* * *
Бог дал нам свободную волю.
Зачем дал, нас не спросил.
Мы, как в океане волны,
Неволит избыток сил.
Мы рушить способны скалы,
Неважно, гранит или мел.
Мы можем пустыню оставить,
Где раньше город шумел.
Волны, до туч волны,
Трещит корабля каркас.
Ветер – свободная воля,
По свету несущая нас.
*
* * *
Стихи бывают вроде табуреток:
Слепились кое-как, прими страна.
А добрый автор, как и раньше редок,
Его не здесь, так там пасёт хана.
Не от лучей придуманы ли ставни,
Тень радует немало жёстких глаз.
Ещё я слышал – гении тщеславны,
А бездари тщеславней в сотни раз.
В ПОРЯДКЕ САМОКРИТИКИ
Я привередливый читатель,
Люблю поэтов от ума.
Таким меня сваял Создатель
Не по заказу, задарма.
Пошёл я спотыкаясь шибко,
Зреть и одетых и нагих.
Люблю отыскивать ошибки,
Не у себя, а у других.
Есть недовольные, однако,
Их не прельщает мой пилат:
Ведь я могу из Пастернака
Такой нашинковать салат.
А позову на помощь хама,
Хам груб, но парень деловой –
И все туманы Мандельштама
Взлетят как пух над головой.
И Маяковский, и Некрасов
Пускай рыдают от меня.
Всех признанных хочу заквасить
Достоинство их затеняя.
Ещё скажу вам по секрету,
Ахматовой А, А, опричь,
На Лермонтова – тучу эту,
Держу за пазухой кирпич.
Видать, судьба моя такая,
Другого нету мне пути.
Вот только к Пушкину не знаю
С какого места подойти –
Всё у него добротно сшито
И красоты большой запас.
Но всё равно найду ошибку,
Найду, я уверяю вас.
Отыщется ли дрын хороший,
Чтобы моя ключица «хрусть».
А то ведь я искать не брошу
И до Шекспира доберусь.
СЛУЧИЛОСЬ ЭТО…
Случилось это позапрошлым летом -
Располовинил тепловоз меня;
В больнице мне вкачали кровь поэта,
Родную всю при этом заменя.
Когда её вводили - пахло спиртом,
И, вскоре, я заметно захмелел,
Заговорил не пошло и избито,
А образно, как Аполлон велел.
Всё диким показалось мне на свете,
Мой дух сорвался и забунтовал...
Когда ко мне пришли жена и дети -
Я их уже в упор не узнавал.
Жена увидя то, что я на взводе,
Всем сердцем правосудие возлюбив,
Заговорила сразу о разводе,
Про алименты также не забыв.
И тут я заварил такую кашу! -
Вконец забыв приличия слова,
Кричал, что я испил земную чашу,
Что всё мне в этой жизни трын-трава!
Тут поняли врачи что перегнули,
Перекачали вновь из сердца кровь,
Бухгалтерскую жижицу вернули -
Я потерял к поэзии любовь.
Спасибо докторам за их заботу -
Вот с этой сцены передать спешу.
Теперь хожу как прежде на работу,
Не пью и всю получку приношу.
Жена простила мне мои заскоки,
Я счастлив, что с родной семьёй опять;
Теперь, когда при мне трещат о Блоке -
Мне хочется кусаться и орать.
Мне тошно от катренов и терцетов,
Сто лет бы не видать таких даров...
Пусть меньше будет пьяниц и поэтов,
Пусть больше будет нас - бухгалтеров.
НЕ НА МЕСТЕ
На южном море тёплом
Есть остров небольшой.
Живёт народ там грустный
Не очень хорошо.
Отзывчивый, незлобный,
Доверчивый народ,
Но часто повторяет:
«Ах, как нам не везёт!» -
«Ну, как так! – восклицают
Приезжие. – Кругом,
Куда не глянь – достаток,
У каждого свой дом.
Везде растут кокосы,
Плод редкий дуриан.
Чего вам не хватает?
Ещё что надо вам?
Туземцы отвечают:
«Желаний домик мал:
Чтоб каждый занимался –
Чем сам он пожелал.
Ах, очень невезучий,
Несчастный мы народ!
У нас сейчас выходит
Как раз наоборот:
Один хотел бы рикшу
По городу катать,
Но сидеть приходится
Чужой башмак латать.
Другой мечтал сандалии
С улыбкою чинить,
Но вынужден швейцаром
В дверях людей бранить.
Иной сидит в печати,
Наверно, лет полста;
Ему бы чистить, кстати,
Отхожие места…
Есть и такой из ВУЗа
С дипломом выпусник:
В дипломе он – учитель,
А на душе – мясник.
А вот на всё готовый
Другой – бадья бадьёй –
Командовал столовой,
Теперь у нас судьёй.
Хотелось, чтоб на месте
Был каждый на своём.
И мы тогда все вместе
От радости споём.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Притча Иисуса о неверном управителе - Михаил Пушкарский Толкование притчи не требует скрупулезной и абсолютной образной привязки. Приоритет отдаётся пониманию духовной сути. Так, например, если под хозяином имения вначале подразумевался Бог, то позже, где говорилось о сынах века сего, это сравнение уже не имеет необходимости. Здесь хозяин может по буквальному смыслу оставаться теперь снова человеком (сыном века сего) и включаться в сообраз следующей духовной мысли.
Более ясно видно на «богатстве неправедном», что образ часто заключает в себе лишь определённый смысл. Необходимо, также, в обычном общении понимать высказанную мысль в том смысле, в каком её хотят выразить.