1Кор13 гл.
В 12-ой главе послания к Коринфянам находим, дары духовные и некоторых людей, которых Господь поставил в качестве «даров» в собрании, именно апостолов, учителей, пророков, и в 14-ой главе нам показано как пользоваться этими дарами, т.е. любовью. Если любовь не мотивирует всякое служение, тогда не хватает самого важного элемента служения.
Здесь описанная любовь не имеет ничего общего с человеческой нежностью или привязанностью, она – напротив – проявление Бога самого, самого естества Бога, ибо Бог есть любовь. Будучи дети Божие, причастники Божеского естества, у нас есть предварительные условия, чтобы быть способны проявить божественную любовь.
Конечно, все сделано или сказано Господом Иисусом, было движимо любовью. Основательная тема этой главы 13-ой 1 Кор. –любовь – мотивация к служению. Здесь речь идет главным образом о служении, и наверно, в сущности о публичном служении братьев в собрании, ибо, как раз это служение рассматривается в этой главе.
Первый стих касается того, что говорим (в собрании), второй стих того, что имеем для служения, и третий стих того, что делаем. Павел пишет: « Я говорю» как бы он говорил о себе; но здесь «Если я» значит: « Предполагаем что я говорю». Если бы кто-то говорил всеми человеческими языками (которым он не учился) – существуют 6500 разные языки – и еще ангелскими, чтобы ими служить в собрании, - не было бы ли это феноменально? Но здесь сказано, «а любви не имею – то я «ничто» - только звук, сразу исчезающий.
Второй стих касается того, что мы имеем. Павел упоминает о четырех даров или служений: Пророческое служение ( назидание, увещевание, утешение –1Кор14-3) познание всех тайн (т.е. всех истин, которые не были открыты в Ветхом Завете; и когда написал это письмо они еще не были явлены) понимание всех мыслей Бога ( это не было возможно, потому что мы только отчасти знаем – 1Кор 13-9,10) и сверх того вся вера (чтобы быть способным и горы переставлять). Если бы у кого все это находилось, это было бы необыкновенно,- а если у него любви нет – то, он – НИЧТО. Если Бог дает дары и способности, Он надеется на исполнение служения согласно с мыслями Его, т.е. к назиданию собрания (14-2)
Третий стих касается того, что делаем; я могу все, что имею продать, и раздавать деньги бедным не имеющем питание, и могу жертвовать собой до смерти – но если у меня нет любви, то я НИЧТО. Эта жертва будет в пользу бедным, а мне это без малейшей пользы.
В каждом этих трех стихах, видим, что то, что в глазах людей достойно всяческих похвал, восхищения, удивления, пред Богом – ничто, если действие не мотированы любовью.
Теперь будем рассматривать каждое качество любви (ст. 4..7) и пусть каждый из нас ( братьев служащих в собраний) позволит Духу Святому испытывать сердце и совесть, чтобы открыть каждому то, что в его служении не согласно тому, что характеризует любовь Божью и по этому не содействует к назиданию собрания а скорее к ослаблению заботливости и предупредительности другими, и братолюбия.
- ЛЮБОВЬ ДОЛГОТЕРПИТ. – блажен служитель, который долго являет терпение к братьям и сестрам. Так поступал Господь в отношении Своих учеников, не понимающих речи Его, когда Он (очень часто) говорил им о своей смерти на Голгофском кресте. Он трудился, не чтобы увидеть плоды, но чтобы исполнить волю Отца.
Не бывает ли, что теряем терпение, когда нам приходится в своем служении снова и снова повторять те же самые истины, которые слушатели не понимают или не хотят понимать, иногда думаем, что уже нет причин, чтобы продолжать служение. Частые наличия упадков и ошибок не должны быть причина сердится. Долготерпеливый человек всегда занимается людьми, и никогда обстоятельствами. В обстоятельствах не могут оказать долготерпение. У Иосифа проявилось это качество, когда он искал братьев своих, чтобы служить им, хоть зная мысли их касающиеся его.
ЛЮБОВЬ МИЛОСЕРДСТВУЕТ. – Это слово находится только здесь в Новом Завете. Оно описывает кроткое, любезное, дружелюбное, нежное отношение к другим. Это качество наверно характеризовал взгляд Господа, который Он направил на Петра, после того, когда он 3 раза отрекся от Него. Если у меня находится эта черта божественной любви, я буду сохранять кротость, даже если меня обвиняют. Это дружелюбное отношение старается приобрести людей, и не оттолкнуть их; и даже если меня несправедливо обвиняют, буду оставаться любезным.
ЛЮБОВЬ НЕ ЗАВИДУЕТ. Зависть является тем, что завидую кому-то в чем-то, или, что завидую чему-то кого-то. Можно даже быть поглощен завистью. Рахиль завидовала Лии из-за того, что у нее были дети, и сама не имела детей. Корень зависти или ревности – неудовольствие и неблагодарность. У Господа никогда не были таковые чувствие, даже когда другие изгнали бесов именем Его (Лук 9- 49,50). Любовь не будет завидовать дару брата или сестры. Она также не будет завидовать глубже духовному пониманию брата или дару его. Любовь желает другими наилучшего, и не испытывает зависть тому, что сам не обладает тем же пониманием как брат.
ЛЮБОВЬ НЕ ПРЕВОЗНОСИТСЯ. Это выражение также только в этом стихе Н. З. находится. Значение этого глагола: « ходить гоголем», выпячивать грудь, пользоваться всем риторическим красноречием, чтобы выставить себя напоказ. Господь, никогда таким образом не поступал: « Когда Иисус, узнав, что хотят придти, не чаяно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоанн. 6-15). Все исполняющие публичное служение, осознают наличие этой серьезной опасности. Корень – самодовольство, которое влечет за собой желание угождать себе, ибо, если в своем служении используюсь средствами, чтобы выставлять себя напоказ, показываю этим мое желание быть « видным» другими и угождать им. Никогда любовь так не поступает, она всегда прячется и направляет взоры других на Христа. Если любовь мотивация моего служения, тогда и сознаю, что сам я, только орудия, канал, служитель; избегаю всего, что одним или другим образом выставил бы меня на видном месте.
ЛЮБОВЬ НЕ ГОРДИТСЯ. – не зазнается, не лопается от гордости, не раздувается надменностью, не кичится пред другими. Воздушный шар очень хорошо иллюстрирует это положение. Он может показаться импозантными своим внешним видом и своими большими размерами. Но если выпускают из него воздух, остается только кусок сморщенного вещества. Если прокалывают покрышку накачанного шара, он лопается и – всё. Так что – « быть преисполнен важности», что не соответствует наружности, пустота, без никакого вещества, без никакой реальности. Господь Иисус, напротив, показывал то, что Он действительно был, т.е. то, что Он сказал о Себе, - Может ли быть в служении словом и рассматриваемое отрывок из Писания, который сам, мы не поняли, тогда мы лопаемся гордостью. Представляем то, что не имеет вещества, как только кто-то осведомляет о теме, шар лопается. За исключением одного места в послании к колоссянам, это выражение находится только в послании к 1Кор. (4-6,18,19; 5-2;8-1)
ЛЮБОВЬ НЕ БЕСЧИНСТВУЕТ. т.е. не поступает непристойным образом, никогда не ведет себя в отношении других неприлично, неуважительным или оскорбительным образом; она никогда не показывает несправедливое поведение касающееся или ситуации или людей; никогда не нарушает приличий, никогда не задевает.
Можно ли, в служении, вести себя неприличным образом? Конечно – например: распространять проблемы касающиеся частного лица, не держаться почтительном расстоянии в исполнении пастырских служений (см. 1 Тим 5- 1,2).
ЛЮБОВЬ НЕ ИЩЕТ СВОЕГО. Нам не приходится заниматься сам собою. Любовь всегда занимается другими. Она служит другим, а не самому себе. Это в её натуре, что мы видим в Господе Иисусе? Он пришел – пришел, чтобы служить другим и отдавать душу свою за них.
« Искать своего» никогда не может быть мотивации к служению Господа. Если я служу с целю получить деньги, тогда ищу собственной выгоды; также если служу чтобы братья и сестры меня хвалили, и ценили меня за услуги мои, всё это только эгоизм.
ЛЮБОВЬ НЕ РАЗДРАЖАЕТСЯ, не реагирует на провокацию, не нервничает, не приходит в ярость, не реагирует с негодованием. Господь молчал в присутствии тех, которые обвиняли Его. (Матф 26-63).
К сожалению бывает, что мы в исполнении своего служения, реагируем с раздражением, и когда нам из-за того делают замечание, всякий след любви исчезает! Нападают на нас касающиеся нашего служения, несправедливо или с полным основанием и вот, с нашей стороны никакой появление любви! Что ли сделала Мария, когда 12 учеников вознегодовали на неё? Она молчала и этим, не осознанно, доказала любовь свою.
ЛЮБОВЬ НЕ МЫСЛИТ ЗЛА. Любовь всегда предполагает наилучшего, и ожидает наилучшего от других и не злого.
Господь Иисус, конечно, знал сердца и поэтому распознавал все мотивации. Но как реагировал Он в качестве Человека? Он исцелил ухо приходящего с целю схватить Его (Лук 22-51). Когда приходится оценить служение кого-то, любовь всегда предполагает наличие наилучших мотиваций. Она никогда не исходит из принципа, что у кого-то смогли бы присутствовать прочные мотивации.
В этой области наше поведение вообще предосудительное. « Не приписывать зла» предполагает, что из принципа буду заимствовать положительное отношение, даже если вижу вещи, которых не понимаю. В таком случае не буду выводить заключение, основание которого не было бы «факты», ибо не предполагаю присутствие зла или злонамеренности.
Любовь не собирает в свой «архив» ошибки других, ибо она не предполагает присутствия ошибок, и даже, если бы такие существовали, она заимствовала бы прощающее отношение. Не часто ли у нас очень хорошая память касающаяся ошибок братьев или сестер наших. Не бывает ли иногда, что после десяток лет мы еще имеем способность приводить, точные слова недоброжелательного брата или сестры, или напоминать о неправильных делах их, любовь никогда не действует таким образом.
ЛЮБОВЬ НЕ РАДУЕТСЯ НЕПРАВДЕ. Неправда – всё несогласно Богом. Кажется, что это делает намек на факт, что одна черта сердца человека – это радоваться неправде; и это наверно особенно в случае когда неправда нам доставал бы выгоду. Любовь не испытывает радость в том, что противится Богу и что Ему не нравится. Когда в служении Господа я не пользуюсь справедливыми средствами или если мотивации не хорошие, тогда нет причин радоваться.
ЛЮБОВЬ СОРАДУЕТСЯ ИСТИНЕ. Здесь, значение слово «истина» не «праведность» или « подлинность», но ИСТИНА, которая было явлена как будучи «ИСТИНА», именно Господь Иисус, Дух Святой и Слово Божия. (Иоанн. 14-6;17-17; 1Иоан 5-6)
Господь Иисус, конечно по всему пути своему, постоянно сорадовался истине. Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь и истина образуют единство; надо хорошо различать их друг от друга, но невозможно их отделить друг от друга. Они принадлежат одному единству. Везде, где представляют и проповедуют истину, любовь радуется. Когда служитель видит, что истина представлена и распространена другими, тогда радуется. Любовь всегда испытывает радость, когда истина представлена словом или со словом и под руководством Духа Святого и к славу Христа. Радость в служении существует, только тогда, когда служитель представляет одну только истину.
ЛЮБОВЬ ВСЕ ПОКРЫВАЕТ ИЛИ ВСЕ ПЕРЕНОСИТ: это значит, что она сдержанная, она способна хранить тайну и не разглашает её, она покрывает, прощает ошибки других. Но это значит также, что она, покрывая их (т.е. не упоминая о них) способна отразить нападения, и таким образом их переносить и выдерживать. Господь Иисус выдерживал с терпением и в некоторых случаях, это было трудно для Него. « Доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Мтф 17-17).
Присутствие этих качеств, конечно, необходимо для исполнения служения, особенно в должностях пастыря или пресвитера. Сдержанность необходима даже относительно супруги.
Когда нападают на служителя, он выдерживает нападение. Он покрывает их в том, что не упоминает о них пред другими. Он не распространяет не благоприятных вещей, по поводу которых его обвиняют. Как редки случаи, когда будучи таких нападений, мы молчали! Часто, вместе того, чтобы упоминать об этом пред одним Господом, мы распространили эти вещи и поставили других под неприятным светом.
ЛЮБОВЬ ВСЕМУ ВЕРИТ, т.е., что она все считает правдивым; она не предполагает, что сказанное ей смог быть не правдивым. Она не ставит под сомнение утверждения кого-то или правдивость сказанного. Она не предполагает существование задних мыслей. Это не значит, что любовь наивна и верит сознательно ложному, свидетельскому показанию, или лжи или абсурдности. Она всегда предполагает существование наилучшего. Всё отношение её всегда положительно.
Не показал ли Господь Иисус такое отношение к ученикам своим, и особенно к Иуде? Если бы не было так, Он уже давно смог бы разоблачить его.
ЛЮБОВЬ ВСЕГО НАДЕЕТСЯ. Она искренно старается так действовать, чтобы всё двигалось бы к наилучшему. Для неё нет безнадежного положения! Она знает, что для Бога ничего нет невозможного. Если она уже 10 раз представляла особенную истину, она и готова представит её 11-й раз. Выражение « все напрасно» ей не знакомое. Сам Господь испытывал боль о том, что «напрасно трудился, и ни на что вотще истощал силу Свою» (Исаия 49-4), но все-таки продолжал исполнение своего служения.
ЛЮБОВЬ ВСЁ ПЕРЕНОСИТ. Она проявляет настойчивость, носит бремя наложено на неё; она выдерживает все нападения. Она характеризуется выносливость в обстоятельствах. Это последнее качество – самое замечательное, может быть.
Господь претерпел такое над Собою поругание от грешников (Евр 12-3), но Он выдержал до того момента когда крикнул «Совершилось» (Иоанн.19-30). Мы знаем, как часто очень трудно проявлять настойчивость в служении, особенно тогда, когда всё – утомительно и досадно. Иов, Иосиф, Даниил – только три примера среди многих других – проявили настойчивость.
13.12. 2012.- Р.Х.
|