всех друзей, чтобы они ни с кем меня не знакомили. В одной православной конторе, где трудился волонтером, я даже нарисовал знак: «не сватать»: в красном круге перечеркнутые обручальные кольца. В это время я начал ходить в многодневные крестные ходы.
Лена.
Я родилась и выросла в неблагополучной семье, и оказалась нежеланной, так как родилась больной. Получила 2ю группу инвалидности, сестра и брат – абсолютно здоровые, поэтому родители, заботясь о них, экономили на мне. Я покрестилась в 12 лет, хотя об этом мечтала с 9 лет. Но этот праздник, мое крещение, сестра омрачила, заявив мне о своих религиозных убеждениях – сатанизме. Она начала навязывать мне свою темную духовность и мучить сатанинскими молитвами. Родители, воинствующие атеисты, строго запретили ходить в храм и общаться с христианами, увидев, что меня привлекло православие. А сестру не ругали, а даже поощряли. Но и православные из церкви меня выгоняли, так как я была не такая как все. Зато звали в свои молитвенные собрания кришнаиты и другие сектанты. В 21 год вышла замуж, чтобы уйти из семьи. Мой муж, сначала казался очень хорошим, даже заявлял о своем православии, но на деле оказался пьяница, развратник и воинствующий атеист с уклоном в оккультизм, и он тоже запрещал мне ходить в храм, хотя разрешал ходить к сатанистам. Поэтому я скоро с ним развелась, хоть и была венчана. Позднее, уже в Москве, в патриархии, мне сказали, что правильно сделала, разведясь с мужем, и дали разрешение на повторный брак с настоящим христианином.
Колян.
Предже чем говорить о нашем знакомстве в крестном ходу, необходимо рассказать, что такое многодневный крестный ход. В маленьких крестных ходах вокруг храма, наверное, бывал каждый православный. Но многодневный крестный ход – это нечто совершенно иное и незнакомое большинству прихожан мероприятие. Формально, любой официальный крестный ход – это вынесенное за пределы храма Богослужение. На практике многодневный крестный ход включает в себя несколько православных богослужений: литургий, молебнов, панихид, акафистов, тропарей, Иисусовой Молитвы и духовных песнопений. Кроме Богослужений в крестном ходу гармонично сочетаются аскетические практики: пешее паломничество, пост, ношение вериг (рюкзак), бытовые трудности, такие как отдых на земле, сон в палатке, движение по грязной и неудобной дороге (при этом большинство крестоходцев совершенно не знакомые с туризмом). В крестных ходах вырабатываются христианские добродетели: взаимовыручка, терпение и смирение. Сходив в свой первый многодневный крестный ход в 2007, я понял, что это именно та духовно-аскетическая практика, о которой я мечтал. Поэтому каждый год проходил 3-4 крестных хода в сезон. Великорецкий крестный ход показался мне хоть и самым трудным, но и самым радостным, самым благодатным, дающим духовную радость на целый год.
Лена
Я уехала из Магадана, так как в этом городе у меня не было возможности ни учиться, ни работать. Жила в общежитиях, пыталась училась в разных городах. Более-менее обосновалась в городе Гуково, Ростовской области, где мама купила дом. В одном из храмов Ростова-на-Дону мне подарили путевку на автобусе в Великорецкий крестный ход и обратно. Кто-то не смог поехать, и чтобы не пропала путевка, ее подарили первому встречному, то есть мне. Родственники не хотели меня отпускать, но я их не послушалась и поехала. По пути в Киров мы заехали в Дивеево, помолились, причастились, я даже познакомилась с красивой схимницей Антониной. В Кирове во время литургии ко мне пристала одна злая бабушка и стала меня ругать за то, что я не правильно целую иконы, лезу без очереди на исповедь и много разговариваю. В последствии это оказалась Колина знакомая Светлана Ивановна. У нее, я жила, когда Коля ездил к маме на дачу. В то время его мама еще не знала о моем существовании, и приходилось прятаться, так как она могла приехать в Москву и прогнать меня.
Колян
Наше знакомство состоялось следующим образом. В конце первого дня пути (в деревне Бобино) крестоходцы расположились на ночной привал. Я расставил палатку, пил чай и болтал с земляками. Рядом со мной расположились моя знакомая по богословским курсам Светлана Ивановна – руководительница православного благотворительного фонда, у которой в офисе я повесил знак «Не сватать!». Если бы я был один – я бы уже лег спать, но так как рядом со мной были знакомые – пришлось всех поить чаем (только у меня была газовая горелка) и поддерживать беседу. Светлана Ивановна очень эмоционально рассказывала о том, как в храме города Кирова (начало крестного хода), она сделала замечание какой то наглой девице и что та девица ей ответила. Речь шла о Лене. Как человек, работающий с трудными подростками, Светлана Ивановна регулярно воспитывает в храме, как взрослых, так и детей. В этот момент она увидела проходящую мимо Лену и позвала в нашу компанию с целью, чтобы я ответил на ее вопросы о религии. Мы пили чай и беседовали довольно долго. Узнав, что Лена впервые в крестном, я предложил ей держаться меня, обещая посильную помощь. Так часто поступают опытные крестоходцы. Потом Лена сказала, что ей негде ночевать, и я пригласил ее в свою палатку. В то время, я еще не рассматривал ее как потенциальную спутницу жизни, рассматривал только как хорошую попутчицу на время крестного хода. С тех пор мы пошли рядом друг с другом и не расставались, чтобы не потеряться в толпе. За это время мы крепко подружились, и я пригласил Лену в Москву. Это тоже традиция у крестноходцев – приглашать новых друзей в гости и показывать свои местные святыни. Я тогда еще не знал, что не захочу ее отпускать.
Лена
Крестный ход был очень трудный, но Коля мне очень помогал. Он давал мне свою куртку и накидку от дождя. Однажды даже отдал свой спальник, а сам всю ночь сидел с мужиками у костра. В крестном ходу я познакомилась с многими интересными людьми, в том числе и со священниками и монахами. Встретила земляков из Магадана. Коля научил меня ходить босяком, пользоваться посохом и другим полезным вещам.
Колян
Я жил вдвоем с мамой, причем летом мама переселяется на дачу, таким образом, о прибытии Лены в Москву она не знала. Как всякая мама единственного взрослого сына она «ревновала» меня к моим подругам и даже сделала все возможное и невозможное, чтобы я расстался с девушкой, которую нашел в крестном ходе Воронеж-Задонск. Я боялся, что, узнав о приезде Лены, мама явится в дом и заставит Лену уехать. Приходилось соблюдать конспирацию, чтобы мама ни чего не заподозрила. На выходные она ждала меня к себе на дачу, и я вынужден был отправлять Лену жить к московским знакомым на это время. Если Лена звонила мне, когда я был на даче – приходилось делать вид, что разговариваю или с заказчиком или с православными волонтерами. Тем временем приближался крестный ход Новгород-Дивеево, а затем и Воронеж-Задонск. В этих крестные ходах Лена тоже была моей спутницей. Со временем, мама начала догадываться, что я от нее, что-то скрываю. Надо было знакомить Лену с мамой. Для этого я долго анализировал, как Лена должна себя вести и что говорить, чтобы не рассердить маму. Дело в том, что у меня и моей мамы разные критерии психологической совместимости с людьми. То есть те девушки, которые нравились ей в качестве невестки совершенно не нравились мне в качестве жены. И напротив, люди, с которыми у меня возникали дружеские или приятельские отношения, совершенно не нравились маме. Она и Светлану Ивановну невзлюбила. Мне предстояло не допустить, чтобы мама с Леной разругались в самом начале отношений. Вариант чтобы жить отдельно от мамы даже не рассматривался по экономическим соображениям. После того как мы прожили вместе около трех месяцев, прошли вместе три крестных хода, я понял, что если буду жениться – то только на Лене. С ней сразу установились отношения гармонии и взаимопонимания. Легко договорились о том, как вести домашнее хозяйство, проводить свободное время, участвовать в общественной работе, вести религиозную жизнь.
Ну и пара слов «о самом интересном»:
При самом первом знакомстве я сразу сказал Лене, что я категорически против сексуальных отношений до брака и в этом она со мной была солидарна. Ни к каким старцам с вопросами типа: есть ли Божья Воля на наш брак не ездили. Я считаю, что вопрос вступления в брак должны решать сами жених и невеста и не перекладывать ответственность за свое решение на других. А Лена имеет горький опыт, когда священники использовали ее в своих грязных корыстных целях.
Лена
После крестного ходя я вернулась домой. У меня был молодой человек, просящийся в женихи, но отношения с ним были очень нестабильные. Я рассказала ему про крестный ход, а он начал мне читать сатанинские молитвы, хотя называл себя православным. Я стала возмущаться, а он поставил ультиматум или я или церковь. Я выбрала церковь и твердо решила расстаться с ним. Колю я считала просто другом, поэтому уходила от него в никуда, но без сожаления. В Москве Коля встретил меня на вокзале, привел к себе домой, поселил в маминой комнате, и что самое удивительное, не домогался меня как женщину. Он хоть и говорил что против добрачных интимных отношений, но я в это не верила, так как все мужчины так говорят, но поступают иначе. Коля показывал мне монастыри, храмы, музеи, московские парки. Очень запомнился праздник 8 июля: День любви семьи и верности, когда Коля привел меня в православный клуб на концерт. Там мы даже потанцевали, и монахиня Кирилла подарила мне букет цветов и дала себя обнять. Я просто не представляла себе, что в православии может быть такое!
Колян
После того, как Лена подружилась с моей мамой, мы начали готовиться к свадьбе. Руководствуясь советами священников и православных психологов, мы решили вступить в брак через год после знакомства (или чуть-чуть меньше), и в следующий Великорецкий крестный ход отправиться как в свадебное путешествие. Хоть мы довольно быстро поняли, что подходим друг другу в качестве супругов, но решили соблюсти формальности. Более того, были и бытовые проблемы, например, когда Лена ехала в Москву она не взяла с собой свидетельство о разводе – пришлось заказывать дубликат из Магадана. Планируя будущую свадьбу, мы хотели, сделать ее максимально христианской. Во-первых, чтобы гармонично сочетать церковные таинства с гражданской церемонией. Во-вторых, пригласить гостей, с которыми у нас общая вера и мировоззрение. В-третьих, не участвовать в языческих суевериях, которые имеют место быть на обычной свадьбе. Таким образом, мы выбрали для регистрации брака ближайший к дому ЗАГС, время – следующая неделя после Красной Горки, место венчания – свой приходской храм Положения Ризы Пресвятой Богородицы в Леоново. Нам хотелось после ЗАГСа успеть в храм на исповедь и елеяпомазание, на следующий день причаститься на Литургии и после Литургии повенчаться, чтобы в наше свадебное торжество вошел и гражданская процедура и Брачный Пир Иисуса Христа - Литургия. На венчание пригласили молодежь из приходов и общественных организаций, в которых нас знают. После венчания планируем провести маленький фуршет под открытым небом, прогулку в парке и выступления творческой самодетельности. В этой идее нас поддержал настоятель храма протоиерей Андрей, который будет нас венчать. В выборе свадебных аксессуаров мы решили ограничиться самыми простыми и дешевыми кольцами, нарядами и иными аксессуарами. В свадебное путешествие надеемся отправиться в Великорецкий крестный ход, в котором мы познакомились.
Лена
Я очень боялась, что Колина мама меня прогонит. Но этого не произошло. Коля нас примирял, когда мы ссорились. А потом я даже понравилась его маме. Сразу договорились, что мы вместе с Колей готовим еду сами, а она меня учит готовить. Поделили холодильники, чтобы случайно не съесть мамины диетические продукты. Колина мама оказалась добрым и интересным человеком, многому меня научила. А после нового года благословила вступить в брак с Колей и мы начали готовиться к свадьбе. Мне предстояло получить дубликат свидетельства о разводе из Магадана и разрешение на повторное венчание в Патриархии. Я очень боялась, что это не получится - родственники пугали меня коррупцией и преступностью среди московских чиновников. Но Московские чиновники оказались очень добрыми. Они не только не вымогали у меня деньги или пытались отказать мне, но даже научили, что мне надо делать и куда обратиться чтобы получить просимое. Более того, в ЦСО меня бесплатно консультировал юрист по жизненным вопросам, таким как отношение с родственниками, оформление документов. Мне без проблем сделали московскую регистрацию по месту пребывания и переоформили пенсию, так что я стала получать почти вдвое больше, чем раньше. Меня прикрепили к местной поликлинике, где я получила качественную медицинскую помощь и диагностику. Коля тоже помогал освоиться в новом городе: сопровождал пока я не запомнила дорогу, говорил, как и с кем о чем можно говорить а о чем нельзя, предупреждал о возможных трудностях и опасностях.
Коля и Лена
На этом мы заканчиваем наш рассказ. Надеемся на скорое продолжение в виде свадьбы и свадебного путешествия. Мы не планируем дорогую зрелищную свадьбу, но надеемся отпраздновать это событие со всеми кто нас знает и любит. Поэтому будем справлять свадьбу в несколько этапов. Сама свадьба запланирована на 18-19 мая: 18 мая в 15-30 ЗАГС после которого вечернее Богослужение, исповедь и скромное начало банкета, а 19 мая – Литургия, причастие и в 13-00 венчание в Леоновском храме (около метро Ботанический сад). После венчания фуршет на природе, творческая самодетельность и прогулка по парку. После этого с самыми близкими друзьями продолжение банкета.
На венчание мы пригласили своих друзей, соседей а так же молодежные общественные организации, которые нас знают:
- Храма положения Ризы пресвятой богородицы в Леоново;
- Молодежная группа храма Серафима Саровского в Раево;
- Центр Православная семья;
- Межрегиональный благотворительный фонд Серафим;
- Клуб Петра и Февронии при храме Успения Богородицы в Путинках;
- Храм 9 мучеников Кизических;
- Клуб «Доброе слово»;
- Дискуссионный клуб Петр и Феврония;
- Молодежь из Вознесенского храма города Воронежа.
Может быть будут и представители других организаций – венчание – хороший повод для неформальной встречи единоверцев.
Колян Платков и Лена Магадан 2013г, май
Комментарий автора: Рассказ о том, как я познакомился со своей женой. У нас у обоих была цель: найти убежденного, а не формального, православного христианина.
Николай Морозов,
Москва
Православный христианин (РПЦ). Родился в 1974г, в 2005г окончил богословские курсы при семинарии, увлекаюсь фото, паломническими поездками, крестными ходами.
В литературном творчестве пытаюсь использовать православные идеи в несвойственных для православия жанрах: фантастика, фэнтэзи, юмор, сатира, виртуальная личность. Являюсь автором двух виртуальных личностей: Девицы Платочковицы platochkovica.narod.ru и Скромного Платочка. platochek.nm.ru
Вместе с виртуальными детьми любим общаться о вере с представителями других религий. Настоящее имя Морозов Николай. Иногда пишу под псевдонимом: Колян Платков e-mail автора:n3@nm.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 9690 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
5.
Успехов вам и здоровья. Комментарий автора: Спасибо!
Сергей
2014-10-02 15:46:08
Все таки они нашли друг друга.
Татьяна Устинова
2015-05-28 12:24:14
Спасибо за чудесную добрую сказку! Приятно, что хоть у кого-то так бывает в жизни! Жду продолжения ;) Дай Господь вам счастья!
Ольга Каменева
2015-12-30 05:52:39
Прошу дополнить фразу "не нужно молиться Петру и Февронии" - "о создании семьи" или "ни о чем". В целом заявление неосторожное, на мой взгляд. Если бы вместо этой фразы я прочла " теперь не устаем благодарить Господа", меня бы это порадовало.
Елена
2024-01-25 09:33:56
Привет. Спаси Господь. Я с 76 г.р. Мне ваша биография понравилась больше, чем ваши блоги. Вы судите как подросток максималист, а вы уже большой дядя, и надо иметь какую-то зрелость и рассуждение. Простите. Всех благ, все равно уважаю. Лена, держитесь, с Богом все будет хорошо.
Покрытые Его благодатью? - Наталия Минаева Да благословит вас Бог!
А это из проповеди К.Кульман
Вам не помогут ни Бог, ни люди, если вы уйдете в себя и будете думать только о себе. Ни лекарства, ни мои советы, ни проповеди, ни ваши знания не смогут вам помочь, пока вы сами не предпримете определенные действия. Пока вы остаетесь в своем замкнутом мирке, вам не помогут ни люди, ни Бог. Поэтому, чтобы вам не пропасть окончательно, выйдите из заточения, в которое сами себя поместили. Выберитесь из темницы собственного эгоизма, иначе никогда не увидите победы.
Я поняла, что легкие победы — это дешевые победы. Лишь за трудную победу стоит сражаться. И порой это сражение становится жаркой и жестокой схваткой. Зато именно такая победа будет иметь наибольшую ценность. Я знаю об этом из личного опыта. В пути мои ноги спотыкались о камни, и это закаляло меня. Трудности и испытания, которые одолевали меня, когда я чувствовала себя полностью раздавленной и захлестнутой бушующими волнами проблем, были моей Гефсиманией, благодаря которой во мне формировался мужественный характер и доверие Богу. А за победу, достающуюся дешево, не стоит и сражаться. В самый трудный час, в самом глубоком подземелье Господь может и хочет даровать благодать и победу.
Давайте немного поразмышляем вместе. Знаете ли вы, что Мильтон написал «Потерянный рай», когда был слеп? Он не позволил недугу украсть у него победу. Другой человек, сломав ногу, был прикован к постели. Однажды, лежа в кровати и рассматривая обои, он решил попробовать себя в качестве художника и впоследствии очень в этом преуспел. Он тоже обрел благодать в свой самый трудный час. Эти два человека могли потерпеть неудачу, проходя через трудности, но все же одержали победу.
Один поэт на первом же своем выступлении был осмеян публикой. Этот провал был особенно мучителен для него. Но вместо того, чтобы сдаться, он отправился домой и написал величайшую поэму о том, как принять вызов и жить, побеждая. Эта поэма привлекла внимание другого человека, лежащего в больнице. Он потерял обе ноги и обе руки. Он был настолько взволнован, что впоследствии стал известным оратором. Все эти люди нашли благодать даже в тесном подземелье обстоятельств.
Как-то я услышала о женщине-враче, ноги которой в детстве были парализованы в результате серьезной болезни. Когда она подала заявление о зачислении в один из американских медицинских университетов, ей отказали, сказав, что в таком состоянии она никогда не сможет заниматься медициной. Опустила ли она руки? Нет! У нее были все причины это сделать — сломаться и разочароваться в жизни. Но она поехала в Китай и получила медицинскую степень там. Более того, она была признана лучшей студенткой курса. Не остановившись на достигнутом, она вернулась в университет, где ей ранее отказали в зачислении, и сдала там государственный экзамен. Сейчас она является практикующим врачом в одном из медицинских учреждений для детей-инвалидов и работает, сидя в своем кресле-каталке.
Чудо начинается изнутри, а не снаружи. Легкие победы— дешевые победы. Бороться стоит лишь за те, которые достаются с большим трудом. Тропа из розы лепестков—удел трусливых слабаков, отважных дух всегда силен, чтоб одолеть тернистый склон.