Смотреть на видео - http://youtu.be/k6mRDWrKgME
Итак, мы начинаем вторую часть и прежде, чем перейдем к теме, кратко напомню, о чем мы говорили в первой части. Я вам рассказал, как я искал и нашел свою точку опоры и утвердился в ней. О том, как бывший атеист в результате жизненных разочарований и духовных поисков нашел Бога. Бог и Его Царство, пережитое мной лично, стало для меня тем фундаментом, на котором можно было строить свою жизнь далее, и в честности создавать свое мировоззрение. А также целью, ради которой стоило жить дальше.
Первый мой фундамент, основанный на атеистическом, коммунистическом мировоззрении, рухнул, как и все возведенное на нем здание моей жизни и моего отношения к ней. Теперь, когда новый фундамент, основанный на Боге, был создан, точка опоры найдена, мне предстояло выстроить на ней свою жизнь. Так сказать, дубль номер два, вторая попытка. Я рассказал, что получил от Бога метод или способ познания Его и окружающей жизни, с помощью которого я мог двигаться дальше, познавать и исследовать эту жизнь. Библию, как путевую, дорожную карту по жизни.
Итак, узнав о существовании Бога, встретив Его, я сразу понял две важные вещи. Что раз Бог существует, значит, есть смысл и цель в существовании этого мира, он не напрасен, не может не быть цели и смысла. Ведь когда что-то создаешь, то создаешь ради определенной цели и с определенным смыслом, не правда ли? И вторая вещь, которую я понял: раз Бог создал меня, значит и для меня у Него есть определенная цель, и существует определенный смысл в моем существовании. Значит, я не напрасен. Мне это было очень важно знать, поскольку я до этого вполне лишился и этой цели, когда мои земные цели рухнули, и этого смысла. И мне предстояло познать и то, и другое. И в чем состоит цель истории, творения, и в чем состоит моя личная цель и смысл моей жизни. В этой части нашей школы жизни мы поговорим о смысле истории, а в следующей - о цели и смысле человека, человеческой жизни.
Насколько мне известно, существует две противоположных точки зрения на вопрос о появления мира – это, так называемая научная теория происхождения мира, в которой говорится, что мир возник, так называемый естественным образом, например, в результате космического большого взрыва, и теория религиозная, которая говорит о том, что мир был сотворен Богом. Равно это касается и появления человека. Научная теория признает теорию эволюции, согласно которой человек произошел от обезьяны в результате труда, то есть, человек по этой теории – просто высокоразвитое животное. Ей противостоит религиозная теория сотворения человека, согласно которой человек был сотворен Богом.
В школе я учил естественно первую теорию, теорию эволюции Дарвина, и не учил вторую. Я жил в атеистическом государстве, где не могло быть и речи о преподавании религиозных дисциплин в государственной школе. Только сейчас, насколько мне известно, после распада СССР, ставят вопрос о необходимости изучения религии в школе. И я считаю это правильным: человек должен знать разные теории и у него должна быть альтернатива, выбор. И если человек, разочаруется в одной теории, и она не подтвердиться его жизнью, как это случилось со мной, когда я разочаровался в атеизме, и теория эволюции не дала столь необходимого мне смысла и цели, то у него под рукой должна быть альтернативная теория. У меня ее в свое время не было. И мне пришлось добывать ее самостоятельно. Однако, придя к Богу, я не считаю, что нужно откинуть и теорию эволюции, и тем более, всю науку. Ни в коем случае! Эти две теории, на самом деле не так уж сильно противоречат друг другу, как это принято считать. Ну, разве, что в некоторых вопросах. Я категорически не согласен и с другой крайностью, когда многие верующие отказываются получать светское образование, видя в нем обман, чем обрекают себя на невежество во многих вопросах и профессиональную непригодность. Эта крайность распространена у нас в Израиле, когда ортодоксальная верующая часть населения отказываются учить в своих школах светские предметы: математику, иностранные языки, биологию и пр., в результате чего выпускники таких школ совершенно не готовы к современной жизни и беспомощны на рынке труда. Надо понимать, что само разделение науки и религии произошло сравнительно поздно, лишь в 18 веке и связано с эпохой просвещения в Европе, а до того на всем протяжении истории наука тесно шла бок о бок с религией, и более того, под ее опекой. Мир ранее был религиозным: языческим, потом монотеистическим и атеизм, как массовое явление возник, как я уже сказал, довольно поздно. Вообще, атеизм возник как протест против клерикализации жизни, против засилья религиозной догмы, против чрезмерно раздутой власти священников. Когда религия бюрократизируется и забывает о своей главной функции – связи с Богом, происходит ее искажение и даже извращение. Мы помним из истории и суды, костры и пытки инквизиции, и крестовые походы, и всевластие римских пап, диктующих монархам, что им делать. Все это и привело к протесту, и, в конечном счете, к атеизму. Наука и производительные силы должны были развиваться свободно, и атеизм на то время стал лучшей идеологией для ее развития. Но сейчас, после реформы религии, я бы даже сказал, непрекращающейся реформы церкви в современном мире, оба этих направления – светское и религиозное они все более объединяются и уравниваются в правах. Дело том, что вера – это тоже инструмент познания мира, такой же, как и научные способы познания. Многие ученые сейчас являются верующими людьми, наука использует для своих открытий религиозные факты, в частности, благодаря Библии археологи открыли множество новых фактов, совершая раскопки в тех местах, о которых пишет Библия. Короче говоря, мир идет сейчас к синтетическому знанию, в котором знания науки дополняются откровениями мистиков, научная медицина обогащается приемами медицины народной и восточной, а религия обогащается научными методами. Главное направление нашего времени – глобализация объединяет производительные силы, создает единое поле информации, единый мировой рынок стирает казавшиеся ранее незыблемыми границы, ставит вопрос о единой совокупной, полученной из всех источников картине мира. Прошли времена слепой веры, когда человечество поняло, что слепая вера в догмы и стереотипы, способна затормозить развитие прогресса и человека. Прошли времена атеизма и чистой науки, разбитой на строгие специальности. Наука становиться сейчас перед такими вызовами жизни, что ей необходима помощь веры, как откровения. Наука подходит к осознанию тонких материй, материй, которых мы не видим глазом, энергий, информационных полей, которые и определяют движение материй грубых, физических. Человечество выходит на свою главную столбовую дорогу познания того, что религия называет Духом. И на этом пути ей необходимы знания религии о духовной стороне жизни и человека.
|