Для ТЕБЯ - христианская газета

Любовь
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Любовь


Сын есть в Отце, и Отец есть в Сыне.

Сын открывает Отца

Сын есть дверь, через которую приходят к Отцу.

Отец показывает себя через Сына

Сын и Отец есть Одно.

Всякий взывающий к Сыну, взывает и к Отцу.

Всякий просящий у Сына, просит и у Отца.

Всякий приходящий к Сыну, приходит и к Отцу.

Всякий верующий в Сына, верит и в Отца.

Имя Сына есть имя и Отца - Иисус Христос.

Иисус Христос есть Отец наш, который в Сыне.

Верующий в Сына не погибнет.

Отец и Сын есть Бог

Бог есть дух.

Дух Божий есть Святой Утешитель Дух Христов

Бог есть любовь.

Дух Христов есть любовь

Пребывающий в Духе Христовом, пребывает в Боге.

Пребывающий в любви, пребывает Духе Христовом.

И Господь пребывает Духом своим в нём: учит, наставляет,

оберегает, спасает, любит и благословляет.

Соблюдающий заповеди Христа, пребывает в любви.



Верте в Сына, и соблюдайте заповеди его.

И будете пребывать в Духе его, а он будет пребывать в Духе в вас.

И даст вам духа любви без ограничения. И будете сынами Бога Отца.

---------------------------------------------------------------------
Любовь (Библейская энциклопедия Владимира Вихлянцева)



Любовь - это основа Нового (то есть высшего и окончательного) Завета, заключенного Богом с людьми в Сыне Своем, нашем Господе и Спасителе Иисусе Христе, отдавшем за нас Свою жизнь

Иоанн 15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
В Моисеевом законе, как и во многих иных религиях, главным считается делание добра, исполнение заповедей. Но дух Нового Завета качественно иной - любовь, которая выше закона

· Галатам 5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

· Галатам 5:23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Хотя закон и пророки утверждаются на заповедях, основанных на любви к Богу и ближнему

· Матфей 22:36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

· Матфей 22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

· Матфей 22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

· Матфей 22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

· Матфей 22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.,

совершенная любовь совершенным образом открылась лишь в Иисусе Христе

Иоанн 3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
1 Иоанна 4:9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
1 Иоанна 4:10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Римлянам 5:8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Бог и любовь тождественны

· 1 Иоанна 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

· 1 Иоанна 4:16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

· 1 Коринфянам 13:13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

И те, кто Божии, пребывают в этой святой любви

· 1 Иоанна 4:7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

· 1 Иоанна 4:11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

· 1 Иоанна 4:12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

Для обозначения любви в греческом языке есть три слова: эрос (чувственная любовь), филия (любительство, как например, в слове философия - любовь к мудрости) и агапе (высшая, духовная любовь). Хотя в русском языке для обозначения любви есть только одно слово, очевидно, есть те же три ее разновидности. Но первые две ничтожны в сравнении с последней, ибо первые две - человеческие, и только последняя - Божественная.


---------------------------------------------------------------------

Любовь, любить (Библейский словарь. Брокгауза)



I. В греч. тексте НЗ понятие "любовь" передано двумя словами: филиа и агапэ (слово эрос, обозначающее физич. влечение между мужчиной и женщиной, в НЗ не встречается): 1) глагол филео ("любить") и производное от него сущ. филеа ("любовь") означают сердечную привязанность, чувство нежности и т.п. (Лк 7:38,45; 15:20; 22:47; Деян 20:37). Эти слова употребляются, когда речь идет о Л. Бога Отца к Иисусу (Ин 5:20), а также - о Л. между родителями и детьми (Мф 10:37). В Ин 21:15,16,17 слово филеа подразумевает Л. Петра к Господу, но здесь оно противопоставлено слову агапао (первые части ст. 15,16); 2) малоупотребит. в мирском языке сущ. агапэ и глагол агапао обозначают в НЗ истинную Л. в широком смысле этого слова: Л. Бога к людям (Ин 3:16) и проистекающую из нее Л. людей друг к другу (Мф 22:39), а также Л. к врагам (Мф 5:44), Л. мужчины к женщине (Еф 5:25,28,33), но вместе с тем и эгоистич. Л., способную направить человека на неверный путь (Лк 11:43; 2Тим 4:10; 2Пет 2:15; 1Ин 2:15); 3) в Септуагинте представлены все оттенки значения слов филиа и агапэ. При переводе на совр. языки бывает трудно передать эти оттенки (ср. Ос 3:1). В евр. тексте ВЗ для выражения таких понятий, как "любовь", "жалость", "сочувствие", "благоволение", "страсть" и др. (тесно связанных с понятием "любовь"), используются восемь евр. слов. Большая часть этих слов обозначает как Божью Л., так и человеч., в т.ч. и Л. между мужчиной и женщиной.



II: 1) в ВЗ прежде всего говорится о человеч. Л.: а) о Л. мужчины и женщины, напр. Иакова и Рахили (Быт 29:20); б) о мужской дружбе, напр. Давида и Ионафана (1Цар 18:3; 2Цар 1:26); в) о родительской Л. (Притч 13:24; ср. Евр 12:5-11); г) заповедь Л. к ближнему в первую очередь определяет взаимоотношения между израильтянами (Лев 19:18), но распространяется и на -> пришельцев (ст. 34), и даже на врага (-> Вражда, враг) (Притч 25:21 и след.); 2) ВЗ многократно говорит и о Л. человека к Богу. Взгляд человека, в первую очередь, должен быть обращен к Богу: "И люби Господа, Бога твоего" (Втор 6:5). Из этой заповеди вырастает Л. к Богу, подобная той, что, согл. Писанию, была у Соломона (3Цар 3:3). Такая Л. находит свое выражение в радостном душевном излиянии: "Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!" (Пс 17:2). Эта Л. относится также к "обители дома Божия" (Пс 25:8) и к Закону Божьему (Пс 118:97,113 и др.), поэтому часто встречаются выражения: "любящие Бога и соблюдающие (сохраняющие) заповеди Его" (Исх 20:6; Втор 5:10; 7:9; Неем 1:5), "любить Господа и служить Ему" (Втор 10:12; 11:13; Ис 56:6), "любить Бога и ходить путями Его" (Втор 11:22; 19:9; Нав 22:5), "любящие Господа, ненавидьте зло!" (Пс 96:10); 3) человеч. Л., в том числе и Л. к Богу, берет свое начало в Божьей Л. к нам. Он избрал народ Израиля не потому, что это был выдающийся народ, а потому, что любил его (Втор 7:6-8; Ос 11:1). Л. постоянно выступает как основной движущий мотив Божьих деяний (Ос 3:1; 11:7-9): "Я возлюбил вас, говорит Господь" (Мал 1:2). Любящий Бог творит милость тем, кто Его любит (Втор 5:10), Он дарует им великий мир (Пс 118:165) и хранит их (Пс 144:20). Л. Бога порождает в человеке Л. к другому человеку, к ближнему и пришельцу (Лев 19:18,34); 4) человеч. Л. может оказаться суетной, если ее объектом явл. материальные ценности (Еккл 5:9) или, что еще хуже, зло (Мих 3:2). Такая Л. подлежит Божьему суду, к-рый, однако, есть не что иное, как проявление Божьей Л. Господь лишь на малое время оставил народ Израиля, но затем Он вновь обратится к нему и помилует его вечной милостью (Ис 54:5-8). Бог через Иеремию возвещает Своему народу, терпящему бедствие: "Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благо-воление" (Иер 31:3). В НЗ Божья Л. торжествует над человеч. неверностью благодаря спасит. подвигу Иисуса Христа.



III. О Божьей Л. к людям и о Л., вызываемой Богом в людях, в НЗ говорится гораздо чаще, чем в ВЗ: 1) центр. здесь является перенесенная из ВЗ заповедь Л. к Богу и Л. к ближнему (Мф 22:36-39). "На сих двух заповедях ут-верждается весь закон и пророки" (ст. 40), т.е. в них полностью выражена воля Божья в отношении людей; 2) вся человеч. Л. основана на искупит. и спасит. действии Божьей Л. в Иисусе Христе (Ин 3:16). Л. Бога к отчужден-ному от Него, погрязшему в грехе человечеству потребовала жертвы - смерти Его Сына, к-рая принесла спасение человечеству и даровала ему новую жизнь. Следовательно: а) движущей силой этой Л. является воля Бога, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим 2:4); б) благодаря Л. Отца к Сыну (Мк 12:6; Ин 15:9) Иисусу было поручено дело спасения (Ин 3:35); в) Божья Л. к людям проявляется в том, что Иисус сердечно, с Л. относится к ним: Он любит богатого юношу (Мк 10:21), Лазаря (Ин 11:3,36) и его сестер (ст. 5), грешников (Мф 9:9 и след.; Лк 15:2) и "Своих, сущих в мире" (Ин 13:1); г) Своим самопожертвованием Иисус доказал Свою Л. к грешным людям. Он возлюбил каждого человека задолго до того, как человек смог осознать это (Рим 5:6-8,10; Гал 2:20); д) цель исполненного Л. служения Иисуса - искупление человечества от рабства зла (Мк 10:45). В Нем действует Л. Божья, к-рая стремится примирить нас с Богом и привести к новой жизни (Рим 5:8-11; Еф 2:4-6); е) каждый человек должен возлюбить Иисуса. Если мы любим Его, то Бог Отец любит нас (Ин 16:27); 3) возвещаемая в НЗ Благая Весть всегда направлена на то, чтобы мы постигли Божью Л. во Христе, оставались верны ей и т.о. преображались под ее воздействием: а) об этом свидет-вует притча о грешнице (Лк 7:36-50). Очевидно, перед описанным событием Иисус проповедовал в местной синагоге о том, что Бог приемлет грешников. Кто осознает глубину собственных прегрешений и силу Л. Божьей, тот способен "много возлюбить" (ст. 47). Но человек, изначально мнящий себя праведником, как в данном случае хозяин дома, не может познать Л. Господа и поэтому не проникается Л. к ближнему. Преображающее воздействие Л. Божьей показано на примере Закхея (Лк 19:8) и Петра (Лк 5:8). Путь Петра, отрекшегося от Иисуса, но вернувшегося к Нему и принятого Им (Лк 22:31 и след.; Ин 21:15 и след.), позволяет познать Л. Бога, Который "верен" даже тогда, когда мы неверны Ему (2Тим 2:13): Он всегда готов проявить Свою всепрощающую любовь и доброту; б) верующим надлежит постоянно пребывать в Л. к Богу и ближним (Ин 15:9 и след.): от этого зависит наше познание Христа (2Пет 1:7 и след.; 1Ин 4:7 и след.). Не любящий брата своего "не есть от Бога" (1Ин 3:10), а любящий "перешел из смерти в жизнь" (ст. 14). "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1Ин 4:20 и след.); в) вероятно, исходя из этого, следует понимать и Откр 2:4, где превознесенный Господь сообщает ангелу Эфесской церкви: "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою". Л. Бога предшествует Л. человеч.: Он прежде возлюбил людей (1Ин 4:19) и разбудил в них истинную Л.; 4) Л. Христова, проистекающая от Отца, "объемлет" (см. 2Кор 5:14) -> учеников и последователей Христа так, что они всё более руководствуются ею и становятся свидетелями своего Господа: а) благодаря Христовой Л. ученики стали "друзьями" Иисуса [греч. филой (Ин 15:9-15), "любимые", "доверенные"]; Он открыл им Божий путь и Божью волю, поэтому они совершенно осознанно могли исполнять Его заповеди; б) в своем служении ученики Христа руковод-ствуются Л. (2Кор 5:14-21), к-рая делает совершенными все дары Духа: прорицание, познание, веру и добрые дела (1Кор 13:1-3). Эта Л. долготерпит, милосердствует; она не знает зависти, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своей корысти, не раздражается, не мыслит зла; не радуется неправде, а сорадуется истине; она "все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (ст. 4-7). Она ведет учеников за Учителем, заставляя их порой жертвовать своими жизнями по примеру их Господа (Мф 20:23; Мк 10:39; Ин 21:18 и след.; Еф 5:2; 1Ин 3:16). Примечат., что самые глубокие высказывания о Л. мы находим именно у Иоанна, "ученика, которого любил Иисус" (Ин 13:23 и проч.); в) Л., к-рая заповедана Церкви Самим Иисусом (Ин 13:34 и след.), становится отличит. признаком учеников Христа (Деян 2:47; 5:13). Служение друг другу должно совершаться в Л. (Мк 10:43 и след.), и эта Л. должна постоянно возрастать (Флп 1:9; 2Фес 1:3). К этой мысли апостолы вновь и вновь возвращаются в своих посланиях (Флп 2:2; Кол 3:14; 1Пет 1:22; 2:17; 4:8; 1Ин 4:7; Евр 10:24; 13:1). Иная мотивация отношений в Церкви ведет к заблуждению (см. 1Кор 8:1; Гал 5:13). Не следует, однако, забывать, что Л. не должна означать терпимости к греху и злу внутри Церкви (Мф 18:17; Ин 2:15; 1Кор 5:11,13); г) благодаря христ. Л. происходит и внутр. обновление всего обществ. устройства: изменяются отношения между мужем и женой (Еф 5:21-33; Кол 3:18 и след.; 1Пет 3:1,7; -> Тело, IV), отношения между родителями и детьми (Еф 6:1-4; Кол 3:20 и след.), отношения между господами и рабами и т.д. (Еф 6:5-9; Кол 3:22 - 4:1; 1Пет 2:18-21). (-> Послание к Филимону); д) выражение глубочайшей связи с Господом - это исполнение заповедей о Л. к Богу и своему брату; любящий пребывает в Л. Божьей. По Л. к Нему Бог узнаёт христианина (1Кор 8:3 - см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана); тем, кто любит Бога, "все содействует ко благу" (Рим 8:28). Вера христианина "действует любовью" (Гал 5:6); верующий осознает свое страдание как знак того, что он пребывает в руке возлюбившего его Бога (Евр 12:6 и след.; Откр 3:19). Сила Л. превосходит даже силу смерти, ибо Л. "никогда не перестает" (1Кор 13:8-13). Л. является частью грядущего мира, нового миро-здания, и благодаря ей мы можем уже здесь и сейчас стать его частью; 5) однако наряду со спасит. Л. Божьей и Л. к Богу существует и губительная Л., уводящая от Бога. Так, люди выявили склонность любить тьму даже тогда, когда им был явлен -> свет, спасит. Божье деяние в Иисусе (Ин 3:19). Возлюбив человеч. славу более, чем славу Божью, высокопостав. евреи, даже уверовав в своем сердце, отказывались исповедовать Иисуса (Ин 12:42,43). Так, сотрудник Павла Димас, прель-стившись миром, оставил Павла, а вместе с ним и Господа (2Тим 4:10). Поскольку человеч. сердце склонно к губительной Л., то Иисус и апостолы призывают сделать решит. выбор: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1Ин 2:15). Если сердце любит богатство, то оно уже не способно полюбить Бога (Мф 6:24). Привязанность человека к семье не должна отдалять его от Бога, Иисуса следует возлюбить более, чем все сущее в мире (Мф 10:37; Лк 14:26). Свящ. Писание, приводя слова Христа: "Сберегающий душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее", учит любить Его больше собств. жизни (Мф 10:39; 16:25; Ин 12:25).


---------------------------------------------------------------------
Что такое любовь? (Первое послание Апостола Павла к Коринфянам глава 13)



1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я–медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, –то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.




Об авторе все произведения автора >>>

Крылосов Александр Крылосов Александр, Россия,г. Новоуральск.
Студент
e-mail автора: landa1981@mail.ru

 
Прочитано 1347 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Библейский ликбез. Божий Суд и Спасение - Александр Грайцер

«Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;» (1Кор.11:20) - Николай Пономарев

Від бажання до результату - Владимир Андрощук

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Креационизм или теория эволюции? - Сокольников Олег

Поэзия :
Так есть ли удовольствие Творцу... - Надежда Горбатюк

Поэзия :
О, Господи, хай суєта не звабить мою душу - Лілія Мандзюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100