Школа жизни. Беседа 11. Двигатели истории. Добро и зло. Происхождение добра и зла.
Слушать беседу: Часть 1 - http://youtu.be/LIdrcmmrZaU
Часть 2 - http://youtu.be/Bhd5eQZ4ZHo
Что является двигателем истории? Откуда появилось неравенство людей и их дискриминация – религиозная, классовая, сословная, имущественная? Откуда произошли войны и весь кровавый опыт человечества? Откуда появилось зло? А откуда появилось добро? Что такое зло? И что такое добро? Весь этот перечень вопросов мы постараемся разобрать в этой беседе. Также мы рассмотрим некоторые устойчивые заблуждения по поводу добра и зла, стереотипы и посмотрим на общую картину мира с точки зрения добра и зла.
Итак, добро и зло? Что это такое и откуда они произошли. Во многих обществах по-разному ответят на этот вопрос. И даже различные люди каждый для себя считают по- разному. Ну, самый простой пример, какое-нибудь племя каннибалов считает добрым и правильным обычаем кушать человечье мясо. Но в нашем обществе на этот счет, слава Богу, уже утвердилось единое мнение, что кушать человечину – это варварство, это зло. Более того, в нашем обществе есть группа людей – вегетарианцев, которые считают, что вообще есть мясо – это вредно, и это зло. Кушать мясо животных это добро или зло? Как вы считаете? Есть общества, точнее, религиозные общины, которые считают злом чтение газет, просмотр телевидения, пользование радио, интернетом, и даже современное образование они считают злом, как например, ультраортодоксальные евреи в Израиле. Я лично был свидетелем, как эти ультраортодоксы проводили демонстрации с лозунгами перестать пользоваться интернетом. Казалось бы, такой разброс мнений приводит нас к мысли, что добро и зло – это исключительно индивидуальные понятия, и что для одного будет добром (например, пользоваться тем же интернетом), то для другого – зло. Вообще, добро и зло в нашей жизни очень тесно переплетается между собой, так, что порой трудно отличить, где добро, а где зло. Где эти критерии, позволяющие отличить добро от зла? Вдобавок, ко всему этому, существуют способы и некоторые духовные практики, позволяющие обращать зло в добро, а добро - во зло. На основании чего некоторые люди даже сделали вывод о том, что добра и зла вообще не существует в природе, что оно представляется таковым - либо добром, либо злом – только в представлении человека. Что человек сам придумал себе мораль, где назвал одни вещи и явления добрыми, а другие злыми. Что добро существует только для того человека, кто считает это добром. А кто-то считает это же явление злом. Вот, мол, для таких и существует добро и зло, а вообще его не существует в природе. Так говорит, к примеру, релятивизм – от латинского слова «релативис» - относительный – философская концепция, утверждающая относительность, условность и субъективность человеческого познания.
Но друзья, все это – и относительность познания и путаница с добром и злом, когда они словно бы меняются местами друг с другом, не отменяет того факта, а лишь только подчеркивает, с моей точки зрения, и не только с моей, что существует единый источник добра и единый источник зла. И Библия говорит четко, что это два разных источника. И что не может из одного источника происходить добро и зло, как не может с одного источника течь сладкая и горькая вода. Но в нашем мире они смешиваются, точно так же, как вы можете смешать холодную и горячую воду, поступающую из различных труб. В душе человеческой как говорит Библия, постоянно происходит борьба добра со злом, и от того, чья возьмет, зависит жизнь человека.
Итак, что же такое добро и зло? И откуда происходит эта путаница?
Периодически, не так часто, но иногда меня охватывает странное блаженное состояние, точнее воспоминание об одном состоянии, которое было у меня в детстве. Это состояние, которое я могу описать так – отсутствие зла. Состояние тихой радости и счастья, которое у меня ассоциируется с определенным местом – городком Славутой, что на Украине, где я родился. В детстве я вообще не верил, в то, что я когда-нибудь умру. А жизнь представлялась мне загадочной и счастливой. Во мне тогда не было зла. Не то, что сейчас, когда зло присутствует в моей жизни и в виде болячек, которые я знаю, ран или поздно закончатся старостью смертью, и в виде нелюбимой работы, которой мне приходиться заниматься ныне, и которая является для меня существенным фактором отравляющим мое существование. И в виде периодически вспыхивающих конфликтов будь то в семье или на работе, или на интернет-форумах, где я участвую. Я уже не говорю о таких вещах, как недостаток денег, обман, которые нередко происходит в нашей жизни, постоянное подорожание жизни, рост цен, явления дискриминации, войны, две из которых мне пришлось пережить на своей шкуре, когда над моей головой летали ракеты, природные катаклизмы – землетрясения, наводнения, смерчи, извержения вулканов, засухи и пр., от которых терпят люди, и даже погибают. Все эти вещи, я не могу назвать добром, но вполне могу назвать злом. Ибо от них страдают люди, от них люди делаются нередко не лучше, а хуже.… Иными словами, я осознаю, что я живу в атмосфере зла, и в то же время, я могу замечать и ценить также и присутствие доброго в моей жизни – к примеру, жена приготовила мне вкусный ужин, и вообще, заботиться обо мне, любит меня. Я могу наслаждаться отдыхом, природой, чтением книг, слушанием музыки, восприятием искусства, общением с друзьями и так далее.… В конце концов, я сам могу творить – писать статьи и стихи, сочинять песни и так далее, что доставляет мне огромное наслаждение. В детстве, этого зла я замечал меньше, почти совсем не замечал, сейчас уже ближе к старости, я его замечаю больше: значит, и во мне самом процент этого зла увеличился. И то, что я могу наблюдать в себе самом – это именно борьбу добра и зла, борьбу доброго начала и злого начала. Вообще по мере взросления человека и по мере его интегрирования в общество, то есть, социализации, зло в нем возрастает, что говорит о том, что в обществе накоплен гораздо больший потенциал зла, чем в одном человеке.
Анализировали ли вы самих себя, и отвечали ли вы сам и себе на вопрос – откуда произошло у вас какое-нибудь зло действие? К примеру, почему вы захотели кого-нибудь обмануть или оскорбить или совершить насилие и так далее? Если вы будете исследовать этот механизм, то обнаружите, что сделать зло вам захотелось только по двум причинам – либо в качестве ответной реакции на зло, пришедшее к вам извне (кто-то вас оскорбил или обманул, и вы так же ответили обидчику в том же духе). Либо внутри вас появилась мысль, сделать что-либо нехорошее (позавидовать более богатому соседу, возжелать его богатства, жену, жилище и так далее), происхождение которой вы до конца так и не понимаете. Если, какое- то негативное чувство, зависть или ненависть, посещают вас довольно часто, и вы им поддаетесь, то они становятся чертой вашего характера, и вы становитесь человеком завистливым или злым, грубым, несдержанным. Так вот, Библия говорит, что все зло происходит из сердца человеческого, либо вашего собственного, либо другого человека. Изнутри человека исходит или добро или зло. От избытка сердца говорят уста – что в вашем сердце? Какой дух овладел вами? Через призму какого духа вы воспринимаете мир?
Иначе говоря, зло – это дух. Как и добро – это дух. И когда дух зла воздействует на человека, далеко не каждый человек способен ему противостоять и не допускать таких злых помыслов. Зло входит в поры человека через воздействие на него социальных институтов, через семью, через друзей и так далее. Задумывались ли вы когда-нибудь, например, сколько зла в душу ребенка входит, к примеру, в школе, где он сталкивается с насилием, обманом, преступностью и так далее…. Все это наводит на мысли о том, что в этом мире есть некая злая сила, которая воздействует на человека, заставляя его совершать злые поступки. И есть, некая добрая сила, которая дает вам добрые мысли и чувства, и силы. И начиная с определенного возраста, человек начинает быть отвественнен за свои поступки, за то, что он совершает, но он не отвественнен за происхождение этой силы. Он отвественнен только лишь за то, что он примет, и что он отдаст в мир, что он будет продуцировать. Каналом или проводом, какой силы он будет?
Чтобы понять, почему так происходит, мы должны будем обратиться к первой книге Библии – «Бытие». Я говорил уже ранее, что в соответствии с религиозной картиной мира, этот мир создал Бог, который сотворил и человека, поместив его в Эдем, райский сад и повелев возделывать его и хранить его. Причем сотворил это все, как сказано, весьма хорошо. И смерти там не было. И Бог является источником добра. Все добро, что есть в мире, происходит от Бога, даже если его делает человек, но оно инициируется Богом, вдохновляется Богом. Так говорит Библия. Откуда же взялось зло?
Зло в первый раз является нам в этой книге, как искушение первого человека змеем. Разумеется, змей – это аллегорический образ, и в других местах Библии описывается то, что здесь названо змеем – древний ангел, то есть, дух, духовная невидимая сила зла, действующая на человека, еще называемая в Библии дьяволом или сатаном.
Откуда произошел дьявол? Его также создал Бог, но не в виде силы зла, а в виде высокого доброго духа, который занимал очень высокое место в Божьей иерархии. Отметим, что Бог не творит зла. Бог творит одно добро. Почему же, дьявол, сотворенный Богом добрым, стал злым?
Это произошло в результате бунта дьявола против Бога, когда дьявол хотел занять место Божье и самому править всем, он был скинут Богом в низшие сферы. Очевидно, что это произошло еще до сотворения земли, потому что сказано, что когда Бог сотворил Эдемский сад, в нем Он насадил помимо всех остальных деревьев и дерево познания добра и зла, от которого Бог и запретил вкушать человеку (значит, зло уже существовало к тому времени).
Этот дьявол и подступил к человеку, искушая его тем, чем искусился в свое время и сам – могуществом, желанием стать, как Бог, знающий все. Дьявол сказал человеку – «что в день, в который вы вкусите их (плоды с древа познания добра и зла), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».
Наиболее пытливые умы здесь могут спросить: а почему дьявол стал злым, будучи сотворенным добрым? Как это вообще возможно? Откуда вообще зло взялось в дьяволе?
На мой взгляд, на этот вопрос нельзя ответить, не понимая сущности свободы. У Николая Бердяева есть концепция о несотворенной свободе. Согласно которой, Бог не является Творцом свободы, как это принято думать, но Бог творит в свободе, свободе, как данности. Свобода существует изначально, как возможность любого движения, любой мысли, как возможность добра и зла, и вообще всего, что только может быть. И отрицая этот принцип свободы трудно понять многие вещи, в том числе проблему существования зла.
Возможно, у кого-то из вас здесь возникнет вопрос – если Бог создал ангела, который, совершив бунт против Бога, стал дьяволом, духом зла, то ответственен ли человек за возникновение зла? Разумеется, нет. Но за что человек ответственен? За свой выбор. Выбор в сторону зла. Человечество, в виде первых людей, вполне могло пойти и по другому пути, если бы сразу послушалось Бога и не притрагивалось бы ко злу. Но благодаря выбору человека, зло вошло в него, и теперь мы можем видеть, что зло фактически, если можно так сказать, оккупировало землю. С помощью кармического закона воздаяния: что человек посеет, то и пожнет. Человек, выбрав зло, включил сценарий причинно-следственной связи, или как его еще называют кармический закон. К примеру, вы сделали дурной поступок – наговорили соседу кучу грубостей. Он в ответ сделал вам еще что-то нехорошее, и пошло-поехало. И вот уже в вашу свару втянуты дети с обеих сторон, другие соседи, родственники. Начинается полноценная война: это то, что произошло с нашей цивилизацией с момента грехопадения. Начиная с первого убийства на земле Каином Авеля, человечество дошло до истребления целых народов, до того, что сама жизнь на земле поставлена под угрозу существования.
Библия так и говорит, что мир сейчас находиться под властью злого начала, сатаны, действующего в воздухе. За время развития истории, зло сумело почти полностью утвердить свою власть. Все человеческие институты «испорчены» этой властью зла. К примеру, взять сферу политики, управления. И недаром князем или царем этого мира Библия называет дьявола. Сколько зла было совершено царями, монархами в период их абсолютной власти – войны внешние и внутренние, вплоть до геноцида собственного народа, как это было при Сталине. Правление, ведущее к безудержному обогащению одних и катастрофическому обнищанию других, сколько несправедливых законов было ими принято? А разорение природных богатств страны?
И сейчас, человек, приходя в этот мир, не может уберечь себя от зла в том или ином виде. Он может лишь минимизировать воздействие на себя этого зла, если будет вести себя очень осторожно, как говориться, не высовываться, не лезть во власть, в бизнес, не заниматься накоплением богатства. Политическая и экономическая системы мира поражены и изъедены злом основательно. Недаром, человек, который идет во власть или в большой бизнес, подвергается сильнейшему искушению от дьявола на такие пороки – как властолюбие и алчность. Говорят, что Бог дает деньги и власть. Библия дает нам такие примеры. Но куда чаще, деньги и власть дает дьявол, по мере того, как человек переступает те нравственные границы внутри себя и начинает идти, как говориться по трупам. Все зависит от того, что победило в его душе – добро или зло?
И добро в этом мире существует тоже. «По мере умножения беззакония будет умножаться и благодать». А если бы это было не так, то зло давно бы уже победило и првратило нашу планету в страшное болото, в сущий ад. Но «удерживающий зло», как пишет Библия еще здесь, с нами. Именно Он разработал стратегию спасения человечества и претворяет ее в жизнь. Именно Бог дал человеку Свой закон, так называемый Закон Моисея, известный более, как десять заповедей, чтобы люди могли отличить, где зло, а где и добро. Это закон и вошел главной частью во многие конституции и законодательства разных стран. Ведь откуда пошло в законе запрет на убийство, на воровство, на обман и так далее? Это все из Десяти Заповедей Моисея. Именно Бог в дальнейшем, когда Закон был извращен людьми и фактически перестал соблюдаться, дал человеку Спасителя – Мессию Христа, Который, если человек верит в Него, изменяет человека изнутри, дает ему чистое сердце и освобождает его от власти зла. А в дальнейшем Сам учит его побеждать зло добром. Впрочем, об этом мы поговорим в следующих наших беседах.
А пока подведем вывод сказанному. Итак, вкусив запретный плод с древа познания добра и зла, то есть, совершив нечто злое, запрещенное Богом, человек определил весь последующий ход развития человеческой цивилизации, которую можно назвать цивилизацией добра и зла. Смысл нашей цивилизации, ее задача в том, чтобы человечество, познавши и добро и зло, научилась их отличать, и отвергать злое, избравши доброе.
Бог не оставил человека один на один со злом, хотя и выдворил его из Эдемского сада, из райских условий, чтобы человек вкусил плоды своего выбора (познал зло), и научился через это отвергать его. Бог продолжает совершать добро для человека, потому история нашей цивилизации есть борьба добра со злом, где от выбора человека зависит победа или поражение того или иного начала на определенном этапе истории. Таким образом, приближаясь к своему завершению, цивилизация будет все более и более познавать зло, оно будет все страшнее и изощреннее, приобретать все более уродливые формы. Но и добро также будет преизобиловать, чтобы человек имел, что выбрать и у него была альтернатива. Так будет продолжаться до дня последней битвы, которая названа в Библии Армагеддоном, во время которой все зло будет уничтожено.
.
Прочитано 7228 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
как ярко автор про добро и зло творит
и учит человечество добру!
но маленький такой упал метеорит. и нет земли добра и зла... я вру?
-"теория суха"- сказал старик поет,
"а древо жизни пышно расцветает!"
м молча мыть не хочет автор туалет
а про добро и зло беседы сочиняет.
и в школу жизни мы как в первый класс.
и учимся и ждём свого диплома!
и грашин-режиссёр отрежесирует нас счас,
добро и зло - оно ему знакомо...
anna
2013-05-28 13:07:07
Мне понравилось произведение, всё яснее не скажешь, если конечно читатель не отрицает библейский взгляд на добро и зло. Я не задумываюсь вот как Павлик, когда там упадёт метеорит или другой какой катаклизм случится... мне важно (с тех пор, как Бог изменил мою жизнь от зла к добру) помочь людям поверить, узнать, что Бог не творит зла, как и автор написал, но желает, чтобы никто не погиб. Что метеориты, наводнения, даже без этого человек смертен и не властен себе дней жизни ни прибавить, ни отнять (не беру во внимание образ жизни в этом плане). Но что Бог обещал в Библии, то исполняется и сегодня, если мы конечно захотим принять Библию, как Божие слово, а не написанное кем-то когда-то и для прошлых поколений. Я тому свидетель, как Бог проявил ко мне, к моей семье любовь и милость, помощь, которую по делам я не заслужила. Я верю, что зло будет истреблено и верю, что Бог дал нам в дар жизнь вечную и в этой жизни можно многое изменить, если Божий голос не заглушать, а просто не дать злу внутри нас победить и не дать нашей человеческой гордости привести к разочарованию, скептицизму, а они как известно ведут всегда к падению. Всем желаю благословения и жизни с избытком. Комментарий автора: Анна, спасибо за отзыв! Как мало здесь дельных отзывов, а как порой необходима поддержка и, главное трезвый взгляд на свое произведение со стороны.
павлик морозов
2013-05-28 19:57:15
дельные отзывы обычно те, которые поддерживают идею авторов.
для того, чтобы оправдать бога, человек даже придумал демиурга.
нуждается ли учение Бога в защите?
существует ли вообще учение Бога, или это проделки добра.
как определить добро, если не будет зла. да ещё есть мульон непоняток, но "Бог не творит зла".
автору уже задавал один деятель вопрос кто посадил в раю дерево познания добра и зла. и кто знал про добро и зло уже в раю, когда греха как определения зла ещё не существовало.
автор не отвечает на эти вопросы, продолжаю режесировать происхождение добра и зла. и всё ради дельных отзывов.
ну сказано же, ну не кушайте с дерева познания добра и зла! что то изменилось? уже можна кушать?
не знаю, кушает ли автор, но он уже знает что добро а что зло. осталось только совсем ничего. осталось назвать его, автора, богом. Комментарий автора: Дельные отзывы - это когда по делу. Критика мной приемлется с благодарностью, но не критиканство. Но прежде всео, мысль оставляющего отзыв должна быть ясной (понятной), а не такой, как у вас в первогм отзыве, уважаемый Павлик Морозов. Сумбурность в мыслях свидетельствует о сумбуре в голове. И ничего, кроме личных нападок в вашем отзыве, увы, я не увидел. Может, я слеп?
Теперь по поводу ваших вопросов. Я не помню, чтобы мне их кто-либо задавал. Но посколько задали теперь, то отвечу. Нуждается ли учение Бога в защите? Бог не нуждается в защите, но его учение необходимо распространять и обличать всякую ложь для того, чтобы люди могли разобраться в истине. Как определить добро, если не будет зла? Самое счастливое время в своей жизни - время детства, человек проводит в незнании, что такое зло. Так что нужно выбирать, что более мило - знание зла или счастливая жизнь.
Кто посадил дерево познания добра и зла в раю, и кто знал про добро и зло в раю? Дерево добра и зла - это возможность, то есть, свобода делать и познавать добро и зло. Мое мнение, что свобода просто была. Смотрите в тексте тезис Бердяева о несотворенной свободе. Как есть она и сейчас. Бог и Его творение погружены в эту свободу. Но Бог не творит зла, хотя и знает о его существовании. И не хотел, чтобы его творил человек. Бог сообщил человеку об этом дереве еще до грехопадения последнего. Личные нападки ващи комментировать не буду. Единственное скажу, что, если вы критикуете, то хотя бы называйте свое настоящее имя. Сказать гадость анонимно и спрятаться в кусты - просто трусость. Вы удовлетворены ответом?
павлик морозов
2013-05-29 14:16:45
то, что вы чего-то не помните, не значит что чего-то небыло.
если зло несотворённо. то оно бог?
если вам неудобноваримо про зло, спрошу так: меньшее добро относительно большего добра зло или всё же добро?
вы были маленьким и чувствовали добро а сейчас стали большим и чувствуете ещё и что то другое, ваши чувства есть что то объективное?
вы изучили всего бердяева или цитируете то что вам в опрелелённый момент понравилось?
на ваши личные нападки отвечать не буду...
я вас спрашиваю откуда вам взбрело быть учителем в школе жизни, а вы считаете это гадостью.
моя анонимность весьма относительна, и при желании можна всё узнать. вот только будет это добром или злом и продвинет ли хоть чуть-чуть историю.
успехов вашим школам! и да хранит нас Бог от множества учителей знающих что есть добро а что зло. Комментарий автора: "то, что вы чего-то не помните, не значит что чего-то небыло".
А я разве утверждал обратное? Где?
"если зло несотворённо. то оно бог?"
Вы невнимательно читаете. Я не утверждал, что зло несотворенное. Я говорил о несотворенной свободе, то есть, о возможности СОТВОРИТЬ зло и добро.
спрошу так: меньшее добро относительно большего добра зло или всё же добро?
Повторю еще раз, вы невнииаательно читаете. Я говорил о существовании раздельных источников добра и зла. Отсюда однозначно следует, что любое добро - маленькое или большое, произошедшее из истончика добра есть добро и не может быть злом. Но сатан может перекрутить добро в своих руках, так, как это примерно делаете сейчас вы с моими текстами. К примеру, сатан взял принцип Божьей власти и перевернул его с ног на голову.
вы были маленьким и чувствовали добро а сейчас стали большим и чувствуете ещё и что то другое, ваши чувства есть что то объективное?
Если вы субъективно чувствуете тепло солнца, то это ещ9е не говорит о том, что солнце не существует объективно. Я ясно выразился?
"вы изучили всего бердяева или цитируете то что вам в опрелелённый момент понравилось?"
"на ваши личные нападки отвечать не буду."
А почему вы спрашиваете? Вы не считаете это личной нападкой?
"я вас спрашиваю откуда вам взбрело быть учителем в школе жизни, а вы считаете это гадостью."
В дальнейшем на ваши перевирания моего текста я отвекчать не буду.
"моя анонимность весьма относительна, и при желании можна всё узнать. вот только будет это добром или злом и продвинет ли хоть чуть-чуть историю".
Если вы скажете свое имя, это будет добром. По крайней мере для меня. Возможно, что зная, кто вы, я бы не стал тратить на вас время. Но я вас, кажется, уже узнал - Крылов. Я не ошибся?
"и да хранит нас Бог от множества учителей знающих что есть добро а что зло"
Спасибо, но я себе такого не желаю. Кто не умеет различать добро от зла - несведущ.
павлик морозов
2013-05-29 20:43:28
может быть и я зря трачу время.
да ладно. если солнце, на котором вы проверяете объективизм и субъективизм детства, объективно светит и греет в артике, то это несомненно добро. а если в пустыне сахара, как это может быть добром?
выходит солнце может быть и добром и злом. и вода тоже. и произведение автора тоже. и школы разнообразные тоже.и учителя учащие что есть добро и зло тоже могут быть и тем и другим.
товарищи фащисты носили ремни с пряжками где было написано "с нами бог".
сейчас на этом сайте да и в школе жизни масса учителей которые считают что с ними тоже бог. и учат. в этом смысле это добро или зло?
вы безусловно считаете что вы знете происхождение добра и зла.
поэтому вы его различаете и считаете себя сведущим.
разве мало вам добра и знания что это.
да делайте его если знаете, кто запретит. но вам же обязательно для счастья нужно различать что кто-то делает зло.
я - не крылов.
вы кажется родились где то на украине и жили в славном городе львове.
чтобы вы меня не отождествляли с крыловым я вам спою на украинском:
"хто мені скаже правди слово.
в розбите сердце силу дасть.
щоб я тонув в святій любові.
і міг її братам подать."
если чем обидел - звыняйтэ.
Комментарий автора: Солнце - объективно существующая величина. Ваше восприятия солнца(холодно вам или жарко) - ваша субъективная реакция и ощущение. Равно и Бог - обхективно существующая личность, ваше восприятие Бога - ваше субъективное ощущение. К примеру, праведник воспринимает Бога как благо, а грешник от Него бежит в ад. Все элементарно, а вы заблудились в двух соснах.
павлик морозов
2013-05-29 20:50:18
перечитал ваш предыдущий ответ мне, и искушён не удержаться.
цитирую: "Я говорил о несотворенной свободе, то есть, о возможности СОТВОРИТЬ зло и добро."
в вашей теологии сколько Творцов?
в моей - Один.
ещё не понятно?
Комментарий автора: В моей теологии Бог - один. Творцов - много (каждый человек может быть творцом, создающим добро или зло). Вы путаете Бога с дьяволом. Одна из задач дьявола, как отца (творца) лжи убедить людей в том, что его якобы не существует. Другая его задача - убедитить в том, что он якобы Бог. Поэтому зло рядится в одежды добра, а сам дьявол - в одежды ангела света. И ио, и другое дьявол делает с единственной целью - обмануть и запутать человека, сбить его с пути.
павлик морозов
2013-05-30 07:51:36
спасибо вам за комплименты.
творение не может быть творцом. по подобию не значит что боги.
если вы себя посчитали творцом , то вы уже в руках не тех.
солнце объективно. но его кто то создал.
добро и зло тоже объективны через субъективное восприятие.
но добро кто-то создал а вот у зла нет творца. так не бывает. если Творец один, то всё что существует создано им. всё остальное - уловки человеческого ума.
например, про источник из которого не может течь сладкая и горькая вода. солнце - этот источник. для одних сахАра, для других антарктИда. можно выбрать.
для одних, вы сами пищите, Бог добро, для других Бог зло. и одни бегут к Нему а другие от Него.
чтобы сказать что Бог не виновен во вторых, стоит придумать сатану.
вот вы во мне его и придумали.
раз я зло, то вы и ваша школа - несомненно добро. а как же иначе.
А так ли у Бога? Комментарий автора: Да это вообще-то любому здравомыслящему человеку известно, что тот, кто творит, занимается творчеством, является творцом. Кстати, творящим по принципам Творца мира, т.е. Бога. Странно, что вы этого не знаете. Впрочем, если вы не находитесь в культурном поле цивилизации, а пребываете в какой-нибудь сектанской субкультуре, то удивляться не приходится, там еще и не такое можно услышать. Впрочем, об этом чуть ниже (в следующем посте). А пока - о творце зла. Вы либо упрямый, либо, извините, глухой. Я вам уже раз пять сказал, что у зла есть свой творец и это - сатана. Вы видимо спорите не со мной. Так я вам не буду мешать в следующий раз.
павлик морозов
2013-05-30 08:14:52
информация к размышлениюю.
Вопросы раввину
Кто создал зло?
Если Б-г абсолютное добро, то кто создал зло? Э.
Отвечает Рав Реувен Куклин
Уважаемая Э.!
Б-г создал все, что существует, и в том числе зло.
Однако Ваш вопрос очень важен: как мог Б-г — абсолютное добро (как сказал царь Давид в Тэилим 34, 9: «Вкусите и увидите, как добр Господь…») — создать зло?
В качестве ответа приведу слова Рамхаля (Раби Моше-Хаима Луццато) из его книги Даат Твунот (симан 97). Он говорит, что зло — «совершенно новая реальность, которую Всевышний пожелал создать, чтобы испытывать ею людей, чтобы дать им место для работы. И не было ничего, подобного этой реальности или напоминающего её, до того как Всевышний её создал, потому что Всевышний — абсолютное добро и совершенство. А всё, что есть хорошего, хотя оно также впервые было создано, всё-таки связано со Всевышним, благословен Он… Но зло, наоборот, представляет собой нечто абсолютно противоположное Всевышнему, нечто, что даже в виде “намёка” не существовало до того, как Всевышний его создал, как мы объяснили. Но в Своей беспредельной мощи Он может создать и то, что абсолютно Ему противоположно, чему нет никакой основы в Его свойствах, — ради Славы Своей, чтобы знали мы, что нет Его мощи никаких границ.
И об этом сказано (Йешая 45, 7): “(Я) создаю свет и творю тьму, делаю мир и навожу бедствие (буквально: творю зло — борэ ра), Я, Господь, свершаю всё это”. Однако Он, благословен Он, создал зло только для того, чтобы оно было уничтожено… Потому что в любом случае зло создано только для того, чтобы доставить значительно большее благо праведникам, дать им награду».
Рамхаль говорит, что цель создания зла — дать праведникам награду за то, что они выбрали добро, потому что без зла у человека не было бы свободы выбора, и ему не над чем было работать.
Сказано в Торе, что при сотворении мира (Бэрейшит 1, 31) «…увидел Б-г всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Объясняет Виленский Гаон (Йеи Ор, Итро 68, 2): есть добро не совершенное, небольшую часть которого составляет зло, а «хорошо весьма» — это добро совершенное, абсолютное. Так, в сотворённом мире у зла есть своя роль, но стих сообщает нам: то, что кажется нам злом, — на самом деле также добро.
С уважением, Реувен Куклин
Комментарий автора: Если вы решили стать на точку зрения иудаизма, то уж будьте последовательны до конца. Начните отрицать Машиаха Христа. И вообще приезжайте к нам в Израиль и лично примите участие том шабаше глупости, который здесь устраивают ортодоксальные иудеи. Будете вместе с ними, к примеру, книги писать, о том, как половчее нарушить заповедь "Не убей", чтобы оправдать убийство арабов (недавно как раз такая книжка вышла из под пера раввинов).
Новый Завет однозначно говорит, что Бог зла не творит. А вот Ветхий Завет еще понять нужно. Если вы не знакомы с поэтикой, с законами поэтической образности (а многие раввины таки и не знакомы), то вы многое можете превратно истолковать. Например, поэт пишет стихотворение (творит), и там есть такая строчка -" я по улице иду, за собою тень творю". Как вы думаете, он действительно творит тень? Если вы ответите, что - нет, то он вам скажет, что если бы я не шел, то и тени бы не было. А если вы скажете, что это он творит тень, то он вам ответит, что ничего я не творю, потому что просто иду и больше ничего не делаю. Так вот, вопрос вам на понимание пожтичесеого языка: что именно хотел сказать автор этой строчкой?
павлик морозов
2013-05-30 08:14:52
информация к размышлениюю.
Вопросы раввину
Кто создал зло?
Если Б-г абсолютное добро, то кто создал зло? Э.
Отвечает Рав Реувен Куклин
Уважаемая Э.!
Б-г создал все, что существует, и в том числе зло.
Однако Ваш вопрос очень важен: как мог Б-г — абсолютное добро (как сказал царь Давид в Тэилим 34, 9: «Вкусите и увидите, как добр Господь…») — создать зло?
В качестве ответа приведу слова Рамхаля (Раби Моше-Хаима Луццато) из его книги Даат Твунот (симан 97). Он говорит, что зло — «совершенно новая реальность, которую Всевышний пожелал создать, чтобы испытывать ею людей, чтобы дать им место для работы. И не было ничего, подобного этой реальности или напоминающего её, до того как Всевышний её создал, потому что Всевышний — абсолютное добро и совершенство. А всё, что есть хорошего, хотя оно также впервые было создано, всё-таки связано со Всевышним, благословен Он… Но зло, наоборот, представляет собой нечто абсолютно противоположное Всевышнему, нечто, что даже в виде “намёка” не существовало до того, как Всевышний его создал, как мы объяснили. Но в Своей беспредельной мощи Он может создать и то, что абсолютно Ему противоположно, чему нет никакой основы в Его свойствах, — ради Славы Своей, чтобы знали мы, что нет Его мощи никаких границ.
И об этом сказано (Йешая 45, 7): “(Я) создаю свет и творю тьму, делаю мир и навожу бедствие (буквально: творю зло — борэ ра), Я, Господь, свершаю всё это”. Однако Он, благословен Он, создал зло только для того, чтобы оно было уничтожено… Потому что в любом случае зло создано только для того, чтобы доставить значительно большее благо праведникам, дать им награду».
Рамхаль говорит, что цель создания зла — дать праведникам награду за то, что они выбрали добро, потому что без зла у человека не было бы свободы выбора, и ему не над чем было работать.
Сказано в Торе, что при сотворении мира (Бэрейшит 1, 31) «…увидел Б-г всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Объясняет Виленский Гаон (Йеи Ор, Итро 68, 2): есть добро не совершенное, небольшую часть которого составляет зло, а «хорошо весьма» — это добро совершенное, абсолютное. Так, в сотворённом мире у зла есть своя роль, но стих сообщает нам: то, что кажется нам злом, — на самом деле также добро.
С уважением, Реувен Куклин
павлик морозов
2013-05-30 20:55:43
=Да это вообще-то любому здравомыслящему человеку известно, что тот, кто творит, занимается творчеством, является творцом=
вместе с тем любому здравомыслящему человеку известно, что Творец - один.
И не вам ли и вам подобным сей Творец говорит: "не дам славы Моей иному".
=Я вам уже раз пять сказал, что у зла есть свой творец и это - сатана.=
не может быть творение творцом. кастрюля, которую вы покупаете в супермаркете не сотворила вас покупателем.
о остальном чуть ниже... Комментарий автора: Бог - один, Владыка, сотворивший мир, а творцов - много.
Кстрюля, конечно, творить не может. Потому что ее сотворил, человек, а не Бог. Но однако же сотворил и это необходимо отметить в данном случае. Но человек н - не кастрюля. Бог дал человеку силу одухотворения через творчество. И прославляется через то, что создал человека - творцом, подобным Себе. Впрочем, если вы не видите разницы межлу кастрюлей и человеком, то спорить с вами не буду.
павлик морозов
2013-05-30 21:29:18
зачем вы меня пытаетесь в чём то обвинить? не от слабости ли своей позиции.
я не могу стать на позицию иудаизма, но почему я должен то, что здраво говорит равин, толкуя Ветхий Завет, опровергать на основании того, что что-то там творят в Израиле.
кстати, в Израиле не творят, а Творит.
вы упорно лечите меня мифом христиан о виновности сатаны и что он источник зла и творец его.
я вас прошу прокоментировать следующие места Библии:
а)
1Цар.16:14,15 "А от Саула отступил
Дух Господень, и возмущал его
злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя"
б)Исаия 45:1 так говорит Господь...Ис.45:7
"я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, творю это."
в)Амос 3:6 "Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?"
в)Михей 1:12 "Горюет о своём добре жительница Марофы, ибо сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима."
конечно, можно по христиански истолковать всё так, как требуют догматы.
например "и не введи нас в искушение" истолковать как привратности переводчиков.
я не вижу в вышеприведённых стихах из христианской Библии даже намёков на сатану.
а вы продолжаете видеть?
P.S. и уже от себя. если сатана творец зла, может он и рай с этим загадочным деревом сотворил?
знаете, можно по разному относится к иудаизму, но то что он ставит сатану на то место, где тому и надлежит прозябать - это факт.
и факт то, что христиане нового завета создали необычайно могущественного сатану.
и это "зло" продолжаете "творить" и вы...
Комментарий автора: Я вас вовсе не обвиняю, просто призываю к последовательности. Почему, если вы признаете раввинов мудрыми в трактовке одних мест Писания (о зле), вам не признать их такими же мудрыми в трактовке пророчеств о Машиахе? Это будет просто последовательно с вашей стороны.
Мне же очевидно, что христианство частенько бросается в крайности в своем отношении к евреям: то допускает антисемитизм, то начинает бить поклоны перед евреями. У меня нет ни того, ни другого, ибо я предпочитаю оценивать евреев адекватно. Да, они - свидетели Божьи в мире, (как и церковь), но если Бог закрыл им глаза на Писание, то Он им таки действительно закрыл глаза, и извратил их ум (о чем я могу вам приводить сотни примеров из сегодняшней жизни ортодоксов). Впрочем, об этом в Библии хорошо сказано - "И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.
(Ис.28:13)"
Что касается трактовок мест Писания, которые вы привели.
Вы должны понять,что откровение Писания разворачивается в истории не сразу, а постепенно, поэтапно. Об этом есть в Библии (ап. Павел говорит) - то, что было закрыто предкам, открыто нам. Евреи хоть и верили в одного Бога, все, что приходило к ним с неба приписывали действию Бога (неважно, кто там был Бог или сатана - они ведь различать не могли, да и мы не очень хорошо еще различаем). Поэтому Бог обращается к ним, учитывая их понимание, которое еще не различает Бога от сатаны. И Бог доносит им в этих отрывкакх одну мысль - что От Него зависит, что придет к ним - добро или зло.Понимаете? Там нет такого смысла, который вы приписыавете этим отрывкам, что Бог сотворил зло. Там есть смысл, что от Бога зависит, что будет - добро или зло. Но выражено это в такой форме, которую могли бюы понять те люди.
Вы зря проигнорировали мой вопрос по поводу поэзии: что хотел сказзать поэт словами - "я по улице иду, за собою тень творю", вы бы многое поняли. А поэт хотел сказать только то, что, когда он идет по улице, то за ним следует тень. И все. Это прием называется инверсией (перевертывание). Сказать о том же самом, но по другому. Этот прием и использован в приведенных вами библейских отрывках. Если понять прямо, как написано: Бог "советуется" с сатаной, Бог "творит" дьявола, то возникает абсурд. Что же действительно хотел сказать Бог? Только то, что Он допускает зло и от Его воли зависит - допустит Бог зло или нет? Новый Завет открывая нам природу Бога через Христа(нет в нем зла, во Мне, говорит Христос нет и части дьявола). Бог во Христе актуализирует истину о том, что на небе на самом деле происходит война между добром (Богом) и злом (сатаной), и между ними нет договоренностей. И нет сотрудничества. Небо, говорит Бог, не однородно, и, если к вам что-то приходит с Неба, то это может быть, как от Бога, так и от сатаны. Новый Завет открывает нам, что действительно происходит со злом: каким образом оно приходит и правит.
Происходит замещение: когда уходит Бог (потому что человек делает грех и тем самым выбирает дьявола), на Его место приходит сатана. Равно и наоборот. По принципу - свято место пусто не бывает. Бог захотел уйти, и тем самым освободил место для сатаны. Так нужно понимать слова "Я творю свет и тьму, добро и зло". Я ухожу и приходит зло, Я прихожу и зло уходит, потому что во Мне нет зла.
Другое дело, что Бог может обращать зло в добро, в конечном итоге. И через спасение человека от зла, прославляться. Но это не одно и то же, что думать, что Бог сотворил зло. К примеру, у вас начал болеть зуб, вы пошли и безболезненно вылечили или вырвалим его в зубной клинике, прославив тема самым современную медицину. Но глупо думать о том, что медицина сама дала вам эту зубную боль.
павлик морозов
2013-05-30 21:38:12
и пожалуй, последнее. про книжку, которая вышла в равинской интерпритации заповеди "не убий!"
она вышла не недавно. она вышла когда была написана Тора.
где все заповеди не прерывались знаками препинания и номерами стихов, которые так по доброму поставили в последующем добряки христиане.
и все запреты , в т.ч. не убий, относились к ближнему своему.
а ближним своим иудеи того времени считали тока иудеев.
с остальными можно было поступать так, как описано в многочисленных местах ветхого завета.
короче. не нужно вам и нам быть Святее святого Духа.
Бывайте! Комментарий автора: Эта книжка, если мне не изменяет память, называется "Законы Царя" и вышла она несколько лет тому назад и вызвала большой скандал в Израиле. А вообще, для иудаизма, который отверг Машиаха Христа и тем самым остался на уровне племенной, национальной религии, - это племенное (частичное) понимание истины является причиной всех его бед сегодня.
павлик морозов
2013-05-31 08:08:08
=Бог - один, Владыка, сотворивший мир, а творцов - много.=
несколько по иному эту мысль выразил древний змий - "...будете как боги..."
между кастрюлей и человеком я разницу вижу. это вы не видите разницы между Богом и человеком и сатаной.
это вы называете человека и сатану творцами. а кастрюлю нет.
по поводу всех дальнейших ваших рассуждений и толкований приведённых мест - спасибо вам за эволюцию бога.
развиваетесь вы, развивается и бог ваш.
вопрос остаётся всё тот же: а бог ли развивается вместе с вами, творцом, и творит то, что вы творите.
Комментарий автора: Так и Иисус говорил, что в законе написано - вы - боги. А если Бог живет в человеке, то разве человек не Богочеловек?
Эволюцию Бога вы мне приплели непонятно почему. Впрочем,вижу, что зря я вам все это говорю.
Диалога у нас с вами не получается никак. Аргументов моих вы не воспринимаете, даже их оспорить доказательно не можете, мысль не развиваете, упрямо талдычите одно и то же. Писание вы не принимаете ( того, что оно говорит, что Бог не творит зла).Плюс приписываете мне то, что я не говорил. Типичное доктринерство. На этом считаю нашу попытку общения законченной. Успехов!
stranik
2013-06-05 01:41:30
В Раю не было зла..Бог создал за 6 дней всё и сказал и это хорошо-плохого ничего не создавал..Была полная любов и мир-никто никого из живых не ел..Людям фрукты-животным траву..все на 4 ногах траву а на двух фрукты ели..
Зло произошло позже -оно возникает при торговых отношениях..Это то что сегодня является необходимостию-стало причиной зла..Продал хорошо -радуется человек коварно что вот удалось выдавить побольше,а продал плохо -уже печаль,обида..И радость горькая и печаль злая-человек становится с каждым днём злее,-зло давит каждый день..Если бы это я такое придумал то нестоила бы вам и читать такое а так это взято из 1 тома Добротолюбия а там собраны самые сильные подвижники святые Египетские монахи..Они обладали не только знанием--каждый монах должен знать Еванглие наизусть,но и прозорливостью -.. Комментарий автора: Спасибо за ценные дополнения! Думаю, что конечно же и от торговых отношений возникаект зло, и от социального неравенства (расслоения общества на классы, ведущего к эксплуатации одних другими) и от абсолютизма власти, и от войн и так далее. Дьявол искажает любую добрую идею до ее противоположности.
anna
2013-06-07 15:47:09
Хороший вопрос задал Христос ученикам: "А вы за кого почитаете Меня", и совет "испытывайте духов, от Бога ли они" - я (не критикую никого) почитав ваш с Павликом диалог, увидела уже много раз повторяющуюся в разное время с разными людьми картину: если человек не говорит, кто для него Христос, не было покаяния (прямого обращения к Христу с просьбой простить личные грехи) и он не христианин, все пояснения и ответы на вопросы касательно Библии и Бога не будут восприняты и услышаны, потому что не из желания познать Бога и узнать о том, что Библия говорит движут человеком, а просто констатация их личных убеждений и нежелание каяться, искать Бога (зачастую переходящая на личности, на ругания, споры и провокацию) Я много раз попадалась на эту удочку и тут даже самый верующий теолог, со знанием как говорится языка оригинала и исторической информацией не будет услышан, не то, что вы или я. В основном даже нежелание с спорам и доказательствам (за их бесполезностью, вещи же духовные) комментируются "да вы просто не знаете ответа на мой вопрос" и т.п. Потому возможно и не стоит время дарить тем, кто уже десятки раз многим христианам задал вопросы, на которые нет желания получить ответ, да и для чего они были задана, я думаю вы тоже уже догадались. Мир вам во Христе, ув. Автор.
павлик морозов
2013-06-08 21:25:22
на реплику "anna".
все пояснения и ответы на вопросы касательно Библии и Бога весьма специфичны и чрезвычайно разнообразны
у множества людей, которые конкретно говорят и определились кто для них Христос.
ап. Павлу не помешало после заявления Христу "ты сын Бога живого" трижды отречься от Христа в последствии.
я ещё раз произношу и буду отвечать за это, что мой Бог говорит "Я создал всё, и нет создателей кроме меня".
И мне нисколько не мешает, что мой Бог создал всё для известных Ему целей.
Вместе с тем, мне природно не понятно, почему христитане (пусть не все, а многие) являсь носителями этого самого зла, удобно обвиняют во всём сатану.
если во всём виноват сатана, то христиане естесвенно не виноваты ни в чём. и те кто заявляют, и те , кто мудро не заявляют.
и ещё. не нужно заявлять, для чего задаются вопросы, если вы не уверены для чего они задаются. и тем более боятьсмя вопросов и людей.
но вполне допускаю, что я не правильно понял не только благословенного автора, но и не осуждающую никого "anna". Комментарий автора: Это Петр трижды отрекался, а не Павел.
Нечистивым людям, не то что существование сатаны не мешает сваливать на последнего все свои грехи, но и существавние Бога, с Которым они проделывают то же самое.
По поводу мотвации при задавании вопросов. Нечестно когда одна сторона лишь задает вопросы, но не отвечает, когда задают ей. Равно, как не отвечает на аргументы оппонента, но продолжает гнуть свою линию. Это говорит о нежелании знать, а о провокативной мотивации. Итак, мои вопросы для вас. Как вы объясняете слова Христа, что в Нем нет зла? А слова апстола, что Бог злом никого не искушает? Как вы относитесь ко Христу и к Новому Завету? Принимаете ли вы Христа Машаихом? Спасибо.
павлик морозов
2013-06-09 05:53:29
конечно же, это Петр трижды отрекался, а не Павел.
"Как вы объясняете слова Христа, что в Нем нет зла?"
академик сахаров создал атомную бомбу, но в нём нет атомной бомбы и никогда небыло.
" А слова апстола, что Бог злом никого не искушает?"
Бог никого не искушает. Вышеупомянутая кастрюля служит кастрюлей, создана кастрюлей, но никого кастрюлей быть не обязывает.
Извините за такое сравнение, но как говорится "по подобию".
"Как вы относитесь ко Христу и к Новому Завету?"
ко Христу отношусь как к Богу и Спасителю человечества, к Новому Завету отношусь как к Новому Завету.
"Принимаете ли вы Христа Машаихом?"
я не еврей.не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
сатана не творец зла, а его переносчик.человек и вовсе не творец. он только разрушает.
на какие вопросы ваши я ещё не ответил? Комментарий автора: Спасибо, за ответы.
Не согласен с тем, что в Сахарове не было атомной бомбы. Она в нем была (разумеется в виде проекта смертоносного оружия), но он вынашивал это оружие в своем сердце.
Но меньше с тем...
Следующий вопрос: вы утверждаете, что Бог творит зло, не так ли? Как вы объясните это место Писания - "Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен"(Второзаконие, глава 32, 4)? Значит ли, что пути зла могут быть путями правды и истины? Может ли быть ложь правдой? По вашему, Бог - лжет? Ворует? Грабит? Это Бог говорит человекуу делать все эти вещи?
павлик морозов
2013-06-09 14:01:58
"вы утверждаете, что Бог творит зло, не так ли?"
совсем не так. я утверждаю, что зло создано, сотворено, да как хотите называйте, Богом. Один раз. В нужных Ему целях, которые конечно же поскольку они божественны, являются добром.Бог создал. Ему это нужно было для достижения чего-то. Но он его не творит. академик сахаров бомбы не бросал.
переносчиком зла является сатана. но не он его создал. творение не может творить. горшок не создаёт горшечника, и т.д.
"Как вы объясните это место Писания и т.д."
объясню буквально, так как там написано.
нет в Нём неправды. нет в Нём зла.
но это не значит, что Он не может зла создать.
то место из пр. Исаии, "творю тьму" и т.д. говорю не я и не равин. там, если верить пророку, говорит Бог.
"Значит ли, что пути зла могут быть путями правды и истины? Может ли быть ложь правдой? "
я думаю, что нет. вы думаете по другому. вы пишите выше , что Бог может обратить зло в добро, а потом задаёте подобные вопросы.
Бог может обратить зло в добро не является ли вашим ли ответом на ваши же вопросы?
"По вашему, Бог - лжет? Ворует? Грабит? Это Бог говорит человекуу делать все эти вещи?"
вздор. я этого нигде не утверждаю, но понимаю, что вам бы хотелось чтобы было так как вы мне приписуете.
но вместе с тем если бы небыло воровства, грабежей, лжи, как бы я например мог вам описать и разяснить чесность, бескорыстие, доброту.
Комментарий автора: Павел, извините, но вам нужно еще многому научиться. И прежде всего, навести порядок в своей голове и приобрести нормальную логику. Безх этого вы просто запутаетесь в ее дебрях. Мне черезвычайно неловко объяснять вам вещи, котрые понимает даже школьник, типа того, что убийцей может быть тот, кто сам не убивает, но отдает приказы об убийстве (к примеру, Сталин, Гитлер и пр.), как и то, что тот, кто творит зло (не важно сколько раз - один или два-три -четыре) - преступник. Вы в своей доморощенной теологии договорились до того, что фактически назвали Бога создателем зла, то есть,преступником и все из-за неправильного (буквального) понмания Писания. Я вас спрашиваю, как вы понимаете место Писания - нет в Боге неправды, - а вы мне отвечаете: нет, но может быть. К тому же, чтобы обращать зло в дрбро, не нужно быть злом и злым, а во, чтобы наоборот, добро превращать добро в зло, нужно быть таки злом. Извините, но по моему мнению, только человек с извращенным умом может так думать, человек, не понимающий краеугольных вещей о Боге и не знающий Писания, что Бог не меняется и нет в нем ни тени перемен. Посему, еще раз извинимте меня, но я прекращаю этот бессмысленный разговор с вами, а вам советую обратится на вычитку. Всего хорошего и успехов!
anna
2013-06-09 16:57:39
Ну вот, Павел, вы снова на лица - при чём тут все христиане и те, кто себя так называет. В Библии написано, кто ими является, а кто по названию и номинально. Бог (Отец, Сын и Дух Святой) это Бог, а люди это люди и милость Божья она не превозносится и не ищет своего (тема о Петре отрекшемуся от Христа очень глубока, это не просто ах, какой Пётр плохой, отрёкся, а то, что Христос проявил к нему милость и любовь, простил его, кода он раскаялся) и не нам судить его поступок, вы не знаете как сами бы поступили на его месте. Отношения Бога и человека, суть жизни с Богом и спасения по благодати не заключается не просто в рассуждениях вот какие христиане все плохие или хорошие и как правильно или нет поступали ученики Христа, а в том, на сколько сам человек, каждый, принимает и исполняет написанное в Библии (в себя вникая и в учение). Потому что меняться самому с Божей помощью даже сложнее, чем говорить обо всех вокруг верующих, какие они есть. Да и хочу заметить, сайт-то христианский, потому и общение соответствует тому, что для нас является истиной и словом Божьим, написанным. А кто вам бог, мне даже неясно, если честно. Есть Бог и он один, а уж религий разных много и мировоззрений и учений. Мне только неясна цель вашего личного участия на этом сайте. Ведь с условиями для регистрации вы знакомы: "Вы христианин?
(Процитирован апостольский символ веры. Если вы не считаете данный символ веры точным, а придерживаетесь Никео-Цареградского символа веры или афанасьевского символ веры, пожалуйста, также отметьте данный пункт во свидетельство своей веры в Иисуса Христа)
Да! Отметив данное поле, я свидетельствую, что безусловно
Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли.
И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего из в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых." Так что... где-то вы Павел неправду написали. К чему же вам общение на христианском сайте, если многие христиане для вас зло и всё на сатану сваливают, да и богом вы почитаете кого-то другого кроме Отца, Сына и Духа Святого. Комментарий автора: Анна,будьте крайне осторожны в общении с Павликом Морозовым. Этот случай весьма похож на одержание (или на лукавство).
павлик морозов
2013-06-09 20:25:30
коментарий на вторую реплику anna
"А кто вам бог, мне даже неясно, если честно. Есть Бог и он один, а уж религий разных много и мировоззрений и учений. Мне только неясна цель вашего личного участия на этом сайте. Ведь с условиями для регистрации вы знакомы: "Вы христианин?"
какая регистрация? для того чтобы оставлять коментарии не нужна никакая регистрация.если Бог и он один, то христианский Бог это Бог Авраама и Иакова?
или всё же Бог истинный только тот, который попадает под христианский символ веры? а вы задавали себе вопрос, зачем придуман символ веры?
чтобы сразу определять таких, как я или вы?
христианство то как раз и заклюяается в отношении не к таким как мы сами...
когда мне что то не понятно, и я веду диалог с учителями "Шклоы жизни", то это сразу подозрительно , не соответствует символу, и вообще зло.
если же непонятно anna моё участие здесь, то это конечно истина. потому что она (он) знает символ веры.
"милость Божья она не превозносится и не ищет своего" для вас видимо нет разницы между любовью и милостью.
вам бы символам соответствовать...
ни в коем случае не хотел вас, anna, обидеть. а как же, что я хуже чем anna, чтобы осуждать кого то.
я как anna, никого не осуждаю... Комментарий автора: Осуждать человека действительно не нужно, однако делать выводы о человеке по его поступкам и словам необходимо.Ибо как определить иначе ошибки и заблуждения? Ваша теология не Библейская. Ибо Библия не противоречит сама себе.Я вам объяснил, как понимать слова, что Бог творит тьму. А вот вы, уважаемый, мне так и не объяснили, как понимать, что в Боге нет неправды, чтобф не впасть при этом в алогичность и в ересь.Ибо Бог творящий беззаконие- это уже не библейский Бог.
просто андрей
2013-06-10 12:27:55
Какая ещё может быть оценка ветру человеческого учения (философии) кроме как "1" - ?
Поэтому оценка- "1"- нечисто, с примесью своего, то есть лжи.
Если сам автор считает своё поучение от Духа Святого, тогда почему выставил это в разделе сочинительства, под названием "Проза" -?
Что это, если не человеческие рассуждения самого автора на поднятую тему ?
Если это поучение и наставление Духа Святого через Вас, то разве не должно быть выставлено в разделе "Проповеди( имеется ввиду в разделе "Проповеди правды")" -?
Бог говорит так :
" истинно , истинно говорю вам......." - когда учит о чём-то.
Вы не можете всё сказанное Вами в этом "рассказе" или "повести" или "новелле" или "романе", (как величать сиё произведение ?) назвать истиной и поэтому отправили в раздел "Проза(сочинительство) " -? Комментарий автора: Похоже на инкарнацию Павлика Морозова. Такая же фига в кармане . Открой личико, Сулико и начни отвечать за свои слова своим именем, а не трусливо прячась под ником.Если ты мужчина, конечно.
просто андрей
2013-06-10 15:15:48
Да мне вроде бы как, Богу отвечать за свои слова, а Он знает моё имя и от Него за никами никто не спрячется.
Нашли в чём обвинить.
Бог тоже скрывал Своё имя иногда, от тех, с кем общался (как уже здесь на сайте подмечали), Вы Его тоже подозреваете в трусости ?
Почему Вы удалили последний текст "павлика морозова" ?
В нём не было оскорблений, да и сказано всё было по теме, то же что ли чего-то испугались ?
Неужели этот текст чем-то помешал не Вам, а создателям сайта ?
Если Вас не хвалят, так значит это либо Крылов, либо реиркарнация того, кто посмел не согласиться с Вашими умствованиями и подписался "павлик морозов" ? Комментарий автора: Павлик, или просто Андрей, говорить есть смысл, когда человек берет какую то пользу от твоих слов, либо я беру какую то пользу от его слов. В данном случае, ни я, ни вы такой пользы не получаем. Вы потому что не слышите собеседника, видимо пришли с другой целью, я - потому что считаю вас заблудшим. И это еще мягко сказано. У меня нет цели пикироваться с вами. Уж доставьте мне такое удовольствие, считать вас пребывающим в заблуждении. Тем более вам уж вряд ли удасться меня в этом переубедить. Хотите высказаться? - Открывайте свою тему - и вперед. А в этой, мною открытой теме я вас просто буду стирать, чтобы никто не преткнулся о ваши заблуждения. У меня нет ни времени ни желания копаться в истории ваших заблуждеий, я и так потратил, согласитесь на них немало времени и сил. Остальное - уже вампиризм.
Почему вас удаляю? Моя тема - моя и ответственность. Надеюсь, что вы отнесетесь к этому с пониманием, и не будете обижаться. А за сайт пусть отвечает администратор.
просто андрей
2013-06-10 16:48:38
Я и тот кто переписывался с Вами под ником "павлик морозов" совершенно два разных человека, уж извините что не оправдал Ваших ожиданий.
Чтобы считать кого-то заблудшим и меня в том числе, нужно иметь на то основания, ну хотя бы выслушать его образ мыслей и получить рецензию Бога на них.
Я с Вами не переписывался здесь и что думаю о происхождении добра и зла не озвучивал.
Если же Вам хочется осуждать кого-то безосновательно, кто же мешает, Вам за себя давать Богу отчёт, как и всем нам.
Святой да освящается ещё, неправедный пусть творит ещё неправду, Господь грядёт скоро, чтобы воздать каждому по делам его.
Вы так зациклены на самом себе и собственном образе мыслей и если бы иногда "снисходили" и читали других авторов и переписку в отзывах, то поняли бы, что говорю правду, что я и пишущий под ником "павлик морозов" совершенно разные люди.
Для всех кто читает на этом сайте разных авторов, а не только Вас, это очевидно. Комментарий автора: Пока вы не назвали свое настоящее имя, вы - никто, и прав у вас никаких нет. Почему это так, а не иначе, я вам объяснять не собираюсь (нет желания устраивать вам ликбез). Поэтому не обессудьте, следующий пост без имени в духе Павлика Морозова - просто Андрея, я удалю. На этом точка.
anna
2013-06-11 13:31:09
Да, Павлик... печально, что на прямые вопросы вы не можете ответить, если вы так не согласны с христианами, то к чему ваши комментарии, если Библия для вас не слово Божие, то к чему вы её цитируете, если Христос не Бог для вас и непонятно какого учения вы придерживаетесь. А это важно для того, чтобы вообще что-либо скажем вам или кому-либо другому объяснять или не делать этого. Всё вокруг да около ходите и если к началу этого обсуждения по данной статье, то все согласные или даже скажу понимающие, что хотел сказать автор, написав её, становятся для вас аппонентами. Для чего вы задаёте вопросы христианам, когда заведомо не желаете принимать никакие основанные кстати на Библейском учении доводы. Чтобы в очередной раз дать нам понять, что ваше мировоззрение есть истина? Тогда это просто словопрения и уж извините кощунничество над тем, что в Библии написано. Потому разберитесь в себе, и мой вам совет (конечно поступать вам как решите) призовите Христа в свою жизнь и покайтесь, тогда и Дух Святой непосредственно будет вам Писание пояснять. Иначе, процитирую: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" Послание ап. Павла 8:9. А без личного к Богу обращения (через жертву Христа за наши грехи) нет и Духа Святого и пути познания Бога, как Он Себя нам открывает. Без этого вы можете представлять Бога как угодно и пытаться понять Библию, но понимание будет превратное. Это я не из возвашения над вами говорю или неуважения, а как истину Библескую. Там всё написано. И покаяние основа для отношений с Богом. Вы не можете цитировать Библию и расчитывать на её правильное понимание, если одно что-то расматриваете, а основу не желаете принимать. А основание-то одно и как написано никто не может положить другого основания, а это есть Христос и Его жертва за грехи и ваши и мои и всего человечества. И Ветхий Завет, если внимательно его читать, то и Давид и пророки говорили о Христе и о спасении. Потому подумайте сами, на каком вы пути и верен ли он.
Поэзия : Суд и Милость - Олег Панферов Есть такая книжка, называется "Путь Кассандры, или Приключения с макаронами", автор - Юлия Вознесенская. Там есть такой образ: люди живут на плавучих домах-кораблях, "титаниках". Зыбкая опора...
Кто-то уходит на дно вместе со своим миром, не сумев сняться с якоря, а кто-то - спасается...